kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе по теме Масса

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         ЦЕЛИ   УРОКА:

- ввести в активный словарь ребенка такие слова, как МАССА, ЕДИНИЦЫ МАССЫ

- рассмотреть различные виды весов

- закрепить знания учащихся о величинах и их измерениях с помощью измерительных приборов

- развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью рук

- формировать приемы сравнения предметов по разным признакам

- развивать познавательный интерес и творческие способности.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, демонстрационные весы, рисунки, матрешки, таблички КГ

                                  МАССА, гири.

                                                                           Х  О  Д        У  Р  О  К  А

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Начнем наш урок с зарядки для ума.

- Какой по счету год наступил.

- Именем какого животного назван этот год?

- Сколько кроликов вы видите на картинке?

- Как догадались?

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем…

- Назовите соседей числа…

- Наберите это число на мобильнике. Из каких чисел оно может состоять?

  1. Работа в тетрадях. Математический диктант.

- Запишите в строчку только ответы через запятую. Считать нужно устно.

Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равно значение суммы?                               9

Запишите число, которое на 1 меньше, чем 7.                                                                                6

Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала?                    4

Соседями какого числа являются числа 1 и 3?                                                                                 2

Самопроверка: один из учеников читает ответы, все проверяют.

Назовите самое большое и самое маленькое из чисел. На сколько большое число больше самого маленького? Что для этого вам пришлось сделать?     9 – 2 = 7

  1. Сравнить два мешочка. Учитель предлагает мешочки, одинаковые по внешнему виду, но разные по массе. Детям необходимо назвать признаки сходства и отличия. Одному из уч-ся дать в руки мешочки и попросить снова назвать отличие их друг от друга.

- Оказывается, есть такие свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить их нужно взять предметы в руки.

- Как же называется это свойство?                                                            М А С С А

-  Когда мы говорим, что один предмет тяжелее другого, то имеем в виду, что масса одно больше массы другого.

- Так какому свойству предметов посвящается наш урок?      М А С С Е

- А какие приборы помогают  людям сравнивать предметы по массе?

   (  ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЕСОВ.)

- Какие виды весов вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются?

   (весы для новорожденных, аптечные весы, медицинские весы, Бытовые, грузовые)

Ф И З М И Н У Т К А       (игра Весы)

- в правой руке яблоко, в левой арбуз

- в левой ролики, в правой книга

- в правой тетрадь, в левой тетрадь

- правая пустая, в левой карандаш (дети наклоняют туловище в ту сторону, в которой назван предмет большей массы)

  1. Итак, массу предметов можно сравнивать, измерять с помощью весов, а как же можно записать массу предмета?

Что для этого нужно сделать? – ВЫБРАТЬ МЕРКУ.

Ваши мамы, когда пекут пирог часто ингридиенты пирога считают стаканами или ложками, но я предлагаю посчитать предметы другой меркой – Чебурашками.

  1. Масса Крокодила Гены равна массе 3 Чебурашек.

А Масса Винни-пуха равна массе 5 Чебурашек.  Кто Самый тяжелый-легкий?

  1. Масса Кр.Гены = массе 3 Чебурашек, а  Масса Волка из ну, погоди = массе 4 Зайцев.

Кто тяжелее заяц или Чебурашка?

Оказывается, чтобы сравнивать массы нужны одинаковые мерки.

В старину мерки были разные: короб, рогожа, фунт, пуд. Это было не очень удобно. А как же так получается, что сейчас мы приходим на базар или в магазин и продавец понимает нас и взвешивает продуктов столько, сколько нам нужно. Какой меркой пользуется он?

ТАБЛИЧКА :        КИЛОГРАММ – КГ

  1. Что тяжелее 1кг железа или 1 кг ваты?

Цапля, когда стоит на 1 ноге весит 3 кг, а ск. она будет весить, когда встанет на две ноги?

Щука весит больше, чем карась, карась больше, чем вьюн. Кто из них самый легкий?

  1. Работа по учебнику и в тетрадях.
  2. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Наш урок подходит к концу, помогите нам всем вспомнить, о чем новом мы узнали сегодня на уроке? Я прочитаю стихотворение, а вы поможете мне заполнить пропуски в нем.

Нынче на уроке в классе

Все узнали мы о… МАССЕ.

Знаем я, ты, он, она

Масса – есть,,,  ВЕЛИЧИНА.

И совсем это не сложно

И уже нельзя забыть,

Что ИЗМЕРИТЬ массу можно

И, коль захотим, СРАВНИТЬ.

Кому сегодня на уроке было легко и он все понял – покажите руками букву Л, кому было трудно – Т, а у кого остались вопросы – нарисуйте в воздухе знак вопроса -

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме Масса »


ЦЕЛИ УРОКА:

- ввести в активный словарь ребенка такие слова, как МАССА, ЕДИНИЦЫ МАССЫ

- рассмотреть различные виды весов

- закрепить знания учащихся о величинах и их измерениях с помощью измерительных приборов

- развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью рук

- формировать приемы сравнения предметов по разным признакам

- развивать познавательный интерес и творческие способности.


ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, демонстрационные весы, рисунки, матрешки, таблички КГ

МАССА, гири.



Х О Д У Р О К А


  1. Актуализация имеющихся знаний.

Начнем наш урок с зарядки для ума.

- Какой по счету год наступил.

- Именем какого животного назван этот год?

- Сколько кроликов вы видите на картинке?

- Как догадались?

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем…

- Назовите соседей числа…

- Наберите это число на мобильнике. Из каких чисел оно может состоять?


  1. Работа в тетрадях. Математический диктант.

- Запишите в строчку только ответы через запятую. Считать нужно устно.

Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равно значение суммы? 9

Запишите число, которое на 1 меньше, чем 7. 6

Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? 4

Соседями какого числа являются числа 1 и 3? 2


Самопроверка: один из учеников читает ответы, все проверяют.


Назовите самое большое и самое маленькое из чисел. На сколько большое число больше самого маленького? Что для этого вам пришлось сделать? 9 – 2 = 7


  1. Сравнить два мешочка. Учитель предлагает мешочки, одинаковые по внешнему виду, но разные по массе. Детям необходимо назвать признаки сходства и отличия. Одному из уч-ся дать в руки мешочки и попросить снова назвать отличие их друг от друга.

- Оказывается, есть такие свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить их нужно взять предметы в руки.

- Как же называется это свойство? М А С С А

- Когда мы говорим, что один предмет тяжелее другого, то имеем в виду , что масса одно больше массы другого.


- Так какому свойству предметов посвящается наш урок? М А С С Е

- А какие приборы помогают людям сравнивать предметы по массе?

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЕСОВ.

- Какие виды весов вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются?

(весы для новорожденных, аптечные весы, медицинские весы, Бытовые, грузовые)


Ф И З М И Н У Т К А

«ВЕСЫ»

- в правой руке яблоко, в левой арбуз

- в левой ролики, в правой книга

- в правой тетрадь, в левой тетрадь

- правая пустая, в левой карандаш (дети наклоняют туловище в ту сторону, в которой назван предмет большей массы)


  1. Итак, массу предметов можно сравнивать, измерять с помощью весов, а как же можно записать массу предмета?

Что для этого нужно сделать? – ВЫБРАТЬ МЕРКУ.

Ваши мамы, когда пекут пирог часто ингридиенты пирога считают стаканами или лоя предлагаю посчитать предметы другой меркой – Чебурашками.

  1. Масса Крокодила Гены равна массе 3 Чебурашек.

А Масса Винни-пуха равна массе 5 Чебурашек. Кто Самый тяжелый-легкий?


  1. Масса Кр.Гены = массе 3 Чебурашек, а Масса Волка из ну, погоди = массе 4 Зайцев.

Кто тяжелее заяц или Чебурашка?


Оказывается, чтобы сравнивать массы нужны одинаковые мерки.

В старину мерки были разные: короб, рогожа, фунт, пуд. Это было не очень удобно. А как же так получается, что сейчас мы приходим на базар или в магазин и продавец понимает нас и взвешивает продуктов столько, сколько нам нужно. Какой меркой пользуется он?


ТАБЛИЧКА : КИЛОГРАММ – КГ


  1. Что тяжелее 1кг железа или 1 кг ваты?

Цапля, когда стоит на 1 ноге весит 3 кг, а ск. она будет весить, когда встанет на две ноги?

Щука весит больше, чем карась, карась больше, чем вьюн. Кто из них самый легкий?



  1. Работа по учебнику и в тетрадях.

  2. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.


Наш урок подходит к концу, помогите нам всем вспомнить, о чем новом мы узнали сегодня на уроке? Я прочитаю стихотворение, а вы поможете мне заполнить пропуски в нем.





Нынче на уроке в классе


Все узнали мы о… МАССЕ.


Знаем я, ты, он, она


Масса – есть ,,, ВЕЛИЧИНА.


И совсем это не сложно


И уже нельзя забыть,


Что ИЗМЕРИТЬ массу можно


И, коль захотим, СРАВНИТЬ.



Кому сегодня на уроке было легко и он все понял – покажите руками букву Л, кому было трудно – Т, а у кого остались вопросы – нарисуйте в воздухе знак вопроса - ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе по теме Масса

Автор: Пермякова Наталья Валерьевна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока математики по теме "Ёмкость. Литр" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieiomkostlitrspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "259537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448789852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства