1.Орг . момент. Психологический настрой учащихся | - Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправляемся с вами в морское путешествие. - Вы готовы? - А с каким настроением вы отправляетесь в путь? Покажите смайликами. (- А почему у тебя смайлик задумался?) - На каждом уроке мы справляемся с трудностями и опасностями, думаю, что и сегодня мы с ними справимся. А ещё постараемся сделать для себя новое открытие и расширить свои математические знания. - А признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу. - Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. - Ну что, юные матросы, в путь? - Поднять якоря! Отдать швартовые! | Выбирают смайлик, показывают Дети улыбаются друг другу | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать |
2.Актуализация знаний учащихся. | - Ой, а почему наш корабль не плывёт? Что с двигателем? Нужно его запустить, выполнив задания: 1. Перед вами примеры. - Что надо знать, чтобы выполнить задания? - Что нужно найти в выражениях? 13 х 3 = 84 : 2 = 8 х 6 = 4 х 20 = 48 : 4 = Как будем рассуждать при выполнении задания? Какой пример лишний? 2.Посмотрите на слайд и скажите, это задача? - Почему? - Какой вопрос можно задать? - Составьте условие задачи - Как нужно решить задачу? | - Таблицу умножения, способы умножения и деления двузначного числа на однозначное число. - Произведение и частное Раскладывать двузначные числа там, где необходимо Нет Сколько кг настригли с каждой овцы? 18:3=6 (кг) с одной овцы | Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; -
Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; |
3.Прогнозирование темы урока | Молодцы! И наш корабль уже плавно скользит по волнам. - А сейчас, послушайте, пожалуйста, стихотворение и догадайтесь какая сегодня тема урока. Делим солнце! Чур, на всех! Делим дождик. Чур, на всех! Но часто получается Не делится на всех. Разделим то, что делится, Остаток пусть останется. Ведь ничего не сделаешь, Так в жизни получается. - С какой темой будем работать сегодня? - Что случилось? Что за шум? Наш корабль захватили пираты. Они хотят, чтобы вы разделились на группы и выполнили их задания. - Разделитесь на 3 группы. Послушайте 1. Бабушка испекла 18 блинов и угостила 4 своих внуков, каждому дала поровну. По сколько блинов получил каждый внук? - Попробуйте найти ответ. - Как решали? - Какие ответы у вас получились? 2.А теперь у каждой группы будет своё задание? Выпишите числа, которые делятся на 5 без остатка 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27 17
17 14,15,16,17,18,19,20 Выпишите числа, которые делятся на 3 без остатка 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30 Выпишите числа, которые делятся на 4 без остатка 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,32,33,34,35,36,3738,39,40. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. - Я думаю, что с этим заданием вы справились. - Какие трудности у вас возникли? | Деление с остатком (Задание по группам) Раскладывают кружочки, которые лежат на столе 1.Раздавали по одному между собой 2. изображали кружочками 3. подбирали по таблице | |
5. Постановка проблемы и её решение. | Кажется, гроза начинается, нужно срочно всем достать спасательные жилеты, а чтобы вас случайно за борт не смыло волной, нужно решить пример на деление с остатком 32:5 - Как мы выполняли деление с остатком на предыдущих уроках? - Удобно ли использовать рисунок при решении этого примера? - Каким способом можно решить этот пример? - Какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка? - Какой получим ответ? - Проверим: Остаток меньше делителя? - Что нужно сделать, чтобы проверить решение примера? | Делали рисунки Нет, число большое 30 6 (ост.2) Да, 2 меньше 5 6*5+2=32 | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные : сохранять заданную цель урока Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму. |
6. Работа по учебнику | - Гроза осталась позади, но море ещё не совсем успокоилось. - Давайте его успокоим. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - А сейчас откройте учебник на той странице, на которой мы закончили. - Какая страница? Выполним решение примеров №1 с подробным объяснением и записью. Первые два примера у доски и в тетрадях, остальные самостоятельно. 2 ученика за доской. Проверка. (работа в парах) Оцените работу своего соседа по парте. Если у него нет ошибок, поставьте: «5» Если 1-2 ошибки, - «4» Если 3 ошибки – «3» Поставьте отметку на полях карандашом Задача №4 с. 28 - Прочитайте условие задачи. Как записать краткую запись? - Как найти число, если известна его доля? - Удобно ли чертить отрезок, используя мм? - Вот наше море и успокоилось. И мы плывём дальше… | Выполнение у доски и в тетрадях 2 ученика за доской Работа в парах. Оценивание карандашом на полях Записывают краткую запись и решение Умножить значение одной доли на количество долей | Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, адекватно воспринимать оценку и взаимооценку товарищей. видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке. Личностные: способность к самооценке, самоконтролю Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных задач; |
8. Рефлексия | Вот и остались позади все препятствия, наш корабль причаливает к гавани. - С какими затруднениями столкнулись? - Какие новые знания вы получили? - Какие знания вам понадобились для работы на уроке? - Какой вычислительный приём мы закрепляли сегодня на уроке? - Какие задания показались наиболее интересными? - Оцените свою работу с помощью смайликов. - Объясните, почему вы себя так оценили? - А мне понравилось, как сегодня на уроке работали… - Немного слабее…- Поставьте отметки в дневники - Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем? Когда? Где? Вот и подошло к концу наше путешествие, спасибо вам за работу на уроке. | Ответы детей | Личностные: способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие, после его завершения на основе учёта ошибок. |