Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм». УМК «Школа 2100»
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм». УМК «Школа 2100»
Задачи на урок:
1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Метапредметные
-познавательные – формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-коммуникативные – развитие математической речи; формирование речевых умений; умение достигать результата, исрользуя общие интеллектуальные усилия и практические действия;
3.Предметные: - помочь учащимся усвоить: а) первые представления о новой для них величине – массе; б) единицу измерения массы – килограмм; в) правила сравнения, сложения и вычитания масс.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник Математика 1 класс часть 2 Демидова Т. Е., Козлова С. А., рабочая тетрадь, 2 одинаковые внешне, но разные по весу коробки, весы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм». УМК «Школа 2100» »
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм». УМК «Школа 2100»
Тип урока: введение новых знаний.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с новой величиной – массой и ее единицами измерения.
Задачи на урок:
1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Метапредметные
-познавательные – формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-коммуникативные – развитие математической речи; формирование речевых умений; умение достигать результата, исрользуя общие интеллектуальные усилия и практические действия;
3.Предметные: - помочь учащимся усвоить: а) первые представления о новой для них величине – массе; б) единицу измерения массы – килограмм; в) правила сравнения, сложения и вычитания масс.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник Математика 1 класс часть 2 Демидова Т. Е., Козлова С. А., рабочая тетрадь, 2 одинаковые внешне, но разные по весу коробки, весы.
Ход урока
Ι. Организационный момент. Вхождение в урок.
- Долгожданный дан звонок! Начинается урок!
-Нам сегодня понадобятся ваше внимание, умение думать и работать дружно.
II.Актуализация знаний.
а) Устный счет.
- К нам спешил на урок Вова, но случилась беда. Он упал. Из его портфеля выпали все цифры. Нужно помочь собрать все цифры. (Работа с презентацией. Учащиеся называют по порядку числа.).
- Вова просит помощи. Он просит проверить, правильно ли решил примеры? (Учащиеся устно считают и проверяют ответы Вовы).
- С каким новым понятием мы познакомились на прошлых уроках? (величина)
- Какую величину знаем? (длина)
-Почему длину можно назвать величиной?(можно измерить и записать числом)
-Какими мерками измеряем длину?(см, дм)
- Какие действия с ними можно производить?(складывать, вычитать, сравнивать)
- Как вы думаете длина это единственная величина? (предположения детей)
-А вам интересно узнать есть ли еще величины и какие?
III. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.
Предлагается для сравнения две одинаковые коробки (одинаковой формы, размера, цвета), но при этом одна пустая, другая – заполненная прищепками.
Вначале демонстрируется на расстояний. Отличий дети не обнаруживают. Затем дети берут в руки и обнаруживают отличия: одна коробка легче, а другая тяжелее.
1. Знакомство с массой.
- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые).
?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? (Затруднение или предположения)
- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика)
- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)
- Какая коробка легче? Какая тяжелее?
- Отличие ли это – быть легче или тяжелее другого предмета? (Да, это признак).
Коробки ставятся на весы.
- Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта коробка тяжелее)
- Легче - тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? Масса!(Открывается слово в теме урока и словарное слово)
- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?
- Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса) ?! – Можно ли массу назвать величиной? Почему? Как думаете? (предположения).
- Мы проверим наши предположения на практике, но прежде немного отдохнем.
* Физкультминутка
IV. Проверка предположений.
Задание 1.
- И снова беда у наших друзей. Мама дала Пете яблоко, Вове грушу, Кате – лимон, а Лене – клубнику. Они никак не могут решить: чей предмет самый тяжелый.
- Что нужно сделать, чтобы узнать, чей предмет самый тяжелый? (Ответы детей: Взвесить).
- Правильно, их надо взвесить и тогда мы узнаем, какой предмет тяжелый.
- Что нам для этого понадобится? (Весы).
- Взвешиваем яблоко и лимон. У Пети или у Кати самый тяжелый предмет? (Они одинаково весят).
- Скажите, пожалуйста, у Пети или у Вовы самый тяжелый предмет? (Самый тяжелый предмет у Вовы).
- Сейчас мы взвесим яблоко Пети и клубнику Лены. Одинаковы ли по весу яблоко Пети и клубника Лены? Чей предмет тяжелее? (Они разные. Яблоко Пети тяжелее, чем клубника Лены).
- Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу апельсина и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае? (мерка – клубника)
- Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной?
- Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»)
Задание 3.
- К нам заглянула Катя-сладкоежка. Катя решила измерить массу яблока в шоколадках. Сколько шоколадок она использовала, чтобы масса предметов была одинакова? (Она использовала две шоколадки).
- Как мы запишем в своих тетрадях? (Яблоко равно двум шоколадкам).
- Смотрите, яблоко одно и то же, значит 5 кл. = 2 п., так? (нет)
- Но ведь мы знаем, что 5 2! Нет ли здесь ошибки? (Мы измеряли разными мерками!)
- Какой вывод можем сделать? (Нужна одинаковая мерка!)
- Т.е. сравнивать можно величины, измеренные только одинаковыми мерками.
V. Введение единицы измерения массы 1 килограмм.
Задание 4.
- Вова просит вас сравнить массу дыни и массу пакета риса. Какой меркой выражена масса дыни? (Мерка – яблоко).
- Чему равна масса дыни? (5 яблокам).
- В чем выражена масса пакета риса? (Масса пакета риса выражена в бананах).
- Чему равна масса пакета риса? (Масса пакета риса равна 5 бананам).
- Можно ли выполнить задание Вовы? Почему? (Выполнить задание Вовы мы не можем. Так как используются разные мерки).
- Что нужно сделать, чтобы это задание можно было выполнить? (Нужно измерить массу одной меркой).
- Правильно. Чтобы выполнить задание Вовы нам нужна мерка, одинаковая для всех. И такая мерка существует.
- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. Ею мы пользуемся до сих пор.
- Сокращенно записывают - кг. Давайте и мы с вами потренируемся и запишем новую мерку в тетради . (Пишут 3 раза – кг)
- А где в жизни вы встречались с килограммом? (пачка соли, сахара)
- Один килограмм сахара будет равен одному килограмму соли. Так как используется одна мерка. Сахара один килограмм и соли столько же.
- Ребята, о чем говорили на сегодняшнем уроке?
(О массе, величине, килограмме)
- Посмотрите на нашу тему. А слово «килограмм» можно добавить? (Да)
VI. Первичное закрепление.
-Ребята, посмотрите еще раз на доску и скажите, что узнали о массе? О килограмме?
- А теперь откройте учебник на с. 78.
Давайте найдем в учебнике и теперь уже прочитаем все выводы, которые мы с вами сделали на уроке.
(Чтение выводов под знаком ! на с.78 )
- Вот как много мы сегодня с вами «открыли»! А как думаете, можно ли выполнять какие-то действия с мерами масс? Какие?
- Давайте сравним наш вывод с учебником. (Чтение вывода с.75)
- Давайте выполним №5 и потренируемся выполнять действия с новыми мерками.
Задание 5.
- Используя единую мерку, можем сравнить массу дыни и массу пакета риса? (Да).
- Чему равна масса дыни? (3 кг).
- Значит масса дыни равна 3 килограммам.
- Чему равна масса пакета с рисом? (2 кг).
- Одинакова ли масса дыни и масса пакета риса? (нет).
- Как мы узнали? (Сравнили полученные массы).
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового мы узнали на уроке? (Ответы детей).
- С какой новой величиной познакомились? (масса)
- Почему масса это величина?
- Какую мерку используем для измерения массы, как она называется? (кг)
- Какой вывод мы можем с вами сделать? (Меры масс, измеренных одинаковыми мерками, можно сравнивать, складывать и вычитать).
- А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами?
- Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг)
- Сейчас я каждого из вас попрошу на своём листочке нарисовать улыбку (показ рожицы), если вам очень понравилось данное занятие и вы много усвоили для себя, если вам было не очень комфортно и осталось много вопросов, то нарисуйте уголки губ должны быть опущены вниз (показ рожицы).
- Спасибо всем за урок.
Дополнительный материал:
Задание по карточке.
- Выполняем задание, приготовленное Катей.
Задание 1.
- Поможем Кате уравновесить математические весы. Какие числа нужно вставить в первых весах? (1, 2). Какое число нужно вставить во вторых весах? (4)
Какое число нужно вставить в третьих весах? (8).
Задание 2.
- Поможем решить задачу Пете.
- Что нам известно в задаче? (Клубники купили 9 кг, а малины на 2 кг меньше).
- Что нам нужно найти? (Сколько кг малины купили). Записываем краткую запись. Как мы найдем, сколько купили кг малины? (9 – 2 = 7 (кг)). Как запишем ответ? (7 кг малины купили.)