kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с презентацией по теме"Табличное сложение. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по теме

« Табличное сложение. Закрепление.»

Тема: « Табличное сложение. Закрепление.»

Цель: закрепление навыков сложения с переходом через десяток.

Задачи:

1. Закреплять знание изученных таблиц сложения в пределах 20, знание состава чисел, умение решать простые и составные задачи, закрепить понятия «целое» и «части».Отрабатывать умение составлять задачи по краткой записи. Закрепить умение сравнивать числовые выражения и числа; измерять отрезки.

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, рассуждать, математическую речь.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в паре, умение слушать другого, усидчивость, интерес к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме табличное сложение .закрепление»

Конспект урока математики в 1 классе по теме

« Табличное сложение. Закрепление.»

Тема: « Табличное сложение. Закрепление.»

Цель: закрепление навыков сложения с переходом через десяток.

Задачи:

1. Закреплять знание изученных таблиц сложения в пределах 20, знание состава чисел, умение решать простые и составные задачи, закрепить понятия «целое» и «части».Отрабатывать умение составлять задачи по краткой записи. Закрепить умение сравнивать числовые выражения и числа; измерять отрезки.

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, рассуждать, математическую речь.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в паре, умение слушать другого, усидчивость, интерес к математике.

Оборудование: мультимедийная презентация, листы в форме орехов с примерами, голоса птиц, листы с тестовыми заданиями, учебник «Математика» М. И. Моро 2 часть, карточки-эталоны, задания «Танграм», карточки «Ошибки-невидимки»













Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности

1) Оргмомент.

Звенит звонок

Начинается урок.

-Ребята к нам на урок математики пришли гости, учителя нашей школы. Они хотят поближе познакомиться с вами и посмотреть, как вы работаете. Давайте поприветствуем их и подарим друг другу улыбки с пожеланием успехов. Присаживайтесь.

2)Проверка готовности к уроку

-Проверьте, всё ли приготовили к уроку: учебник, тетрадь, числовой веер, линейку, пенал, смайлики.

3). Определение темы, целей урока.

- Ребята с чего начинается любой урок?

(С определения темы и целей урока)

-Вспомните, над каким разделом мы работаем?

(Таблица сложения чисел в пределах 20)

-Чем будем заниматься сегодня, определите тему.

(Закреплять таблицу сложения)

-Какие цели поставим?

(Учиться быстро решать примеры на сложение, умению решать простые и составные задачи, работать в паре, быть дружными и активными)

- Итак тема нашего урока : «Закрепление по теме « Табличное сложение» (Слайд 1)

-Вы правильно поставили цели урока, а чего мы достигнем узнаем в конце урока.

2.Актуализация знаний.

Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. Мы отправимся в путешествие. Но, чтобы путешествовать, надо подготовиться и провести разминку. Проведём её в форме устного счёта. Будьте внимательными и активными.


Устный счёт.(Слайд 2)

(показывают ответ веером , а потом объясняют, как считали)

  1. 6 лисят в траве играли,

5 зайчат с рыбалки шли.

Сколько же вместе зайчат и лисят?

Надо скорее их всех посчитать!

А если прибавим ещё и лису,

То сколько ж зверей,

Мы увидим в лесу? 6+5+1=12


  1. 9 оленей ели грибочки,

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? 9+2=11


3)8 маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата,

Им зайчата очень рады,

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы все хотим:

Сколько же всего зайчат

На лужайке в ряд сидят? 8+3+1=12


4)Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

9 чёрных, белых 5.Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей

Сколько было лебедей? 9+5=14


5) В лесную школу на урок

Бежал, запыхавшись, щенок.

За ним 5 белок, 7 котят.

Они учиться все хотят

Я прошу вас, не ленитесь,

Сосчитать их потрудитесь. 1+ 5+7=13


3.Работа по теме урока. Путешествие

1). Воспитательная беседа.

-Молодцы, ребята, теперь можно отправиться в путешествие. Я думаю, что вы уже догадались, что мы отправляемся в лес. Вспомните, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не сорить, не рвать цветы, не ловить бабочек)

-Правильно! Ребята, не забывайте, что животные нуждаются в нашей помощи, поэтому поможем тем, кому наша помощь нужна.


А сейчас в путь, закройте глаза и представьте, что мы уже вошли в лес.

Звучат голоса птиц.

-Какие звуки услышали?

(Пение птиц)

-Да, это голоса птиц, они нас приветствуют.



2). Закрепление навыков счета в пределах 20.

- Итак, мы попали на лесную полянку. А вот и Ёжик. (Слайд 3)

- Поможем Ёжику собрать грибочки для Белочки. Для этого нужно решить пример и выбрать нужный гриб. (Слайды 4-15)

-Молодцы! Вот Ёжик принес Белочке грибы. (Слайд 16) Она сначала обрадовалась, а потом немного загрустила. Белочке тоже нужна наша помощь. (Слайд 16. Щелчок на Белочку. Появляется задача.)

3)Решение задачи.

- Решим задачу: «Ребята, помогите мне узнать, сколько у меня грибов. Ёжик принёс мне 10 белых грибов, а груздей на 4 меньше. Сколько всего грибов принёс мне Ёжик?»

- О чем задача? (О грибах.)

- Какие грибы были у Белочки? (Белые и грузди.)

- Белочка составила три схемы к задаче. Определите, какая из них правильная? (Слайд 17) (Правильная схема 3.)

Схема 1

Схема 2

Схема 3

- Почему вы так решили? (Потому что нам известно, что у Белочки было 10 грибов, а груздей - на 4 меньше. А нужно найти, сколько всего было грибов. Все эти данные указаны только на схеме 3.)

- Откроем тетрадь, запишем число, начертим схему к задаче.

- Как можно узнать, сколько было груздей? (Нужно из 10 вычесть 4. Будет 6) Запишем в решение. (10-4=6 (грибов))

- А теперь мы можем узнать, сколько грибов было у Белочки? (Да. Нужно сложить 10 и 6. 10+6=16 (грибов))

- Запишем ответ: 16 грибов было у Белочки.

4) Решение примеров. Дифференцированное задание

- Спасибо, ребята. Вы помогли Белочке сосчитать грибочки.

- А что еще едят Белочки? (Орешки.)

- Помогите Белочке собрать орешки. (Каждому ребенку дается лист в форме орешка с примерами..)

Для «средних» обучающихся:

5+5, 12-8, 6+4, 11-5, 13-7

Для «сильных» обучающихся:

17-9, 8+6, 11-7, 15-5, 12+3

- Посмотрим, сколько же орешков вы собрали для Белочки. Обменяйтесь своими орешками. (Взаимопроверка. Подсчет правильных ответов-орешков.) (Слайд 18) . А теперь отдохнем.

4. Физминутка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день. (Шаги на месте.)

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень. (Вместо прыжков можно делать шаги в разные стороны.)

5. Решение задач

1). -Продолжаем путешествие.(Слайд 20)

-Мы попали в лесную школу. Кто учитель в лесной школе?

-Чему учатся звери?

-Поработаем вместе с ними и решим задачу №14 на стр. 77

(Решает 1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

Проверка по эталону.

Волчат-5

Лисят-? На 2 ?

  1. 5-2=3 (в.)

  2. 5+3=8(в. и л.)

Ответ: 8 волчат и лисят



6)- Ой, а кто же тут идет? Вы слышите?

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд. (Медведь.)

- Верно. Вот он идет, медвежонок. (Слайд 21) Идет из лесной школы грустный. А знаете почему? (Предположения детей.)

- Спросим у медведя. (Слайд 21). Щелчок на медведя.)

- Ребята, почему медвежонок не смог решить это задание? (Потому что надо уметь измерять отрезки. Наверное, он еще не знает, как это делать.)

- Объясните медвежонку, как найти нужные планки .

- Молодцы, ребята, помогли медвежонку! (Слайд 22)

6. Танграм

-Ребята, кто там прячется под деревом?(зайчик).Наверное, он кого-то испугался.

Нужно составить изображение зайчика из деталей танграма, чтобы он перестал бояться и вышел к нам.

(Складывают фигуру зайчика).

7.Неравенства

А вот и наш герой.(Слайд23)

Зайчик приготовил для нас задание . Давайте решим его у доски .

8.Задание на смекалку. Парная работа.

Ребята, лиса нам тоже хочет дать задание. Вспомните по сказкам, что мы знаем о лисе? (Она хитрая) Вот и для нас она приготовила хитрое задание: Ошибки –невидимки.” Это задание выполните в паре. Проверка .

9+3=13

8+7=13

17

9. Тестовая проверка знаний.

- Ребята, подул ветер. Нам пора возвращаться назад в школу.

Но чтобы найти дорогу домой, надо выполнить тест.

Тест.

  1. Выбери пример с ответом 14

10+3 9+4 9+8 7+7

  1. Выбери пример с ответом 11

9+3 6+5 7+6 8+7

  1. К числу 7 надо прибавить 6. Как разложить число 6?

3+3 1+5 2+4

  1. Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.

3 4 13 15

5 .Среди данных чисел найди самое наибольшее число

  1. 11 17 13

  1. Выбери число, которое меньше 16

19 17 13 20

Самомопроверка по эталону

10. Итог урока. Рефлексия

- Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились, помогли лесным жителям. А почему нужно помогать животным? (Они часто слабее нас, не все сами могут делать, нуждаются в помощи человека.)


- Вспомните наше сегодняшнее путешествие, какие цели ставили и закончите фразу «Я сегодня…» (Высказывания детей.)(Слайд 27)








узнал














запомнил

Я сегодня



научился













удивился















повторил








- А теперь оцените свою работу. Если вы довольны собой покажите весёлого смайлика, если не все получилось – серьёзного, а если вы недовольны своей работой – грустного. (Затем с помощью поднятия рук выясняется, как дети оценили свою работу.)

- Спасибо вам за работу. На этом наш урок окончен. (Слайд 28)






Список использованной литературы


Загадка про медведя http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1334-medvedi.html

Физминутка Белочка http://kidlib.ru/fizminutki/pg3.html



























ФИ учащегося

____________________

2+2=___

1+2=___

4+2=___

10-6=___

5-3=___

ФИ учащегося

____________________

5+5=___

12-8=___

6+4=____

11-5=____

13-7=____

ФИ учащегося

____________________

17-9=____

8+6=____

11-7=____

15-5=_____

12+3=____

ФИ учащегося

____________________

2+2=___

1+2=___

4+2=___

10-6=___

5-3=___

ФИ учащегося

____________________

2+2=___

1+2=___

4+2=___

10-6=___

5-3=___

ФИ учащегося

____________________

17-9=____

8+6=____

11-7=____

15-5=_____

12+3=____

ФИ учащегося

____________________

2+2=___

1+2=___

4+2=___

10-6=___

5-3=___

ФИ учащегося

____________________

2+2=___

1+2=___

4+2=___

10-6=___

5-3=___

ФИ учащегося

____________________

17-9=____

8+6=____

11-7=____

15-5=_____

12+3=____

ФИ учащегося

____________________

2+2=___

1+2=___

4+2=___

10-6=___

5-3=___

ФИ учащегося

____________________

2+2=___

1+2=___

4+2=___

10-6=___

5-3=___

ФИ учащегося

____________________

17-9=____

8+6=____

11-7=____

15-5=_____

12+3=____

ФИ учащегося

____________________

2+2=___

1+2=___

4+2=___

10-6=___

5-3=___

ФИ учащегося

____________________

2+2=___

1+2=___

4+2=___

10-6=___

5-3=___

ФИ учащегося

____________________

17-9=____

8+6=____

11-7=____

15-5=_____

12+3=____

ФИ учащегося

____________________

2+2=___

1+2=___

4+2=___

10-6=___

5-3=___

ФИ учащегося

____________________

5+5=___

12-8=___

6+4=____

11-5=____

13-7=____

ФИ учащегося

____________________

17-9=____

8+6=____

11-7=____

15-5=_____

12+3=____




ФИ учащегося

____________________

5+5=___

12-8=___

6+4=____

11-5=____

13-7=____




ФИ учащегося

____________________

5+5=___

12-8=___

6+4=____

11-5=____

13-7=____




ФИ учащегося

____________________

5+5=___

12-8=___

6+4=____

11-5=____

13-7=____

ФИ учащегося

____________________

5+5=___

12-8=___

6+4=____

11-5=____

13-7=____

ФИ учащегося

____________________

5+5=___

12-8=___

6+4=____

11-5=____

13-7=____

ФИ учащегося

____________________

5+5=___

12-8=___

6+4=____

11-5=____

13-7=____

ФИ учащегося

____________________

5+5=___

12-8=___

6+4=____

11-5=____

13-7=____













Просмотр содержимого презентации
«презентация.табличное сложение. закрепление»

Урок математики  «Табличное сложение. Закрепление» Автор: Широкова Г. Н., Учитель начальных классов МКОУ «Грязновская СОШ»

Урок математики «Табличное сложение. Закрепление»

Автор: Широкова Г. Н.,

Учитель начальных классов

МКОУ «Грязновская СОШ»

Устный счёт

Устный счёт

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, помогите мне собрать грибы для моей подруги Белочки.

Здравствуйте, ребята!

Пожалуйста, помогите мне собрать грибы для моей подруги Белочки.

9+8 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ 17 15 16

9+8

ПОДУМАЙ

ПОДУМАЙ

17

15

16

18-9 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ 8 9 10

18-9

ПОДУМАЙ

ПОДУМАЙ

8

9

10

6+5 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ 10 12 11

6+5

ПОДУМАЙ

ПОДУМАЙ

10

12

11

7+4 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ 11 12 10

7+4

ПОДУМАЙ

ПОДУМАЙ

11

12

10

15-8 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ 8 7 6

15-8

ПОДУМАЙ

ПОДУМАЙ

8

7

6

7+5 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ 11 13 12

7+5

ПОДУМАЙ

ПОДУМАЙ

11

13

12

9+6 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ 15 16 17

9+6

ПОДУМАЙ

ПОДУМАЙ

15

16

17

14-7 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ 8 7 6

14-7

ПОДУМАЙ

ПОДУМАЙ

8

7

6

8+8 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ 15 17 16

8+8

ПОДУМАЙ

ПОДУМАЙ

15

17

16

6+7 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ 13 14 12

6+7

ПОДУМАЙ

ПОДУМАЙ

13

14

12

13-9 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ 3 4 5

13-9

ПОДУМАЙ

ПОДУМАЙ

3

4

5

Спасибо за помощь! Белочка будет довольна! А вот и она.

Спасибо за помощь! Белочка будет довольна!

А вот и она.

Ребята, помогите мне узнать, сколько у меня грибов. Ёжик принёс мне 10 белых грибов, а груздей - на 4 меньше. Сколько всего грибов принёс мне Ёжик?

Ребята, помогите мне узнать, сколько у меня грибов. Ёжик принёс мне 10 белых грибов, а груздей - на 4 меньше. Сколько всего грибов принёс мне Ёжик?

Схема 1 Схема 2 Схема 3

Схема 1

Схема 2

Схема 3

Проверка 17-9=8 8+6=14 11-7=4 15-5=10 12+3=15 5+5=10 12-8=4 6+4=10 11-5=6 13-7=6

Проверка

17-9=8

8+6=14

11-7=4

15-5=10

12+3=15

5+5=10

12-8=4

6+4=10

11-5=6

13-7=6

Учимся решать задачи  №14 стр.77

Учимся решать задачи №14 стр.77

Ребята, сегодня на уроке я выполнял задания. Выполнил все, кроме №6 на стр. 76.Не понимаю, почему? Помогите мне, пожалуйста.

Ребята, сегодня на уроке я выполнял задания. Выполнил все, кроме №6 на стр. 76.Не понимаю, почему? Помогите мне, пожалуйста.

Ребята, спасибо за помощь!

Ребята, спасибо за помощь!

Решите №3 стр. 76

Решите №3 стр. 76

Ошибки- невидимки

Ошибки- невидимки

Спасибо, ребята, за помощь!

Спасибо, ребята, за помощь!

Найди дорогу домой  Тестовая работа

Найди дорогу домой Тестовая работа

Я сегодня узнал  запомнил  научился  удивился  повторил Мне было интересно Мне было трудно

Я сегодня узнал

запомнил

научился

удивился

повторил

Мне было интересно

Мне было трудно

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики с презентацией по теме"Табличное сложение. Закрепление"

Автор: Широкова Галина Николаевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства