Цель урока - совершенствование умения решать задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить закономерности при их решении. Ключевая идея - существует взаимосвязь задач на движение, работу и стоимость. Использование групповой формы работы в сочетании с индивидуальной, применение стратегий критического мышления позволили сопоставить задачи разных видов и прийти к выводу о взаимосвязи задач на движение, работу, стоимость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач разных видов"»
Тема урока:
Решение задач разных видов
Цели:
Совершенствование умения решать задачи на движение, работу, стоимость, видеть их сходство, находить закономерности при их решении
Результаты обучения:
Ключевые идеи:
Существует взаимосвязь задач на движение, работу и стоимость
Орг.момент
Актуализация опорных знаний
Операционный этап
Рефлексия
С какой темой по математике мы сейчас с вами работаем?
Какие задачи мы решаем с вами в последнее время?
Где нам могут пригодиться полученные знания?
Что важно знать при решении этих задач?
У каждой группы на столе лежит лист с формулами. За 1 минуту найдите ошибки и исправьте.
V= Ax t S = t x V Ц = C : K…..
(Проверка – по 1 человеку у доски от каждой группы)
В группе вы хорошо справились с заданием, проверим, насколько хорошо каждый из вас знает формулы и умеет их применять
Как найти время, если известно расстояние и скорость?
Как найти цену?
Рак найти работу?
Как найти кол-во, если известны Ц и С?
Как найти производительность?
За 4 часа поезд проехал 240 км. С какой скоростью он двигался?
За 7 ручек заплатили 210 тенге. Сколько стоят 9 таких ручек?
Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость первого70 км/ч, а второго 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
С какой производительностью надо работать, чтобы сделать 36 деталей за 4 часа?
За 4 ручки и 5 карандашей по одинаковой цене заплатили 450 тенге. Найдите цену.
ПРОВЕРКА ПО КЛЮЧУ
Люди каких профессий сталкиваются с подобными задачами.
Представим себе, что мы тоже работаем на заводе, в магазине, а транспортной компании. 4 групп – ученики школ, которые могут вытянуть любую задачу. Ведь они ещё точно не знают, где будут работать.
Обсудите в группе модель задачи, составьте задачу, запишите её решение.
№ 1 За 6 часов трактор проедет 180км, а велосипедист за это же время 120км. У кого скорость больше и на сколько?
№2 За 6 ручек заплатили 180 тенге, а за столько же карандашей 120 тенге. Что дешевле и на сколько?
№3. Мастер за 6 часов делает 180 деталей, а его ученик за это же время 120 деталей. У кого произвдительность больше и на сколько?
(Подведение итогов работы – прочитайте задачу по составленно краткой записи. Расскажите о ходе её решения.)
Согласны ли вы с решением задачи?
Как решили задачи другие группы?
Посмотрите на задачи. Что вы видите? Почему задачи разные, а решение одинаковое?
Работа с треугольником – формулы.
Работа в паре:
Составьте модель по задаче
Автомобилль, двигаясь со скоростью 70 км/ч проехал 350км, какое расстояние проедет за это же время другой автомобиль, если его скорость 80 км/ч ?
Скорость
Время
расстояние
70 км/ч
? ч
350 км
80 км/ч
? ч. одинаковое
? км
Купили по одинаковой цене 5 мячей и 4 скакалки. За покупку заплатили 450 тенге. Сколько отдельно заплатаили за мячи? За скакалки?
Цена
Количество
Стоимость
?тг
5 мячей
? тг
? тг
?тг одинаковая
4 скакалки
А теперь проверим, насколько хорошо вы повторили тему и обобщили свои знания.
Прелагаю выполнить тест
Проверка по ключу.
Источники:
Домашнее задание:
Упр 87, 1 ряд – неологизм, 2 ряд – архаизм, 3 ряд – фразеологизм – толкование и рисунок.
Тест по теме «Решение задач разных видов»
Выбери нужное действие к решению задачи:
В магазине купили 4 метра шёлка и 6 метров ситца по одинаковой цене. За ситец заплатили на 280 тенге больше. Сколько стоит 1 метр ткани?
2. За 3 часа на одном станке набирают 360 страниц, сколько страниц наберут за это время на другом станке, если его производительность больше на 10 стр/час?
А) 370 стр Б) 390 стр В) 410 стр
3. Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость первого автомобиля 90 км/ч, а второго 110 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?
А) 550 км Б) 450 км В) 1000 км
4. Выбери нужное действие:
На сколько меньше скорость у поезда, чем у автомобиля, если поезд за 4 часа проехал 240 км, а автомобиль за 5 часов проехал 400 км?
5) Серёжа за несколько дней прочитал 24 страницы книги по 8 страниц ежедневно, а Катя прочитала 42 страницы по 7 страниц в день. Сколько всего дней дети читали книгу вместе?
А) 9 Б) 3 В) 6
Составьте модель к задаче
Автомобиль, двигаясь со скоростью 70 км/ч проехал 350км, какое расстояние проедет за это же время другой автомобиль, если его скорость 80 км/ч ?
Скорость
Время
расстояние
Купили по одинаковой цене 5 мячей и 4 скакалки. За покупку заплатили 450 тенге. Сколько отдельно заплатили за мячи? За скакалки?
Цена
Количество
Стоимость
Выбери нужное действие к решению задачи:
В магазине купили 4 метра шёлка и 6 метров ситца по одинаковой цене. За ситец заплатили на 280 тенге больше. Сколько стоит 1 метр ткани?
2. За 3 часа на одном станке набирают 360 страниц, сколько страниц наберут за это время на другом станке, если его производительность больше на 10 стр/час?
А) 370 стр Б) 390 стр В) 410 стр
3. Из города в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость первого автомобиля 90 км/ч, а второго 110 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?
А) 550 км Б) 450 км В) 1000 км
4. Выбери нужное действие:
На сколько меньше скорость у поезда, чем у автомобиля, если поезд за 4 часа проехал 240 км, а автомобиль за 5 часов проехал 400 км?
5) Серёжа за несколько дней прочитал 24 страницы книги по 8 страниц ежедневно, а Катя прочитала 42 страницы по 7 страниц в день. Сколько всего дней дети читали книгу вместе?