kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" (по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краснодарский край, муниципальное образование Белореченский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 станицы Рязанской

Конспект урока по математике на тему

 "Единицы массы. Тонна, центнер"

(по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс)

Учитель: Убоженко Любовь Александровна

Цели:

  • познакомить учащихся с новыми единицами измерения массы,
  • установить соотношения тонны и центнера с известной единицей
  • измерения - килограмм; учить преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот,
  • формировать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; готовить к нахождению объёма.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

С какими новыми единицами измерения познакомились на предыдущем уроке?

Где они чаще применяются?

Люди каких профессий часто применяют их в своей деятельности?

(продавцы, фармацевты, инженеры:)

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1. Работа по карточкам.

520см =5 200мм

6 400мм =64дм

3м =3 000мм

720м =72 000см

800мм =80см

24 800мм =248дм

1 460дм =146см

57м 8дм 6см =5 786см

10кг 100г =10 100г

162кг 856г =16 2856г

492кг 800г =492 800г

421кг 29г =421 029г

6кг 628г =6 628г

5кг 200г =5 200г

920 000г =920кг

28 000г =28кг

III. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА.

С какими единицами измерения работали? (длины)

Предлагаю решить кроссворд и найдя в нём зашифрованные слова попробуем определить тему урока.

КРОССВОРД - коллективная работа

Прочитайте зашифрованные слова. К ед. измерения какой величины мы их отнесём?

(к ед. измерения массы)

В каких случаях применяют эти ед. массы?

Опираясь на вышесказанное, определите тему урока.

IV. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Назвать все ед. измерения массы.(т, ц, кг, г)

Расположите их в порядке уменьшен. величин.

Укажите коэффициенты соотношений: в 1кг - 1 000г; 1ц - 100кг; 1т - 10ц

1 кг

1 г

10

100

1 000

Что заметили? (коэффициенты уменьшаются к большей мерке)

Вспомните, что надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей? (надо умножать число на 10, 100, 1000)

А при переходе от меньшей мерки к большей? (надо делить)

1ц = 100кг

Какие ед. измерения массы для вас являются новыми?

1т = 1 000кг

проговорить и записать в тетрадь)

V. ФИЗ. МИНУТКА.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. (с проговариванием; по цепочке в тетради)

3) с.105 №7

Разбор задачи; самостоятельная запись выражений без решения, с записью единиц измерения.

1-2 учащихся записывают у доски - объясняют записанные выражения

4т - 860кг - 860кг ? 2 4т - (860кг + 860кг ? 2)

Какой способ более удобный? Почему?

4) №8 а,б (с разбором у доски); в) - самостоятельно, с дальнейшей проверкой в парах (по вариантам).

! Выбрать правильный вариант решения на карточке.

5) №10. Работа в группах (устно) - задание по сложности.

МАССА ТЫКВЫ - 12 кг

МАССА АРБУЗА - 3 кг

Объяснить выражения:

  • 12 + 3
  • 12 -3
  • 12 : 3
  • 12 * 2 + 3 * 5
  • 12 * 2 - 3 * 5

Д / З · с.104 №6(т.) №13 (уч.)

Работа с энциклопедией - составить задачи о массе животных.

№ 11. 2 уравнения по выбору (выборочная проверка с консультантом)

№ 9.

VII. Итог урока:

  • Какие новые ед. измерения узнали?
  • Назвать наибольшие и наименьшие.
  • Сколько в 1т - : кг, ц
  • Сколько в 1ц - : кг
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" (по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс)»

Краснодарский край, муниципальное образование Белореченский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 станицы Рязанской







Конспект урока по математике на тему

"Единицы массы. Тонна, центнер"

(по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс)











Учитель: Убоженко Любовь Александровна









Цели:

  • познакомить учащихся с новыми единицами измерения массы,

  • установить соотношения тонны и центнера с известной единицей

  • измерения - килограмм; учить преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот,

  • формировать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; готовить к нахождению объёма.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

С какими новыми единицами измерения познакомились на предыдущем уроке?

Где они чаще применяются?

Люди каких профессий часто применяют их в своей деятельности?

(продавцы, фармацевты, инженеры:)

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1. Работа по карточкам.

520см =5 200мм

6 400мм =64дм

3м =3 000мм

720м =72 000см

800мм =80см

24 800мм =248дм

1 460дм =146см

57м 8дм 6см =5 786см

10кг 100г =10 100г

162кг 856г =16 2856г

492кг 800г =492 800г

421кг 29г =421 029г

6кг 628г =6 628г

5кг 200г =5 200г

920 000г =920кг

28 000г =28кг

III. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА.

С какими единицами измерения работали? (длины)

Предлагаю решить кроссворд и найдя в нём зашифрованные слова попробуем определить тему урока.



КРОССВОРД - коллективная работа

Прочитайте зашифрованные слова. К ед. измерения какой величины мы их отнесём?

(к ед. измерения массы)

В каких случаях применяют эти ед. массы?

Опираясь на вышесказанное, определите тему урока.

IV. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

Назвать все ед. измерения массы.(т, ц , кг, г)

Расположите их в порядке уменьшен. величин.

Укажите коэффициенты соотношений: в 1кг - 1 000г; 1ц - 100кг; 1т - 10ц



1 кг


1 г


10


100


1 000


Что заметили? (коэффициенты уменьшаются к большей мерке)

Вспомните, что надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей? (надо умножать число на 10, 100, 1000)

А при переходе от меньшей мерки к большей? (надо делить)

1ц = 100кг

Какие ед. измерения массы для вас являются новыми?

1т = 1 000кг

проговорить и записать в тетрадь)

V. ФИЗ. МИНУТКА.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. (с проговариванием; по цепочке в тетради)

 

3) с.105 №7

Разбор задачи; самостоятельная запись выражений без решения, с записью единиц измерения.

1-2 учащихся записывают у доски - объясняют записанные выражения

4т - 860кг - 860кг ? 2 4т - (860кг + 860кг ? 2)

Какой способ более удобный? Почему?

4) №8 а,б (с разбором у доски); в) - самостоятельно, с дальнейшей проверкой в парах (по вариантам).

! Выбрать правильный вариант решения на карточке.

5) №10. Работа в группах (устно) - задание по сложности.

МАССА ТЫКВЫ - 12 кг

МАССА АРБУЗА - 3 кг

Объяснить выражения:

  • 12 + 3

  • 12 -3

  • 12 : 3

  • 12 * 2 + 3 * 5

  • 12 * 2 - 3 * 5

Д / З · с.104 №6(т.) №13 (уч.)

Работа с энциклопедией - составить задачи о массе животных.

№ 11. 2 уравнения по выбору (выборочная проверка с консультантом)

№ 9.

VII. Итог урока:

  • Какие новые ед. измерения узнали?

  • Назвать наибольшие и наименьшие.

  • Сколько в 1т - : кг, ц

  • Сколько в 1ц - : кг








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Убоженко Любовь Александровна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251680

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства