Разработка урока математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100". Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20"
Разработка урока математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100". Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20"
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100".
Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20"
Цели:
закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 20.
создание условий для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100". Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20" »
5
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100".
Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20"
Цели:
закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 20.
создание условий для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
Предметные умения
- правильно называть компоненты сложения, вычитания;
- правильно пользоваться табличными случаями сложения и вычитания , для нахождения суммы и разности чисел
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.- ориентироваться в учебнике, тетради;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование: математические вееры,шкала самооценки, на доске записи ряда чисел чисел
Ход урока
1. Организационный момент.
- Руки? (На месте).
- Ноги? (На месте).
- Локти? (У края).
- Спина? (Прямая).
- Открываем тетради и записываем число.
2. Устный счет
1.- Чтобы сосредоточить
внимание, играем в игру "Третий лишний":
- понедельник, март, апрель;
- треугольник, квадрат, круг;
- плюс, один, минус.
- весна, осень, мороз
-кукла, мячик, карандаш
2. Покажите ответы матем. веером.
-Покажите число, которое на 1 больше, чем 9, 15, 19.
-На сколько последующее число больше предыдущего?
- Покажите число, которое на 1 меньше, чем 20, 14, 13.
- На сколько предыдущее число меньше последующего?
-Найдите сумму чисел
-Найдите разность чисел
-Назовите соседей числа
-Расскажите все об этом числе
3. Перед вами ряд чисел
11 12 13 14 15 16 17 18 19
1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Расскажите, что общего у чисел второй строчки
- Сравни пары чисел, записанных Катей друг под другом.
- Расскажи, сколько всего чисел записала Катя, сколько цифр она использовала для записи этих чисел.
2. Формулирование темы и целей урока.
-Я показываю вам указкой на числа, а вы называете ответ ( 9+2, 8+4,13-5, 15-6)
_Кто догадался. какая сегодня тема урока?
-Какую поставим цель урока?
Слайд 1
- Чем различаются эти треугольники? А что они вам напоминают?
Слайд 2
- Какие горы выше? Уральские (15) или Кавказские (16)?
- Чтобы точно узнать, решим "цепочку"?
8 - 5 + 4 + 3 + 6 = ?
- Самая высокая гора на Кавказе - Эльбрус. Это самая высокая гора России.
- Хотите сделать восхождение на нее?
3. Повторение изученного.
Слайд 3
- Чтобы подойти к подножию горы, нам надо выполнить первое задание.
- Запишите в тетрадь числа: 7 9 4 2 5. Дополните их до 10.
(В тетради получилась запись:
7 9 4 2 5
10
3 1 6 8 5 )
Слайд 4
- И вот мы почти уже у горы, но на нашем пути снова числа.
- Какое лишнее и почему?
8 11 15 17 19
- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.
4. Закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 20.
Слайд 5.
- Вот мы и подошли к горе. Кто запомнил, как называется самая высокая гора России? Молодцы.
- Покорять мы ее будем в три этапа и достигнет вершины только тот, кто хорошо усвоил сложение и вычитание в пределах 20.
На первом этапе нас ждут числовые выражения:
17 - 9
8 + 6
7 + 5
11 - 3
14 - 5
9 + 4
- На какие две группы можем их разбить? Запишем их в два столбика и решим.
5. Физминутка.
- Как живете? (Вот так!)
- Как идете? (Вот так!)
- Как бежите? (Вот так!)
- Ночью спите? (Вот так!)
- Как берете? (Вот так!)
- А как даете? (Вот так!)
- Как шалите? (Вот так!)
- Как грозите? (Вот так!)
- Как сидите? (Вот так!)
- А математику как знаете? (Вот так!)
6. Решение задач.
- Идем на второй этап восхождения.
- А здесь на нашем пути задачи. Решим их?
Слайд 6.
- Открываем учебник на странице 32 № 3.
- Прочитаем, подумаем и выберем схемы.
- Запишем решение этой задачи.
- Решим вторую задачу устно.
- А следующую задачу каждый решит и запишет в тетрадь самостоятельно.
- Коллективная проверка
Слайд 7.
В вазе лежало 15 яблок. 3 яблока взяла Катя и 7 Вова. Сколько яблок мог взять Петя?
8. Последний этап.
- До вершины нам осталось ровно четыре шага. Кто ошибется, тот срывается вниз. Будьте внимательны.
10 + 10
7 + 7
18 - 8
9 + 3
- Ура! Мы на самом пике горы! Поздравляю! А как называется гора, которую мы смогли покорить?
9. Подведение итогов урока.
- Оцени свою работу на уроке и подними флажок цветом:
красным, если урок прошёл быстро. Я научился сам и могу помочь другим!