kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100". Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100". Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20" Цели: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 20. создание условий для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100". Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20" »

5



Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100".

Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20"



Цели:

закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 20.

создание условий для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);


Предметные умения

- правильно называть компоненты сложения, вычитания;

- правильно пользоваться табличными случаями сложения и вычитания , для нахождения суммы и разности чисел

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Оборудование: математические вееры, шкала самооценки, на доске записи ряда чисел чисел


Ход урока


1. Организационный момент.


- Руки? (На месте).


- Ноги? (На месте).


- Локти? (У края).


- Спина? (Прямая).


- Открываем тетради и записываем число.


2. Устный счет

1.- Чтобы сосредоточить

внимание, играем в игру "Третий лишний":


- понедельник, март, апрель;


- треугольник, квадрат, круг;


- плюс, один, минус.

- весна, осень, мороз

-кукла, мячик, карандаш


2. Покажите ответы матем. веером.

-Покажите число, которое на 1 больше, чем 9, 15, 19.

-На сколько последующее число больше предыдущего?

- Покажите число, которое на 1 меньше, чем 20, 14, 13.

- На сколько предыдущее число меньше последующего?

-Найдите сумму чисел

-Найдите разность чисел

-Назовите соседей числа

-Расскажите все об этом числе

3. Перед вами ряд чисел

11 12 13 14 15 16 17 18 19

1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Расскажите, что общего у чисел второй строчки

- Сравни пары чисел, записанных Катей друг под другом.

- Расскажи, сколько всего чисел записала Катя, сколько цифр она использовала для записи этих чисел.

2. Формулирование темы и целей урока.

-Я показываю вам указкой на числа, а вы называете ответ ( 9+2, 8+4,13-5, 15-6)

_Кто догадался. какая сегодня тема урока?

-Какую поставим цель урока?

Слайд 1


- Чем различаются эти треугольники? А что они вам напоминают?

Слайд 2


- Какие горы выше? Уральские (15) или Кавказские (16)?




- Чтобы точно узнать, решим "цепочку"?


8 - 5 + 4 + 3 + 6 = ?


- Самая высокая гора на Кавказе - Эльбрус. Это самая высокая гора России.


- Хотите сделать восхождение на нее?


3. Повторение изученного.


Слайд 3


- Чтобы подойти к подножию горы, нам надо выполнить первое задание.


- Запишите в тетрадь числа: 7 9 4 2 5. Дополните их до 10.


(В тетради получилась запись:


7 9 4 2 5


10


3 1 6 8 5 )


Слайд 4


- И вот мы почти уже у горы, но на нашем пути снова числа.


- Какое лишнее и почему?


8 11 15 17 19


- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.


4. Закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 20.


Слайд 5.


- Вот мы и подошли к горе. Кто запомнил, как называется самая высокая гора России? Молодцы.


- Покорять мы ее будем в три этапа и достигнет вершины только тот, кто хорошо усвоил сложение и вычитание в пределах 20.


На первом этапе нас ждут числовые выражения:

17 - 9

8 + 6

7 + 5

11 - 3

14 - 5

9 + 4


- На какие две группы можем их разбить? Запишем их в два столбика и решим.


5. Физминутка.


- Как живете? (Вот так!)


- Как идете? (Вот так!)


- Как бежите? (Вот так!)


- Ночью спите? (Вот так!)


- Как берете? (Вот так!)


- А как даете? (Вот так!)


- Как шалите? (Вот так!)


- Как грозите? (Вот так!)


- Как сидите? (Вот так!)


- А математику как знаете? (Вот так!)



6. Решение задач.


- Идем на второй этап восхождения.


- А здесь на нашем пути задачи. Решим их?



Слайд 6.


- Открываем учебник на странице 32 № 3.


- Прочитаем, подумаем и выберем схемы.


- Запишем решение этой задачи.


- Решим вторую задачу устно.


- А следующую задачу каждый решит и запишет в тетрадь самостоятельно.


- Коллективная проверка


Слайд 7.

В вазе лежало 15 яблок. 3 яблока взяла Катя и 7 Вова. Сколько яблок мог взять Петя?


8. Последний этап.


- До вершины нам осталось ровно четыре шага. Кто ошибется, тот срывается вниз. Будьте внимательны.

10 + 10

7 + 7

18 - 8

9 + 3


- Ура! Мы на самом пике горы! Поздравляю! А как называется гора, которую мы смогли покорить?


9. Подведение итогов урока.


- Оцени свою работу на уроке и подними флажок цветом:

красным, если урок прошёл быстро. Я научился сам и могу помочь другим!

синим - Я понял, но мне, ещё нужна помощь.

зеленым - Было трудно. Я ещё не понял до конца.



- Всем спасибо за хорошую работу на уроке!

Поделиться


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макова Татьяна Викторовна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-10-7-17-7-17-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429623621"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства