kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Решение задач разных видов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Решение задач разных видов»

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Технологии: игровые, развивающее обучение

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить  и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, работы производительности.
  2. Продолжить работу над формированием умения решать задачи изученных видов.
  3. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Решение задач разных видов"»

Акмола облысы Акмолинская область

Жаркайың ауданы Жаркаинский район

«Пятигорский орта мектебі» ММ

ГУ «Пятигорская средняя школа»





Методическое пособие для учителей начальных классов

урок математики в 4 классе

«Решение задач разных видов»


Автор: Угатьева Елена Мечеславовна, учитель начальных классов


2015 год

Урок математики в 4 классе.

Тема урока «Решение задач разных видов»

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Технологии: игровые, развивающее обучение

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, работы производительности.

  2. Продолжить работу над формированием умения решать задачи изученных видов.

  3. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Ребята сегодня на уроке у нас присутствует много гостей. Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

-Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?

Повторять, да учить - ум точить!

3. Сообщение темы урока

Расшифруйте тему урока. (Задания на доске, ответы на листочках)

-Как вы думаете, что для вас важно повторить на сегодняшнем уроке?

-Правильно в течение многих уроков мы решали задачи, сегодня мы блеснём своими знаниями.

- Откройте тетради, запишите дату. На минутке чистописания пропишем наибольшее трёхзначное число. Какое это число? Правильно 999

- Мы свами не первый урок занимаемся решением задач и цель нашего урока: рассуждать, думать, применять, соображать, мыслить, учиться.

( вывешивается на доску) . Дети проговаривают.

4. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас необычный урок. В течение всего урока вы будете собирать сокровища. А именно за каждый правильный ответ на определённых этапах вы будете получать монетку. В конце урока мы подведём итог ваших накоплений. И так готовы?

Математический диктант.

  1. Гепард бежал 5 минут со скоростью 200м/мин. Какое расстояние он преодолел за это время?

  2. Туристы прошли 30 км за 6 ч. С какой скоростью двигались туристы?

  3. Лыжник прошёл 48 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени лыжник был в пути?

  4. Ученик затратил на решение задачи6 мин., а на решение каждого из 8 примеров по 3 минуты. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?

  5. В бочке 420л воды. 1/7 часть воды использовали для полива. Сколько воды использовали для полива?

  6. 1/8 часть числа равна 30. Найди целое число.

( Самопроверка, ответы записаны на доске. За каждый правильный ответ по 1 по монетке)

Работа в парах.

Повторение формул решения разных видов задач. ( За каждый правильный ответ по 1 монетке)

Допиши формулу:

S=


A=

V=


v=

t=


t=



Фронтальная работа.

ЗАДАЧИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ

1. Папе 40 лет, он в 8 раз старше сына. Сколько лет сыну?

2. У Коли 15 моделей машин. Это на 6 моделей больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?

3. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?


ЗАДАЧИ-ШУТКИ

1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?

2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?

3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?

5. Работа по теме урока.

- И так мы с вами вооружились всем необходимым для решения задач. Повторили все формулы. Подзаработали немало денег. Приступим к решению задач?

Работа по учебнику у доски.

  1. Решение задачи на движение с. 122 №4 (а)

Решение:

  1. 15+18=33 (км/ч) скорость удаления

  2. 33*2=66(км) расстояние

  3. 66+30=96(км)

  1. Физминутка.

Кот Антипка.

Кот Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх-вдох)

В два на кухне крал сосиски.

(Наклоны влево- вправо.)

В три сметану ел из миски.

(Наклоны вперёд, руки на поясе.)

Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался.

(Повороты влево- вправо.)

  1. Решение задачи на тему «Работа, производительность, время» с.122 №3(а)

V-100с/мин.

T- 30мин.; 1ч30мин

A-?с.

Решение: A=v*t

100*30=3000 (с) за полчаса

100*90=9000(с) за полтора часа

4)- Какие задачи мы ещё с вами научились решать на прошлом уроке?

Решение задачи при помощи уравнения. С. 120 №3(а)

25*х=125

Х=125:25

Х=5 лотков

  1. Самостоятельная работа.

Решение логической задачи со спичками.



Из 12 спичек сложи 3 квадрата. Переложи 5 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата разной величины.















6.Итог урока.

Пришло время подвести итоги.

Подсчитайте свои монетки. Как вы думаете, какую оценку вы заработали?

Вам понравился урок? Какое у вас настроение?

Какое из заданий вам больше всего понравилось?

Какое из заданий вам показалось трудным?

  1. Домашнее задание: с.122№7(3 столбика)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в 4 классе "Решение задач разных видов"

Автор: Угатьева Елена Мечеславовна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по математике "Закрепление. Решение задач разными способами". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach-raznymi-sposobami"
    ["file_id"] => string(6) "187541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525519"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Урок "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "108544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403749970"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект  урока математики по теме: Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits-s-dvumia-mnozhiestvami-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "144283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418674452"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(57) "urok_matiematiki_v_4_klassie_po_tiemie_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "412948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493802709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства