kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с числом один и его графической записью - цифрой 1. Учить соотносить число и цифру. Учить детей сравнивать.пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1"»

Тема: МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1

Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятиями «много» и «один».

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.

Например: 9 кругов синих, 1 – зелёный;

5 кубиков больших, 1 маленький и т. д.

– Что заметили? (Синих кругов – много, зелёный – один.)

Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например:

– Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными?

– Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, что бы сказали об их количестве? И т. д.

– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)

– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)

2. Формирование умения различать понятия «много», «один».

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

По сюжетной картинке (с. 20, часть 1) учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».

– Каких предметов нарисовано много?

– Какой предмет – один?

Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Ученики выполняют задания в рабочей тетради.

– Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа – один красный квадрат.

– Вверху нарисуйте много зелёных кругов, внизу – один голубой треугольник.

– Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т. д.

Дети могут и сами предложить аналогичные задания.

В з а и м о п р о в е р к а.

3. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

Р а б о т а в т е т р а д и.

З а д а н и е 1 (с. 6 в тетради № 1):

– Какие фигуры изображены на рисунке?

– Чего больше?

– Почему так считаете?

– Обоснуйте ваше мнение. (Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.)

– На сколько квадратов больше, чем кругов?

– Раскрасьте «лишний» квадрат.

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

Учитель. Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

– А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

– Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1.)

– На что похожа цифра 1?

– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

2. Анализ образца.

– Из скольких элементов состоит цифра 1?

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

3. Письмо цифры 1.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 6 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру с а м о с т о я т е л ь н о.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

– Посмотрите на рисунок (с. 21, часть 1).

– О чём можно сказать «много»?

– О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?

З а д а н и е на развитие логического мышления.

Учитель может использовать задание, данное в учебнике (с. 21, часть 1), либо подобрать своё задание.

– Кто с каким клубком играет? (Рыжий котенок играет с большим синим клубком, белый котенок – с маленьким синим, а серый котенок – с красным.)

– Как рассуждали?

V. Итог урока.

– Чему научились на сегодняшнем уроке?

– Какое задание понравилось больше всего? Почему?
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1"

Автор: Кузнецова Ирина Борисовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики.  УМК "Планета Знаний" Тема: Ноль и десять. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-planieta-znanii-tiema-nol-i-diesiat"
    ["file_id"] => string(6) "134039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-povtoriaiem-izmieriaiem"
    ["file_id"] => string(6) "105062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта урока по математике, 1 класс « Понятия «много», «один». Число и цифра 1». "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-poniatiia-mnogho-odin-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "234953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443549503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства