kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ «ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ», ПРОГРАММА "ШКОЛА 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» по учебникам Т.Е Демидовой, С.А.Козловой

 Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Тема: Табличное вычитание

Цель: Освоение способа вычитания чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Обучающие:

  • Создать условия для  освоения способа вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
  • Закреплять знания о составе чисел первого десятка.

Развивающие:

  • развивать навыки устного счета, мышление, умение концентрировать и переключать внимание;
  • развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике

Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  • воспитывать умение работать в команде, коммуникативную культуру.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация,фрагмент мультфильма «Лёлик и Барбарики» счётный материал для выкладывания модели числа, карточки со смайликами для составления плана работы, карточки с задачей, учебник математики (3 часть)

 

Формируемые УУД:

Личностные

 

  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
  • не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания;
  • читать и анализировать текст задачи;
  • строить вспомогательную модель к задаче в виде  схемы.

Коммуникативные

  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
  • участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;
  •  ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
  • работать консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные

  • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
  • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
  •  выполнять работу в паре, помогая друг другу;
  •  участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;
  •  оценивать результаты индивидуальной работы.

 

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

 

Тихо-тихо входит в класс тишина,

Говорит нам, что урок начать пора.

Наши ушки на макушке,

Глазки зоркие глядят,

В путь за новыми открытиями

Приглашают всех ребят.

 

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Вы внимательно прослушали стихотворение. Чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Выяснить, что я не знаю?», «Сам найду способ решения»)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

 (Фрагмент мультфильма – Лёлик и Барбарики -  (Лёлика засосала чёрная дыра)

- Что вы предлагаете? (Нужно спасти Лёлика – доктора дружбы)

- Кто летает в космос? Какими качествами  должны обладать космонавты?

-Чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, умными, находчивыми, уметь точно делать расчёты. Нам нужно пройти цикл подготовки на Земле.

1.Представьте 2 числа от 2 до 10 в виде суммы 2 слагаемых. (Работа в парах, оценивание).

- Все ли справились с заданием?

В космосе можно переговариваться только по рации. А рация – это поднятая рука. Отправляемся в полёт. (слайд 1)

Начинается метеоритный дождь. Он может разрушить наш корабль.(слайд2 )

  1. Разбейте числа17, 11, 15,14, 19, 13 на разрядные слагаемые. С каждым из чисел составьте и запишите 4 равенства. (4 человека работают на доске), остальные по вариантам, сверить с эталоном, оценить себя)

(Нажав на зелёную звезду, появляется слайд 3 с эталоном, дети сверяют свою работу. Кликнув мышкой по стрелке, возвращаемся на 2 слайд. Нажав на голубую звезду, исчезает метеоритный дождь.) Мы успешно преодолели метеоритный дождь. Летим дальше.

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место  затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

 

(слайд 4) Тревога! Космическая катастрофа. Красный

гигант вызвал на бой белого карлика.(слайд 5)  Если Звёзды подерутся, то вся Вселенная взорвётся. И мы не сможем выручить Доктора Дружбы Лёлика. А вы знаете, почему звёзды решили подраться?(У Красного гиганта нет спутника). Решив выражения, мы предотвратим космическую катастрофу.

1. Решите и запишите выражения в тетради (слайд 6)

7+4             15-5      8+3        15-7

-У кого возникли затруднения? ( Проверка слайд 6 – при нажатии на выражение – появляется ответ)

 -Где возникло затруднение? Почему? (15 – 7 , такие выражения мы не решали)

-Если затрудняетесь, то, что нужно сделать? (найти способ решения)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

- Наметим наш план действий: (на доску прикрепляются таблички со смайликами по ходу составления плана)

 





















 

 

 

 

1. Сами найдём способ  вычитания  (Попытаться решить)

2. Сопоставим свои предположения с учебником. (Сравнить с учебником)

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии. (Потренироваться в решении)

 

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

1.«Сами найдём способ»

А) Работа в группах по 4 человека (2 соседние парты).

Выложите модель числа 15. Как легче вычесть 7 из 15?(Сначала вычитаем 5, чтоб получилось10, а затем 2)

Б) Один человек от каждой группы даёт ответ.

2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Стр. 30 № 4

3. Устранение затруднения.

Запись на доске: 15-7=15-5-2=8

4. Проговорить способ вычитания. (Чтобы вычесть число, надо разбить его на части. Сначала вычтем такое число, чтобы получилось 10, а потом из 10 вычтем оставшуюся часть).

Мы нашли способ вычитания, а  (слайд7) Красный гигант нашёл себе друга, и теперь вселенная в безопасности.

- Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети) Табличное вычитание. Тему записать на доске. Чему вы должны научиться?

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Решение на доске №5 с.30 с объяснением.

 

Физкультминутка (Дети танцуют под музыку «Что такое доброта?» )

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

(слайд 8) А вот маленький серый человечек, который похитил Лёлика. Он предлагает решить примеры и задачу. (Дети работают самостоятельно, сверяют с эталоном. Производится проверка. При нажатии на выражение, появляются ответы)

С.31 №7

12-9      12-7    12-5   

12-8     12-6     12-4

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

-  В чём причина?

- Исправьте ошибки. (Оцените себя)

Решение задачи: На небе светило 15 звёзд, из них 6 голубые, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых звёзд было на небе? (составление схемы, самостоятельное решение, проверка)

(слайд 9) А вот и Лёлик, мы выручили его из беды. Пора возвращаться на Землю

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

 

- Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 10)

                       

 

                    знаю

 




 

 

 

я                  запомнил                            

                        

                      смог                                                       

 

– А вы знаете, почему мы сегодня отправились в  космическое путешествие?

– Какой приближается праздник?

–Кто был первым космонавтом?

(слайд11)  Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет, на космическом корабле “Восток”. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома Байконур, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

- Понравилось ли вам путешествие? На этом урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»











ЗАДАЧА

На небе светило 15 звёзд, из них 6 голубые, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых звёзд было на небе? (составление схемы, самостоятельное решение)




Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уинская средняя общеобразовательная школа»









УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

«ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ»











Автор:

Проходцева Ирина Александровна

учитель начальных классов





Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» по учебникам Т.Е Демидовой, С.А.Козловой

Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Тема: Табличное вычитание

Цель: Освоение способа вычитания чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Обучающие:

  • Создать условия для освоения способа вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

  • Закреплять знания о составе чисел первого десятка.

Развивающие:

  • развивать навыки устного счета, мышление, умение концентрировать и переключать внимание;

  • развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике

Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

  • воспитывать умение работать в команде, коммуникативную культуру.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация,фрагмент мультфильма «Лёлик и Барбарики» счётный материал для выкладывания модели числа, карточки со смайликами для составления плана работы, карточки с задачей, учебник математики (3 часть)



Формируемые УУД:

Личностные


  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

  • не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания;

  • читать и анализировать текст задачи;

  • строить вспомогательную модель к задаче в виде схемы.

Коммуникативные

  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

  • участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;

  • ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

  • работать консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные

  • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

  • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

  • выполнять работу в паре, помогая друг другу;

  • участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

  • оценивать результаты индивидуальной работы.


Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.


Тихо-тихо входит в класс тишина,

Говорит нам, что урок начать пора.

Наши ушки на макушке,

Глазки зоркие глядят,

В путь за новыми открытиями

Приглашают всех ребят.


- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Вы внимательно прослушали стихотворение. Чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Выяснить, что я не знаю?», «Сам найду способ решения»)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

(Фрагмент мультфильма – Лёлик и Барбарики - (Лёлика засосала чёрная дыра)

- Что вы предлагаете? (Нужно спасти Лёлика – доктора дружбы)

- Кто летает в космос? Какими качествами должны обладать космонавты?

-Чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, умными, находчивыми, уметь точно делать расчёты. Нам нужно пройти цикл подготовки на Земле.

1.Представьте 2 числа от 2 до 10 в виде суммы 2 слагаемых. (Работа в парах, оценивание).

- Все ли справились с заданием?

В космосе можно переговариваться только по рации. А рация – это поднятая рука. Отправляемся в полёт. (слайд 1)

Начинается метеоритный дождь. Он может разрушить наш корабль.(слайд2 )

  1. Разбейте числа17, 11, 15,14, 19, 13 на разрядные слагаемые. С каждым из чисел составьте и запишите 4 равенства. (4 человека работают на доске), остальные по вариантам, сверить с эталоном, оценить себя)

(Нажав на зелёную звезду, появляется слайд 3 с эталоном, дети сверяют свою работу. Кликнув мышкой по стрелке, возвращаемся на 2 слайд. Нажав на голубую звезду, исчезает метеоритный дождь.) Мы успешно преодолели метеоритный дождь. Летим дальше.

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.


(слайд 4) Тревога! Космическая катастрофа. Красный

гигант вызвал на бой белого карлика.(слайд 5) Если Звёзды подерутся, то вся Вселенная взорвётся. И мы не сможем выручить Доктора Дружбы Лёлика. А вы знаете, почему звёзды решили подраться?(У Красного гиганта нет спутника). Решив выражения, мы предотвратим космическую катастрофу.

1. Решите и запишите выражения в тетради (слайд 6)

7+4 15-5 8+3 15-7

-У кого возникли затруднения? ( Проверка слайд 6 – при нажатии на выражение – появляется ответ)

-Где возникло затруднение? Почему? (15 – 7 , такие выражения мы не решали)

-Если затрудняетесь, то, что нужно сделать? (найти способ решения)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

- Наметим наш план действий: (на доску прикрепляются таблички со смайликами по ходу составления плана)





1. Сами найдём способ вычитания (Попытаться решить)

2. Сопоставим свои предположения с учебником. (Сравнить с учебником)

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии. (Потренироваться в решении)


- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

1.«Сами найдём способ»

А) Работа в группах по 4 человека (2 соседние парты).

Выложите модель числа 15. Как легче вычесть 7 из 15?(Сначала вычитаем 5, чтоб получилось10, а затем 2)

Б) Один человек от каждой группы даёт ответ.

2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Стр. 30 № 4

3. Устранение затруднения.

Запись на доске: 15-7=15-5-2=8

4. Проговорить способ вычитания. (Чтобы вычесть число, надо разбить его на части. Сначала вычтем такое число, чтобы получилось 10, а потом из 10 вычтем оставшуюся часть).

Мы нашли способ вычитания, а (слайд7) Красный гигант нашёл себе друга, и теперь вселенная в безопасности.

- Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети) Табличное вычитание. Тему записать на доске. Чему вы должны научиться?

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Решение на доске №5 с.30 с объяснением.


Физкультминутка (Дети танцуют под музыку «Что такое доброта?» )

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

(слайд 8) А вот маленький серый человечек, который похитил Лёлика. Он предлагает решить примеры и задачу. (Дети работают самостоятельно, сверяют с эталоном. Производится проверка. При нажатии на выражение, появляются ответы)

С.31 №7

12-9 12-7 12-5

12-8 12-6 12-4

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём причина?



- Исправьте ошибки. (Оцените себя)

Решение задачи: На небе светило 15 звёзд, из них 6 голубые, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых звёзд было на небе? (составление схемы, самостоятельное решение, проверка)

(слайд 9) А вот и Лёлик, мы выручили его из беды. Пора возвращаться на Землю

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


- Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 10)


знаю

Группа 1

я запомнил

смог


– А вы знаете, почему мы сегодня отправились в космическое путешествие?

– Какой приближается праздник?

–Кто был первым космонавтом?

(слайд11) Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет, на космическом корабле “Восток”. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома Байконур, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

- Понравилось ли вам путешествие? На этом урок окончен.





Источники информации

  1. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» 2 класс 2011 год

  2. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.П.Тонких учебник по математике 2 класс (3 часть)

  3. Картинки со смайликами:

http://images.clipartof.com/small/1058572-Royalty-Free-Vector-Clip-Art-Illustration-Of-A-Nerdy-Emoticon-Reading-A-Book.jpg - смайлик с книгой

http://www.clker.com/cliparts/6/5/b/f/11949864691020941855smiley114.svg.hi.png - смайлик с вопросом

http://forumsmile.ru/u/3/0/d/30d57380caf261e961893b2f6442c839.gif - улыбающийся смайлик

  1. Скриншоты из мультфильма «Лёлик и Барбарики»





















Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Учитель начальных классов МБОУ «Уинская СОШ» Проходцева Ирина Александровна

Учитель начальных классов МБОУ «Уинская СОШ»

Проходцева Ирина Александровна

1 Б класс 2

1 Б класс

2

15 13 14 11 19 17 1 9 2

15

13

14

11

19

17 1 9

2

10 + 9 = 19 9 + 10 = 19 19 – 10 = 9 19 – 9 = 10 10 + 4 = 14 4 + 10 = 14 14 – 10 = 4 14 - 4= 10 10 + 1 = 11 1 + 10 = 11 11 – 10 = 1 11 – 1 = 10 10 + 3 = 13 3 + 10 = 13 13 – 10 = 3 13 - 3 = 10 10 + 5 = 15 5 + 10 = 15 15 – 10 = 5 15 – 5 = 10 10 + 7 = 17 7 + 10 = 17 17 – 10 = 7 17 – 7 = 10 2

10 + 9 = 19

9 + 10 = 19

19 – 10 = 9

19 – 9 = 10

10 + 4 = 14

4 + 10 = 14

14 – 10 = 4

14 - 4= 10

10 + 1 = 11

1 + 10 = 11

11 – 10 = 1

11 – 1 = 10

10 + 3 = 13

3 + 10 = 13

13 – 10 = 3

13 - 3 = 10

10 + 5 = 15

5 + 10 = 15

15 – 10 = 5

15 – 5 = 10

10 + 7 = 17

7 + 10 = 17

17 – 10 = 7

17 – 7 = 10

2

Тревога! Космическая катастрофа. Красный гигант вызвал на бой белого карлика.

Тревога! Космическая катастрофа. Красный

гигант вызвал на бой белого карлика.

15 - 5 7 + 4 7+4  = 10 = 11 8 + 6 15 - 7 = 8  = 14 2

15 - 5

7 + 4

7+4

= 10

= 11

8 + 6

15 - 7

= 8

= 14

2

12 -9 12-6 =3 = 6 12-5 12-8 = 4 = 7 12-4 12-7  = 5 = 8

12 -9

12-6

=3

= 6

12-5

12-8

= 4

= 7

12-4

12-7

= 5

= 8

2

2

Скриншоты из мультфильма «Лёлик и Барбарики» http://detsad144.moy.su/_si/0/72700660.jpg - день космонавтики http://newsuniverse.ru/wp-content/uploads/2012/08/108731.jpg -звёздное небо

Скриншоты из мультфильма «Лёлик и Барбарики»

http://detsad144.moy.su/_si/0/72700660.jpg - день космонавтики

http://newsuniverse.ru/wp-content/uploads/2012/08/108731.jpg -звёздное небо


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ «ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ», ПРОГРАММА "ШКОЛА 2100"

Автор: Проходцева Ирина Александровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Разработка урока математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100".   Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20" "
    ["seo_title"] => string(147) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-m-klassie-po-obrazovatiel-noi-proghrammie-shkola-2100-tiema-tablichnoie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "141283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418090785"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Преемственность в обучении математики "
    ["seo_title"] => string(42) "prieiemstviennost-v-obuchienii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423016452"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-10-7-17-7-17-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429623621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства