Конспект урока математики в 1 классе по теме
« Табличное сложение. Закрепление.»
Тема: « Табличное сложение. Закрепление.»
Цель: закрепление навыков сложения с переходом через десяток.
Задачи:
1. Закреплять знание изученных таблиц сложения в пределах 20, знание состава чисел, умение решать простые и составные задачи, закрепить понятия «целое» и «части».Отрабатывать умение составлять задачи по краткой записи. Закрепить умение сравнивать числовые выражения и числа; измерять отрезки.
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, рассуждать, математическую речь.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в паре, умение слушать другого, усидчивость, интерес к математике.
Оборудование: мультимедийная презентация, листы в форме орехов с примерами, голоса птиц, листы с тестовыми заданиями, учебник «Математика» М. И. Моро 2 часть, карточки-эталоны, задания «Танграм», карточки «Ошибки-невидимки»
Ход урока.
Мотивация учебной деятельности
1) Оргмомент.
Звенит звонок
Начинается урок.
-Ребята к нам на урок математики пришли гости, учителя нашей школы. Они хотят поближе познакомиться с вами и посмотреть, как вы работаете. Давайте поприветствуем их и подарим друг другу улыбки с пожеланием успехов. Присаживайтесь.
2)Проверка готовности к уроку
-Проверьте, всё ли приготовили к уроку: учебник, тетрадь, числовой веер, линейку, пенал, смайлики.
3). Определение темы, целей урока.
- Ребята с чего начинается любой урок?
(С определения темы и целей урока)
-Вспомните, над каким разделом мы работаем?
(Таблица сложения чисел в пределах 20)
-Чем будем заниматься сегодня, определите тему.
(Закреплять таблицу сложения)
-Какие цели поставим?
(Учиться быстро решать примеры на сложение, умению решать простые и составные задачи, работать в паре, быть дружными и активными)
- Итак тема нашего урока : «Закрепление по теме « Табличное сложение» (Слайд 1)
-Вы правильно поставили цели урока, а чего мы достигнем узнаем в конце урока.
2.Актуализация знаний.
Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. Мы отправимся в путешествие. Но, чтобы путешествовать, надо подготовиться и провести разминку. Проведём её в форме устного счёта. Будьте внимательными и активными.
Устный счёт.(Слайд 2)
(показывают ответ веером , а потом объясняют, как считали)
6 лисят в траве играли,
5 зайчат с рыбалки шли.
Сколько же вместе зайчат и лисят?
Надо скорее их всех посчитать!
А если прибавим ещё и лису,
То сколько ж зверей,
Мы увидим в лесу? 6+5+1=12
9 оленей ели грибочки,
Их двое деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? 9+2=11
3)8 маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним три брата,
Им зайчата очень рады,
Прибежал ещё один.
Сосчитать мы все хотим:
Сколько же всего зайчат
На лужайке в ряд сидят? 8+3+1=12
4)Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
9 чёрных, белых 5.Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей
Сколько было лебедей? 9+5=14
5) В лесную школу на урок
Бежал, запыхавшись, щенок.
За ним 5 белок, 7 котят.
Они учиться все хотят
Я прошу вас, не ленитесь,
Сосчитать их потрудитесь. 1+ 5+7=13
3.Работа по теме урока. Путешествие
1). Воспитательная беседа.
-Молодцы, ребята, теперь можно отправиться в путешествие. Я думаю, что вы уже догадались, что мы отправляемся в лес. Вспомните, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не сорить, не рвать цветы, не ловить бабочек)
-Правильно! Ребята, не забывайте, что животные нуждаются в нашей помощи, поэтому поможем тем, кому наша помощь нужна.
А сейчас в путь, закройте глаза и представьте, что мы уже вошли в лес.
Звучат голоса птиц.
-Какие звуки услышали?
(Пение птиц)
-Да, это голоса птиц, они нас приветствуют.
2). Закрепление навыков счета в пределах 20.
- Итак, мы попали на лесную полянку. А вот и Ёжик. (Слайд 3)
- Поможем Ёжику собрать грибочки для Белочки. Для этого нужно решить пример и выбрать нужный гриб. (Слайды 4-15)
-Молодцы! Вот Ёжик принес Белочке грибы. (Слайд 16) Она сначала обрадовалась, а потом немного загрустила. Белочке тоже нужна наша помощь. (Слайд 16. Щелчок на Белочку. Появляется задача.)
3)Решение задачи.
- Решим задачу: «Ребята, помогите мне узнать, сколько у меня грибов. Ёжик принёс мне 10 белых грибов, а груздей на 4 меньше. Сколько всего грибов принёс мне Ёжик?»
- О чем задача? (О грибах.)
- Какие грибы были у Белочки? (Белые и грузди.)
- Белочка составила три схемы к задаче. Определите, какая из них правильная? (Слайд 17) (Правильная схема 3.)
Схема 1
Схема 2
Схема 3
- Почему вы так решили? (Потому что нам известно, что у Белочки было 10 грибов, а груздей - на 4 меньше. А нужно найти, сколько всего было грибов. Все эти данные указаны только на схеме 3.)
- Откроем тетрадь, запишем число, начертим схему к задаче.
- Как можно узнать, сколько было груздей? (Нужно из 10 вычесть 4. Будет 6) Запишем в решение. (10-4=6 (грибов))
- А теперь мы можем узнать, сколько грибов было у Белочки? (Да. Нужно сложить 10 и 6. 10+6=16 (грибов))
- Запишем ответ: 16 грибов было у Белочки.
4) Решение примеров. Дифференцированное задание
- Спасибо, ребята. Вы помогли Белочке сосчитать грибочки.
- А что еще едят Белочки? (Орешки.)
- Помогите Белочке собрать орешки. (Каждому ребенку дается лист в форме орешка с примерами..)
Для «средних» обучающихся:
5+5, 12-8, 6+4, 11-5, 13-7
Для «сильных» обучающихся:
17-9, 8+6, 11-7, 15-5, 12+3
- Посмотрим, сколько же орешков вы собрали для Белочки. Обменяйтесь своими орешками. (Взаимопроверка. Подсчет правильных ответов-орешков.) (Слайд 18) . А теперь отдохнем.
4. Физминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день. (Шаги на месте.)
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево - вправо целый день
Прыгать белочке не лень. (Вместо прыжков можно делать шаги в разные стороны.)
5. Решение задач
1). -Продолжаем путешествие.(Слайд 20)
-Мы попали в лесную школу. Кто учитель в лесной школе?
-Чему учатся звери?
-Поработаем вместе с ними и решим задачу №14 на стр. 77
(Решает 1 ученик у доски, остальные в тетрадях)
Проверка по эталону.
Волчат-5 Лисят-? На 2 ? 5-2=3 (в.) 5+3=8(в. и л.) Ответ: 8 волчат и лисят |
6)- Ой, а кто же тут идет? Вы слышите?
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд. (Медведь.)
- Верно. Вот он идет, медвежонок. (Слайд 21) Идет из лесной школы грустный. А знаете почему? (Предположения детей.)
- Спросим у медведя. (Слайд 21). Щелчок на медведя.)
- Ребята, почему медвежонок не смог решить это задание? (Потому что надо уметь измерять отрезки. Наверное, он еще не знает, как это делать.)
- Объясните медвежонку, как найти нужные планки .
- Молодцы, ребята, помогли медвежонку! (Слайд 22)
6. Танграм
-Ребята, кто там прячется под деревом?(зайчик).Наверное, он кого-то испугался.
Нужно составить изображение зайчика из деталей танграма, чтобы он перестал бояться и вышел к нам.
(Складывают фигуру зайчика).
7.Неравенства
А вот и наш герой.(Слайд23)
Зайчик приготовил для нас задание . Давайте решим его у доски .
8.Задание на смекалку. Парная работа.
Ребята, лиса нам тоже хочет дать задание. Вспомните по сказкам, что мы знаем о лисе? (Она хитрая) Вот и для нас она приготовила хитрое задание: Ошибки –невидимки.” Это задание выполните в паре. Проверка .
9+3=13
8+7=13
17
9. Тестовая проверка знаний.
- Ребята, подул ветер. Нам пора возвращаться назад в школу.
Но чтобы найти дорогу домой, надо выполнить тест.
Тест.
Выбери пример с ответом 14
10+3 9+4 9+8 7+7
Выбери пример с ответом 11
9+3 6+5 7+6 8+7
К числу 7 надо прибавить 6. Как разложить число 6?
3+3 1+5 2+4
Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.
3 4 13 15
5 .Среди данных чисел найди самое наибольшее число
11 17 13
Выбери число, которое меньше 16
19 17 13 20
Самомопроверка по эталону
10. Итог урока. Рефлексия
- Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, помогли лесным жителям. А почему нужно помогать животным? (Они часто слабее нас, не все сами могут делать, нуждаются в помощи человека.)
- Вспомните наше сегодняшнее путешествие, какие цели ставили и закончите фразу «Я сегодня…» (Высказывания детей.)(Слайд 27)
| | | | | узнал | |
| | | | | | |
| | | | | запомнил |
Я сегодня | | | научился |
| | | | | | |
| | | | | удивился |
| | | | | | |
| | | | | повторил |
- А теперь оцените свою работу. Если вы довольны собой покажите весёлого смайлика, если не все получилось – серьёзного, а если вы недовольны своей работой – грустного. (Затем с помощью поднятия рук выясняется, как дети оценили свою работу.)
- Спасибо вам за работу. На этом наш урок окончен. (Слайд 28)
Список использованной литературы
Загадка про медведя http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1334-medvedi.html
Физминутка Белочка http://kidlib.ru/fizminutki/pg3.html
ФИ учащегося ____________________ 2+2=___ 1+2=___ 4+2=___ 10-6=___ 5-3=___ | ФИ учащегося ____________________ 5+5=___ 12-8=___ 6+4=____ 11-5=____ 13-7=____ | ФИ учащегося ____________________ 17-9=____ 8+6=____ 11-7=____ 15-5=_____ 12+3=____ |
ФИ учащегося ____________________ 2+2=___ 1+2=___ 4+2=___ 10-6=___ 5-3=___ | ФИ учащегося ____________________ 2+2=___ 1+2=___ 4+2=___ 10-6=___ 5-3=___ | ФИ учащегося ____________________ 17-9=____ 8+6=____ 11-7=____ 15-5=_____ 12+3=____ |
ФИ учащегося ____________________ 2+2=___ 1+2=___ 4+2=___ 10-6=___ 5-3=___ | ФИ учащегося ____________________ 2+2=___ 1+2=___ 4+2=___ 10-6=___ 5-3=___ | ФИ учащегося ____________________ 17-9=____ 8+6=____ 11-7=____ 15-5=_____ 12+3=____ |
ФИ учащегося ____________________ 2+2=___ 1+2=___ 4+2=___ 10-6=___ 5-3=___ | ФИ учащегося ____________________ 2+2=___ 1+2=___ 4+2=___ 10-6=___ 5-3=___ | ФИ учащегося ____________________ 17-9=____ 8+6=____ 11-7=____ 15-5=_____ 12+3=____ |
ФИ учащегося ____________________ 2+2=___ 1+2=___ 4+2=___ 10-6=___ 5-3=___ | ФИ учащегося ____________________ 2+2=___ 1+2=___ 4+2=___ 10-6=___ 5-3=___ | ФИ учащегося ____________________ 17-9=____ 8+6=____ 11-7=____ 15-5=_____ 12+3=____ |
ФИ учащегося ____________________ 2+2=___ 1+2=___ 4+2=___ 10-6=___ 5-3=___ | ФИ учащегося ____________________ 5+5=___ 12-8=___ 6+4=____ 11-5=____ 13-7=____ | ФИ учащегося ____________________ 17-9=____ 8+6=____ 11-7=____ 15-5=_____ 12+3=____ |
ФИ учащегося ____________________ 5+5=___ 12-8=___ 6+4=____ 11-5=____ 13-7=____ | ФИ учащегося ____________________ 5+5=___ 12-8=___ 6+4=____ 11-5=____ 13-7=____ | ФИ учащегося ____________________ 5+5=___ 12-8=___ 6+4=____ 11-5=____ 13-7=____ |
ФИ учащегося ____________________ 5+5=___ 12-8=___ 6+4=____ 11-5=____ 13-7=____ | ФИ учащегося ____________________ 5+5=___ 12-8=___ 6+4=____ 11-5=____ 13-7=____ | ФИ учащегося ____________________ 5+5=___ 12-8=___ 6+4=____ 11-5=____ 13-7=____ |
ФИ учащегося ____________________ 5+5=___ 12-8=___ 6+4=____ 11-5=____ 13-7=____ | | |