kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО УРОКА   ПО МАТЕМАТИКЕ

«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

(3 класс УМК  «Школа России»)

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

ЦЕЛЬ УРОКА:

Образовательная: создать условия для раскрытия конкретного смысла действия 

                               деления с остатком с опорой на предметные действия;

Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных

                         операций, внимания;

Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки посредством              

                             общения в  парах, интерес к предмету.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

СТРУКТУРА УРОКА:

I      Организационный момент.

II     Актуализация опорных знаний.

III    Целеполагание и мотивация.

IV    Первичное усвоение новых знаний.

V     Осознание и осмысление учебного материала.

VI    Первичное закрепление.

VII   Контроль и самопроверка.

VIII  Подведение итогов, рефлексия.

I ОРГ. МОМЕНТ

1.Долгожданный дан звонок,

  Начинается урок –

  Математики сейчас.

  Где открытие ждет всех вас!

 

Всем доброе утро?

Здравствуйте дети!

Здравствуйте уважаемые взрослые!

 

2. На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого, синего, фиолетового)                              

           (Поднятие рук.)

-  Какому цвету облака соответствует ваше настроение?

 - Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

2. Мозговая гимнастика

   - «Качания головой»

   - «Ленивые восьмерки»

  - «Шапка размышлений»

II  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

  1. Ряд чисел   12,  27, 13.  36, 23,44,52, 64                                           

    - На какие группы можно распределить данные числа?

    -Назовите те, которые не являются значениями табличных случаев умножения.

-   Назовите и запишите ближайшее, которое будет являться значением табличного случая умножения. 

2.Табличные случаи деления:

 - Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Мы будем играть в игру «Арифметическое лото». Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, являющееся ответом, вы закрываете его жетоном определенного цвета сначала кр. потом жел.

(ТАБЛИЧКИ  С ИГРОВЫМ ПОЛЕМ и ЖЕТОНЫ красные 4, желтые 4)

2 комплекта для 1 и 2 вар.

ПРИМЕРЫ:

3 * 5         4*4        9*3        2*9            6*7          7*4        8*4         9*9

5 * 8         6*4    4*8         7*2        6*8                 7*7        8*9        6*9

После того, как вся карточка закрыта, должен получиться узор                       

- Почему в центре клеточка осталась не закрыта?

(Ответ не является значением табличного умножения)

-   Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу? Да, это деление.

III      МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

- Исходя из того, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока (ДЕЛЕНИЕ)

-  Расскажите, что вы знаете о делении?

 Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:17:2     10:4   9:5

  (Нет)

- Почему?

(Нет такого числа, при умножении которого на делитель можно  получить делимое)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научится выполнять действие деление с ………….

ВОПРОСЫ:

Как разделить число с …………….?   (Найти ближайшее меньшее число, 

                                                                 которое разделится)

Как найти ………….? ( Из числа вычесть разделившееся )

Каким должен быть ……………?  (меньше делителя)

IV ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

-А если все же попытаться разделить, опираясь на  предметные действия.

1.     -Предлагаю такую ситуацию – мы с вами решили завести новые тетради  по математике. У меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Вите и предлагаю раздавать ученикам по 2 тетради. Можно ли узнать сколько учеников получат тетради?

- Попробуем.

-  Разделили?

- Делаем вывод.

(Решение в тетради 17:2 = 8 (ост.1)                                               

- Значит разделить 17 на 2 возможно. Но 1 тетрадь осталась.

- Назовем её ОСТАТКОМ.           

Открыть вторую часть темы     ДЕЛЕНИЕ С……………………….

и вопросов

V.  ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА   

1.  Пользуясь рисунками, выполните деление в оставшихся выражениях

  10:4    9:5   

Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ»

VI ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1. Запишите выражения, пользуясь рисунками

2.   Пользуясь   индивидуальным раздаточным материалом -

 разложите 14 кружков на группы по 3.

Запись решения на доске (кто первый справится) и в тетради

14:3=4(ост2),

Разложите11 в группы по 2

Разложите 16 в группы по 5

(Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем)

3.Соотнесите рисунок и запись                                                        

4.. Выполните деление сделав самостоятельно  рисунки    

(САМОСТ. РАБОТА)

5.             14 : 4 = 2 (ост. 6)           14 : 4 = 3 (ост.2)                              14 : 4 = 4

-Какой рисунок и какая запись, по-вашему, верны? Почему?

 -  В чем ошибочность первой записи? 3 записи?.

-Сколько всего разделили? Сколько осталось? Почему остаток не может быть больше делителя?

Итак: Остаток всегда меньше       делителя.

 -  А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

-Для этого мы воспользуемся алгоритмом:

(карточки с алгоритмом розданы детям)

                                                    Памятка

                           Как разделить число с остатком.

  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.
  4. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.            

6.      ЗАДАЧА            

VII   Контроль и самопроверка

VIII  Подведение итогов, рефлексия.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Необходимо ли вам это новое знание?

-Для чего?               Нарисуйте смайлик

 Оценка и самооценка работы детей на уроке. Разбор предстоящего домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" »

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

«ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

(3 класс УМК «Школа России»)


ТЕМА УРОКА: Деление с остатком


ЦЕЛЬ УРОКА:


Образовательная: создать условия для раскрытия конкретного смысла действия

деления с остатком с опорой на предметные действия;


Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных

операций, внимания;


Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки посредством

общения в парах, интерес к предмету.


ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.


СТРУКТУРА УРОКА:


I Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний.

III Целеполагание и мотивация.

IV Первичное усвоение новых знаний.

V Осознание и осмысление учебного материала.

VI Первичное закрепление.

VII Контроль и самопроверка.

VIII Подведение итогов, рефлексия.


I ОРГ. МОМЕНТ


1.Долгожданный дан звонок,

Начинается урок –

Математики сейчас.

Где открытие ждет всех вас!


Всем доброе утро?

Здравствуйте дети!

Здравствуйте уважаемые взрослые!

2. На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого, синего, фиолетового)

(Поднятие рук.)

- Какому цвету облака соответствует ваше настроение?

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу .

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.


2. Мозговая гимнастика

- «Качания головой»

- «Ленивые восьмерки»

- «Шапка размышлений»


II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


1. Ряд чисел 12, 27, 13. 36, 23,44,52, 64

- На какие группы можно распределить данные числа?

-Назовите те, которые не являются значениями табличных случаев умножения.

- Назовите и запишите ближайшее, которое будет являться значением табличного случая умножения.


2.Табличные случаи деления:


- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Мы будем играть в игру «Арифметическое лото». Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, являющееся ответом, вы закрываете его жетоном определенного цвета сначала кр. потом жел.


(ТАБЛИЧКИ С ИГРОВЫМ ПОЛЕМ и ЖЕТОНЫ красные 4, желтые 4)

2 комплекта для 1 и 2 вар.



ПРИМЕРЫ:


3 * 5 4*4 9*3 2*9 6*7 7*4 8*4 9*9

5 * 8 6*4 4*8 7*2 6*8 7*7 8*9 6*9


После того, как вся карточка закрыта, должен получиться узор

- Почему в центре клеточка осталась не закрыта?

(Ответ не является значением табличного умножения)

- Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу? Да, это деление.


III МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ


- Исходя из того, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока (ДЕЛЕНИЕ)


- Расскажите, что вы знаете о делении?

Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:17:2 10:4 9:5

(Нет)

- Почему?


(Нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)


ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научится выполнять действие деление с …………..


ВОПРОСЫ:

Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее меньшее число,

которое разделится)

Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )

Каким должен быть ……………? (меньше делителя)



IV ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ


-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.


1. -Предлагаю такую ситуацию – мы с вами решили завести новые тетради по математике. У меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Вите и предлагаю раздавать ученикам по 2 тетради. Можно ли узнать сколько учеников получат тетради?

- Попробуем.

- Разделили?

- Делаем вывод.


(Решение в тетради 17:2 = 8 (ост.1)


- Значит разделить 17 на 2 возможно. Но 1 тетрадь осталась.

- Назовем её ОСТАТКОМ.

Открыть вторую часть темы ДЕЛЕНИЕ С……………………….

и вопросов


V. ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


1. Пользуясь рисунками, выполните деление в оставшихся выражениях

10:4 9:5


Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ»



VI ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1. Запишите выражения, пользуясь рисунками


2. Пользуясь индивидуальным раздаточным материалом -

разложите 14 кружков на группы по 3.

Запись решения на доске (кто первый справится) и в тетради

14:3=4(ост2),

Разложите11 в группы по 2

Разложите 16 в группы по 5

(Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем)


3.Соотнесите рисунок и запись


4. . Выполните деление сделав самостоятельно рисунки

(САМОСТ. РАБОТА)

5. 14 : 4 = 2 (ост. 6) 14 : 4 = 3 (ост.2) 14 : 4 = 4



-Какой рисунок и какая запись, по-вашему, верны? Почему?

- В чем ошибочность первой записи? 3 записи?.

-Сколько всего разделили? Сколько осталось? Почему остаток не может быть больше делителя?


Итак: Остаток всегда меньше делителя.

- А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

--Для этого мы воспользуемся алгоритмом:

(карточки с алгоритмом розданы детям)

Памятка

Как разделить число с остатком.


  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

  4. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

6 . ЗАДАЧА


VII Контроль и самопроверка


VIII Подведение итогов, рефлексия.


-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Необходимо ли вам это новое знание?

-Для чего? Нарисуйте смайлик

Оценка и самооценка работы детей на уроке. Разбор предстоящего домашнего задания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком"

Автор: Волкова Ольга Николаевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 224960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по математике 4 класс "Деление нацело и с остатком""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapomatiematikie4klassdielieniienatsieloisostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "298719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456394488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики и презентация "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "118249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090418"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства