kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающая (образовательная) способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, выяснить в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

Развивающая:

Развивать навык устного счёта,  умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности;

Воспитательная:

Прививать интерес к математике, как к науке; культуру общения, чувство взаимовыручки; воспитание положительные качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности; создать эмоциональный  и психологический климат в классе для восприятия учебного материала

Тип урока: закрепление

Методы обучения:  наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

    Индивидуальные карточки (маршрутные листы);

    Сигнальные карточки(зелёный, красный цвета);

    Цифровые карточки;

    Герои мультфильмов;(Буратино, Мальвина, Карлсон, Машенька, Винни-Пух, Незнайка, дядя Фёдор, Красная Шапочка

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Маленькая страна»

Девиз урока: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»

Ход  урока:

1.    Организационный момент

А) Психологический настрой под фонограмму песни «Маленькая страна»

   - Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране «Мультипотамии» Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну как согласны?   С нами собрались путешествовать человечки из страны Геометрия, которых вы сами придумали. Возьмём их с собой? Тогда давайте вспомним какие геометрические фигуры понадобились вам чтобы проявить своё творчество и фантазию? (Отрезки, овалы, треугольники, прямые линии, точки, прямоугольники, квадраты)

Молодцы и поэтому девизом нашего мероприятия станут такие слова: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»

  - Ребята, дверца в страну Мультипотамию  закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.

Давайте попробуем его открыть.

Устный счёт( Математическая разминка) Работа с числовым веером

Учитель записывает шифр на доске 2,3,4,5,8

Ø     Это число обозначает два предмета, находится на втором месте в числовом ряду, меньше 3, но больше 1(2)

Ø     Сколько месяцев длится осень?(3)

Ø     Сколько хвостиков у 4 щенят? (4)

Ø     Назови число следующее за числом 4в числовом ряду ; (5)

Ø     Назови число, стоящее перед числом 9 в числовом ряду;(8)

Ø     Назови числа, которых не хватает в этом числовом ряду?

Ø     Назови эти числа в обратном порядке от 10 до 0;

Ø     Выполнить задание №2 Проверочные задания «Какие числа пропущены в каждом ряду?»

-   Молодцы, вот и открыта дверца в страну Мультипотамию! (Звучит музыка фонограмма «Маленькая страна»)  Мы с вами улетаем в неизвестную галактику

Включаем фонарики ( дети проводят расслабляющее упражнение фонарики)

Фонограмма песни «Бу-ра-ти-но»

 

    В нашей удивительной стране нас встречает  первыми девочка с голубыми волосами и деревянный мальчик. Как же их зовут?

    Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино

Мальвина решила научить Буратино считать и попросила подобрать нужное число к каждому рисунку из задания №3. Буратино был невнимателен и перепутал карточки с числами. Давайте поможем выполнить это задание правильно.

А теперь выполняем задание №4 (комментарий учителя)

 Взаимопроверка в парах.

А чем же Буратино занимался в то время, когда Мальвина объясняла ему задание?  Почему он не справился?(Разговаривал по телефону)

Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу,

   А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.

   - Мы попали с вами попали в гости:

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше

( к  Карлсону)

     Карлсон ел конфеты.

v    Сколько конфет на каждом рисунке?

v    Сколько будет на следующем рисунке?

v    На последнем?

v    Карлсон очень любит праздники, так как на праздниках всегда очень много сладостей. Давайте его порадуем и строгие всегда строгие и  точные математические цифры тоже могут быть весёлыми

     Дети читают стихотворение «Весёлые цифры»

Вот 1, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

 

А вот это цифра 2!

Полюбуйтесь, какова;

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

 

А за двойкой – посмотри:

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

 

За тремя идёт 4.

Острый локоть топыря.

 

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

 

Цифра 6 – дверной замочек;

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

 

Вот семерка – кочерга,

У неё одна нога

 

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

 

Цифра 9, иль девятка –

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет.

Цифрой 6 девятка станет

 

Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький

Но не значит ничегошеньки!

 

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – 10!

   - Молодцы! Порадовали Карлсона.

- Ребята, кажется кто-то кричит! Наверное, кто-то попал в беду. Так и есть! Да это же Машенька! Она очень грустная. Может кто-то из вас знает, как она оказалась в нашей стране Мультипотамии? Правильно она попала к нам из сказки  «Маша и медведь» А почему она заблудилась  в лесу? Правильно она не послушала бабушку и дедушку  и была не внимательна в лесу, увлеклась собиранием грибов и отстала от подружек. А, вы ,всегда слушаетесь старших?

Она далеко забрела в лес и увидела избушку, где жил медведь.  Пришлось ей схитрить, чтобы оказаться дома. Как она это сделала?

Давайте ей поможем быстрее добраться домой. Найдите задание №7

Измерьте длину синего отрезка, надпишите. Измерьте длину красного отрезка, надпишите. Сравним их. Запишем неравенство. (Один ученик у магнитной доски)

   -Молодцы помогли и Машеньке. Она очень вам благодарна.

Фонограмма песни о Винни-Пухе

   - А веселый медведь Винни-Пух предлагает вам поработать по вариантам:

Найдите №6 на вашем математическом тренажёре

В-1А) Увеличить числа в карточках на 1

В-2 б) Уменьши числа в карточках на 1

 (Попугай и слоненок) герои мультфильма 38 попугаев предлагают вам немного отдохнуть

 Физминутка (проводят дети)

Отгадывание ребусов

   - А нас ждёт Незнайка. Он просит вас отгадать ребусы:

(семья, пятница, стриж)

   - Молодцы!

А кто же этот мультипликационный герой? (Дядя Фёдор из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» Он совсем растерялся, потому что ему нужно сравнить числа. Давайте и ему поможем?

Найдите на ваших математических тренажерах  задание №5. Выполним по вариантам:

В-1: 1 строка

В-2: 2 строка

Взаимопроверка

    - Вы справились со всеми заданиями в нашей замечательной сказочной стране Мультипотамии. Но к вам сейчас очень спешит и боится опоздать еще одна героиня нашей волшебной страны

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её.

 Она дарит вам по изумрудику из своей корзины.

- Посмотрите внимательно и скажите какую форму имеют ваши изумрудики?

(Повторяем геометрические фигуры)

   - Поверните изумрудики обратной стороной. Что вы видите? (Мордочки)

   - Нарисуйте ротики, если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось, то прямой.

А сказочные герои и я довольна вами и говорят вам МОЛОДЦЫ!

Учитель:

Спасибо за старание.

Ведь главное – желание,

А навыки и знание

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока –

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте никогда.

Ученики:

Мы решали, мы решали

И решили отдохнуть,

Очень многое узнали,

Проложили к знаньям путь.

Пусть трудна у нас дорога,

Пусть ошибки ждут в пути,

Только верим мы, что много

Все ж успехов впереди.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" »

Урок математики

1 класс

Тема: Повторяем, измеряем

Цели урока:

Обучающая (образовательная)

способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, выяснить в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

Развивающая:

Развивать навык устного счёта, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую форму деятельности; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности;

Воспитательная:

Прививать интерес к математике, как к науке; культуру общения, чувство взаимовыручки; воспитание положительные качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности; создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала

Тип урока: закрепление

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Индивидуальные карточки (маршрутные листы);

  • Сигнальные карточки(зелёный, красный цвета);

  • Цифровые карточки;

  • Герои мультфильмов;(Буратино, Мальвина, Карлсон, Машенька, Винни-Пух, Незнайка, дядя Фёдор, Красная Шапочка

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Маленькая страна»

Девиз урока: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»

Ход урока:

  1. Организационный момент

А) Психологический настрой под фонограмму песни «Маленькая страна»

- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране «Мультипотамии» Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну как согласны? С нами собрались путешествовать человечки из страны Геометрия, которых вы сами придумали. Возьмём их с собой? Тогда давайте вспомним какие геометрические фигуры понадобились вам чтобы проявить своё творчество и фантазию? (Отрезки, овалы, треугольники, прямые линии, точки, прямоугольники, квадраты)

Молодцы и поэтому девизом нашего мероприятия станут такие слова: «Математика – великая страна, нам для творчества дана»

- Ребята, дверца в страну Мультипотамию закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.

Давайте попробуем его открыть.

Устный счёт( Математическая разминка) Работа с числовым веером

Учитель записывает шифр на доске 2,3,4,5,8

  • Это число обозначает два предмета, находится на втором месте в числовом ряду, меньше 3, но больше 1(2)

  • Сколько месяцев длится осень?(3)

  • Сколько хвостиков у 4 щенят? (4)

  • Назови число следующее за числом 4в числовом ряду ; (5)

  • Назови число, стоящее перед числом 9 в числовом ряду;(8)

  • Назови числа, которых не хватает в этом числовом ряду?

  • Назови эти числа в обратном порядке от 10 до 0;

  • Выполнить задание №2 Проверочные задания «Какие числа пропущены в каждом ряду?»

- Молодцы, вот и открыта дверца в страну Мультипотамию! (Звучит музыка фонограмма «Маленькая страна») Мы с вами улетаем в неизвестную галактику

Включаем фонарики ( дети проводят расслабляющее упражнение фонарики)

Фонограмма песни «Бу-ра-ти-но»



В нашей удивительной стране нас встречает первыми девочка с голубыми волосами и деревянный мальчик. Как же их зовут?

Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино

Мальвина решила научить Буратино считать и попросила подобрать нужное число к каждому рисунку из задания №3. Буратино был невнимателен и перепутал карточки с числами. Давайте поможем выполнить это задание правильно.

А теперь выполняем задание №4 (комментарий учителя)

Взаимопроверка в парах.

А чем же Буратино занимался в то время, когда Мальвина объясняла ему задание? Почему он не справился?(Разговаривал по телефону)

Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу,

А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.

- Мы попали с вами попали в гости:

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше

( к Карлсону)

Карлсон ел конфеты.

  • Сколько конфет на каждом рисунке?

  • Сколько будет на следующем рисунке?

  • На последнем?

  • Карлсон очень любит праздники, так как на праздниках всегда очень много сладостей. Давайте его порадуем и строгие всегда строгие и точные математические цифры тоже могут быть весёлыми

Дети читают стихотворение «Весёлые цифры»

Вот 1, иль единица,

Очень тонкая, как спица.



А вот это цифра 2!

Полюбуйтесь, какова;

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.



А за двойкой – посмотри:

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.



За тремя идёт 4.

Острый локоть топыря.



А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.



Цифра 6 – дверной замочек;

Сверху – крюк, внизу – кружочек.



Вот семерка – кочерга,

У неё одна нога



У восьмерки два кольца

Без начала и конца



Цифра 9, иль девятка –

Цифровая акробатка.

Если на голову встанет.

Цифрой 6 девятка станет



Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький

Но не значит ничегошеньки!



Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – 10!

- Молодцы! Порадовали Карлсона.

- Ребята, кажется кто-то кричит! Наверное, кто-то попал в беду. Так и есть! Да это же Машенька! Она очень грустная. Может кто-то из вас знает, как она оказалась в нашей стране Мультипотамии? Правильно она попала к нам из сказки «Маша и медведь» А почему она заблудилась в лесу? Правильно она не послушала бабушку и дедушку и была не внимательна в лесу, увлеклась собиранием грибов и отстала от подружек. А, вы ,всегда слушаетесь старших?

Она далеко забрела в лес и увидела избушку, где жил медведь. Пришлось ей схитрить, чтобы оказаться дома. Как она это сделала?

Давайте ей поможем быстрее добраться домой. Найдите задание №7

Измерьте длину синего отрезка, надпишите. Измерьте длину красного отрезка, надпишите. Сравним их. Запишем неравенство. (Один ученик у магнитной доски)

-Молодцы помогли и Машеньке. Она очень вам благодарна.

Фонограмма песни о Винни-Пухе

- А веселый медведь Винни-Пух предлагает вам поработать по вариантам:

Найдите №6 на вашем математическом тренажёре

В-1А) Увеличить числа в карточках на 1

В-2 б) Уменьши числа в карточках на 1

(Попугай и слоненок) герои мультфильма 38 попугаев предлагают вам немного отдохнуть

Физминутка (проводят дети)

Отгадывание ребусов

- А нас ждёт Незнайка. Он просит вас отгадать ребусы:

(семья, пятница, стриж)

- Молодцы!

А кто же этот мультипликационный герой? (Дядя Фёдор из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» Он совсем растерялся, потому что ему нужно сравнить числа. Давайте и ему поможем?

Найдите на ваших математических тренажерах задание №5. Выполним по вариантам:

В-1: 1 строка

В-2: 2 строка

Взаимопроверка

- Вы справились со всеми заданиями в нашей замечательной сказочной стране Мультипотамии. Но к вам сейчас очень спешит и боится опоздать еще одна героиня нашей волшебной страны

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её.

Она дарит вам по изумрудику из своей корзины.

- Посмотрите внимательно и скажите какую форму имеют ваши изумрудики?

(Повторяем геометрические фигуры)

- Поверните изумрудики обратной стороной. Что вы видите? (Мордочки)

- Нарисуйте ротики, если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось, то прямой.

А сказочные герои и я довольна вами и говорят вам МОЛОДЦЫ!

Учитель:

Спасибо за старание.

Ведь главное – желание,

А навыки и знание

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока –

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте никогда.

Ученики:

Мы решали, мы решали

И решили отдохнуть,

Очень многое узнали,

Проложили к знаньям путь.

Пусть трудна у нас дорога,

Пусть ошибки ждут в пути,

Только верим мы, что много

Все ж успехов впереди.















Открытый урок математики в 1 классе «Повторяем, измеряем»











Учитель начальных классов Дука Марина Владимировна




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем"

Автор: Дука Марина Владимировна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока математики по теме "Слова-метки" (Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slova-mietki-razvivaiushchaia-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "117436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства