1.Организационный этап. Цель: создание условий для вхождения учащихся в пространство. 1 мин Слайд 2.(приложение 1) 2. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для . 7мин. Слайд 3. Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу Слайд 4. Приложение 2. Работа в паре ( проговаривание по образцу). 3.Постановка учебной задачи. Цель: мотивация к пробному действию, выявление и фиксация затруднений в деятельности. 3мин. Слайд 5. Работа в группах. 4. Открытие знания и первоначального закрепления знаний. Цель: организация коммуникативного воздействия для построения нового способа действия. 15мин. Слайд 6. Выход на тему урока Работа с учебником. Слайд 7. Целеполагание. Приложение 2. Слайд 8. 5. Физминутка. Слайд 9. Цель: развитие психического темпа восприятия, в частности скорости зрительных ориентировочно-поисковых движений. Слайд 10. Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. 2мин.
Демонстрация опыта
Работа в группах. Практическая работа
Работа с учебником.
Слайд 11.
Работа в паре.
Слайд 12.
Учебник
6. Самостоятельная работа Приложение3 6мин. 7 . Самооценка и самоконтроль. Проверка по эталону 4мин. Слайд 13.
Слайд 14.
Слайд 15.
8.Итог урока . 2мин.
Слайд 16.
| - Проверим готовность к уроку Математика нужна. Математика важна. Потому что для ума Как гимнастика она. -Сегодня на уроке мы будем открывать новое знание. Как мы это будем делать? -Как мы поймём, чего не знаем? -Что понадобится, чтобы самим найти способ. На основе чего мы его ищем. -С чего начнём урок? - О чём говорили на прошлых уроках? --Что такое величина? - Кто уверен , что знает, какие свойства предметов являются величиной? Поднимите руку. -Как это проверить? -Если это самостоятельная работа, какие качества вам понадобятся ? -На парте лежит карточка . Зачеркните те свойства, которые не являются величинами. - Как понять ,правильно вы выполнили задание или нет? -Проверяем по образцу. Оцените свою работу на листке самооценки.(приложение2) - Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок. - Кто задание сделал, но допустил 1 ошибку? - Кто допустил больше одной ошибки ? -Кто желает проанализировать свою работу? - Докажите, что длина –это величина. -Работаем в паре. Напомните, как мы должны работать в парах? - Первый вариант проговаривает второму варианту ,почему количество -это величина. Второй вариант проговаривает первому варианту ,почему размер -это величина. -- Кто из ребят правильно ответил? Похвалите его! -Отметьте в листах самооценки. -Сколько свойств предметов мы знаем? -А величин? -Как вы думаете, есть ли у предметов ещё свойства и являются ли они величинами? - Разные мнения. Хотите разобраться ? Тогда, я предлагаю выполнить задание, связанное с новым материалом. Будем выполнять пробное действие. Что оно нам покажет? Работать будем в группах, используя те знания, которые у нас есть. Объединяемся в группы. Какие правила работы в группе вы знаете? -На столе у вас коробки. Ваша задача: записать в таблицу одинаковые свойства и те свойства, которыми эти коробки отличаются. Пусть каждая группа расскажет , что вы записали в таблицу. В чём сходство этих коробок ? -А в чём различие? -Есть ещё мнения? - Встречались ли мы раньше с этим свойством? - Быть тяжелее или легче- это новое свойство. Возможно , кто-то знает, как оно называется? -Названия разные, а как это свойство называется в математике ,где мы об этом можем узнать? -Открываем учебнике на с. 78. Читаем. - Какова тема нашего урока? (на доске записывается: Масса ) -- Какова цель урока? -Как? - Чтобы нам достичь результата к концу урока я предлагаю вам вот такие цели. Они написаны на листке самооценки. Выберите самую значимую для вас и обведите в кружок её номер. Можно выбрать 1 или несколько целей. - Узнать, что такое масса. -Научиться сравнивать меры массы. -Называть единицы измерения массы. - Отдохнём, ребята! Найдём глазками цифры по порядку от 1 до 25. -А теперь смотрим и выполняем движения . - Где вы видели, как измеряют массу? - А с помощью чего ? -Посмотрите, это – весы. У вас на партах тоже весы. Когда чашечки весов находятся в таком положении, оно называется равновесие. - Работаем в группах . Отметим коробку, чья масса больше, галочкой. Положим наши коробки на весы? Что означает ,если чашечка опустилась вниз ? - А если чашечка весов поднялась вверх? - Вывод: кор.1 Что мы сейчас делали ? -Давайте понаблюдаем это на других предметах. -В учебнике найдите № 1. Что можно сказать о массе яблока и лимона? Почему? -Что можно сказать о массе яблока и груши? Почему? Что можно сказать о массе яблока и клубники? Почему? -Что мы сейчас делали , когда говорили , что масса одного фрукта больше или меньше массы другого фрукта? -Правильно , сравнивали ! -Посмотрите на данную запись. Доказали, что массу можно сравнить? - Ставим + . - Теперь , что надо доказать? - Чем измеряют ? -Найдите № 2. Что является меркой для определения массы яблока? - Выразите массу яблока в клубничках. - Уточки –носик к носику – в равновесии , значит масса яблока равна массе 5 клубничек. Записываю : Я = 5 к. -Найдите № 3. – Что теперь является меркой яблока ? - Выразите массу яблока в шоколадках.. - записываю: Я= 2 ш. - Что мы сейчас делали с помощью мерок? - Измеряли массу. Посмотрите на план. Какой пункт плана мы доказали? Ставим +. - Массу можно измерить. Можно сравнить . Какой вывод о массе можно сделать? - Масса – величина. Как можно проверить наш вывод? - Читаем эталон с.78 - Вернёмся к измерению яблока .Какова его масса в клубниках? ( 5) Записываю: Я = 5к. - А в шоколадках? ( 2) Записываю: Я = 2ш. -Это разные яблоки? -Но оно весит 5 и 2 , так может быть? - В чём проблема? -Какой сделаем вывод? Посовещайтесь в паре. - Какую мерку придумал человек, чтобы избежать путаницы? Кто знает, в чём измеряется масса, н-р этой пачки соли? - Вот эта мерка измерения массы - 1 кг. ( показываю гирю ) Кладём на одну чашу весов 1 кг , а на другую пачку соли. Что произошло? -Значит? П=1кг -Мы измерили и можем записать результат числом. Запоминаем : 1кг – это единица измерения , мера -массы. -А если я купила ещё такую же пачку соли, то как узнать , сколько всего кг я купила? 1кг+1кг равно? - Что мы смогли сделать ? - -А если я купила 2 кг соли и 1 кг израсходовала? Как это записать? -Значит, что можно делать с мерами массы? - Как это можно проверить ? - с.79 Читаем вывод. -Вернёмся к поставленным целям. Как можно понять, достигли ли результат ? - Выполняем самостоятельную работу. -Сейчас мы поработаем с нашим листком самооценки. -Проверьте ваши работы по слайду. -Проверяем первое задание. Оцените свою работу (приложение 2). -Кто выполнил задание без ошибок? Какой цели вы достигли? Кто выполнил задание с ошибкой? Вам будет предложено поработать со мной индивидуально. Проверяем второе задание -Кто выполнил задание без ошибок? -Какой цели вы достигли? -Кто выполнил задание с ошибкой? -Оцените свою работу. -Вам я предложу сделать подобную работу, чтобы вы могли исправить свои ошибки. Проверяем третье задание -Кто выполнил задание без ошибок? -Какой цели вы достигли? -Кто выполнил задание с ошибкой? Оцените свою работу. -Вам я предложу сделать подобную работу, чтобы вы могли исправить свои ошибки. - Ребята, как вы думаете, мы сегодня плодотворно работали? - Довольны вы результатами своей работы? - Чем же был полезен сегодняшний урок? - Что нового вы узнали? - Какие выводы нам удалось сделать? - Что было интересно? -Спасибо за работу! | Произносят стихотворение хором. Поймём, чего мы не знаем и сами найдём способ решения. Совершим пробное действие. На основе тех знаний, которые у нас есть. С повторения. О величинах. Величина –свойство предмета, которое можно измерить , сравнить с помощью знаков , = и результат записать цифрой. Поднимают руку Выполнить самостоятельную работу. Честность и внимание Самостоятельно выполняют работу Проверим по образцу. Размер, количество, длина У меня ещё не всё получилось, мне надо потренироваться. У меня получилось , я умею находить величину. Длина – это такое свойство предмета, которое можно измерить и сравнить с помощью знаков или = . Говорим шёпотом, высказываемся только по делу, Прислушиваемся к мнению соседа. Количество – это такое свойство предмета, которое можно измерить и сравнить с помощью знаков , =. Размер – это такое свойство предмета, которое можно измерить и сравнить с помощью знаков , =. Высказывают своё одобрение соседу по парте. Цвет, форма, материал, назначение, размер, количество, длина Размер, количество, длина. Выслушиваются мнения детей Да То, чего мы не знаем. Не перебивать , уметь слушать друг друга, принимать лидера . Работают в группах. На столах лежат две коробки. Заполняют таблицу: Сходство свойств | Различие свойств | | | Сходство: цвет, форма, размер, материал Различие: одна тяжелее другой Выслушиваются На уроках- нет, а в жизни- да. У меня портфель тяжелее сегодня , чем у моего друга. Тяжесть , масса , лёгкость Спросить у учителя, у одноклассников, можно посмотреть в учебнике. Это свойство называют массой. Тема урока – масса. Узнать, что такое масса , доказать: является ли она величиной. Мы должны её 1)измерить и 2). сравнить. Работают на листках самооценки (приложение2). Выполняют упражнения
Упражнения: Черепаха: наклоны головы вперёд-назад Маятник : наклоны головы вправо – влево. Собачка: вращение головы вокруг своей оси, проходящей через нос и затылок. Сова: поворот головы вправо и влево. Ёжик нахмурился: плечи вперёд, подбородок к груди. Ёжик весёлый: плечи назад, голову назад Весы: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук. Дерево: тянемся- потянемся: руки вверх, вытягиваем позвоночник. В магазине С помощью весов Наблюдают за положением весов Масса предмета на ней тяжелее Здесь масса предмета легче , чем на другой чашечке. Сравнивали массы коробок. Дети кладут на весы разные школьные принадлежности. Масса яблока равна массе лимона Чашечки весов в равновесии. Масса яблока меньше массы груши, а масса груши больше массы яблока. Чашка весов с грушей опустилась. Масса яблока больше массы клубники, а масса клубники меньше массы яблока.
Сравнивали массы
План: Можно измерить? Можно сравнить? + Можно ли измерить? Меркой Мерка - клубничка Масса яблока = 5 клубничкам. Мерка – шоколадка Масса яблока равна 2 шоколадкам Измеряли массу. План Можно измерить? + Можно сравнить? + Масса это величина. Проверить по эталону в учебнике. Масса яблока равна 5 клубничкам. Масса яблока равна 2 шоколадкам. Нет, яблоко одно и тоже . Не может. Мерки разные и из –за этого путаница Надо сделать мерку одинаковой. Я видел в магазине гирю, на которой написано1 кг. На пачке написано 1 кг. Чашки уравновесились. Масса пачки соли – 1кг 1кг + 1 кг 2кг Сложить единицы измерения. Вычесть меры массы : 2кг-1rкг=1кг Складывать и вычитать Прочитать эталон Читают вывод. Выполнить самостоятельную работу Работают по листку самооценки Знаю определение массы и единицы его измерения Умею сравнивать величины. Умею складывать, вычитать и сравнивать величины | Готовность детей ,положительная эмоциональная направленность. Вспоминают последовательность работы над открытием нового знания 2, 1 Вспомнили определение . 1 Настроены на добросовестную работу. 1 Самостоятельное выполнение задания 1, 3 , 4 2 2 2 Вспоминают правила работы в паре. Умение работать по образцу 1, Делают предположения, высказывают своё мнение. 4 Вспоминают правила работы в группе. 2, 3 2 2 4 4 1 Снятие напряжения, усталости 2 2 3 4, 3 1 2 4 1 4,1 3 Проверяют свою работу, Оценивают результат. Индивидуальный подход 1 4 Совместно с учителем подводят итог работы, высказывают мнение о своей работе на уроке, делают выводы. |