kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Решение зада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах

Основные предметные цели:

- Обобщить имеющиеся  знания

- Продолжить учиться решать задачи на «работу», «движение», «куплю-продажу» и     нахождение площади с опорой на формулы

- Продолжать сопоставлять скорость движения и производительность

- Продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и нахождение площади

Основные общеучебные цели:

-Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение зада" »



МОУ «Александровская СОШ»

Урок математики, 4 класс











«Решение задач»





Подготовила: учитель начальных классов

Кузнецова И.А.

















Февраль -2015 г.









Тема урока: «Решение задач» (урок повторения и закрепления)

Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах

Основные предметные цели:

- Обобщить имеющиеся знания

- Продолжить учиться решать задачи на «работу», «движение», «куплю-продажу» и нахождение площади с опорой на формулы

- Продолжать сопоставлять скорость движения и производительность

- Продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и нахождение площади

Основные общеучебные цели:

-Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей

- Строить высказывания

- Продолжать учиться называть цели конкретного задания

- Учиться работать по плану

- Проверять, исправлять и оценивать результаты работы

Личностные результаты:

  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

  • Опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор. Какой поступок совершить

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого.



Предметные результаты:

1 уровень (необходимый)

  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа; длина, ширина, площадь);

  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100

  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;



2 уровень (программный)


  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении задач

  • находить точную площадь фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников; находить приближённую площадь фигур

  • записывать числовые выражения, содержащие 3-4 действия






Оборудование:

- мультимедийная система

- экран

- презентация к уроку

- карточки с заданиями для групп

- фишки-баллы

- коробочки для фишек

- черновики

- ручки с зелёными чернилами для проверки работ


План урока:

1.

Организационный момент


2.

Объявление темы урока

1 мин

3.

Объявление целей урока

2 мин

4.

Задание №1(с.26)

12 мин

5.

Задание №2(с.26)

8 мин


Физкультминутка

1 мин

6.

Задание №6(с.27)

7 мин

7.

Решение примеров с многозначными числами

4 мин

8.

Задание №8(с.27)

5 мин

9.

Итог урока

4 мин

10.

Домашнее задание №3(с.26), №7(с.27)

1 мин











Ход урока:

  1. Организационный момент


  1. Объявление темы урока

Сегодня урок повторения.

Прочитайте тему урока.

Задачи какого вида мы решали на последних уроках? (на «работу», «движение», «куплю-продажу», нахождение площади)

Давайте назовём цели урока (чему мы будем сегодня учиться?)

-------

  1. Объявление целей урока

Слайд 1 (цели урока)

А теперь посмотрите на экран. Давайте вместе прочитаем цели урока.

Сегодня мы будем …

-------

Оценивать вашу работу вам помогут наши мамы, но решать задания будете вы сами.

Чтобы достичь этих целей вам надо уметь:

- внимательно … (читать задания)

- работать в группах и парах … (дружно)

- слушать … (ответы товарищей)

- спокойно … (доказывать свою точку зрения) и признавать … (ошибки)

- находить … (свои ошибки и ошибки товарищей)


  1. Задание 1(с.26)

Слайд 2 (№1 с.26, иллюстрации к задачам)

Откройте учебники на с.26.

Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите таблицы.

О чём будут задачи, которые нужно составить?

Посмотрите на экран. Здесь вы видите иллюстрации к задачам в таблицах.

Попробуем соотнести картинки с таблицами.

Какая картинка подходит к таблице а)? б)? в)? г)?


Слайд 3 (план работы над задачами)

Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать в группах. Внимательно прочитайте план работы. Время для работы 1 минута. Сигнал колокольчика вам подскажет, что время закончилось.

Раздача карточек. Работа в группах.

------

Слайд 4 (иллюстрации к №1 с.26)

А теперь мы послушаем выступление каждой группы.

Вы расскажете составленную по картинке и таблице задачу, и как связаны между собой

- производительность, время и выполненная работа? (чтобы найти…)

- длина, ширина и площадь прямоугольника? (чтобы найти…)

- цена, количество и стоимость предметов? (чтобы найти…)

- скорость, время и расстояние? (чтобы найти…)

Слайд 5

Оцените работу своей группы. На экране даны критерии оценок.

Слайд 6 (цели урока)

Чему мы сейчас учились?

Достигли мы этих целей?

Что не получилось и почему?


  1. Задание 2 (с.26)а, б

Слайд 7

Прочитайте задание.

Слайд 8 (план работы над задачами)

Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать в группах. Прочитайте план работы. Время для решения задач 5 минут.

Раздача карточек. Работа в группах.

-------

А теперь проверим решения ваших задач.

Передайте карточки с решениями задач другой группе и проверьте правильность решения.

Слайд 9 (баллы)

Оцените работу своей группы в баллах.


Слайд 10 (цели урока)

Чему мы сейчас учились?

Достигли мы этих целей?

Что не получилось и почему?


Слайд 11 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


  1. Задание 6 (с.27)

Слайд 12

Прочитайте задание.

Слайд 13 (план работы над задачами)

Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать самостоятельно. Прочитайте план работы. Время для решения задач 5 минут.

Раздача карточек. Самостоятельная работа.

-------

Сколько способов нахождения площади этих фигур вы нашли?

Слайд 14 (баллы)

Оцените работу своей группы в баллах.

Слайд 15 (цели урока)

Чему мы сейчас учились?

Достигли мы этих целей?

Что не получилось и почему?



  1. Решение примеров с многозначными числами

А сейчас вспомним, как решаются устно примеры с многозначными числами.

Слайд 16 (устный счёт)

-------

Слайд 17 (план работы)

Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте план работы. Время на работу 2 минуты.

Раздача карточек. Работа в парах и группах.

-------

Слайд 18 (баллы)

Оцените работу своей группы в баллах.

Слайд 19 (цели урока)

Чему мы сейчас учились?

Достигли мы этих целей?

Что не получилось и почему?


  1. Задание 8 (с.27)

Слайд 20

Прочитайте задание.

Расскажите, что нужно сделать?

Какие знания вам понадобятся для выполнения этого задания?

Назови компоненты и результаты действий …

- сложения

- вычитания

- умножения

- деления

Слайд 21 (план работы над составлением выражений)

Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте план работы. Время на работу 2 минуты.

Раздача карточек. Работа в парах и группах.

-------

Передайте карточки другой группе.

Вместе обсудите правильность составления и решения выражений.

Исправьте ошибки, если они есть.

Слайд 22 (баллы)

Оцените работу своей группы в баллах.

Слайд 23 (цели урока)

Чему мы сейчас учились?

Достигли мы этих целей?

Что не получилось и почему?


  1. Итог урока

Все ли цели урока достигнуты?

Какие умения вам помогли достичь целей урока?

Какие трудности у вас возникали в процессе урока? Почему?

Какие из заданий вам понравились больше всего?

Слайд 24

На протяжении урока вы получали за работу фишки-баллы. Посчитайте, сколько фишек заработала ваша команда.

Я хочу оценить и умение работать в группах, умение договариваться, слушать ответы друзей

  1. - 16 фишек – команда получает звание МАСТЕРА

  1. - 13 фишек – команда получает звание КОНСУЛЬТАНТА

8 - 10 фишек – команда получает звание ЗНАТОКА


  1. Домашнее задание: №2(с.26)-в, №7(с.27)





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Решение зада"

Автор: Кузнецова Ирина Александровна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики по теме "Таблица прибавления числа  4" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-tablitsa-pribavlieniia-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "232085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442748413"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Умножение на число 100" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-chislo-100"
    ["file_id"] => string(6) "184147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999825"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "технологическая карта урока математики в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "228389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441284823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства