kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе. Тема: Табличное сложение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 Г классе.

Тема: Табличное сложение.

Тип урока: Урок изучения нового материала (технология проблемного  метода).

Оборудование:

- презентация;

- веер с числами;

-

Задачи:

 Помочь детям,  усвоить вычислительный при?м сложения чисел в пределах 20  с переходом через разряд.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Тема: Табличное сложение.»

Урок математики в 1 Г классе.

Тема: Табличное сложение.

Тип урока: Урок изучения нового материала (технология проблемного метода).

Оборудование:

- презентация;

- веер с числами;

-

Задачи:

Помочь детям, усвоить вычислительный приѐм сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

I. Актуализация знаний. Девиз урока «Учение – это сила» (слайд 1).

1) Работа над нахождением неизвестного слагаемого и суммы. Повторение названий чисел при сложении (слайд 2-6).

2) Минутка чистописания с повторением состава числа 5 (слайд 7).

3) Запись чисел второго десятка 12,14,11 с последующей проверкой (слайд 8).

4) Задание № 1 на с. 20. Дополняем числа до 10 (слайд 9).

Во время беседы ведётся работа на основе полилога, где дети имеют время и возможность формулировать ответы и задавать вопросы.

II. Открытие нового знания и формулирование темы урока

(выведение способа действия при решении примеров на сложение с переходом через разряд).

  1. Задание № 2, с. 20 (слайд 10).

- Расскажите, как нашли значение выражения 9 + 2.

В ходе выполнения этого задания возникает затруднение – не можем найти значение выражения 9 + 2, так как нам неизвестен способ действия, с помощью которого мы можем это сделать. Если дети даже и называют значение этого выражения, но они не могут обосновать свой ответ так, как они это сделают в трѐх других уже известных им случаях. (Первые два примера решаются на основе знания состава числа, а 10 и 3 – разрядные слагаемые числа 13.)

– Чем будем заниматься на уроке? (Будем учиться искать значение похожих сумм.)

2) Задание № 3(а) на с. 20. Работаем в соответствии с заданием и делаем вывод, что 2 к 9 можно прибавить по частям. Притом сначала 9 дополняют до 10, а потом прибавляют оставшуюся от второго слагаемого часть и получают результат.

9 + 2 = 11

9 + 1 + 1 = 11 (слайд 11).

3) Задание № 3(б) на с. 20.

2 + 9 = 11

2 + 8 + 1 = 11(слайд 12).

- Вывод, удобнее складывать, когда первое слагаемое больше, чем второе, тогда его легче дополнить до 10 (слайд 14).

- При этом мы нашли значение двух первых сумм из таблицы сложения. Постараемся их запомнить.

III. Первичное закрепление.

1) Задание № 4 на с. 20. (слайд 15). Работаем в учебнике и на доске, комментируя свои действия.

- При этом мы нашли ещѐ 3 суммы из таблицы сложения. Постараемся запомнить их значение.

2) Задание № 5 на с. 21. (слайд 15). Сравниваем выражения. Находим значение сумм 6 + 6, 7 + 5, 8 + 4 (суммы второй строки таблицы), опираясь на знания значений выражений, найденных ранее на уроке, и взаимосвязь между значением слагаемых и суммы: если одно из слагаемых увеличится на некоторое число, то и сумма увеличится на это же число.

3) Задание № 6 на с. 21. Заполняем таблицу, опираясь на значения сумм первой строки.

Вывод: каждая следующая сумма в столбце таблицы будет больше предыдущей на 1 (слайд 16).

IV. Повторение и обобщение изученного. Самостоятельная работа (слайд 17).

9 + 3; 8 + 4; 7+ 6; 5 + 7;

После выполнения работа проверяется.

V. Дополнительное задание.

1) Задание № 7 на с. 21 выполняется в тетради. Заполняем схему, намечаем ход решения задачи, решаем задачу с комментированием.

VI. Итог урока (слайд 18).

- Давайте подведём итог урока.

- я повторил (а)…

- я узнал (а)…

- мне было интересно…

- мне было трудно …

- Какое ещё правило, мы сегодня вспомнили?

- Вы все сегодня очень старались, спасибо вам за урок!

VII. Домашнее задание. Повторить таблицу сложения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе. Тема: Табличное сложение.

Автор: Зубова Елена Леонидовна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 321974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "конспект урока математики  по теме" Табличное сложение и вычитание" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-i-vychitaniie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412508749"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики с презентацией по теме"Табличное сложение. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453836520"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "“Закрепление пройденного по теме табличное сложение в пределах 20 и нумерации в пределах 100” "
    ["seo_title"] => string(111) "zakrieplieniie-proidiennogho-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-v-priedielakh-20-i-numieratsii-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "162695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства