Организационный момент. Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Иван-царевич (слайд1). Он приглашает нас отправиться в путешествие. А вот на чём попробуйте отгадать.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
(на втором слайде появляется корабль)
Заполним бортовой журнал. Откроем тетради и запишем число. Что о нём вы можете рассказать. (двузначное, состоит из 2 десятков и семи единиц, нечётное, соседи 26 и 28)
Актуализация знаний.
а) Устный счёт
Чтобы отравиться в путь необходимо запастись продуктами. Для этого Иван-царевич предлагает заполнить таблицу.
Множитель 5 5 875
Множитель 4 8 2 6
Произведение 25 20 36401614
- Какими правилами воспользовались? (чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель. Чтобы найти произведение надо множители перемножить.)
Продукты на камбузе и в трюмах. А теперь проверим работу бортовых компьютеров. (слайд4 появляется компьютер) Работа на ПК
б) Индивидуальная работа.
Сильные, средниеСлабые
Найди частное чисел 40 и 8Сколько будет 4 *4?
Чему равно произведение 4 и 9 ?Сколько будет 5 *3?
Чему равно число, которое больше 7 в 5 раз?Сколько будет 36 :9?
Первый множитель 7, произведение – 28. Чему равен второй множитель?Сколько будет 18 : 2?
Увеличь 8 в 4 разаСколько будет 32 : 8?
Уменьши 27 в 3 разаСколько будет 16 : 4?
Я задумал число, умножил его на 6 и получил 24. Какое число я задумал?Сколько будет 5 *9?
Число 56 увеличь на 8Сколько будет 7*5?
94 уменьши на 17Сколько будет 8 *3? Произведение чисел 6 и 3 увеличь на 16.
Сколько будет 24: 6?
Компьютеры настроены. Теперь отправляемся в плавание.
Самоопределение к деятельности.
Мы заплыли в воды морского чудовища. Он рассердился на нас (слайд 5). Права плыть по его территории могут только те кто выполнит его задания. Найди значения выражений и отгадай слово, которое он загадал, распределив ответы в порядке убывания. (слайд 6,7)
=28 60-18=42 73-28=45 15+36=51 39+17=56 35+48=83
Кто прочитает выражение с ответом 83?
Никита, у тебя есть выражение с ответом 28? Поднимите руки, у кого такое выражение имеет ответ 28?
Поднимите руки, у кого в выражении 60-18 получилось 42?
Кто прочитает выражение с ответом 51?
Алёша, у тебя есть выражение с ответом 56?
Маша, прочти ответ последнего выражения. Поднимите руки, кто согласен с Марией.
83 (з), 56(а), 51(д), 45(а), 42(ч), 28(а)
Какое слово получилось? (задача)
Сформулируйте тему урока. Решение задач (слайд 9).
Шторм прекратился. Выглянуло солнце (слайд 10). Впереди заячий остров. Нас приветствует маленький зайчонок. Он как и мы учиться в школе. Ему задали на дом решить задачу в учебнике на с.45 №1. Он просит нас ему помочь.
Работа над задачей.
Прочтите задачу.
Прочтите её вслух.
А теперь послушайте меня и представьте, о ком эта задача.
И так, о ком задача.
Что о них говориться.
Сколько ребят играли в городки?
Сколько детей играли в футбол?
Какой вопрос в задачи?
Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? Что для этого надо знать? (один ученик записывает решение задачи у доски)
Физкультминутка (слайд 11). В путь. Перед нами остров «Отдыхай-ка». На этом острове друзья отдыхают, занимаются спортом , расслабляются. Давайте и мы с вами отдохнём.
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть за парту тихо сесть.
Самостоятельная работа. (слайд 12) В путь. Впереди остров рабочих. Они выполняли заказ на изготовление звездочек и фонариков, а сомневаются всё ли они сконструировали. Давайте им поможем подсчитать. Для этого самостоятельно решаем задачу №2 на с.45. (Никита у доски)
Задача на разностное сравнение. Впереди остров джинов (слайд 13). Нас приветствует их учитель. Он желает проверить умеем ли мы решать задачи на разностное сравнение и просит выполнить №3 с. 45 Машу, Никиту и Алёшу, а Витя работает по карточке. (слайд 14) проверьте своё решение. Алёша расскажет как они решали задачу.
1.Даша купила 4 ластика, а карандашей в 2 раза больше. Сколько карандашей купила Даша.
2. У меня было 12 конфет, а у моего брата в 4 раза меньше. Сколько конфет было у моего брата.
Проверь себя. Вот наше путешествие подходит к концу. Видна родная земля. Но на нашем пути морской царь. Он не пропустит нас домой, если мы не проверим себя и не докажем ему какие знания получили в путешествии. Для этого откройте проверочные работы на с. 18 №2.
Подведение итогов. И так наше путешествие подошло к концу. Нас встречает Иван-царевич. Он просит рассказать:
Что повторили вовремя путешествия?Что показалось трудным?За что себя вы похвалите?
Оцените своё путешествие.Домашнее задание. №4, с.44, №4,с.45
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Организационный момент. Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Иван-царевич (слайд1). Он приглашает нас отправиться в путешествие. А вот на чём попробуйте отгадать.
По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль)
(на втором слайде появляется корабль)
Заполним бортовой журнал. Откроем тетради и запишем число. Что о нём вы можете рассказать. (двузначное, состоит из 2 десятков и семи единиц, нечётное, соседи 26 и 28)
Актуализация знаний.
а) Устный счёт
Чтобы отравиться в путь необходимо запастись продуктами. Для этого Иван-царевич предлагает заполнить таблицу.
Множитель
5
5
8
7
5
Множитель
4
8
2
6
Произведение
25
20
36
40
16
14
- Какими правилами воспользовались? (чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель. Чтобы найти произведение надо множители перемножить.)
Продукты на камбузе и в трюмах. А теперь проверим работу бортовых компьютеров. (слайд4 появляется компьютер) Работа на ПК
б) Индивидуальная работа.
Сильные, средние
Слабые
Найди частное чисел 40 и 8
Сколько будет 4 *4?
Чему равно произведение 4 и 9 ?
Сколько будет 5 *3?
Чему равно число, которое больше 7 в 5 раз?
Сколько будет 36 :9?
Первый множитель 7, произведение – 28. Чему равен второй множитель?
Сколько будет 18 : 2?
Увеличь 8 в 4 раза
Сколько будет 32 : 8?
Уменьши 27 в 3 раза
Сколько будет 16 : 4?
Я задумал число, умножил его на 6 и получил 24. Какое число я задумал?
Сколько будет 5 *9?
Число 56 увеличь на 8
Сколько будет 7*5?
94 уменьши на 17
Сколько будет 8 *3?
Произведение чисел 6 и 3 увеличь на 16.
Сколько будет 24: 6?
Компьютеры настроены. Теперь отправляемся в плавание.
Самоопределение к деятельности.
Мы заплыли в воды морского чудовища. Он рассердился на нас (слайд 5). Права плыть по его территории могут только те кто выполнит его задания. Найди значения выражений и отгадай слово, которое он загадал, распределив ответы в порядке убывания. (слайд 6,7)
Никита, у тебя есть выражение с ответом 28? Поднимите руки, у кого такое выражение имеет ответ 28?
Поднимите руки, у кого в выражении 60-18 получилось 42?
Кто прочитает выражение с ответом 51?
Алёша, у тебя есть выражение с ответом 56?
Маша, прочти ответ последнего выражения. Поднимите руки, кто согласен с Марией.
83 (з), 56(а), 51(д), 45(а), 42(ч), 28(а)
Какое слово получилось? (задача)
Сформулируйте тему урока. Решение задач (слайд 9).
Шторм прекратился. Выглянуло солнце (слайд 10). Впереди заячий остров. Нас приветствует маленький зайчонок. Он как и мы учиться в школе. Ему задали на дом решить задачу в учебнике на с.45 №1. Он просит нас ему помочь.
Работа над задачей.
Прочтите задачу.
Прочтите её вслух.
А теперь послушайте меня и представьте, о ком эта задача.
И так, о ком задача.
Что о них говориться.
Сколько ребят играли в городки?
Сколько детей играли в футбол?
Какой вопрос в задачи?
Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? Что для этого надо знать? (один ученик записывает решение задачи у доски)
Физкультминутка (слайд 11). В путь. Перед нами остров «Отдыхай-ка». На этом острове друзья отдыхают, занимаются спортом , расслабляются. Давайте и мы с вами отдохнём.
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть за парту тихо сесть.
Самостоятельная работа. (слайд 12) В путь. Впереди остров рабочих. Они выполняли заказ на изготовление звездочек и фонариков, а сомневаются всё ли они сконструировали. Давайте им поможем подсчитать. Для этого самостоятельно решаем задачу №2 на с.45. (Никита у доски)
Задача на разностное сравнение. Впереди остров джинов (слайд 13). Нас приветствует их учитель. Он желает проверить умеем ли мы решать задачи на разностное сравнение и просит выполнить №3 с. 45 Машу, Никиту и Алёшу, а Витя работает по карточке. (слайд 14) проверьте своё решение. Алёша расскажет как они решали задачу.
1.Даша купила 4 ластика, а карандашей в 2 раза больше. Сколько карандашей купила Даша.
2. У меня было 12 конфет, а у моего брата в 4 раза меньше. Сколько конфет было у моего брата.
Проверь себя. Вот наше путешествие подходит к концу. Видна родная земля. Но на нашем пути морской царь. Он не пропустит нас домой, если мы не проверим себя и не докажем ему какие знания получили в путешествии. Для этого откройте проверочные работы на с. 18 №2.
Подведение итогов. И так наше путешествие подошло к концу. Нас встречает Иван-царевич. Он просит рассказать: