kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики: "Решение задач различных видов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: 

 Решение задач различных видов.

Цель:

     Решение задач с использованием средств умножения.

Задачи:

Образовательная: формирование умений решать задачи разными способами, закрепление изученных случаев умножения и деления на однозначное число, нахождение S, Y фигур.

Развивающая: пробуждать интерес к  предмету через дидактическую игру, логическое мышление, развивать внимание, интерес к математике.

Воспитательная: воспитывать уважение к традициям казахского народа, к искусству, умение ценить взаимоподдержку и взаимопонимание, аккуратность в работе.

Методы:

наглядный, частично- поисковый, словесный, практический.

Формы работы:

индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Межпредметные связи:

литература, физкультура.

Ожидаемый результат:

 Успешное выполнение заданий, формирование прочных знаний по решению задач на движение, нахождение площади фигур, нахождение числа по его дроби, применение их в жизнедеятельности человека.

Оборудование:

       Таблички с названием команд, рисунки торсыка, чаши, юрты,

  казахских национальных игр, пословицы, тестовые задания,

  карточки с заданиями.

План урока:

  1. Актуализация знаний.

А) Организационный момент, настрой на урок.

Б) Устные упражнения, разминка.

В) Каллиграфическая минутка.

 

 

Г) Устный счёт (разминка)

 

2.Формирование  способов действия.

         А)  Решение примеров

         Б) Нахождение куба и квадрата числа.

         В) Решение задач на нахождение числа по его дроби.

3. Формирование умений навыков

         А) Решение задач на нахождение площади  фигур

          Б) Решение задач на движение.

           В) Решение уравнений.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

Итог урока.

  1. Настрой на урок:

В математику загляни,

И она тебе тогда во всем поможет.

Одолеть преграды на пути,

      Ну и знания она твои умножит!

     Как прекрасна и нужна математики страна

     Думать, действовать, решать,

     Мы сможем!

    Будем знания добывать,

    И друг друга выручать.

   И учитель нам всегда поможет.

1) Какие общие свойства у чисел 81и18?

Общие:

     1Состоит из 1 и 8

  1. Делятся на 9
  2. Двузначные 

Какие различия у чисел 81и18?

      Различия

  1. 18-1десяток, 8 единиц
  2. 81-8десятков,1 единица
  3. 81-нечёное
  4. 18-чётное

Запишем через клеточку числа 18,81

2)Запишем через клеточку числа 18,81.

  2) Нужно выполнить тестовые задания.

Запиши число:

1.Сто восемьдесят шесть тысяч сорок это:

а) 186040    б) 18640     в) 186400  

2.Найди произведение чисел 1609 и 3:

а) 4278         б) 8274       в) 4827

3.Сравни с использованием знаков < = >

40 : 1 + 36* 74- 0:4

А) >    б)  >    в) =

4. Чему равно значение выражения:

        360 : 6 +582 • 0

А) 582   б)  60    в) 0

 

  1. Назови самое маленькое число:

А) 207340   б)  207430    в) 270340

    Ключи:

1

2

3

4

5

ответ

а

В

а

б

а

Самооценивание. Возьмите карандаши и сами поставьте себе оценку.1 ошибка-4;  2 ошибки-3; 3 ошибки-2.

Первое наше соревнование- игра «?аза?ша к?рес»- борьба.

Послушайте в чём она заключается. (Ученик рассказывает описание игры).

«?аза?ша к?рес» начинается с того, что спортсмены помогают друг другу завязать мягкий крепкий белбеу-кушак и покрепче захватывают за него. Дело это серьёзное и без цепкого захвата не получится ни толкового броска ногами, ни силового приёма. По правилам в этой  борьбе не разрешается хватать за одежду и ноги. В таких случаях схватка прерывается и виновнику предлагается исправить ошибку. Побеждает тот, кто сумел бросить на лопатки своего соперника.

- Вам ребята, нужно решить примеры.команды работают в парах. Тот, кто решит свой пример, может помочь своему соседу. Команда, выполнившая задание первой, подаёт сигнал.

3678 • 3, 9057 • 8, 17003 • 6              4726 • 2, 8049 • 7, 15009 • 8 

5632+2803                                                 6804+2093

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что найдём сначала? Что потом?

  1. 56 : 4 • 3= 42 (л)- кумыса
  2. 56 – 42 = 14 (л)- молока

Ответ: кумыса-42литра, молока-14 литров.

 

Физминутка;

Он ?олымда бес сауса?,

Сол ?олымда бес сауса?.

Беске-бесті?ос?анда,

Болып шы?ты он сауса?.

 

Послушайте загадку:

В доме этом нет угла

Вот уж рай для неслуха!

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщешь

 

Что это такое?

 

Слово юрта в значении «жилище» пришло в другие языки из русского языка.

А в казахском оно имеет другой смысл, более широкий - семья, родные люди. Юрта самый лёгкий дом на свете, который можно «построить» за несколько часов и увезти с собой.

Зимой казахи- кочевники размещались, как можно более просторно, чтобы возле каждой зимовки была достаточно обширная кормовая площадь для выпаса скота. В декабре кочевники резали со?ым – проводили забой скота, делаемый раз в год для снабжения себя продовольствием на зиму. Дни со?ым были днями зимних игр и развлечений, планов, взаимных угощений.

Ваше задание заключается в том, что вы должны найти площадь жайляу.

 

Длина равна 5 км., ширина-6км. Найти площадь.

 

Следующий вид красивых конных состязаний «?ыз куу» (догони девушку).

В Казахстане в старину игра помогала девушке проявить симпатию к жигиту или отвегнуть его. По сигналу девушка начинает скачку. Некоторое время спустя за ней вдогонку устремляется всадник и на полном скаку стремится обменяться платками. В прежние времена жигит-победитель становился женихом девушки. Если же он не догнал, роли меняются. Преследует девушка. Она старается «приласкать » жигита камчой (плёткой).наряд девушки, одежда жигита, сбруя лошадей подчёркивают и по сию пору свадебную ритуальную сторону этой народной традиции. А мы сейчас с вами решим задачу на движение.

 

Из двух аулов расстояние между которыми 60км., навстречу друг другу скакали два всадника. Скорость первого-16км\ч, скорость второго-14км\ч. Через какое время они встретятся?

 

  1. 16+ 14 = 30 км\ч-скорость сближения
  2. 60 :30 = 2 ч- время

Ответ: через 2 часа.

 

 

 

 

 

 

Мы порой даже не отдаём себе отчёта в том, что восхищаемся не победой, а метким расчётливым, элегантным, отточенным броском, бегом, прыжком, борцовским приёмом. Ловкость, то есть расторопность, складность, ухватистость живёт порою секунду не более. Но остаётся в памяти надолго.

 

Следующая игра с которой мы хотим вас познакомить называется ??кпар -цепочка.

 

??кпар- народная игра. За тушу козла ведётся бескомпромисная борьба. Козла весом в 40 кг. Необходимо затащить в свой «огород». В погоню за удачливым всадником, сумевшим скакать, вцепившись в тушу рукою и придерживая её коленом, устремляется до полусотни жигитов.

 

На доске даны уравнения, дети решают данные уравнения на доске и в тетрадях и записывают чему равен Х

 

565 – х = 318 - 104                                                    914 – х = 329 • 2

Х + 130 = 705  : 5                                                     280 + х = 649 + 103

Подведение итогов, оценивание.

Рефлексия:

У вас на партах лица человечков. Что делали на уроке? Кому было интересно? Кому было трудно ? При решении какого задания именно? Поднимите  ту карточку какое настроение вы получили от урока

Д\з стр 120-121 з.7,8

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики: "Решение задач различных видов" »

Тема:

Володарская средняя общеобразовательная школа














Открытый урок

по математике













«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ»


(УРОК ОБОБЩЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ В 4 КЛАССЕ)










Подготовила и провела

учитель начальных классов Отрышко В.А.











2015год









Тема:

Решение задач различных видов.

Цель:

Решение задач с использованием средств умножения.

Задачи:

Образовательная: формирование умений решать задачи разными способами, закрепление изученных случаев умножения и деления на однозначное число, нахождение S, Y фигур.

Развивающая: пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логическое мышление, развивать внимание, интерес к математике.

Воспитательная: воспитывать уважение к традициям казахского народа, к искусству, умение ценить взаимоподдержку и взаимопонимание , аккуратность в работе.

Методы:

наглядный, частично- поисковый, словесный, практический.

Формы работы:

индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Межпредметные связи:

литература, физкультура.

Ожидаемый результат:

Успешное выполнение заданий, формирование прочных знаний по решению задач на движение, нахождение площади фигур, нахождение числа по его дроби, применение их в жизнедеятельности человека..

Оборудование:

Таблички с названием команд, рисунки торсыка, чаши, юрты,

казахских национальных игр, пословицы, тестовые задания,

карточки с заданиями.

План урока:

  1. Актуализация знаний.

А) Организационный момент, настрой на урок.

Б) Устные упражнения, разминка.

В) Каллиграфическая минутка.



Г) Устный счёт (разминка)


2.Формирование способов действия.

А) Решение примеров

Б) Нахождение куба и квадрата числа.

В) Решение задач на нахождение числа по его дроби.

3. Формирование умений навыков

А) Решение задач на нахождение площади фигур

Б) Решение задач на движение.

В) Решение уравнений.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

Итог урока.


  1. Настрой на урок:

В математику загляни,

И она тебе тогда во всем поможет.

Одолеть преграды на пути,

Ну и знания она твои умножит!

Как прекрасна и нужна математики страна

Думать, действовать, решать,

Мы сможем!

Будем знания добывать,

И друг друга выручать.

И учитель нам всегда поможет.


-Саламат сыздарма. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. А почему он необычный- вы сейчас догадаетесь. Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о играх казахского народа, о соревнованиях и сами тоже посоревнуемся. Казахская народная пословица гласит: «Народная физическая культура мудра и вечна». Веками собирались и копились самобытные народные игры и забавы.



Они помогали коротать ненастья и длинные осенние или зимние вечера, украшали отдых, празднества, помогали подымать на ноги детвору, делая ее бойкой, задорной, выносливой, закаленной, приучали не бояться трудов и забот по хозяйству, ремеслу, охоте, ратному делу. Народная физическая культура создавалась многими поколениями. Национальные виды спорта людьми бережно хранятся. На всех праздниках по традиции казахского народа проводятся спортивные соревнования, в которых принимают участие и девушки и джигиты.

Ну, а мы с вами будем соревноваться в решении задач разных видов, в решении примеров и уравнений.

Запишем число.

Разделимся на две команды и дадим нашим командам названия.

Первая команда- Тұлпар, вторая-Сұңқар.

(Ставлю таблички с названиями команд).

Победители каждой команды будут получать фишки, а в конце урока мы подведем итоги. У кого больше фишек – тот победитель.

Итак, тема нашего урока: «Решение задач разных видов».

Мы будем выполнять задания, и решать примеры изученных видов.

Наши соревнования начинаются с разминки.

1) Какие общие свойства у чисел 81и18?

Общие:

1Состоит из 1 и 8

  1. Делятся на 9

  2. Двузначные


Какие различия у чисел 81и18?

Различия

  1. 18-1десяток, 8 единиц

  2. 81-8десятков,1 единица

  3. 81-нечёное

  4. 18-чётное

Запишем через клеточку числа 18,81

2)Запишем через клеточку числа 18,81.



2) Нужно выполнить тестовые задания.

Запиши число:

1.Сто восемьдесят шесть тысяч сорок это:

а) 186040 б) 18640 в) 186400

2.Найди произведение чисел 1609 и 3:

а) 4278 б) 8274 в) 4827

3.Сравни с использованием знаков

40 : 1 + 36* 74- 0:4

А) б) в) =

4. Чему равно значение выражения:


360 : 6 +582 • 0


А) 582 б) 60 в) 0


  1. Назови самое маленькое число:

А) 207340 б) 207430 в) 270340

Ключи:

1

2

3

4

5

ответ

а

В

а

б

а


Самооценивание. Возьмите карандаши и сами поставьте себе оценку.1 ошибка-4; 2 ошибки-3; 3 ошибки-2.

Первое наше соревнование- игра «Қазақша күрес»- борьба.

Послушайте в чём она заключается. (Ученик рассказывает описание игры).


«Қазақша күрес» начинается с того, что спортсмены помогают друг другу завязать мягкий крепкий белбеу-кушак и покрепче захватывают за него. Дело это серьёзное и без цепкого захвата не получится ни толкового броска ногами, ни силового приёма. По правилам в этой борьбе не разрешается хватать за одежду и ноги. В таких случаях схватка прерывается и виновнику предлагается исправить ошибку. Побеждает тот, кто сумел бросить на лопатки своего соперника.






- Вам ребята, нужно решить примеры .команды работают в парах. Тот, кто решит свой пример, может помочь своему соседу. Команда, выполнившая задание первой, подаёт сигнал.

3678 • 3, 9057 • 8, 17003 • 6 4726 • 2, 8049 • 7, 15009 • 8

5632+2803 6804+2093


В первом соревновании победила команда--------

Она «бросила на лопатки своего соперника». Наши соревнования продолжаются.

Следующий вид состязаний «Аударыспақ» (кентавры). А расскажет нам о этой игре……

«Пожалуй, только борьба по своему разнообразию видов может соперничать с конными ристалищами. В Казахстане «кентавров» желающих побороться не мало.. казалось бы простая задача- стащить соперника с лошади, но попробуй . Совсем не просто! Здесь не только сила всадника, а и умение ведут к победе. Смелая и послушная лошадь – отличный помощник в схватке. Конь- это легенда и без него немыслим героический эпос казахского народа «Қобыланды батыр», « Қамбар батыр», «Ер Тарғын».

Ну, а ваше задание заключается в том, что вы за 4 минуты должны найти куб числа, квадрат числа. Кто решит первым, тот поднимает руку и защищает свой ответ.

Кв. чисел: 9,5,10,1.

Куб чисел: 2,3,1.

- в этом соревновании у нас победила команда________.

Ребята, а теперь нам всем вместе нужно решить задачу.

Задача

Мама приготовила 56 литров напитка. ¾ части кумыс, остальное молоко. Сколько литров кумыса и молока приготовила мама?

О каком любимом напитке казахского народа говорится в задаче? А что это за напиток- кумыс? Чем он полезен?

_ Ребята, а как называется эта посуда? (показываю рисунки торсыка и чаши- тостагана для хранения кумыса). Для чего она нужна? Из чего она сделана? (Из кожи и дерева).

- наши предки делали посуду из дерева, внутренностей, кожи животных- для хранения молочных продуктов. Половник для кумыса и чашки вырезали из цельного куска дерева. Их называют шара и ожау. Цените и уважайте ремёсла предков.

-Что известно в задаче? Что нужно узнать?

-Запишем краткое условие задачи.

Молока- ? литров. 56 литров

Кумыса- ? литров- ¾ части


Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что найдём сначала? Что потом?






  1. 56 : 4 • 3= 42 (л)- кумыса

  2. 56 – 42 = 14 (л)- молока

Ответ: кумыса-42литра, молока-14 литров.


Физминутка;

Он қолымда бес саусақ,

Сол қолымда бес саусақ.

Беске-бестіқосқанда,

Болып шықты он саусақ.


Послушайте загадку:

В доме этом нет угла

Вот уж рай для неслуха!

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщешь


Что это такое?


Слово юрта в значении «жилище» пришло в другие языки из русского языка.

А в казахском оно имеет другой смысл, более широкий - семья, родные люди. Юрта самый лёгкий дом на свете, который можно «построить» за несколько часов и увезти с собой.

Зимой казахи- кочевники размещались, как можно более просторно, чтобы возле каждой зимовки была достаточно обширная кормовая площадь для выпаса скота. В декабре кочевники резали соғым – проводили забой скота, делаемый раз в год для снабжения себя продовольствием на зиму. Дни соғым были днями зимних игр и развлечений, планов, взаимных угощений.

Ваше задание заключается в том, что вы должны найти площадь жайляу.


Длина равна 5 км., ширина-6км. Найти площадь.


Следующий вид красивых конных состязаний «Қыз куу» (догони девушку).

В Казахстане в старину игра помогала девушке проявить симпатию к жигиту или отвегнуть его. По сигналу девушка начинает скачку. Некоторое время спустя за ней вдогонку устремляется всадник и на полном скаку стремится обменяться платками. В прежние времена жигит-победитель становился женихом девушки. Если же он не догнал, роли меняются. Преследует девушка. Она старается «приласкать » жигита камчой (плёткой).наряд девушки, одежда жигита, сбруя лошадей подчёркивают и по сию пору свадебную ритуальную сторону этой народной традиции. А мы сейчас с вами решим задачу на движение.


Из двух аулов расстояние между которыми 60км., навстречу друг другу скакали два всадника. Скорость первого-16км\ч, скорость второго-14км\ч. Через какое время они встретятся?


  1. 16+ 14 = 30 км\ч-скорость сближения

  2. 60 :30 = 2 ч- время

Ответ: через 2 часа.







Мы порой даже не отдаём себе отчёта в том, что восхищаемся не победой, а метким расчётливым, элегантным, отточенным броском, бегом, прыжком, борцовским приёмом. Ловкость, то есть расторопность, складность, ухватистость живёт порою секунду не более. Но остаётся в памяти надолго.


Следующая игра с которой мы хотим вас познакомить называется Қөкпар -цепочка.


Қөкпар- народная игра. За тушу козла ведётся бескомпромисная борьба. Козла весом в 40 кг. Необходимо затащить в свой «огород». В погоню за удачливым всадником, сумевшим скакать, вцепившись в тушу рукою и придерживая её коленом, устремляется до полусотни жигитов.


На доске даны уравнения, дети решают данные уравнения на доске и в тетрадях и записывают чему равен Х


565 – х = 318 - 104 914 – х = 329 • 2


Х + 130 = 705 : 5 280 + х = 649 + 103



Подведение итогов, оценивание.


Рефлексия:


У вас на партах лица человечков. Что делали на уроке? Кому было интересно? Кому было трудно ? При решении какого задания именно? Поднимите ту карточку какое настроение вы получили от урока


Д\з стр 120-121 з.7,8



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики: "Решение задач различных видов"

Автор: Отрышко Валентина Александровна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Решение задач по теме «Теорема Пифагора»"
    ["seo_title"] => string(40) "reshenie_zadach_po_teme_teorema_pifagora"
    ["file_id"] => string(6) "595272"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639846360"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Отчёт по теме самообразования:  "Роль дидактических игр в активизации деятельности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(129) "otchiot-po-tiemie-samoobrazovaniia-rol-didaktichieskikh-ighr-v-aktivizatsii-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "160409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422035073"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики "Решение задач с помощью линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "110003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405361343"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок по математике 2 класс тема решение задач различного вида "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-2-klass-tiema-rieshieniie-zadach-razlichnogho-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420992753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства