kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Решения разного вида задач", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение задач. Тип урока: комбинированный Цель урока: научить применять устные приемы умножения и деления при решении задач разных видов; совершенствовать вычислительные умения и навыки. Задачи урока: - формировать умения применять устные приемы умножения и деления при решении задач; включать изученные приемы умножения и деления чисел, оканчивающихся нулем в систему знаний; повторить таблицу умножения и деления; компоненты при умножении и делении; - Развивать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, самостоятельность. - Воспитывать взаимопонимание, воспитывать уважительное отношение к окружающим. Оборудование: ИП(презентация), карточки, учебник, тетрадь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Решения разного вида задач", 3 класс »

Дата: 27.01.15

Класс: 3 «А»

Учитель: Жила Ирина Васильевна

Практикант: Кашутина Ксения

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: научить применять устные приемы умножения и деления при решении задач разных видов; совершенствовать вычислительные умения и навыки.

Задачи урока:

- формировать умения применять устные приемы умножения и деления при решении задач; включать изученные приемы умножения и деления чисел, оканчивающихся нулем в систему знаний; повторить таблицу умножения и деления; компоненты при умножении и делении;

- Развивать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, самостоятельность.

- Воспитывать взаимопонимание, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: ИП(презентация), карточки, учебник, тетрадь.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

-Здравствуйте ребята!

-А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключенья.


Психологический

настрой.

2.Минутка

Чистописания.

-Откройте тетради, запишите число классная работа.

-Какие числа прописаны у вас в тетради?

-Какие они?

-Пропишите их аккуратно.

Самостоятельная работа в тетради по образцу.

3.Устный счет.

-Наш счет сегодня будет в стихах.

Внимательно слушаем задачки и отвечаем правильно.

1.Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте! (6)

2.Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

3.Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

6 зайчат, 6 лисят,

6 весёлых медвежат,

6 бельчат, 6 бобров.

У кого ответ готов? (30)

4.На пригорке возле ёлок

Ёжик яблоки считал:

Семь под ёлкой, семь за ёлкой,

Семь в мешке за тем пригорком,

Семь в избе на третьей полке,

Семь под лавкою в саду.

Сколько яблок, как понять?

Ёж не может разобрать (35)

5.Кот с утра сидит у речки.

У него большой улов:

Три щурёнка, три ерша,

три сома и три леща.

Сколько рыбок у кота? (11)

6.Грибники-зверушки

На лесной опушке

Стали хвастаться друг другу,

Кто и что в лесу нашёл:

Зайчонок – два боровика,

Бельчонок – два моховика,

Лосёнок – мухомора два,

А ёжик – две волнушки.

Сосчитайте-ка скорей

Все грибы у тех зверей! (8)

-Мы с вами устно посчитали, а сейчас напишем с вами математический диктант.

Презентация.

4.Математичес-кий диктант.

- Наш урок продолжит математический диктант.

К доске пойдет…………..

1.Произведение 6 и 50 уменьши на 22.

2.Частное чисел 36 и 9 увеличь в 20 раз.

3. Брату 12 лет, а сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре?

4.Сестра на 5 лет старше брата. Брату 3 года. Сколько лет сестре?

5. Отцу 40 лет, а сыну 5 лет. Во сколько раз сын моложе отца?

6. Мише 18 лет, а Вите 12. На сколько лет Миша старше Вити?

7. Купили 40 банок краски по 3 кг в каждой. Израсходовали 4 кг краски. Сколько килограммов краски осталось?

8. Насколько нужно умножить 5, чтобы получилось 300?

9. Переведите 2 км в метры.

10. переведите 5000 г в кг.

(278, 80,6, 8,8, 6,116 кг,60, 2000м, 5 кг )


Один ученик у доски.

Самостоятельная работа, взаимопроверка, сравнение с доской.

5.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня тема нашего урока решение задач.

- Цель нашего урока: применять устные приемы умножения и деления при решении задач.

Постановка цели и задач урока.

А) вычислительные навыки




















Б) решение задач

- Чтобы приступить к следующему заданию, нам нужно вспомнить компоненты при умножении (1 множитель, 2 множитель, значения произведения) компоненты деления (делимое, делитель, частное).

-Чтобы найти первый множитель, что нам нужно сделать? (произведения разделить на второй множитель)

-Чтобы найти делимое, что нам нужно сделать?

(Частное умножить на делитель)

-Чтобы найти делитель ?

(нужно делимое разделить на частное)

-Молодцы мы вспомним с вами правила, а теперь приступаем к выполнению задания на стр. 14 под номером № 1

-Читаем выражение и записываем, выполняем задание по цепочки.

250: 10 = 25 23*10=230

600:30 = 20 10*40=400

700:100=7 900:9=100

210:21=10 20*30=600

500:100=5 4*200=800

1000:50=20 310:10=31

800:40=20 70*10=700

800:200=4 300:10=30

-Мы с вами повторили умножение и деление круглых чисел, а теперь приступаем к решению задачи.

Записали слово задачи.

И читаем задачу под № 2 (а)

-О чем говорится в задаче?

-Сколько молока помещает в 4 бидонах?

-Что нам нужно узнать?

-Можем ли мы сразу, ответь на вопрос задачи?

-Почему?

Как называется такой вид задачи?

(приведения к одному)

…..выходи к доске записывай краткую запись к задаче.

В 4 б – 80л

В 3 б - ? л

В 1 б - ? л

80: 4= 20л молока в 1 бидоне

20*3= 60л молока в 3 бидонах

Ответ: 60 л молока в 3 бидонах.

Составляем обратную задачу.

Читаем задачу под буквой (б)

О чем говорится в задаче?

Сколько яблок привезли на завод?

Что нам еще известно?

Что нам нужно узнать?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Выходи к доске записывай краткую запись.

Всего – 500 кг

Сок - ? кг , 1/5

Джем- ? кг

1.500: 5 = 100 кг сделали сок

2. 500-100= 400 кг пошло на приготовления джема.

Ответ: 400 кг пошло на приготовления джема.




Повторение название компонентов и их нахождение, проговаривание правил нахождения.









Самостоятельная работа с комментированием с места.






Фронтальная работа с объяснением способов решения у доски.


















Составление обратных задач и запись их решения.






Физминутка

Электронная физминутка.


В) геометрическая задача

-Мы с вами отдохнули , и продолжаем работу дальше.

Читаем задание под № 5.

Длина всего участка это что у нас?

Периметр

Как мы найдем периметр?

Р=2*(а+в)

Р=(60 +10)* 2+ (3+6)*2=158 м длина забора.

Посмотрите, у нас участок состоит из двух прямоугольников.

Как мы найдем площадь прямоугольника?

S = ав

Давайте найдем площадь сначала большого участка, а потом маленького.

S = 60*10=600

S = 3*6 = 18

Мы с вами нашли площадь каждого участка, а как найти общую площадь всего участка?

600+18 = 618

Под буквой (б) выполняем самостоятельно.

И так как вы нашли длину всего забора?

Р=(10+25)*2 + (10+35) = 160

Как вы нашли площадь участка?

S= 10*25=250

S = 35*10=350

250+350=600



Фронтальная работа, работа с рисунком, объяснение способов нахождения площади фигуры, разделённой на отдельные части.













Самостоятельная работа по вариантам, самопроверка, сравнение с доской.








7.Самостоятель-ная работа.

-Читаем задание под № 4

1 ряд делает самостоятельно 1 столбик

2 ряд – 2 столбик

3 ряд – 3 столбик

(32 + 42) :5 =3*3 + 4*4 :5 =5

(62 +92)- 27 = 6*6+9*9-27 =90

62 + (92 -27)= 6*6+ (9*9 -27)=90


72+92+32 =7*7+9*9+3*3= 139

5* (102 + 102) = 5* (10*10+10*10)=1000

32 +10:5 = 3*3+10:5=11


82 -22+72 = 8*8-2*2+7*7=109

32*(19+92)= 3*3(19+9*9)=109

10*(102-12)=10* (10*10- 1*1)=990


Самостоятельная работа, 3 человека у доски, сравнение решения с доской.

8.Итог урока.

- Какую мы тему сегодня проходили?

- Что еще мы сегодня повторяли?

- Какую цель ставили вначале урока?

- Достигли ли мы цели?

Рефлексия деятельности.

9.Оценивание.



10 Д.з

Урок закончен! До свидания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики " Решения разного вида задач", 3 класс

Автор: Кашутина Ксения Романовна( студентка), Жила Ирина Васильевна ( учитель)

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе  Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-ughlov-vo-2-klassie-po-proghrammie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "294552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455659127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе  Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-vidy-ughlov-vo-2-klassie-po-proghrammie-l-v-zankova-1"
    ["file_id"] => string(6) "294553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455659134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства