kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающая (образовательная) способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, выяснить в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

Развивающая:

Развивать навык устного счёта,  умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности;

Воспитательная:

Прививать интерес к математике, как к науке; культуру общения, чувство взаимовыручки; воспитание положительные качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности; создать эмоциональный  и психологический климат в классе для восприятия учебного материала

Тип урока: закрепление

Методы обучения:  наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

    Индивидуальные карточки (маршрутные листы);

    Сигнальные карточки(зелёный, красный цвета);

    Цифровые карточки;

    Герои мультфильмов;(Буратино, Мальвина, Карлсон, Машенька, Винни-Пух, Незнайка, дядя Фёдор, Красная Шапочка

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Маленькая страна»

Девиз урока: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»

Ход  урока:

1.    Организационный момент

А) Психологический настрой под фонограмму песни «Маленькая страна»

   - Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране «Мультипотамии» Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну как согласны?   С нами собрались путешествовать человечки из страны Геометрия, которых вы сами придумали. Возьмём их с собой? Тогда давайте вспомним какие геометрические фигуры понадобились вам чтобы проявить своё творчество и фантазию? (Отрезки, овалы, треугольники, прямые линии, точки, прямоугольники, квадраты)

Молодцы и поэтому девизом нашего мероприятия станут такие слова: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»

  - Ребята, дверца в страну Мультипотамию  закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.

Давайте попробуем его открыть.

Устный счёт( Математическая разминка) Работа с числовым веером

Учитель записывает шифр на доске 2,3,4,5,8

Ø     Это число обозначает два предмета, находится на втором месте в числовом ряду, меньше 3, но больше 1(2)

Ø     Сколько месяцев длится осень?(3)

Ø     Сколько хвостиков у 4 щенят? (4)

Ø     Назови число следующее за числом 4в числовом ряду ; (5)

Ø     Назови число, стоящее перед числом 9 в числовом ряду;(8)

Ø     Назови числа, которых не хватает в этом числовом ряду?

Ø     Назови эти числа в обратном порядке от 10 до 0;

Ø     Выполнить задание №2 Проверочные задания «Какие числа пропущены в каждом ряду?»

-   Молодцы, вот и открыта дверца в страну Мультипотамию! (Звучит музыка фонограмма «Маленькая страна»)  Мы с вами улетаем в неизвестную галактику

Включаем фонарики ( дети проводят расслабляющее упражнение фонарики)

Фонограмма песни «Бу-ра-ти-но»

 

    В нашей удивительной стране нас встречает  первыми девочка с голубыми волосами и деревянный мальчик. Как же их зовут?

    Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино

Мальвина решила научить Буратино считать и попросила подобрать нужное число к каждому рисунку из задания №3. Буратино был невнимателен и перепутал карточки с числами. Давайте поможем выполнить это задание правильно.

А теперь выполняем задание №4 (комментарий учителя)

 Взаимопроверка в парах.

А чем же Буратино занимался в то время, когда Мальвина объясняла ему задание?  Почему он не справился?(Разговаривал по телефону)

Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу,

   А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.

   - Мы попали с вами попали в гости:

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше

( к  Карлсону)

     Карлсон ел конфеты.

v    Сколько конфет на каждом рисунке?

v    Сколько будет на следующем рисунке?

v    На последнем?

v    Карлсон очень любит праздники, так как на праздниках всегда очень много сладостей. Давайте его порадуем и строгие всегда строгие и  точные математические цифры тоже могут быть весёлыми

     Дети читают стихотворение «Весёлые цифры»

Вот 1, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

 

А вот это цифра 2!

Полюбуйтесь, какова;

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

 

А за двойкой – посмотри:

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

 

За тремя идёт 4.

Острый локоть топыря.

 

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

 

Цифра 6 – дверной замочек;

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

 

Вот семерка – кочерга,

У неё одна нога

 

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

 

Цифра 9, иль девятка –

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет.

Цифрой 6 девятка станет

 

Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький

Но не значит ничегошеньки!

 

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – 10!

   - Молодцы! Порадовали Карлсона.

- Ребята, кажется кто-то кричит! Наверное, кто-то попал в беду. Так и есть! Да это же Машенька! Она очень грустная. Может кто-то из вас знает, как она оказалась в нашей стране Мультипотамии? Правильно она попала к нам из сказки  «Маша и медведь» А почему она заблудилась  в лесу? Правильно она не послушала бабушку и дедушку  и была не внимательна в лесу, увлеклась собиранием грибов и отстала от подружек. А, вы ,всегда слушаетесь старших?

Она далеко забрела в лес и увидела избушку, где жил медведь.  Пришлось ей схитрить, чтобы оказаться дома. Как она это сделала?

Давайте ей поможем быстрее добраться домой. Найдите задание №7

Измерьте длину синего отрезка, надпишите. Измерьте длину красного отрезка, надпишите. Сравним их. Запишем неравенство. (Один ученик у магнитной доски)

   -Молодцы помогли и Машеньке. Она очень вам благодарна.

Фонограмма песни о Винни-Пухе

   - А веселый медведь Винни-Пух предлагает вам поработать по вариантам:

Найдите №6 на вашем математическом тренажёре

В-1А) Увеличить числа в карточках на 1

В-2 б) Уменьши числа в карточках на 1

 (Попугай и слоненок) герои мультфильма 38 попугаев предлагают вам немного отдохнуть

 Физминутка (проводят дети)

Отгадывание ребусов

   - А нас ждёт Незнайка. Он просит вас отгадать ребусы:

(семья, пятница, стриж)

   - Молодцы!

А кто же этот мультипликационный герой? (Дядя Фёдор из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» Он совсем растерялся, потому что ему нужно сравнить числа. Давайте и ему поможем?

Найдите на ваших математических тренажерах  задание №5. Выполним по вариантам:

В-1: 1 строка

В-2: 2 строка

Взаимопроверка

    - Вы справились со всеми заданиями в нашей замечательной сказочной стране Мультипотамии. Но к вам сейчас очень спешит и боится опоздать еще одна героиня нашей волшебной страны

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её.

 Она дарит вам по изумрудику из своей корзины.

- Посмотрите внимательно и скажите какую форму имеют ваши изумрудики?

(Повторяем геометрические фигуры)

   - Поверните изумрудики обратной стороной. Что вы видите? (Мордочки)

   - Нарисуйте ротики, если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось, то прямой.

А сказочные герои и я довольна вами и говорят вам МОЛОДЦЫ!

Учитель:

Спасибо за старание.

Ведь главное – желание,

А навыки и знание

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока –

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте никогда.

Ученики:

Мы решали, мы решали

И решили отдохнуть,

Очень многое узнали,

Проложили к знаньям путь.

Пусть трудна у нас дорога,

Пусть ошибки ждут в пути,

Только верим мы, что много

Все ж успехов впереди.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" »

Урок математики

1 класс

Тема: Повторяем, измеряем

Цели урока:

Обучающая (образовательная)

способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, выяснить в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

Развивающая:

Развивать навык устного счёта, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности;

Воспитательная:

Прививать интерес к математике, как к науке; культуру общения, чувство взаимовыручки; воспитание положительные качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности; создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала

Тип урока: закрепление

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Индивидуальные карточки (маршрутные листы);

  • Сигнальные карточки(зелёный, красный цвета);

  • Цифровые карточки;

  • Герои мультфильмов;(Буратино, Мальвина, Карлсон, Машенька, Винни-Пух, Незнайка, дядя Фёдор, Красная Шапочка

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Маленькая страна»

Девиз урока: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»

Ход урока:

  1. Организационный момент

А) Психологический настрой под фонограмму песни «Маленькая страна»

- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране «Мультипотамии» Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну как согласны? С нами собрались путешествовать человечки из страны Геометрия, которых вы сами придумали. Возьмём их с собой? Тогда давайте вспомним какие геометрические фигуры понадобились вам чтобы проявить своё творчество и фантазию? (Отрезки, овалы, треугольники, прямые линии, точки, прямоугольники, квадраты)

Молодцы и поэтому девизом нашего мероприятия станут такие слова: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»

- Ребята, дверца в страну Мультипотамию закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.

Давайте попробуем его открыть.

Устный счёт( Математическая разминка) Работа с числовым веером

Учитель записывает шифр на доске 2,3,4,5,8

  • Это число обозначает два предмета, находится на втором месте в числовом ряду, меньше 3, но больше 1(2)

  • Сколько месяцев длится осень?(3)

  • Сколько хвостиков у 4 щенят? (4)

  • Назови число следующее за числом 4в числовом ряду ; (5)

  • Назови число, стоящее перед числом 9 в числовом ряду;(8)

  • Назови числа, которых не хватает в этом числовом ряду?

  • Назови эти числа в обратном порядке от 10 до 0;

  • Выполнить задание №2 Проверочные задания «Какие числа пропущены в каждом ряду?»

- Молодцы, вот и открыта дверца в страну Мультипотамию! (Звучит музыка фонограмма «Маленькая страна») Мы с вами улетаем в неизвестную галактику

Включаем фонарики ( дети проводят расслабляющее упражнение фонарики)

Фонограмма песни «Бу-ра-ти-но»



В нашей удивительной стране нас встречает первыми девочка с голубыми волосами и деревянный мальчик. Как же их зовут?

Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино

Мальвина решила научить Буратино считать и попросила подобрать нужное число к каждому рисунку из задания №3. Буратино был невнимателен и перепутал карточки с числами. Давайте поможем выполнить это задание правильно.

А теперь выполняем задание №4 (комментарий учителя)

Взаимопроверка в парах.

А чем же Буратино занимался в то время, когда Мальвина объясняла ему задание? Почему он не справился?(Разговаривал по телефону)

Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу,

А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.

- Мы попали с вами попали в гости:

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше

( к Карлсону)

Карлсон ел конфеты.

  • Сколько конфет на каждом рисунке?

  • Сколько будет на следующем рисунке?

  • На последнем?

  • Карлсон очень любит праздники, так как на праздниках всегда очень много сладостей. Давайте его порадуем и строгие всегда строгие и точные математические цифры тоже могут быть весёлыми

Дети читают стихотворение «Весёлые цифры»

Вот 1, иль единица,

Очень тонкая, как спица.



А вот это цифра 2!

Полюбуйтесь, какова;

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.



А за двойкой – посмотри:

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.



За тремя идёт 4.

Острый локоть топыря.



А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.



Цифра 6 – дверной замочек;

Сверху – крюк, внизу – кружочек.



Вот семерка – кочерга,

У неё одна нога



У восьмерки два кольца

Без начала и конца



Цифра 9, иль девятка –

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет.

Цифрой 6 девятка станет



Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький

Но не значит ничегошеньки!



Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – 10!

- Молодцы! Порадовали Карлсона.

- Ребята, кажется кто-то кричит! Наверное, кто-то попал в беду. Так и есть! Да это же Машенька! Она очень грустная. Может кто-то из вас знает, как она оказалась в нашей стране Мультипотамии? Правильно она попала к нам из сказки «Маша и медведь» А почему она заблудилась в лесу? Правильно она не послушала бабушку и дедушку и была не внимательна в лесу, увлеклась собиранием грибов и отстала от подружек. А, вы ,всегда слушаетесь старших?

Она далеко забрела в лес и увидела избушку, где жил медведь. Пришлось ей схитрить, чтобы оказаться дома. Как она это сделала?

Давайте ей поможем быстрее добраться домой. Найдите задание №7

Измерьте длину синего отрезка, надпишите. Измерьте длину красного отрезка, надпишите. Сравним их. Запишем неравенство. (Один ученик у магнитной доски)

-Молодцы помогли и Машеньке. Она очень вам благодарна.

Фонограмма песни о Винни-Пухе

- А веселый медведь Винни-Пух предлагает вам поработать по вариантам:

Найдите №6 на вашем математическом тренажёре

В-1А) Увеличить числа в карточках на 1

В-2 б) Уменьши числа в карточках на 1

(Попугай и слоненок) герои мультфильма 38 попугаев предлагают вам немного отдохнуть

Физминутка (проводят дети)

Отгадывание ребусов

- А нас ждёт Незнайка. Он просит вас отгадать ребусы:

(семья, пятница, стриж)

- Молодцы!

А кто же этот мультипликационный герой? (Дядя Фёдор из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» Он совсем растерялся, потому что ему нужно сравнить числа. Давайте и ему поможем?

Найдите на ваших математических тренажерах задание №5. Выполним по вариантам:

В-1: 1 строка

В-2: 2 строка

Взаимопроверка

- Вы справились со всеми заданиями в нашей замечательной сказочной стране Мультипотамии. Но к вам сейчас очень спешит и боится опоздать еще одна героиня нашей волшебной страны

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её.

Она дарит вам по изумрудику из своей корзины.

- Посмотрите внимательно и скажите какую форму имеют ваши изумрудики?

(Повторяем геометрические фигуры)

- Поверните изумрудики обратной стороной. Что вы видите? (Мордочки)

- Нарисуйте ротики, если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось, то прямой.

А сказочные герои и я довольна вами и говорят вам МОЛОДЦЫ!

Учитель:

Спасибо за старание.

Ведь главное – желание,

А навыки и знание

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока –

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте никогда.

Ученики:

Мы решали, мы решали

И решили отдохнуть,

Очень многое узнали,

Проложили к знаньям путь.

Пусть трудна у нас дорога,

Пусть ошибки ждут в пути,

Только верим мы, что много

Все ж успехов впереди.















Открытый урок математики в 1 классе «Повторяем, измеряем»











Учитель начальных классов Дука Марина Владимировна




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем"

Автор: Дука Марина Владимировна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока математики по теме "Слова-метки" (Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slova-mietki-razvivaiushchaia-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "117436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства