kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики, решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закреплять умения решать задачи; закреплять знания таблиц умножения и деления с числами 2-5; развивать умения работать самостоятельно.

Предметные результаты:

- закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 - 5;

- тренироваться решать задачи на краткое сравнение  числа.

Матапредметные результаты:

- развивать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Личностные результаты:

- продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания;

- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

Коррекционно-развивающие результаты:

- развивать внимание, память, логическое мышление.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Иван-царевич (слайд1). Он приглашает нас отправиться   в путешествие. А вот на чём попробуйте отгадать.

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
 (Корабль)

(на втором слайде появляется корабль)

Заполним бортовой журнал. Откроем тетради и запишем число. Что о нём вы можете рассказать. (двузначное, состоит из 2 десятков и семи единиц, нечётное, соседи 26 и 28)

  1. Актуализация знаний.

а) Устный счёт

 Чтобы отравиться в путь необходимо запастись продуктами. Для этого Иван-царевич предлагает  заполнить таблицу.

Множитель 5 5 875

Множитель    4   8   2  6

Произведение 25 20 36401614

- Какими правилами воспользовались? (чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель. Чтобы найти произведение надо множители перемножить.)

Продукты на камбузе и в трюмах. А теперь проверим работу бортовых компьютеров. (слайд4 появляется компьютер) Работа на ПК

б) Индивидуальная работа.

Сильные, средниеСлабые

Найди частное чисел 40 и 8Сколько будет 4 *4?

Чему равно произведение 4 и 9 ?Сколько будет 5 *3?

Чему равно число, которое больше 7 в 5 раз?Сколько будет 36 :9?

Первый множитель 7, произведение – 28. Чему равен второй множитель?Сколько будет 18 : 2?

Увеличь 8 в 4 разаСколько будет 32 : 8?

Уменьши 27 в 3 разаСколько будет 16 : 4?

Я задумал число, умножил его на 6 и получил 24. Какое число я задумал?Сколько будет 5 *9?

Число 56 увеличь на 8Сколько будет 7*5?

94 уменьши на 17Сколько будет 8 *3?  Произведение  чисел  6 и 3 увеличь на 16.

Сколько будет 24: 6?

Компьютеры настроены. Теперь отправляемся в плавание.

  1. Самоопределение к деятельности.

Мы заплыли в воды морского чудовища. Он рассердился на нас (слайд 5). Права плыть по его территории могут только те кто выполнит его задания.   Найди  значения выражений  и отгадай слово, которое он загадал, распределив ответы в порядке убывания. (слайд 6,7) 

  1. =28      60-18=42    73-28=45        15+36=51     39+17=56   35+48=83
  • Кто прочитает выражение с ответом 83?
  • Никита, у тебя есть выражение с ответом 28? Поднимите руки, у кого такое выражение имеет ответ 28?
  • Поднимите руки, у кого в выражении 60-18 получилось 42?
  • Кто прочитает выражение с ответом 51?
  • Алёша, у тебя есть выражение с ответом 56?
  • Маша, прочти ответ последнего выражения. Поднимите руки, кто согласен с Марией.

83 (з), 56(а), 51(д), 45(а), 42(ч), 28(а)

Какое слово получилось? (задача)

  1. Сформулируйте тему урока. Решение задач (слайд 9).

Шторм прекратился. Выглянуло солнце (слайд 10).  Впереди заячий остров. Нас приветствует маленький зайчонок. Он как и мы учиться в школе. Ему задали на дом решить задачу в учебнике на с.45 №1. Он просит нас ему помочь.

Работа над задачей.

  • Прочтите задачу.
  • Прочтите её вслух.
  • А теперь послушайте меня и представьте, о ком эта задача.
  • И так, о ком задача.
  • Что о них говориться.
  • Сколько ребят играли в городки?
  • Сколько детей играли в футбол?
  • Какой вопрос в задачи?
  • Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? Что для этого надо знать? (один ученик записывает решение задачи у доски)
  1. Физкультминутка (слайд 11).  В путь. Перед нами остров «Отдыхай-ка». На этом острове друзья отдыхают, занимаются  спортом , расслабляются. Давайте и мы с вами отдохнём.

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

Самостоятельная работа. (слайд 12) В путь. Впереди остров рабочих. Они выполняли заказ на изготовление звездочек и фонариков,  а сомневаются всё ли они сконструировали. Давайте им поможем подсчитать. Для этого самостоятельно решаем задачу №2 на с.45. (Никита у доски)

  1.  Задача на разностное сравнение. Впереди остров джинов (слайд 13). Нас приветствует их учитель. Он желает проверить умеем ли мы решать задачи на разностное сравнение и просит выполнить №3 с. 45 Машу, Никиту и Алёшу, а Витя работает по карточке. (слайд 14) проверьте своё решение. Алёша расскажет как они решали задачу.

1.Даша купила 4 ластика, а карандашей в 2 раза больше. Сколько карандашей купила Даша.

2. У меня было 12 конфет, а у моего брата в 4 раза меньше. Сколько конфет было у моего брата.

  1. Проверь себя. Вот наше путешествие подходит к концу. Видна родная земля. Но на нашем пути морской царь. Он не пропустит нас домой, если мы не проверим себя и не докажем ему какие знания получили в путешествии. Для этого откройте проверочные работы на с. 18 №2.
  2. Подведение итогов. И так наше путешествие подошло к концу. Нас встречает Иван-царевич. Он просит рассказать:

Что повторили вовремя путешествия?Что показалось трудным?За что себя вы похвалите?

Оцените своё путешествие.Домашнее задание. №4, с.44, №4,с.45 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, решение задач »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сомовская средняя общеобразовательная школа



Открытый урок в 3 классе

на тему:




Разработала и провела

Учитель начальных классов

Гурова Галина Фёдоровна
















2014

Тема урока: Решение задач. Повторение и закрепление пройденного материала.

Цель урока: закреплять умения решать задачи; закреплять знания таблиц умножения и деления с числами 2-5; развивать умения работать самостоятельно.

Предметные результаты:

- закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 - 5;

- тренироваться решать задачи на краткое сравнение числа.

Матапредметные результаты:

- развивать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.

Личностные результаты:

- продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания;

- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

Коррекционно-развивающие результаты:

- развивать внимание, память, логическое мышление.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Иван-царевич (слайд1). Он приглашает нас отправиться в путешествие. А вот на чём попробуйте отгадать.

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

(на втором слайде появляется корабль)

Заполним бортовой журнал. Откроем тетради и запишем число. Что о нём вы можете рассказать. (двузначное, состоит из 2 десятков и семи единиц, нечётное, соседи 26 и 28)

  1. Актуализация знаний.

а) Устный счёт

Чтобы отравиться в путь необходимо запастись продуктами. Для этого Иван-царевич предлагает заполнить таблицу.

Множитель

5

5

8

7

5

Множитель

4

8

2

6

Произведение

25

20

36

40

16

14

- Какими правилами воспользовались? (чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель. Чтобы найти произведение надо множители перемножить.)

Продукты на камбузе и в трюмах. А теперь проверим работу бортовых компьютеров. (слайд4 появляется компьютер) Работа на ПК

б) Индивидуальная работа.

Сильные, средние

Слабые

Найди частное чисел 40 и 8

Сколько будет 4 *4?

Чему равно произведение 4 и 9 ?

Сколько будет 5 *3?

Чему равно число, которое больше 7 в 5 раз?

Сколько будет 36 :9?

Первый множитель 7, произведение – 28. Чему равен второй множитель?

Сколько будет 18 : 2?

Увеличь 8 в 4 раза

Сколько будет 32 : 8?

Уменьши 27 в 3 раза

Сколько будет 16 : 4?

Я задумал число, умножил его на 6 и получил 24. Какое число я задумал?

Сколько будет 5 *9?

Число 56 увеличь на 8

Сколько будет 7*5?

94 уменьши на 17

Сколько будет 8 *3?

Произведение чисел 6 и 3 увеличь на 16.

Сколько будет 24: 6?

Компьютеры настроены. Теперь отправляемся в плавание.

  1. Самоопределение к деятельности.

Мы заплыли в воды морского чудовища. Он рассердился на нас (слайд 5). Права плыть по его территории могут только те кто выполнит его задания. Найди значения выражений и отгадай слово, которое он загадал, распределив ответы в порядке убывания. (слайд 6,7)

52-24=28 60-18=42 73-28=45 15+36=51 39+17=56 35+48=83

  • Кто прочитает выражение с ответом 83?

  • Никита, у тебя есть выражение с ответом 28? Поднимите руки, у кого такое выражение имеет ответ 28?

  • Поднимите руки, у кого в выражении 60-18 получилось 42?

  • Кто прочитает выражение с ответом 51?

  • Алёша, у тебя есть выражение с ответом 56?

  • Маша, прочти ответ последнего выражения. Поднимите руки, кто согласен с Марией.

83 (з), 56(а), 51(д), 45(а), 42(ч), 28(а)

Какое слово получилось? (задача)

  1. Сформулируйте тему урока. Решение задач (слайд 9).

Шторм прекратился. Выглянуло солнце (слайд 10). Впереди заячий остров. Нас приветствует маленький зайчонок. Он как и мы учиться в школе. Ему задали на дом решить задачу в учебнике на с.45 №1. Он просит нас ему помочь.

Работа над задачей.

  • Прочтите задачу.

  • Прочтите её вслух.

  • А теперь послушайте меня и представьте, о ком эта задача.

  • И так, о ком задача.

  • Что о них говориться.

  • Сколько ребят играли в городки?

  • Сколько детей играли в футбол?

  • Какой вопрос в задачи?

  • Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? Что для этого надо знать? (один ученик записывает решение задачи у доски)

  1. Физкультминутка (слайд 11). В путь. Перед нами остров «Отдыхай-ка». На этом острове друзья отдыхают, занимаются спортом , расслабляются. Давайте и мы с вами отдохнём.

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

  1. Самостоятельная работа. (слайд 12) В путь. Впереди остров рабочих. Они выполняли заказ на изготовление звездочек и фонариков, а сомневаются всё ли они сконструировали. Давайте им поможем подсчитать. Для этого самостоятельно решаем задачу №2 на с.45. (Никита у доски)

  2. Задача на разностное сравнение. Впереди остров джинов (слайд 13). Нас приветствует их учитель. Он желает проверить умеем ли мы решать задачи на разностное сравнение и просит выполнить №3 с. 45 Машу, Никиту и Алёшу, а Витя работает по карточке. (слайд 14) проверьте своё решение. Алёша расскажет как они решали задачу.

1.Даша купила 4 ластика, а карандашей в 2 раза больше. Сколько карандашей купила Даша.

2. У меня было 12 конфет, а у моего брата в 4 раза меньше. Сколько конфет было у моего брата.



  1. Проверь себя. Вот наше путешествие подходит к концу. Видна родная земля. Но на нашем пути морской царь. Он не пропустит нас домой, если мы не проверим себя и не докажем ему какие знания получили в путешествии. Для этого откройте проверочные работы на с. 18 №2.

  2. Подведение итогов. И так наше путешествие подошло к концу. Нас встречает Иван-царевич. Он просит рассказать:

Что повторили вовремя путешествия?

Что показалось трудным?

За что себя вы похвалите?

Оцените своё путешествие.


  1. Домашнее задание. №4, с.44, №4,с.45





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики, решение задач

Автор: Гурова Галина Фёдоровна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение нескольких частей от числа" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-chastiei-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "121328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413922604"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока математики " Решение задач на определение продолжительности событий" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-opriedielieniie-prodolzhitiel-nosti-sobytii"
    ["file_id"] => string(6) "114281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411402226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства