kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики

по программе «Школа 2100», 1 класс

учебник Т. Е. Демидова, С.А. Козлова, А. П. Тонких

 

урок разработала

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 996, г. Москвы

Кучевская Наталья Владимировна

Тема: Величины. Длина. Масса. Объём.

Задача: закреплять умения различать и определять величины, выполнять действия с величинами, работать в паре, группе и индивидуально.

Метапредметные цели: формирование УУД.

Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, выполнять работу в паре, помогая друг другу, контролировать свои действия, действия своих товарищей, проявлять инициативность, самостоятельность.

Познавательные: формировать способность воспринимать и анализировать небольшие тексты, использовать знаково-символьные средства, в том числе действие моделирования, выполнять логические операции, формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные: формировать умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к материалу, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей, воспитывать ответственность за свою работу, развивать мотивацию к учению и познанию, готовность и способность к саморазвитию, развитие толерантности.

Здоровьесберегающие цели: работать над коррекцией зрения детей, следить за осанкой при письме, создавать психологический комфорт на уроке.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, индивидуальный раздаточный материал (из лабораторий по ФГОС), математический веер, таблицы для индивидуальной работы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Давайте создадим для успешной работы хорошее настроение. Посмотрите друг на друга добрыми глазами, улыбнитесь друг другу доброй улыбкой, подарите друг другу добрый взгляд, скажите друг другу, негромко, доброе слово. Настроение отличное, начнём работу.

- Но для начала я проверю вашу готовность к уроку.

- Я загадываю загадку, а вы мне показываете отгадку. (слайд 2)

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка -

Самопишущая … .

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … .

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает … .

 

  • Работа с эпиграфом. (слайд 3.)
  • - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте прочитаем слова, которые должен помнить каждый, изучая математику.

«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов

II. Актуализация знаний.

Ну-ка в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

 

1.Задачи в стихах. (ответы дети показывают математическим веером)

Я вошла в тенистый бор

И нашла там мухомор,

Две свинушки,

Две волнушки.

Три груздя

Две говорушки.

У кого ответ готов:

Сколько я нашла грибов? (10)

 

Как- то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом,

Пригласил лесных зверей.

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисёнка,

Два весёлых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра

Называть ответ пора. (10)

  1. Математический диктант.

1. 10 минус 7.

2. 3 плюс 6.

3. Чему равна сумма чисел 4 и 3?

4. Вычислите разность чисел 5 и 1.

5. Уменьшите 8 на 6.

6. Увеличьте 2 на 3.

7. Запишите предыдущее число для числа 7.

8. Запишите последующее число для числа 3.

9. Запишите соседей числа 9.

10. Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 1?

(проверка слайд 4.).

III. Минутка здоровья.

Лицо

Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью.

Ведите от центра лба к вискам - 3 раза,

от носа к скулам - 3 раза и ото рта по линии челюсти - 3 раза.

Точечный массаж (безопасная терапия при простудных заболеваниях и для повышения иммунитета).

IV. Самоопределение к деятельности.

(работа по учебнику с.8, № 1., слайд № 5)

- Внимательно рассмотрите рисунок Кати и попробуйте определить, по каким признакам предметы собраны в строки7

- По каким признакам предметы собраны в столбцы?

- Являются ли эти признаки величинами?

- Почему? Что такое величина?

- Итак, скажите, пожалуйста, какова цель урока? Чем мы будем заниматься на уроке?

- Выберите величины среди остальных признаков. (слайд № 6)

Цвет, масса, вкус, запах, длина, материал, объём.

- Какие математические действия можно совершать с величинами.

- Какими мерками измеряем длину?

- Какими мерками измеряем массу?

- Какой меркой измеряем объём?

V. Работа по теме урока.

(фронтальный опрос с. 8, № 2)

- Расскажите, каким словом можно назвать все предметы на рисунке Лены?

- Назовите все признаки этих цветов.

- Какой из них можно назвать величиной?

- Измерьте высоту каждого цветка линейкой и запишите результат измерений в тетради.

(Работа выполняется самостоятельно, результат записываю на доске).

- В каких мерках измеряли высоту цветов?

- Какова высота ромашки, тюльпана, незабудки.

VI. Физминутка для коррекции зрения. (слайд № 7.)

VII. Продолжение работы.

Сравниваю сосуды по объёму ( слайд № 8)

http://www.eor-np.ru/sites/default/files/eor/d8/0a/b9/19/a4/d6/6c/e7/67/d5/c2/c7/50/b3/e8/7b/html/content/index.html

(использую ЭОР по теме, вызываю по одному ребёнку для выполнения работы).

- В каких мерках измеряем объём?

VIII. Практическая работа в парах, с использованием «лаборатории ФГОС».

(У всех на столах весы и коробочки с предметами для измерения массы.)

- В каком состоянии находятся весы у вас на столах?

- Положите на одну чашу весов прищепку, а на другую деревянный брусок. Что вы заметили?

- Давайте узнаем массу прищепки. Как мы можем это сделать? (ответы детей.)

- Какими мерками мы пользуемся для измерения массы?

IX. Физкультминутка. (слайд №10)

Отдохнём с тобой дружок:

Ставим дружно руки в бок,

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

Продолжаем мы урок.

X. Закрепление.

Работа с таблицами по вариантам.

I вариант.

Величина

Уменьшить на ...

Результат

7 см

2 см

 

5 кг

4 кг

 

10 дм

3 дм

 

8 л

5 л

 

9 кг

4 кг

 

II вариант

Величина

Увеличить на ...

Результат

8 дм

1 дм

 

3 см

5 см

 

5 кг

5 кг

 

4 л

5 л

 

2 кг

1 кг

 

Проверка.(слайды № 11, № 12)

XI. Итог урока.

- Какие величины мы повторим?

- Чем они отличаются от других признаков?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

 

XII. Рефлексия.

- Встаньте, пожалуйста, те дети, которые считают, что поработали на уроке в полную силу, всё поняли, т. е. отлично. Молодцы!

- А теперь встаньте, пожалуйста, кто считает, что недостаточно хорошо разобрался в величинах и вам ещё нужно поработать. Вы тоже молодцы, т. к. правильно можете оценить свою работу.

- Урок окончен. Спасибо за урок!

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" »

Конспект открытого урока математики

по программе «Школа 2100», 1 класс

учебник Т. Е. Демидова, С.А. Козлова, А. П. Тонких


урок разработала

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 996, г. Москвы

Кучевская Наталья Владимировна

Тема: Величины. Длина. Масса. Объём.

Задача: закреплять умения различать и определять величины, выполнять действия с величинами, работать в паре, группе и индивидуально.

Метапредметные цели: формирование УУД.

Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, выполнять работу в паре, помогая друг другу, контролировать свои действия, действия своих товарищей, проявлять инициативность, самостоятельность.

Познавательные: формировать способность воспринимать и анализировать небольшие тексты, использовать знаково-символьные средства, в том числе действие моделирования, выполнять логические операции, формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные: формировать умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к материалу, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей, воспитывать ответственность за свою работу, развивать мотивацию к учению и познанию, готовность и способность к саморазвитию, развитие толерантности.

Здоровьесберегающие цели: работать над коррекцией зрения детей, следить за осанкой при письме, создавать психологический комфорт на уроке.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, индивидуальный раздаточный материал (из лабораторий по ФГОС), математический веер, таблицы для индивидуальной работы.









Ход урока.

I. Организационный момент.

- Давайте создадим для успешной работы хорошее настроение. Посмотрите друг на друга добрыми глазами, улыбнитесь друг другу доброй улыбкой, подарите друг другу добрый взгляд, скажите друг другу, негромко, доброе слово. Настроение отличное, начнём работу.

- Но для начала я проверю вашу готовность к уроку.

- Я загадываю загадку, а вы мне показываете отгадку. (слайд 2)

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка -

Самопишущая … .


То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … .


Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает … .



  • Работа с эпиграфом. (слайд 3.)

  • Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте прочитаем слова, которые должен помнить каждый, изучая математику.

«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов

II. Актуализация знаний.

Ну-ка в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.



1.Задачи в стихах. (ответы дети показывают математическим веером)

Я вошла в тенистый бор

И нашла там мухомор,

Две свинушки,

Две волнушки.

Три груздя

Две говорушки.

У кого ответ готов:

Сколько я нашла грибов? (10)



Как- то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом,

Пригласил лесных зверей.

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисёнка,

Два весёлых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра

Называть ответ пора. (10)

  1. Математический диктант.

1. 10 минус 7.

2. 3 плюс 6.

3. Чему равна сумма чисел 4 и 3?

4. Вычислите разность чисел 5 и 1.

5. Уменьшите 8 на 6.

6. Увеличьте 2 на 3.

7. Запишите предыдущее число для числа 7.

8. Запишите последующее число для числа 3.

9. Запишите соседей числа 9.

10. Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 1?

(проверка слайд 4.).

III. Минутка здоровья.

Лицо

Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью.

Ведите от центра лба к вискам - 3 раза,

от носа к скулам - 3 раза и ото рта по линии челюсти - 3 раза.

Точечный массаж (безопасная терапия при простудных заболеваниях и для повышения иммунитета).

IV. Самоопределение к деятельности.

(работа по учебнику с.8, № 1., слайд № 5)

- Внимательно рассмотрите рисунок Кати и попробуйте определить, по каким признакам предметы собраны в строки7

- По каким признакам предметы собраны в столбцы?

- Являются ли эти признаки величинами?

- Почему? Что такое величина?

- Итак, скажите, пожалуйста, какова цель урока? Чем мы будем заниматься на уроке?

- Выберите величины среди остальных признаков. (слайд № 6)

Цвет, масса, вкус, запах, длина, материал, объём.

- Какие математические действия можно совершать с величинами.

- Какими мерками измеряем длину?

- Какими мерками измеряем массу?

- Какой меркой измеряем объём?

V. Работа по теме урока.

(фронтальный опрос с. 8, № 2)

- Расскажите, каким словом можно назвать все предметы на рисунке Лены?

- Назовите все признаки этих цветов.

- Какой из них можно назвать величиной?

- Измерьте высоту каждого цветка линейкой и запишите результат измерений в тетради.

(Работа выполняется самостоятельно, результат записываю на доске).

- В каких мерках измеряли высоту цветов?

- Какова высота ромашки, тюльпана, незабудки.

VI. Физминутка для коррекции зрения. (слайд № 7.)

VII. Продолжение работы.

Сравниваю сосуды по объёму ( слайд № 8)http://www.eor-np.ru/sites/default/files/eor/d8/0a/b9/19/a4/d6/6c/e7/67/d5/c2/c7/50/b3/e8/7b/html/content/index.html

(использую ЭОР по теме, вызываю по одному ребёнку для выполнения работы).

- В каких мерках измеряем объём?

VIII. Практическая работа в парах, с использованием «лаборатории ФГОС».

(У всех на столах весы и коробочки с предметами для измерения массы.)

- В каком состоянии находятся весы у вас на столах?

- Положите на одну чашу весов прищепку, а на другую деревянный брусок. Что вы заметили?

- Давайте узнаем массу прищепки. Как мы можем это сделать? (ответы детей.)

- Какими мерками мы пользуемся для измерения массы?

IX. Физкультминутка. (слайд №10)

Отдохнём с тобой дружок:

Ставим дружно руки в бок,

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

Продолжаем мы урок.

X. Закрепление.

Работа с таблицами по вариантам.

I вариант.

Величина

Уменьшить на ...

Результат

7 см

2 см


5 кг

4 кг


10 дм

3 дм


8 л

5 л


9 кг

4 кг


II вариант

Величина

Увеличить на ...

Результат

8 дм

1 дм


3 см

5 см


5 кг

5 кг


4 л

5 л


2 кг

1 кг


Проверка.(слайды № 11, № 12)

XI. Итог урока.

- Какие величины мы повторим?

- Чем они отличаются от других признаков?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?



XII. Рефлексия.

- Встаньте, пожалуйста, те дети, которые считают, что поработали на уроке в полную силу, всё поняли, т. е. отлично. Молодцы!

- А теперь встаньте, пожалуйста, кто считает, что недостаточно хорошо разобрался в величинах и вам ещё нужно поработать. Вы тоже молодцы, т. к. правильно можете оценить свою работу.

- Урок окончен. Спасибо за урок!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём"

Автор: Кучевская Наталья Владимировна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике на тему " Величины и их свойства ""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_velichiny_i_ikh_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "516929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563601897"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект по математике "Математическая карусель""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_po_matematike_matematicheskaia_karusel"
    ["file_id"] => string(6) "484622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541782772"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики,презентация для "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia"
    ["file_id"] => string(6) "204768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429721358"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства