kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ «ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ», ПРОГРАММА "ШКОЛА 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» по учебникам Т.Е Демидовой, С.А.Козловой

 Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Тема: Табличное вычитание

Цель: Освоение способа вычитания чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Обучающие:

  • Создать условия для  освоения способа вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
  • Закреплять знания о составе чисел первого десятка.

Развивающие:

  • развивать навыки устного счета, мышление, умение концентрировать и переключать внимание;
  • развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике

Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  • воспитывать умение работать в команде, коммуникативную культуру.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация,фрагмент мультфильма «Лёлик и Барбарики» счётный материал для выкладывания модели числа, карточки со смайликами для составления плана работы, карточки с задачей, учебник математики (3 часть)

 

Формируемые УУД:

Личностные

 

  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
  • не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания;
  • читать и анализировать текст задачи;
  • строить вспомогательную модель к задаче в виде  схемы.

Коммуникативные

  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
  • участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;
  •  ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
  • работать консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные

  • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
  • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
  •  выполнять работу в паре, помогая друг другу;
  •  участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;
  •  оценивать результаты индивидуальной работы.

 

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

 

Тихо-тихо входит в класс тишина,

Говорит нам, что урок начать пора.

Наши ушки на макушке,

Глазки зоркие глядят,

В путь за новыми открытиями

Приглашают всех ребят.

 

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Вы внимательно прослушали стихотворение. Чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Выяснить, что я не знаю?», «Сам найду способ решения»)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

 (Фрагмент мультфильма – Лёлик и Барбарики -  (Лёлика засосала чёрная дыра)

- Что вы предлагаете? (Нужно спасти Лёлика – доктора дружбы)

- Кто летает в космос? Какими качествами  должны обладать космонавты?

-Чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, умными, находчивыми, уметь точно делать расчёты. Нам нужно пройти цикл подготовки на Земле.

1.Представьте 2 числа от 2 до 10 в виде суммы 2 слагаемых. (Работа в парах, оценивание).

- Все ли справились с заданием?

В космосе можно переговариваться только по рации. А рация – это поднятая рука. Отправляемся в полёт. (слайд 1)

Начинается метеоритный дождь. Он может разрушить наш корабль.(слайд2 )

  1. Разбейте числа17, 11, 15,14, 19, 13 на разрядные слагаемые. С каждым из чисел составьте и запишите 4 равенства. (4 человека работают на доске), остальные по вариантам, сверить с эталоном, оценить себя)

(Нажав на зелёную звезду, появляется слайд 3 с эталоном, дети сверяют свою работу. Кликнув мышкой по стрелке, возвращаемся на 2 слайд. Нажав на голубую звезду, исчезает метеоритный дождь.) Мы успешно преодолели метеоритный дождь. Летим дальше.

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место  затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

 

(слайд 4) Тревога! Космическая катастрофа. Красный

гигант вызвал на бой белого карлика.(слайд 5)  Если Звёзды подерутся, то вся Вселенная взорвётся. И мы не сможем выручить Доктора Дружбы Лёлика. А вы знаете, почему звёзды решили подраться?(У Красного гиганта нет спутника). Решив выражения, мы предотвратим космическую катастрофу.

1. Решите и запишите выражения в тетради (слайд 6)

7+4             15-5      8+3        15-7

-У кого возникли затруднения? ( Проверка слайд 6 – при нажатии на выражение – появляется ответ)

 -Где возникло затруднение? Почему? (15 – 7 , такие выражения мы не решали)

-Если затрудняетесь, то, что нужно сделать? (найти способ решения)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

- Наметим наш план действий: (на доску прикрепляются таблички со смайликами по ходу составления плана)

 





















 

 

 

 

1. Сами найдём способ  вычитания  (Попытаться решить)

2. Сопоставим свои предположения с учебником. (Сравнить с учебником)

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии. (Потренироваться в решении)

 

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

1.«Сами найдём способ»

А) Работа в группах по 4 человека (2 соседние парты).

Выложите модель числа 15. Как легче вычесть 7 из 15?(Сначала вычитаем 5, чтоб получилось10, а затем 2)

Б) Один человек от каждой группы даёт ответ.

2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Стр. 30 № 4

3. Устранение затруднения.

Запись на доске: 15-7=15-5-2=8

4. Проговорить способ вычитания. (Чтобы вычесть число, надо разбить его на части. Сначала вычтем такое число, чтобы получилось 10, а потом из 10 вычтем оставшуюся часть).

Мы нашли способ вычитания, а  (слайд7) Красный гигант нашёл себе друга, и теперь вселенная в безопасности.

- Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети) Табличное вычитание. Тему записать на доске. Чему вы должны научиться?

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Решение на доске №5 с.30 с объяснением.

 

Физкультминутка (Дети танцуют под музыку «Что такое доброта?» )

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

(слайд 8) А вот маленький серый человечек, который похитил Лёлика. Он предлагает решить примеры и задачу. (Дети работают самостоятельно, сверяют с эталоном. Производится проверка. При нажатии на выражение, появляются ответы)

С.31 №7

12-9      12-7    12-5   

12-8     12-6     12-4

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

-  В чём причина?

- Исправьте ошибки. (Оцените себя)

Решение задачи: На небе светило 15 звёзд, из них 6 голубые, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых звёзд было на небе? (составление схемы, самостоятельное решение, проверка)

(слайд 9) А вот и Лёлик, мы выручили его из беды. Пора возвращаться на Землю

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

 

- Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 10)

                       

 

                    знаю

 




 

 

 

я                  запомнил                            

                        

                      смог                                                       

 

– А вы знаете, почему мы сегодня отправились в  космическое путешествие?

– Какой приближается праздник?

–Кто был первым космонавтом?

(слайд11)  Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет, на космическом корабле “Восток”. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома Байконур, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

- Понравилось ли вам путешествие? На этом урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»











ЗАДАЧА

На небе светило 15 звёзд, из них 6 голубые, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых звёзд было на небе? (составление схемы, самостоятельное решение)




Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уинская средняя общеобразовательная школа»









УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

«ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ»











Автор:

Проходцева Ирина Александровна

учитель начальных классов





Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» по учебникам Т.Е Демидовой, С.А.Козловой

Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Тема: Табличное вычитание

Цель: Освоение способа вычитания чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Обучающие:

  • Создать условия для освоения способа вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

  • Закреплять знания о составе чисел первого десятка.

Развивающие:

  • развивать навыки устного счета, мышление, умение концентрировать и переключать внимание;

  • развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике

Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

  • воспитывать умение работать в команде, коммуникативную культуру.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация,фрагмент мультфильма «Лёлик и Барбарики» счётный материал для выкладывания модели числа, карточки со смайликами для составления плана работы, карточки с задачей, учебник математики (3 часть)



Формируемые УУД:

Личностные


  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

  • не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания;

  • читать и анализировать текст задачи;

  • строить вспомогательную модель к задаче в виде схемы.

Коммуникативные

  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

  • участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;

  • ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

  • работать консультантом и помощником для других ребят;

Регулятивные

  • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

  • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

  • выполнять работу в паре, помогая друг другу;

  • участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

  • оценивать результаты индивидуальной работы.


Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.


Тихо-тихо входит в класс тишина,

Говорит нам, что урок начать пора.

Наши ушки на макушке,

Глазки зоркие глядят,

В путь за новыми открытиями

Приглашают всех ребят.


- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Вы внимательно прослушали стихотворение. Чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Выяснить, что я не знаю?», «Сам найду способ решения»)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

(Фрагмент мультфильма – Лёлик и Барбарики - (Лёлика засосала чёрная дыра)

- Что вы предлагаете? (Нужно спасти Лёлика – доктора дружбы)

- Кто летает в космос? Какими качествами должны обладать космонавты?

-Чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, умными, находчивыми, уметь точно делать расчёты. Нам нужно пройти цикл подготовки на Земле.

1.Представьте 2 числа от 2 до 10 в виде суммы 2 слагаемых. (Работа в парах, оценивание).

- Все ли справились с заданием?

В космосе можно переговариваться только по рации. А рация – это поднятая рука. Отправляемся в полёт. (слайд 1)

Начинается метеоритный дождь. Он может разрушить наш корабль.(слайд2 )

  1. Разбейте числа17, 11, 15,14, 19, 13 на разрядные слагаемые. С каждым из чисел составьте и запишите 4 равенства. (4 человека работают на доске), остальные по вариантам, сверить с эталоном, оценить себя)

(Нажав на зелёную звезду, появляется слайд 3 с эталоном, дети сверяют свою работу. Кликнув мышкой по стрелке, возвращаемся на 2 слайд. Нажав на голубую звезду, исчезает метеоритный дождь.) Мы успешно преодолели метеоритный дождь. Летим дальше.

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.


(слайд 4) Тревога! Космическая катастрофа. Красный

гигант вызвал на бой белого карлика.(слайд 5) Если Звёзды подерутся, то вся Вселенная взорвётся. И мы не сможем выручить Доктора Дружбы Лёлика. А вы знаете, почему звёзды решили подраться?(У Красного гиганта нет спутника). Решив выражения, мы предотвратим космическую катастрофу.

1. Решите и запишите выражения в тетради (слайд 6)

7+4 15-5 8+3 15-7

-У кого возникли затруднения? ( Проверка слайд 6 – при нажатии на выражение – появляется ответ)

-Где возникло затруднение? Почему? (15 – 7 , такие выражения мы не решали)

-Если затрудняетесь, то, что нужно сделать? (найти способ решения)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

- Наметим наш план действий: (на доску прикрепляются таблички со смайликами по ходу составления плана)





1. Сами найдём способ вычитания (Попытаться решить)

2. Сопоставим свои предположения с учебником. (Сравнить с учебником)

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии. (Потренироваться в решении)


- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

1.«Сами найдём способ»

А) Работа в группах по 4 человека (2 соседние парты).

Выложите модель числа 15. Как легче вычесть 7 из 15?(Сначала вычитаем 5, чтоб получилось10, а затем 2)

Б) Один человек от каждой группы даёт ответ.

2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Стр. 30 № 4

3. Устранение затруднения.

Запись на доске: 15-7=15-5-2=8

4. Проговорить способ вычитания. (Чтобы вычесть число, надо разбить его на части. Сначала вычтем такое число, чтобы получилось 10, а потом из 10 вычтем оставшуюся часть).

Мы нашли способ вычитания, а (слайд7) Красный гигант нашёл себе друга, и теперь вселенная в безопасности.

- Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети) Табличное вычитание. Тему записать на доске. Чему вы должны научиться?

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Решение на доске №5 с.30 с объяснением.


Физкультминутка (Дети танцуют под музыку «Что такое доброта?» )

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

(слайд 8) А вот маленький серый человечек, который похитил Лёлика. Он предлагает решить примеры и задачу. (Дети работают самостоятельно, сверяют с эталоном. Производится проверка. При нажатии на выражение, появляются ответы)

С.31 №7

12-9 12-7 12-5

12-8 12-6 12-4

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём причина?



- Исправьте ошибки. (Оцените себя)

Решение задачи: На небе светило 15 звёзд, из них 6 голубые, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых звёзд было на небе? (составление схемы, самостоятельное решение, проверка)

(слайд 9) А вот и Лёлик, мы выручили его из беды. Пора возвращаться на Землю

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


- Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 10)


знаю

Группа 1

я запомнил

смог


– А вы знаете, почему мы сегодня отправились в космическое путешествие?

– Какой приближается праздник?

–Кто был первым космонавтом?

(слайд11) Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет, на космическом корабле “Восток”. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома Байконур, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

- Понравилось ли вам путешествие? На этом урок окончен.





Источники информации

  1. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» 2 класс 2011 год

  2. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.П.Тонких учебник по математике 2 класс (3 часть)

  3. Картинки со смайликами:

http://images.clipartof.com/small/1058572-Royalty-Free-Vector-Clip-Art-Illustration-Of-A-Nerdy-Emoticon-Reading-A-Book.jpg - смайлик с книгой

http://www.clker.com/cliparts/6/5/b/f/11949864691020941855smiley114.svg.hi.png - смайлик с вопросом

http://forumsmile.ru/u/3/0/d/30d57380caf261e961893b2f6442c839.gif - улыбающийся смайлик

  1. Скриншоты из мультфильма «Лёлик и Барбарики»





















Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Учитель начальных классов МБОУ «Уинская СОШ» Проходцева Ирина Александровна

Учитель начальных классов МБОУ «Уинская СОШ»

Проходцева Ирина Александровна

1 Б класс 2

1 Б класс

2

15 13 14 11 19 17 1 9 2

15

13

14

11

19

17 1 9

2

10 + 9 = 19 9 + 10 = 19 19 – 10 = 9 19 – 9 = 10 10 + 4 = 14 4 + 10 = 14 14 – 10 = 4 14 - 4= 10 10 + 1 = 11 1 + 10 = 11 11 – 10 = 1 11 – 1 = 10 10 + 3 = 13 3 + 10 = 13 13 – 10 = 3 13 - 3 = 10 10 + 5 = 15 5 + 10 = 15 15 – 10 = 5 15 – 5 = 10 10 + 7 = 17 7 + 10 = 17 17 – 10 = 7 17 – 7 = 10 2

10 + 9 = 19

9 + 10 = 19

19 – 10 = 9

19 – 9 = 10

10 + 4 = 14

4 + 10 = 14

14 – 10 = 4

14 - 4= 10

10 + 1 = 11

1 + 10 = 11

11 – 10 = 1

11 – 1 = 10

10 + 3 = 13

3 + 10 = 13

13 – 10 = 3

13 - 3 = 10

10 + 5 = 15

5 + 10 = 15

15 – 10 = 5

15 – 5 = 10

10 + 7 = 17

7 + 10 = 17

17 – 10 = 7

17 – 7 = 10

2

Тревога! Космическая катастрофа. Красный гигант вызвал на бой белого карлика.

Тревога! Космическая катастрофа. Красный

гигант вызвал на бой белого карлика.

15 - 5 7 + 4 7+4  = 10 = 11 8 + 6 15 - 7 = 8  = 14 2

15 - 5

7 + 4

7+4

= 10

= 11

8 + 6

15 - 7

= 8

= 14

2

12 -9 12-6 =3 = 6 12-5 12-8 = 4 = 7 12-4 12-7  = 5 = 8

12 -9

12-6

=3

= 6

12-5

12-8

= 4

= 7

12-4

12-7

= 5

= 8

2

2

Скриншоты из мультфильма «Лёлик и Барбарики» http://detsad144.moy.su/_si/0/72700660.jpg - день космонавтики http://newsuniverse.ru/wp-content/uploads/2012/08/108731.jpg -звёздное небо

Скриншоты из мультфильма «Лёлик и Барбарики»

http://detsad144.moy.su/_si/0/72700660.jpg - день космонавтики

http://newsuniverse.ru/wp-content/uploads/2012/08/108731.jpg -звёздное небо


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ «ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ», ПРОГРАММА "ШКОЛА 2100"

Автор: Проходцева Ирина Александровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Разработка урока математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100".   Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20" "
    ["seo_title"] => string(147) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-m-klassie-po-obrazovatiel-noi-proghrammie-shkola-2100-tiema-tablichnoie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "141283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418090785"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Преемственность в обучении математики "
    ["seo_title"] => string(42) "prieiemstviennost-v-obuchienii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423016452"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-10-7-17-7-17-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429623621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства