kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме " Величины. Масса. Килограмм ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме : "Величины. Масса. Килограмм" соответствует новым федеральным стандартам. Учебник "Моя математика", автор Т.Е.Демидова. Цель урока - сформировать представление о массе как величине, о единице массы и способе ее измерения ( измерение меркой и запись значения мерки числом). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 кл Величины.Масса. Килограмм.»

МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 109» г.Перми.

Дубровина Ирина Викторовна



1 класс. Программа «Школа 2100»


Урок математики

Тема: Величины. Масса. Килограмм.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: формирование представления о массе как величине, о единице массы и способе её измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин (величины измеряются с помощью мерки и могут быть записаны числом).

Планируемые результаты:

Предметные

  • Знать способы измерения массы , единицы измерения.

  • Уметь выражать результаты измерения массы числом; сравнивать единицы измерения массы.

Метапредметные

  • Регулятивные:1 уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, 2проговаривать последовательность действий на уроке, 3 учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • 4 Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.





Коммуникативные:1 уметь оформлять свои мысли в устной форме;2 слушать и понимать речь других.

Познавательные: 1уметь ориентироваться в своей системе знаний,2 отличать новое от уже известного с помощью учителя; 3добывать новые знания;4 находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные

1уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности;2 уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник «Моя математика» для 1 класса авторы Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П Тонких - М. : Баласс, 2011г.,компьютер, проектор, презентация, карточки для индивидуальной, парной, групповой работы, лист самооценки, , оборудование для демонстрации опыта.



Ход урока:


Этап; время;


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Результат

1.Организационный этап.

Цель: создание условий для вхождения учащихся в пространство.

1 мин

Слайд 2.(приложение 1)


2. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для .

7мин.








Слайд 3.














Самостоятельная работа

с последующей проверкой

по образцу






Слайд 4.

Приложение 2.


















Работа в паре ( проговаривание по образцу).












3.Постановка учебной задачи.

Цель: мотивация к пробному действию, выявление и фиксация затруднений в деятельности.

3мин.


Слайд 5.











Работа в группах.




4. Открытие знания и первоначального закрепления знаний.

Цель: организация коммуникативного воздействия для построения нового способа действия.

15мин.

Слайд 6.










Выход на тему урока





Работа с учебником.



Слайд 7.



Целеполагание.




Приложение 2.













Слайд 8.



5. Физминутка. Слайд 9.

Цель: развитие психического темпа восприятия, в частности скорости зрительных ориентировочно-поисковых движений.

Слайд 10.

Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

2мин.

















Демонстрация опыта





Работа в группах.

Практическая работа





















Работа с учебником.









































































Слайд 11.

























Работа в паре.























Слайд 12.

























Учебник







6. Самостоятельная работа

Приложение3

6мин.

7 . Самооценка

и самоконтроль.

Проверка по эталону

4мин.

Слайд 13.



















Слайд 14.

















Слайд 15.





















8.Итог урока .

2мин.

















Слайд 16.








- Проверим готовность к уроку

Математика нужна.

Математика важна.

Потому что для ума

Как гимнастика она.



-Сегодня на уроке мы будем открывать новое знание. Как мы это будем делать?

-Как мы поймём, чего не знаем?


-Что понадобится, чтобы самим найти способ. На основе чего мы его ищем.

-С чего начнём урок?

- О чём говорили на прошлых уроках?


--Что такое величина?






- Кто уверен , что знает, какие свойства предметов являются величиной? Поднимите руку.


-Как это проверить?


-Если это самостоятельная работа, какие качества вам понадобятся ?


-На парте лежит карточка . Зачеркните те свойства, которые не являются величинами.


- Как понять ,правильно вы выполнили задание или нет?


-Проверяем по образцу. Оцените свою работу на листке самооценки.(приложение2)

- Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок.

- Кто задание сделал, но допустил 1 ошибку?

- Кто допустил больше одной ошибки ?

-Кто желает проанализировать свою работу?




- Докажите, что длина –это величина.



-Работаем в паре. Напомните, как мы должны работать в парах?


- Первый вариант проговаривает второму варианту ,почему количество -это величина.

Второй вариант проговаривает первому варианту ,почему размер -это величина.

-- Кто из ребят правильно ответил? Похвалите его!

-Отметьте в листах самооценки.



-Сколько свойств предметов мы знаем?








-А величин?



-Как вы думаете, есть ли у предметов ещё свойства и являются ли они величинами?


- Разные мнения. Хотите разобраться ? Тогда, я предлагаю выполнить задание, связанное с новым материалом. Будем выполнять пробное действие. Что оно нам покажет?


Работать будем в группах, используя те знания, которые у нас есть. Объединяемся в группы. Какие правила работы в группе вы знаете?



-На столе у вас коробки. Ваша задача: записать в таблицу одинаковые свойства и те свойства, которыми эти коробки отличаются.



Пусть каждая группа расскажет , что вы записали в таблицу. В чём сходство этих коробок ?


-А в чём различие?


-Есть ещё мнения?


- Встречались ли мы раньше с этим свойством?


- Быть тяжелее или легче- это новое свойство.

Возможно , кто-то знает, как оно называется?


-Названия разные, а как это свойство называется в математике ,где мы об этом можем узнать?



-Открываем учебнике на с. 78. Читаем.



- Какова тема нашего урока?

(на доске записывается: Масса )

-- Какова цель урока?




-Как?



- Чтобы нам достичь результата к концу урока я предлагаю вам вот такие цели. Они написаны на листке самооценки. Выберите самую значимую для вас и обведите в кружок её номер. Можно выбрать 1 или несколько целей.

- Узнать, что такое масса.

-Научиться сравнивать меры массы.

-Называть единицы измерения массы.




- Отдохнём, ребята! Найдём глазками цифры по порядку от 1 до 25.




-А теперь смотрим и выполняем движения .




















- Где вы видели, как измеряют массу?

- А с помощью чего ?


-Посмотрите, это – весы. У вас на партах тоже весы. Когда чашечки весов находятся в таком положении, оно называется равновесие.

- Работаем в группах . Отметим коробку, чья масса больше, галочкой. Положим наши коробки на весы? Что означает ,если чашечка опустилась вниз ?

- А если чашечка весов поднялась вверх?


- Вывод: кор.1

Что мы сейчас делали ?




-Давайте понаблюдаем это на других предметах.



-В учебнике найдите № 1. Что можно сказать о массе яблока и лимона? Почему?


-Что можно сказать о массе яблока и груши? Почему?





Что можно сказать о массе яблока и клубники? Почему?




-Что мы сейчас делали , когда говорили , что масса одного фрукта больше или меньше массы другого фрукта?


-Правильно , сравнивали !


-Посмотрите на данную запись. Доказали, что массу можно сравнить?

- Ставим + .


- Теперь , что надо доказать?


- Чем измеряют ?

-Найдите № 2. Что является меркой для определения массы яблока?

- Выразите массу яблока в клубничках.

- Уточки –носик к носику – в равновесии , значит масса яблока равна массе 5 клубничек.

Записываю : Я = 5 к.

-Найдите № 3. – Что теперь является меркой яблока ?

- Выразите массу яблока в шоколадках..

- записываю: Я= 2 ш.



- Что мы сейчас делали с помощью мерок?

- Измеряли массу. Посмотрите на план. Какой пункт плана мы доказали? Ставим +.

- Массу можно измерить. Можно сравнить . Какой вывод о массе можно сделать?


- Масса – величина. Как можно проверить наш вывод?

- Читаем эталон с.78

- Вернёмся к измерению яблока .Какова его масса в клубниках? ( 5)

Записываю: Я = 5к.


- А в шоколадках? ( 2)


Записываю: Я = 2ш.

-Это разные яблоки?



-Но оно весит 5 и 2 , так может быть?


- В чём проблема?


-Какой сделаем вывод? Посовещайтесь в паре.


- Какую мерку придумал человек, чтобы избежать путаницы? Кто знает, в чём измеряется масса, н-р этой пачки соли?


- Вот эта мерка измерения массы - 1 кг.

( показываю гирю )

Кладём на одну чашу весов 1 кг , а на другую пачку соли.

Что произошло?


-Значит?

П=1кг


-Мы измерили и можем записать результат числом.

Запоминаем : 1кг – это единица измерения , мера -массы.


-А если я купила ещё такую же пачку соли, то как узнать , сколько всего кг я купила?

1кг+1кг равно?


- Что мы смогли сделать ?

- -А если я купила 2 кг соли и 1 кг израсходовала? Как это записать?

-Значит, что можно делать с мерами массы?

- Как это можно проверить ?


- с.79 Читаем вывод.




-Вернёмся к поставленным целям. Как можно понять, достигли ли результат ?




- Выполняем самостоятельную работу.



-Сейчас мы поработаем с нашим листком самооценки.

-Проверьте ваши работы по слайду.

-Проверяем первое задание.

Оцените свою работу (приложение 2).

-Кто выполнил задание без ошибок?

Какой цели вы достигли?

Кто выполнил задание с ошибкой?

Вам будет предложено поработать со мной индивидуально.


Проверяем второе задание

-Кто выполнил задание без ошибок?

-Какой цели вы достигли?

-Кто выполнил задание с ошибкой?

-Оцените свою работу.

-Вам я предложу сделать подобную работу, чтобы вы могли исправить свои ошибки.


Проверяем третье задание

-Кто выполнил задание без ошибок?

-Какой цели вы достигли?

-Кто выполнил задание с ошибкой?

Оцените свою работу.

-Вам я предложу сделать подобную работу, чтобы вы могли исправить свои ошибки.


- Ребята, как вы думаете, мы сегодня плодотворно работали?

- Довольны вы результатами своей работы?

- Чем же был полезен сегодняшний урок?

- Что нового вы узнали?

- Какие выводы нам удалось сделать?

- Что было интересно?

-Спасибо за работу!






Произносят стихотворение хором.






Поймём, чего мы не знаем и сами найдём способ решения.



Совершим пробное действие.



На основе тех знаний, которые у нас есть.


С повторения.


О величинах.



Величина –свойство предмета, которое можно измерить , сравнить с помощью знаков , = и результат записать цифрой.





Поднимают руку


Выполнить самостоятельную работу.



Честность и внимание



Самостоятельно выполняют работу




Проверим по образцу.




Размер, количество, длина














У меня ещё не всё получилось, мне надо потренироваться.

У меня получилось , я умею находить величину.




Длина – это такое свойство предмета, которое можно измерить и сравнить с помощью знаков или = .


Говорим шёпотом, высказываемся только по делу,

Прислушиваемся к мнению соседа.

Количество – это такое свойство предмета, которое можно измерить и сравнить с помощью знаков , =.


Размер – это такое свойство предмета, которое можно измерить и сравнить с помощью знаков , =.


Высказывают своё одобрение соседу по парте.


Цвет, форма, материал, назначение,

размер, количество, длина






Размер, количество, длина.


Выслушиваются мнения детей



Да



То, чего мы не знаем.



Не перебивать , уметь слушать друг друга, принимать лидера .




Работают в группах. На столах лежат две коробки.

Заполняют таблицу:

Сходство свойств

Различие свойств




Сходство: цвет, форма, размер, материал





Различие: одна тяжелее другой


Выслушиваются


На уроках- нет, а в жизни- да. У меня портфель тяжелее сегодня , чем у моего друга.








Тяжесть , масса , лёгкость




Спросить у учителя, у одноклассников, можно посмотреть в учебнике.






Это свойство называют массой.






Тема урока – масса.


Узнать, что такое масса , доказать: является ли она величиной.


Мы должны её 1)измерить и

2). сравнить.










Работают на листках самооценки (приложение2).






Выполняют упражнения













Упражнения:

  1. Черепаха: наклоны головы вперёд-назад

  2. Маятник : наклоны головы вправо – влево.

  3. Собачка: вращение головы вокруг своей оси, проходящей через нос и затылок.

  4. Сова: поворот головы вправо и влево.

  5. Ёжик нахмурился: плечи вперёд, подбородок к груди.

Ёжик весёлый: плечи назад, голову назад

  1. Весы: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.

  2. Дерево: тянемся- потянемся: руки вверх, вытягиваем позвоночник.






В магазине


С помощью весов



Наблюдают за положением весов







Масса предмета на ней тяжелее


Здесь масса предмета легче , чем на другой чашечке.




Сравнивали массы коробок.





Дети кладут на весы разные школьные принадлежности.



Масса яблока равна массе лимона

Чашечки весов в равновесии.


Масса яблока меньше массы груши, а масса груши больше массы яблока. Чашка весов с грушей опустилась.



Масса яблока больше массы клубники, а масса клубники меньше массы яблока.



Сравнивали массы





План:

  1. Можно измерить?

  2. Можно сравнить? +





Можно ли измерить?


Меркой


Мерка - клубничка



Масса яблока = 5 клубничкам.







Мерка – шоколадка


Масса яблока равна 2 шоколадкам





Измеряли массу.

План

  1. Можно измерить? +

  2. Можно сравнить? +


Масса это величина.




Проверить по эталону в учебнике.

Масса яблока равна 5 клубничкам.


Масса яблока равна 2 шоколадкам.


Нет, яблоко одно и тоже .



Не может.

Мерки разные и из –за этого путаница



Надо сделать мерку одинаковой.


Я видел в магазине гирю, на которой написано1 кг.

На пачке написано 1 кг.






Чашки уравновесились.


Масса пачки соли – 1кг







1кг + 1 кг



2кг


Сложить единицы измерения.






Вычесть меры массы :

2кг-1rкг=1кг


Складывать и вычитать


Прочитать эталон


Читают вывод.





Выполнить самостоятельную работу






Работают по листку самооценки










Знаю определение массы

и единицы его измерения






Умею сравнивать величины.











Умею складывать, вычитать и сравнивать величины

Готовность детей ,положительная эмоциональная направленность.






Вспоминают последовательность работы

над открытием нового знания

2, 1














Вспомнили определение .

1













Настроены на добросовестную работу.




1



Самостоятельное выполнение задания








1,






3 ,









4










2

2

2




Вспоминают правила работы в паре.

Умение работать по образцу






















1,

Делают предположения, высказывают своё мнение.




4






Вспоминают правила работы в группе.











2, 3

2

2



4












4





1





















Снятие напряжения, усталости








2





















2

3














4, 3

1














































































2






































4












1

4,1

3


Проверяют свою работу, Оценивают результат.















Индивидуальный подход






1





























4

Совместно с учителем подводят итог работы, высказывают мнение о своей работе на уроке, делают выводы.





Список использованной литературы

  • Математика. 1 класс.: методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики/авт.-сост.: С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев/изд.: БАЛАСС 2010.

  • Моя математика. 1 класс.: учебник / авт.-сост.: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких/изд.: БАЛАСС 2011.











Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2 (лист самооценки)

Фамилия Имя_____________________________________

  1. Актуализация знаний

Найдены величины среди свойств предметов


Работа в паре (проговаривание по образцу)



  1. Постановка цели урока

1

Узнать, что такое масса


2

Научиться сравнивать меры массы


3

Называть единицы измерения массы


  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Знает определение массы

и единицы его измерения


Умеет сравнивать величины


Умеет складывать, вычитать и сравнивать величины








Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»



Приложение 3

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.Выбери подходящее слово.

Свойство быть тяжелее или легче называют:

  1. длина 2)масса 3)размер

Мерой измерения массы является:

1)сантиметр 2) дециметр 3) килограмм

2.Поставь знаки (,

5кг 7кг ; 9кг 2кг

3.Найди и вычисли верные выражения:

7см+ 3см = 9кг–5кг

5кг+2дм = 1кг +2кг =

8см – 8кг =



Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1»

Урок математики  1 класс  Дубровина Ирина Викторовна  учитель начальных классов   МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г.Перми

Урок математики 1 класс Дубровина Ирина Викторовна учитель начальных классов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» г.Перми

Математика нужна, Математика важна  Потому ,что для ума,  Как гимнастика она.

Математика нужна,

Математика важна

Потому ,что для ума,

Как гимнастика она.

Величина   – свойство предмета, которое можно измерить , сравнить с помощью знаков , = и  результат записать цифрой . ?

Величина

свойство предмета, которое можно измерить , сравнить с помощью знаков , = и результат записать цифрой .

?

Цвет  размер форма  количество материал назначение длина

Цвет

размер

форма

количество

материал

назначение

длина

Величины ? размер количество длина

Величины

?

размер

количество

длина

Сходство свойств Различие свойств Цвет Форма Размер материал Одна коробка тяжелее другой

Сходство свойств

Различие свойств

Цвет

Форма

Размер

материал

Одна коробка тяжелее другой

тема : Масса Цели урока : - Узнать, что такое масса. -Научиться сравнивать меры массы. -Называть единицы измерения массы.

тема : Масса

Цели урока :

- Узнать, что такое масса.

-Научиться сравнивать меры массы.

-Называть единицы измерения массы.

Масса - величина ?

Масса - величина ?

Величины масса размер количество длина

Величины

масса

размер

количество

длина

Мера массы – 1 килогра мм ( 1кг ) .

Мера массы –

1 килогра мм ( 1кг ) .

Проверь себя Задание 1. масса 3)килограмм

Проверь себя

Задание 1.

  • масса

3)килограмм

Проверь себя Задание 2.  5кг  2кг

Проверь себя

Задание 2.

5кг 2кг

Проверь себя Задание 3. 7см+ 3см = 10cм 9кг – 5кг=4кг  1кг +2кг =3кг

Проверь себя

Задание 3.

7см+ 3см = 10cм 9кг 5кг=4кг

1кг +2кг =3кг

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Использованные источники Методическое пособие Математика. 1 класс.: методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики/авт.-сост.: С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев/изд.: БАЛАСС 2010. Учебник Моя математика. 1 класс.: авт.-сост.: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких/изд.: БАЛАСС 2011. http://funforkids.ru/pictures/dog/dog032.png  - собака http://www.greatmath.net/images/galler/foto32.jpg  - девочка http://www.coollady.ru/puc/3/derevo/b/03.jpg  - дерево http://funforkids.ru/pictures/animals/lovelyanimals012.gif  - черепаха http://funforkids.ru/pictures/hedgehog/ej56.png  - ёжик с мышкой http://www.winshinecorp.com/Uploadfile/pic/file_20129115355529238.jpg  - весы http://funforkids.ru/pictures/animals/lovelyanimals081.gif  - ёжик http://www.baby-news.net/images/paint3/4074.gif  - сова http://static3.bigstockphoto.com/thumbs/6/3/3/small2/33625253.jpg  - часы

Использованные источники

Методическое пособие

Математика. 1 класс.: методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики/авт.-сост.: С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев/изд.: БАЛАСС 2010.

Учебник

Моя математика. 1 класс.: авт.-сост.: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких/изд.: БАЛАСС 2011.

http://funforkids.ru/pictures/dog/dog032.png - собака

http://www.greatmath.net/images/galler/foto32.jpg - девочка

http://www.coollady.ru/puc/3/derevo/b/03.jpg - дерево

http://funforkids.ru/pictures/animals/lovelyanimals012.gif - черепаха

http://funforkids.ru/pictures/hedgehog/ej56.png - ёжик с мышкой

http://www.winshinecorp.com/Uploadfile/pic/file_20129115355529238.jpg - весы

http://funforkids.ru/pictures/animals/lovelyanimals081.gif - ёжик

http://www.baby-news.net/images/paint3/4074.gif - сова

http://static3.bigstockphoto.com/thumbs/6/3/3/small2/33625253.jpg - часы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме " Величины. Масса. Килограмм ".

Автор: Дубровина Ирина Викторовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм». УМК «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-vielichiny-massa-kiloghramm-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "213230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432014341"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по математике на тему  "Единицы массы. Тонна, центнер"  (по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс)"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier-po-proghrammie-shkola-2000-avtor-uchiebnika-l-g-pietierson-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447263096"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Величины.: масса  одного  предмета,  количество предметов,  общая  масса.."
    ["seo_title"] => string(69) "vielichinymassaodnoghopriedmietakolichiestvopriedmietovobshchaiamassa"
    ["file_id"] => string(6) "270957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451322969"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по математике, 1 класс."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "248573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446740897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства