kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Таблица прибавления числа 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Таблица прибавления числа 4 Цель: Создать условия для усвоения учащимися приема прибавления по частям числа 4 Задачи: Образовательные • Способствовать формированию умения выполнять сложение с числом 4 разными способами. • Продолжить формирование навыков устного счета, знания состава чисел 2-10, разрядного состава двузначных чисел, их последовательность, решения задач. Развивающие • Развитие мыслительных действий: анализировать, сопоставлять, рассуждать. • Развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроке. Воспитательные • Содействовать формированию элементарных умений строить свои межличностные отношения при работе в группах. • Повысить интерес к изучению математики. Здоровьесберегающие • Создание благоприятных условий на уроке для учащихся. Оборудование: мультимедийная установка, задания для групп, веер цифр, мяч, запись на доске. План урока: I. Организационный момент. Настрой на работу. II. Устный счет. III. Актуализация знаний. IV. Открытие нового знания. V. Первичное закрепление. VI. Повторение. VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Оценивание. Ход урока I. Организационный момент. Настрой на урок. Снятие психологического напряжения. Упражнение «Свеча». Исходное положение – сидя за партой.– Представьте, что перед вами большая свеча. Сделайте глубокий вдох и одним выдохом задуйте свечу.А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями. • -Вы начать урок готовы? Будем думать, рассуждать И друг другу помогать! • Девиз урока : «С малой удачи начинается большой успех» (Слайд 1) • «Интервью» – Какую вы поставите для себя цель? – Чем вы хотите удивить гостей, друг друга? – Чего вы ждете от этого урока? – Как вы думаете, урок пройдет успешно? - Для чего вы учите математику? - Очень ли важен урок математики? Я желаю вам успеха! II. Устный счет. - Математика – наука точная, сложная, но интересная. И сегодня у нас в гостях мудрая Сова, которая предложит вам свои задания. А сова считается умной и мудрой птицей. Именно она будет с нами путешествовать по стране Математика. 1. Разминка -Считаем вслух: 10,11…20. -Обратный счёт: 20,19…10. 2. Какое число потерялось? (Слайд) 3. Работа с веерами. Игра «Определи число» ( 1 дес. 5 ед., 1 дес. 8 ед. и т.д.) 4. Работа в группах. Задание «Расскажи о числе» 1 гр. – число 12 2 гр. – число 15 3 гр. – число 17 4 гр. – число 19 5 гр. - число 18 Выбранный участник группы дает характеристику числу. 5. Разрядный состав двузначных чисел. (Слайд) 6. Как получили следующее число? (Слайд) 7. «Считай по цепочке!» (Слайд) 8. «Математическая гусеница» (Слайд) III. Актуализация знаний. 1. Работа в тетради. Зад. 3 стр. 22 Прописать цифру 4. «Письмо в воздухе» «Гляди, четыре - это стул, который я перевернул» (Слайд) 2. Работа в группах. Вспомнить состав чисел (написать на листочках) 1 гр. - 6; 2 гр. – 7; 3 гр. – 8; 4 гр. – 9; 5 гр. - 5 3. Коллективная работа. Вспомнить состав числа 4. 4 – это… (Слайд) Физминутка для глаз - Сколько было зайчиков? Медвежат? Кальмаров? IV. Открытие нового знания. 1. Коллективная работа. Мудрая Сова предлагает вам поработать с «Вычислительной машиной» и самим определить, что вы научитесь делать с ее помощью. (Слайд) Работа со счетными палочками. Как прибавить 4 палочки? 2. Составление примеров + 4 по таблице. (Слайд) V. Первичное закрепление. 1. Работа с учебником № 2 стр. 47 Игра «Метание мяча» (Слайд) Как можно бросать снежок? ( учащиеся выстраиваются у доски и показывают, как можно передать «снежок»: каждому по очереди и от первого сразу к последнему) Вывод: число 4 можно прибавлять частями. 2. Работа в группах «Мыслители» Решить и объяснить примеры 1 гр. – 12 + * + * + * + * = * 2гр. – 13 + * + * + * + * = * 12 + * = * 13 + * = * 3 гр. – 14 + * + * + * + * = * 4 гр. – 15 + * + * + * + * = * 14 + * = * 15 + * = * 5 гр. – 16 + * + * + * + * = * 16 + * = * Проверка. Объяснения двоих «ораторов» Физкультминутка под музыку (Слайд) VI. Повторение. 1. Работа в тетрадях. Зад. 1, 2 стр. 22 Решение задач в группах 1, 3, 5 гр. – зад. 3 2 и 4 гр. – зад. 4 Проверка. Объяснения по одному – условие, вопрос, решение, ответ. 2. Самостоятельная работа. Решение примеров № 5 стр. 43 (учебник) Запись примеров в тетрадь № 3 стр. 22 1 гр. – 1 ст. 3 гр. – 3 ст. 2 гр. – 2 ст. 4 и 5 гр. – на выбор 3. Игры на смекалку, логическое мышление. Коллективная работа. Задания на слайдах. 1) Найти столбцы с одинаковыми ответами. 2) Назвать фигуры одним словом. Какая лишняя? (многоугольники, лишний треугольник) 3) Барбос лает громче, чем Шарик, а Шарик – громче, чем Бобик. Кто лает тише всех? 4) Сосчитать всех голубей. (8) 5) Задача на сообразительность. В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух, и 2 курицы. Сюда зашел хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног? VII. Итог урока. Рефлексия. Оценивание. За что вы можете себя похвалить? Оценивание работы по шкале. Путешествие по стране Математики завершается. Мудрая Сова у вас спрашивает: Наш урок прошел с пользой? Чему вы научились на уроке? Что было трудным? Кому было интересно на уроке? Чьи ответы ребят вам понравились больше? «Отвечаем вместе» Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Вы старались все понять? Учились тайны открывать? Ответы правильно давали? На уроке не зевали?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Таблица прибавления числа 4" »

ГУО «Средняя школа №8 г.Жодино»











Открытый урок



1 «В» класс

2011/2012 уч.год






Учитель: А.И.Воронько








Жодино

2012


Тема: Таблица прибавления числа 4



Цель: Создать условия для усвоения учащимися приема прибавления по частям

числа 4


Задачи:


Образовательные


  • Способствовать формированию умения выполнять сложение с числом 4 разными способами.

  • Продолжить формирование навыков устного счета, знания состава чисел 2-10, разрядного состава двузначных чисел , их последовательность, решения задач.


Развивающие

  • Развитие мыслительных действий: анализировать, сопоставлять, рассуждать.

  • Развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроке.


Воспитательные


  • Содействовать формированию элементарных умений строить свои межличностные отношения при работе в группах.

  • Повысить интерес к изучению математики.


Здоровьесберегающие


  • Создание благоприятных условий на уроке для учащихся.


Оборудование: мультимедийная установка, задания для групп, веер цифр, мяч, запись на доске.


План урока:

I. Организационный момент. Настрой на работу.

II. Устный счет.

III. Актуализация знаний.

IV. Открытие нового знания.

V. Первичное закрепление.

VI. Повторение.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Оценивание.


Ход урока



I. Организационный момент. Настрой на урок. Снятие психологического напряжения.


Упражнение «Свеча». Исходное положение – сидя за партой.– Представьте, что перед вами большая свеча. Сделайте глубокий вдох и одним выдохом задуйте свечу.А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями.

    • -Вы начать урок готовы?

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!

  • Девиз урока : «С малой удачи начинается большой успех» (Слайд 1)

  • «Интервью»

– Какую вы поставите для себя цель?

– Чем вы хотите удивить гостей, друг друга?

– Чего вы ждете от этого урока?

– Как вы думаете, урок пройдет успешно?

- Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики? Я желаю вам успеха!


II. Устный счет.


- Математика – наука точная, сложная, но интересная. И сегодня у нас в гостях мудрая Сова, которая предложит вам свои задания. А сова считается умной и мудрой птицей. Именно она будет с нами путешествовать по стране Математика.

1. Разминка

-Считаем вслух: 10,11…20.

-Обратный счёт: 20,19…10.

2. Какое число потерялось? (Слайд)

3. Работа с веерами. Игра «Определи число» ( 1 дес. 5 ед., 1 дес. 8 ед. и т.д.)

4. Работа в группах. Задание «Расскажи о числе»

1 гр. – число 12

2 гр. – число 15

3 гр. – число 17

4 гр. – число 19

5 гр. - число 18

Выбранный участник группы дает характеристику числу.

5. Разрядный состав двузначных чисел. (Слайд)

6. Как получили следующее число? (Слайд)

7. «Считай по цепочке!» (Слайд)

8. «Математическая гусеница» (Слайд)






III. Актуализация знаний.


1. Работа в тетради . Зад. 3 стр. 22

Прописать цифру 4 . «Письмо в воздухе»

«Гляди, четыре - это стул, который я перевернул» (Слайд)

2. Работа в группах. Вспомнить состав чисел (написать на листочках)

1 гр. - 6; 2 гр. – 7; 3 гр. – 8; 4 гр. – 9; 5 гр. - 5

3. Коллективная работа. Вспомнить состав числа 4. 4 – это… (Слайд)

Физминутка для глаз

- Сколько было зайчиков? Медвежат? Кальмаров?


IV. Открытие нового знания.


1. Коллективная работа.

Мудрая Сова предлагает вам поработать с «Вычислительной машиной» и самим определить, что вы научитесь делать с ее помощью. (Слайд)

Работа со счетными палочками. Как прибавить 4 палочки?

2. Составление примеров + 4 по таблице. (Слайд)


V. Первичное закрепление.


1. Работа с учебником № 2 стр. 47

Игра «Метание мяча» (Слайд)

Как можно бросать снежок? ( учащиеся выстраиваются у доски и показывают, как можно передать «снежок»: каждому по очереди и от первого сразу к последнему)

Вывод: число 4 можно прибавлять частями.

2. Работа в группах «Мыслители»

Решить и объяснить примеры

1 гр. – 12 + * + * + * + * = ** 2гр. – 13 + * + * + * + * = **

12 + * = ** 13 + * = **


3 гр. – 14 + * + * + * + * = ** 4 гр. – 15 + * + * + * + * = **

14 + * = ** 15 + * = **


5 гр. – 16 + * + * + * + * = **

16 + * = **

Проверка. Объяснения двоих «ораторов»

Физкультминутка под музыку (Слайд)



VI. Повторение.


1. Работа в тетрадях. Зад. 1, 2 стр. 22

Решение задач в группах 1 , 3 , 5 гр. – зад. 3

2 и 4 гр. – зад. 4

Проверка . Объяснения по одному – условие, вопрос, решение, ответ.

2. Самостоятельная работа. Решение примеров № 5 стр. 43 (учебник)

Запись примеров в тетрадь № 3 стр. 22

1 гр. – 1 ст. 3 гр. – 3 ст.

2 гр. – 2 ст. 4 и 5 гр. – на выбор


3. Игры на смекалку, логическое мышление. Коллективная работа.

Задания на слайдах.


1) Найти столбцы с одинаковыми ответами.

2) Назвать фигуры одним словом. Какая лишняя? (многоугольники, лишний треугольник)

3) Барбос лает громче, чем Шарик, а Шарик – громче, чем Бобик. Кто лает тише всех?

4) Сосчитать всех голубей. (8)

5) Задача на сообразительность.

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух, и 2 курицы. Сюда зашел хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?


VII. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.


За что вы можете себя похвалить?

Оценивание работы по шкале.


Путешествие по стране Математики завершается. Мудрая Сова у вас спрашивает:

Наш урок прошел с пользой?

Чему вы научились на уроке?

Что было трудным? Кому было интересно на уроке?

Чьи ответы ребят вам понравились больше?


«Отвечаем вместе»

Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Вы старались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы правильно давали?

На уроке не зевали?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Таблица прибавления числа 4"

Автор: Воронько Анжелика Ивановна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 3" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-pribavlieniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "140156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417885602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokapomatiematikienatiemupribavlieniiechisla4spieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "291491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455123670"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства