УМК Перспективная начальная школа
Учебный предмет: математика
Класс: 3
Тема: Умножение на число 100
Цели: Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации; Уметь работать с уже пройденным материалом; Вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предмету; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные:
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний - вспомнить пройденный материал; находить ответы на вопросы, используя учебник; проводить сравнение, делать обобщение на основе наблюдений; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы для организации собственной деятельности; строить понятные для одноклассников высказывания;
Предметные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение.
ХОД УРОКА :
I. Организационный момент.
-Урок начнём с улыбки и положительного настроя. Повернитесь к соседу
по парте и подарите друг другу улыбки.
2. Определение темы урока
Рассмотрите данные произведения
5х100 55х100 555х100
-Чем похожи данные выражения?
Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на число 100
2.УСТНЫЙ СЧЁТ.Гимнастика для ума
1.Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых
48=*+*+*+*+*+*+* 9х10 13х10 140х10
40=*+*+*+*+*
48=*+*+*+*
48=*+*+*+*+*+*+*+*
2.Сравните
348х0… 596х1
973:1…973х0
273:273…546:546
3.Задача на карточках
Туловище гигантского японского краба достигает 60 см,а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?
Измените вопрос задачи так,чтобы ее решением было выражение 60-2
4.Работа в тетради.Запишите число,классная работа.Чистописание.Найдите закономерность и продолжите до конца строки
100,200,300
III. Работа по теме урока.
- Приступим к работе по теме урока.
№177. Прочитайте, что от нас требуется в этом номере?
- Как вы планируете его выполнять? Я считаю, что нужно 3 раза сложить 1 сотню.
Пойдем к доске.
1сот.х3=1сот+1 сот.+1 сот.=3 сот.
1 сот.х5=1сот.+1сот.+1сот.+1сот.+1сот
1сот.х8=
Все согласны с решением? Задаём дополнительные вопросы.
- Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?
№178 будем решать на месте. Прочитайте, что нужно сделать?
- Что изменилось в записи первого множителя по сравнению с предыдущим номером?
Он записан не в виде 1 сотни, а в виде числа 100.
- Как вы будете записывать окончательный результат?
В виде «круглых» сотен
100х3=300 и т.д
№179.Прочитайте условие номера.
- Сформулируйте переместительное свойство умножения.
П.о.: От перестановки множителей, значение произведение не меняется
Хорошо, выполняем самостоятельно. Кто закончил, садимся правильно так, чтобы я видела.
- Миша – ученик Анишит Йокоповны что-то хочет нам сообщить. Что именно, прочитайте. Вы согласны с Мишей.
- Можем ли мы сказать, что данное высказывание будет являться правилом по нашей сегодняшней теме? Повторим его вслух.
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
В №180 нам нужно увеличить каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.
- Напоминаю, ответ должен быть полным. Например: увеличиваю число 1 в 100 раз, получается число 100 и т.д.
№183. Прежде чем приступить к решению задачи вспомним алгоритм её решения.
П.о.:
1.Читаем условие
2. выделяем известные и не известные компоненты.
3.Записываем краткую запись
4.Выделяем количество действий
5.Решаем с пояснениями.
6.Записываем ответ.
(1 ребенок вызывается к доске)
1.25-10=15(ф)-красного цвета в одной упаковке
2.15х100=1500(ф)-красного цвета в 100 таких упаковках
- Задаем дополнительные вопросы. Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?
№185
5дм=500мм 9дм=900мм 12дм=1200мм 45дм=4500мм
Работа в ТПО
стр.43 №97
V. Рефлексия.
-Закончите предложения.
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне было легко…
VI. Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали? Поделитесь впечатлениями.
-Вам понравился урок?
УМК Перспективная начальная школа
Учебный предмет: математика
Класс: 3
Тема: Умножение на число 100
Цели: Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации; Уметь работать с уже пройденным материалом; Вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предмету; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные:
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний - вспомнить пройденный материал; находить ответы на вопросы, используя учебник; проводить сравнение, делать обобщение на основе наблюдений; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы для организации собственной деятельности; строить понятные для одноклассников высказывания;
Предметные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение.
ХОД УРОКА :
I. Организационный момент.
-Урок начнём с улыбки и положительного настроя. Повернитесь к соседу
по парте и подарите друг другу улыбки.
2. Определение темы урока
Рассмотрите данные произведения
5х100 55х100 555х100
-Чем похожи данные выражения?
Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на число 100
2.УСТНЫЙ СЧЁТ.Гимнастика для ума
1.Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых
48=*+*+*+*+*+*+* 9х10 13х10 140х10
40=*+*+*+*+*
48=*+*+*+*
48=*+*+*+*+*+*+*+*
2.Сравните
348х0… 596х1
973:1…973х0
273:273…546:546
3.Задача на карточках
Туловище гигантского японского краба достигает 60 см,а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?
Измените вопрос задачи так,чтобы ее решением было выражение 60-2
4.Работа в тетради.Запишите число,классная работа.Чистописание.Найдите закономерность и продолжите до конца строки
100,200,300
III. Работа по теме урока.
- Приступим к работе по теме урока.
№177. Прочитайте, что от нас требуется в этом номере?
- Как вы планируете его выполнять? Я считаю, что нужно 3 раза сложить 1 сотню.
Пойдем к доске.
1сот.х3=1сот+1 сот.+1 сот.=3 сот.
1 сот.х5=1сот.+1сот.+1сот.+1сот.+1сот
1сот.х8=
Все согласны с решением? Задаём дополнительные вопросы.
- Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?
№178 будем решать на месте. Прочитайте, что нужно сделать?
- Что изменилось в записи первого множителя по сравнению с предыдущим номером?
Он записан не в виде 1 сотни, а в виде числа 100.
- Как вы будете записывать окончательный результат?
В виде «круглых» сотен
100х3=300 и т.д
№179.Прочитайте условие номера.
- Сформулируйте переместительное свойство умножения.
П.о.: От перестановки множителей, значение произведение не меняется
Хорошо, выполняем самостоятельно. Кто закончил, садимся правильно так, чтобы я видела.
- Миша – ученик Анишит Йокоповны что-то хочет нам сообщить. Что именно, прочитайте. Вы согласны с Мишей.
- Можем ли мы сказать, что данное высказывание будет являться правилом по нашей сегодняшней теме? Повторим его вслух.
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
В №180 нам нужно увеличить каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.
- Напоминаю, ответ должен быть полным. Например: увеличиваю число 1 в 100 раз, получается число 100 и т.д.
№183. Прежде чем приступить к решению задачи вспомним алгоритм её решения.
П.о.:
1.Читаем условие
2. выделяем известные и не известные компоненты.
3.Записываем краткую запись
4.Выделяем количество действий
5.Решаем с пояснениями.
6.Записываем ответ.
(1 ребенок вызывается к доске)
1.25-10=15(ф)-красного цвета в одной упаковке
2.15х100=1500(ф)-красного цвета в 100 таких упаковках
- Задаем дополнительные вопросы. Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?
№185
5дм=500мм 9дм=900мм 12дм=1200мм 45дм=4500мм
Работа в ТПО
стр.43 №97
V. Рефлексия.
-Закончите предложения.
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне было легко…
VI. Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали? Поделитесь впечатлениями.
-Вам понравился урок?