Тема:
Решение задач различных видов.
Цель:
Решение задач с использованием средств умножения.
Задачи:
Образовательная: формирование умений решать задачи разными способами, закрепление изученных случаев умножения и деления на однозначное число, нахождение S, Y фигур.
Развивающая: пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логическое мышление, развивать внимание, интерес к математике.
Воспитательная: воспитывать уважение к традициям казахского народа, к искусству, умение ценить взаимоподдержку и взаимопонимание, аккуратность в работе.
Методы:
наглядный, частично- поисковый, словесный, практический.
Формы работы:
индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Межпредметные связи:
литература, физкультура.
Ожидаемый результат:
Успешное выполнение заданий, формирование прочных знаний по решению задач на движение, нахождение площади фигур, нахождение числа по его дроби, применение их в жизнедеятельности человека.
Оборудование:
Таблички с названием команд, рисунки торсыка, чаши, юрты,
казахских национальных игр, пословицы, тестовые задания,
карточки с заданиями.
План урока:
- Актуализация знаний.
А) Организационный момент, настрой на урок.
Б) Устные упражнения, разминка.
В) Каллиграфическая минутка.
Г) Устный счёт (разминка)
2.Формирование способов действия.
А) Решение примеров
Б) Нахождение куба и квадрата числа.
В) Решение задач на нахождение числа по его дроби.
3. Формирование умений навыков
А) Решение задач на нахождение площади фигур
Б) Решение задач на движение.
В) Решение уравнений.
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
Итог урока.
- Настрой на урок:
В математику загляни,
И она тебе тогда во всем поможет.
Одолеть преграды на пути,
Ну и знания она твои умножит!
Как прекрасна и нужна математики страна
Думать, действовать, решать,
Мы сможем!
Будем знания добывать,
И друг друга выручать.
И учитель нам всегда поможет.
1) Какие общие свойства у чисел 81и18?
Общие:
1Состоит из 1 и 8
- Делятся на 9
- Двузначные
Какие различия у чисел 81и18?
Различия
- 18-1десяток, 8 единиц
- 81-8десятков,1 единица
- 81-нечёное
- 18-чётное
Запишем через клеточку числа 18,81
2)Запишем через клеточку числа 18,81.
2) Нужно выполнить тестовые задания.
Запиши число:
1.Сто восемьдесят шесть тысяч сорок это:
а) 186040 б) 18640 в) 186400
2.Найди произведение чисел 1609 и 3:
а) 4278 б) 8274 в) 4827
3.Сравни с использованием знаков < = >
40 : 1 + 36* 74- 0:4
А) > б) > в) =
4. Чему равно значение выражения:
360 : 6 +582 • 0
А) 582 б) 60 в) 0
- Назови самое маленькое число:
А) 207340 б) 207430 в) 270340
Ключи:
№
1
2
3
4
5
ответ
а
В
а
б
а
Самооценивание. Возьмите карандаши и сами поставьте себе оценку.1 ошибка-4; 2 ошибки-3; 3 ошибки-2.
Первое наше соревнование- игра «?аза?ша к?рес»- борьба.
Послушайте в чём она заключается. (Ученик рассказывает описание игры).
«?аза?ша к?рес» начинается с того, что спортсмены помогают друг другу завязать мягкий крепкий белбеу-кушак и покрепче захватывают за него. Дело это серьёзное и без цепкого захвата не получится ни толкового броска ногами, ни силового приёма. По правилам в этой борьбе не разрешается хватать за одежду и ноги. В таких случаях схватка прерывается и виновнику предлагается исправить ошибку. Побеждает тот, кто сумел бросить на лопатки своего соперника.
- Вам ребята, нужно решить примеры.команды работают в парах. Тот, кто решит свой пример, может помочь своему соседу. Команда, выполнившая задание первой, подаёт сигнал.
3678 • 3, 9057 • 8, 17003 • 6 4726 • 2, 8049 • 7, 15009 • 8
5632+2803 6804+2093
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что найдём сначала? Что потом?
- 56 : 4 • 3= 42 (л)- кумыса
- 56 – 42 = 14 (л)- молока
Ответ: кумыса-42литра, молока-14 литров.
Физминутка;
Он ?олымда бес сауса?,
Сол ?олымда бес сауса?.
Беске-бесті?ос?анда,
Болып шы?ты он сауса?.
Послушайте загадку:
В доме этом нет угла
Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище
Ты всегда в степи отыщешь
Что это такое?
Слово юрта в значении «жилище» пришло в другие языки из русского языка.
А в казахском оно имеет другой смысл, более широкий - семья, родные люди. Юрта самый лёгкий дом на свете, который можно «построить» за несколько часов и увезти с собой.
Зимой казахи- кочевники размещались, как можно более просторно, чтобы возле каждой зимовки была достаточно обширная кормовая площадь для выпаса скота. В декабре кочевники резали со?ым – проводили забой скота, делаемый раз в год для снабжения себя продовольствием на зиму. Дни со?ым были днями зимних игр и развлечений, планов, взаимных угощений.
Ваше задание заключается в том, что вы должны найти площадь жайляу.
Длина равна 5 км., ширина-6км. Найти площадь.
Следующий вид красивых конных состязаний «?ыз куу» (догони девушку).
В Казахстане в старину игра помогала девушке проявить симпатию к жигиту или отвегнуть его. По сигналу девушка начинает скачку. Некоторое время спустя за ней вдогонку устремляется всадник и на полном скаку стремится обменяться платками. В прежние времена жигит-победитель становился женихом девушки. Если же он не догнал, роли меняются. Преследует девушка. Она старается «приласкать » жигита камчой (плёткой).наряд девушки, одежда жигита, сбруя лошадей подчёркивают и по сию пору свадебную ритуальную сторону этой народной традиции. А мы сейчас с вами решим задачу на движение.
Из двух аулов расстояние между которыми 60км., навстречу друг другу скакали два всадника. Скорость первого-16км\ч, скорость второго-14км\ч. Через какое время они встретятся?
- 16+ 14 = 30 км\ч-скорость сближения
- 60 :30 = 2 ч- время
Ответ: через 2 часа.
Мы порой даже не отдаём себе отчёта в том, что восхищаемся не победой, а метким расчётливым, элегантным, отточенным броском, бегом, прыжком, борцовским приёмом. Ловкость, то есть расторопность, складность, ухватистость живёт порою секунду не более. Но остаётся в памяти надолго.
Следующая игра с которой мы хотим вас познакомить называется ??кпар -цепочка.
??кпар- народная игра. За тушу козла ведётся бескомпромисная борьба. Козла весом в 40 кг. Необходимо затащить в свой «огород». В погоню за удачливым всадником, сумевшим скакать, вцепившись в тушу рукою и придерживая её коленом, устремляется до полусотни жигитов.
На доске даны уравнения, дети решают данные уравнения на доске и в тетрадях и записывают чему равен Х
565 – х = 318 - 104 914 – х = 329 • 2
Х + 130 = 705 : 5 280 + х = 649 + 103
Подведение итогов, оценивание.
Рефлексия:
У вас на партах лица человечков. Что делали на уроке? Кому было интересно? Кому было трудно ? При решении какого задания именно? Поднимите ту карточку какое настроение вы получили от урока
Д\з стр 120-121 з.7,8