Урок математики в 1 классе. Тема: Табличное сложение.
Урок математики в 1 классе. Тема: Табличное сложение.
Урок математики в 1 Г классе.
Тема: Табличное сложение.
Тип урока: Урок изучения нового материала (технология проблемного метода).
Оборудование:
- презентация;
- веер с числами;
-
Задачи:
Помочь детям, усвоить вычислительный при?м сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Тема: Табличное сложение.»
Урок математики в 1 Г классе.
Тема: Табличное сложение.
Тип урока: Урок изучения нового материала (технология проблемного метода).
Оборудование:
- презентация;
- веер с числами;
-
Задачи:
Помочь детям, усвоить вычислительный приѐм сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
I. Актуализация знаний. Девиз урока «Учение – это сила» (слайд 1).
1) Работа над нахождением неизвестного слагаемого и суммы. Повторение названий чисел при сложении (слайд 2-6).
2) Минутка чистописания с повторением состава числа 5 (слайд 7).
3) Запись чисел второго десятка 12,14,11 с последующей проверкой (слайд 8).
4) Задание № 1 на с. 20. Дополняем числа до 10 (слайд 9).
Во время беседы ведётся работа на основе полилога, где дети имеют время и возможность формулировать ответы и задавать вопросы.
II. Открытие нового знания и формулирование темы урока
(выведение способа действия при решении примеров на сложение с переходом через разряд).
Задание № 2, с. 20 (слайд 10).
- Расскажите, как нашли значение выражения 9 + 2.
В ходе выполнения этого задания возникает затруднение – не можем найти значение выражения 9 + 2, так как нам неизвестен способ действия, с помощью которого мы можем это сделать. Если дети даже и называют значение этого выражения, но они не могут обосновать свой ответ так, как они это сделают в трѐх других уже известных им случаях. (Первые два примера решаются на основе знания состава числа, а 10 и 3 – разрядные слагаемые числа 13.)
– Чем будем заниматься на уроке? (Будем учиться искать значение похожих сумм.)
2) Задание № 3(а) на с. 20. Работаем в соответствии с заданием и делаем вывод, что 2 к 9 можно прибавить по частям. Притом сначала 9 дополняют до 10, а потом прибавляют оставшуюся от второго слагаемого часть и получают результат.
9 + 2 = 11
9 + 1 + 1 = 11 (слайд 11).
3) Задание № 3(б) на с. 20.
2 + 9 = 11
2 + 8 + 1 = 11(слайд 12).
- Вывод, удобнее складывать, когда первое слагаемое больше, чем второе, тогда его легче дополнить до 10 (слайд 14).
- При этом мы нашли значение двух первых сумм из таблицы сложения. Постараемся их запомнить.
III. Первичное закрепление.
1) Задание № 4 на с. 20. (слайд 15). Работаем в учебнике и на доске, комментируя свои действия.
- При этом мы нашли ещѐ 3 суммы из таблицы сложения. Постараемся запомнить их значение.
2) Задание № 5 на с. 21. (слайд 15). Сравниваем выражения. Находим значение сумм 6 + 6, 7 + 5, 8 + 4 (суммы второй строки таблицы), опираясь на знания значений выражений, найденных ранее на уроке, и взаимосвязь между значением слагаемых и суммы: если одно из слагаемых увеличится на некоторое число, то и сумма увеличится на это же число.
3) Задание № 6 на с. 21. Заполняем таблицу, опираясь на значения сумм первой строки.
Вывод: каждая следующая сумма в столбце таблицы будет больше предыдущей на 1 (слайд 16).
IV. Повторение и обобщение изученного. Самостоятельная работа (слайд 17).
9 + 3; 8 + 4; 7+ 6; 5 + 7;
После выполнения работа проверяется.
V. Дополнительное задание.
1) Задание № 7 на с. 21 выполняется в тетради. Заполняем схему, намечаем ход решения задачи, решаем задачу с комментированием.
VI. Итог урока (слайд 18).
- Давайте подведём итог урока.
- я повторил (а)…
- я узнал (а)…
- мне было интересно…
- мне было трудно …
- Какое ещё правило, мы сегодня вспомнили?
- Вы все сегодня очень старались, спасибо вам за урок!
VII. Домашнее задание. Повторить таблицу сложения.