kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Умножение на число 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Перспективная начальная школа

Учебный предмет: математика

Класс: 3

Тема: Умножение на число 100

Цели: Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;  Уметь работать с уже пройденным материалом; Вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предмету; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметные:

- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний - вспомнить пройденный материал; находить ответы на вопросы, используя учебник; проводить сравнение, делать обобщение на основе наблюдений; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы для организации собственной деятельности; строить понятные для одноклассников высказывания;

Предметные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение.

             ХОД  УРОКА :

I. Организационный момент.

-Урок  начнём  с  улыбки и положительного настроя. Повернитесь к соседу

по парте  и подарите  друг  другу  улыбки.

2. Определение темы урока

Рассмотрите  данные произведения

5х100                55х100                555х100

-Чем похожи данные выражения?

Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на число 100

2.УСТНЫЙ СЧЁТ.Гимнастика для ума

1.Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых

48=*+*+*+*+*+*+*                                     9х10     13х10                  140х10

40=*+*+*+*+*

48=*+*+*+*

48=*+*+*+*+*+*+*+*

2.Сравните

348х0… 596х1

973:1…973х0

273:273…546:546

3.Задача на карточках

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см,а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Измените вопрос задачи так,чтобы ее решением было выражение 60-2

4.Работа в тетради.Запишите число,классная работа.Чистописание.Найдите закономерность и продолжите до конца строки

100,200,300

III. Работа по теме урока.

- Приступим к работе по теме урока.

№177. Прочитайте, что от нас требуется в этом номере?

- Как вы планируете его выполнять? Я считаю, что нужно 3 раза сложить 1 сотню.

  Пойдем к доске.

1сот.х3=1сот+1 сот.+1 сот.=3 сот.

1 сот.х5=1сот.+1сот.+1сот.+1сот.+1сот

1сот.х8=

Все согласны с решением? Задаём дополнительные вопросы.

- Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?

№178 будем решать на месте. Прочитайте, что нужно сделать?

- Что изменилось в записи первого множителя по сравнению с предыдущим номером?

Он записан не в виде 1 сотни, а в виде числа 100.

- Как вы будете записывать окончательный результат?

В виде «круглых» сотен

100х3=300 и т.д

№179.Прочитайте условие номера.

- Сформулируйте переместительное свойство умножения.

П.о.: От перестановки множителей, значение произведение не меняется

 Хорошо, выполняем самостоятельно. Кто закончил, садимся правильно так, чтобы я видела.

- Миша – ученик Анишит Йокоповны что-то хочет нам сообщить. Что именно, прочитайте. Вы согласны с Мишей.

- Можем ли мы сказать, что данное высказывание будет являться правилом по нашей сегодняшней теме? Повторим его вслух.

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

В №180 нам нужно увеличить каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.

- Напоминаю, ответ должен быть полным. Например: увеличиваю число 1 в 100 раз, получается число 100 и т.д.

№183. Прежде чем приступить к решению задачи вспомним алгоритм её решения.

П.о.:

1.Читаем условие

2. выделяем известные и не известные компоненты.

3.Записываем краткую запись

4.Выделяем количество действий

5.Решаем с пояснениями.

6.Записываем ответ.

(1 ребенок вызывается к доске)

1.25-10=15(ф)-красного цвета в одной упаковке

2.15х100=1500(ф)-красного цвета в 100 таких упаковках

- Задаем дополнительные вопросы. Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?

№185

5дм=500мм                          9дм=900мм                    12дм=1200мм   45дм=4500мм

Работа в ТПО

стр.43 №97

V. Рефлексия.

-Закончите предложения.

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне было легко…

VI. Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали? Поделитесь впечатлениями.

-Вам понравился урок?

УМК Перспективная начальная школа
Учебный предмет: математика
Класс: 3
Тема: Умножение на число 100
Цели: Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;  Уметь работать с уже пройденным материалом; Вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предмету; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметные:
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний - вспомнить пройденный материал; находить ответы на вопросы, используя учебник; проводить сравнение, делать обобщение на основе наблюдений; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы для организации собственной деятельности; строить понятные для одноклассников высказывания; 

Предметные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение.

             ХОД  УРОКА :
I. Организационный момент.
-Урок  начнём  с  улыбки и положительного настроя. Повернитесь к соседу 
по парте  и подарите  друг  другу  улыбки. 
2. Определение темы урока
Рассмотрите  данные произведения
5х100                55х100                555х100
-Чем похожи данные выражения?
Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на число 100
2.УСТНЫЙ СЧЁТ.Гимнастика для ума
1.Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых
48=*+*+*+*+*+*+*                                     9х10     13х10                  140х10
40=*+*+*+*+*
48=*+*+*+*
48=*+*+*+*+*+*+*+*
2.Сравните
348х0… 596х1
973:1…973х0
273:273…546:546
3.Задача на карточках
Туловище гигантского японского краба достигает 60 см,а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?
Измените вопрос задачи так,чтобы ее решением было выражение 60-2
4.Работа в тетради.Запишите число,классная работа.Чистописание.Найдите закономерность и продолжите до конца строки
100,200,300


III. Работа по теме урока.
- Приступим к работе по теме урока.
№177. Прочитайте, что от нас требуется в этом номере?
- Как вы планируете его выполнять? Я считаю, что нужно 3 раза сложить 1 сотню.
  Пойдем к доске.
1сот.х3=1сот+1 сот.+1 сот.=3 сот.
1 сот.х5=1сот.+1сот.+1сот.+1сот.+1сот
1сот.х8=


Все согласны с решением? Задаём дополнительные вопросы.
- Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?

№178 будем решать на месте. Прочитайте, что нужно сделать?

- Что изменилось в записи первого множителя по сравнению с предыдущим номером?
Он записан не в виде 1 сотни, а в виде числа 100.


- Как вы будете записывать окончательный результат?
В виде «круглых» сотен
100х3=300 и т.д

№179.Прочитайте условие номера. 
- Сформулируйте переместительное свойство умножения. 
П.о.: От перестановки множителей, значение произведение не меняется
 Хорошо, выполняем самостоятельно. Кто закончил, садимся правильно так, чтобы я видела. 
- Миша – ученик Анишит Йокоповны что-то хочет нам сообщить. Что именно, прочитайте. Вы согласны с Мишей.
- Можем ли мы сказать, что данное высказывание будет являться правилом по нашей сегодняшней теме? Повторим его вслух. 
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
В №180 нам нужно увеличить каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.

- Напоминаю, ответ должен быть полным. Например: увеличиваю число 1 в 100 раз, получается число 100 и т.д.

№183. Прежде чем приступить к решению задачи вспомним алгоритм её решения.
П.о.:
1.Читаем условие
2. выделяем известные и не известные компоненты.
3.Записываем краткую запись
4.Выделяем количество действий
5.Решаем с пояснениями.
6.Записываем ответ.

(1 ребенок вызывается к доске)
1.25-10=15(ф)-красного цвета в одной упаковке
2.15х100=1500(ф)-красного цвета в 100 таких упаковках

- Задаем дополнительные вопросы. Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?
№185
5дм=500мм                          9дм=900мм                    12дм=1200мм   45дм=4500мм
Работа в ТПО
стр.43 №97

V. Рефлексия.
-Закончите предложения.
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне было легко…
VI. Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали? Поделитесь впечатлениями.
-Вам понравился урок?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение на число 100" »

УМК Перспективная начальная школа

Учебный предмет: математика

Класс: 3

Тема: Умножение на число 100

Цели: Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации; Уметь работать с уже пройденным материалом; Вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предмету; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.


Метапредметные:

- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний - вспомнить пройденный материал; находить ответы на вопросы, используя учебник; проводить сравнение, делать обобщение на основе наблюдений; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы для организации собственной деятельности; строить понятные для одноклассников высказывания;


Предметные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение.


ХОД УРОКА :

I. Организационный момент.

-Урок начнём с улыбки и положительного настроя. Повернитесь к соседу

по парте и подарите друг другу улыбки.

2. Определение темы урока

Рассмотрите данные произведения

5х100 55х100 555х100

-Чем похожи данные выражения?

Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на число 100

2.УСТНЫЙ СЧЁТ .Гимнастика для ума

1.Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых

48=*+*+*+*+*+*+* 9х10 13х10 140х10

40=*+*+*+*+*

48=*+*+*+*

48=*+*+*+*+*+*+*+*

2.Сравните

348х0… 596х1

973:1…973х0

273:273…546:546

3.Задача на карточках

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см,а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Измените вопрос задачи так,чтобы ее решением было выражение 60-2

4.Работа в тетради.Запишите число,классная работа.Чистописание.Найдите закономерность и продолжите до конца строки

100,200,300



III. Работа по теме урока.

- Приступим к работе по теме урока.

№177. Прочитайте, что от нас требуется в этом номере?

- Как вы планируете его выполнять? Я считаю, что нужно 3 раза сложить 1 сотню.

Пойдем к доске.

1сот.х3=1сот+1 сот.+1 сот.=3 сот.

1 сот.х5=1сот.+1сот.+1сот.+1сот.+1сот

1сот.х8=



Все согласны с решением? Задаём дополнительные вопросы.

- Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?


№178 будем решать на месте. Прочитайте, что нужно сделать?


- Что изменилось в записи первого множителя по сравнению с предыдущим номером?

Он записан не в виде 1 сотни, а в виде числа 100.



- Как вы будете записывать окончательный результат?

В виде «круглых» сотен

100х3=300 и т.д


№179.Прочитайте условие номера.

- Сформулируйте переместительное свойство умножения.

П.о.: От перестановки множителей, значение произведение не меняется

Хорошо, выполняем самостоятельно. Кто закончил, садимся правильно так, чтобы я видела.

- Миша – ученик Анишит Йокоповны что-то хочет нам сообщить. Что именно, прочитайте. Вы согласны с Мишей.

- Можем ли мы сказать, что данное высказывание будет являться правилом по нашей сегодняшней теме? Повторим его вслух.

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

В №180 нам нужно увеличить каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.


- Напоминаю, ответ должен быть полным. Например: увеличиваю число 1 в 100 раз, получается число 100 и т.д.


№183. Прежде чем приступить к решению задачи вспомним алгоритм её решения.

П.о.:

1.Читаем условие

2. выделяем известные и не известные компоненты.

3.Записываем краткую запись

4.Выделяем количество действий

5.Решаем с пояснениями.

6.Записываем ответ.


(1 ребенок вызывается к доске)

1.25-10=15(ф)-красного цвета в одной упаковке

2.15х100=1500(ф)-красного цвета в 100 таких упаковках


- Задаем дополнительные вопросы. Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?

№185

5дм=500мм 9дм=900мм 12дм=1200мм 45дм=4500мм

Работа в ТПО

стр.43 №97


V. Рефлексия.

-Закончите предложения.

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне было легко…

VI. Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали? Поделитесь впечатлениями.

-Вам понравился урок?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Умножение на число 100"

Автор: Симонова Нина Евгеньевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики "Умножение суммы на число". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-summy-na-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "146040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419066133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики "Умножение числа на произведение""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "343235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473587989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства