kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Умножение на число 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Перспективная начальная школа

Учебный предмет: математика

Класс: 3

Тема: Умножение на число 100

Цели: Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;  Уметь работать с уже пройденным материалом; Вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предмету; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметные:

- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний - вспомнить пройденный материал; находить ответы на вопросы, используя учебник; проводить сравнение, делать обобщение на основе наблюдений; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы для организации собственной деятельности; строить понятные для одноклассников высказывания;

Предметные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение.

             ХОД  УРОКА :

I. Организационный момент.

-Урок  начнём  с  улыбки и положительного настроя. Повернитесь к соседу

по парте  и подарите  друг  другу  улыбки.

2. Определение темы урока

Рассмотрите  данные произведения

5х100                55х100                555х100

-Чем похожи данные выражения?

Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на число 100

2.УСТНЫЙ СЧЁТ.Гимнастика для ума

1.Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых

48=*+*+*+*+*+*+*                                     9х10     13х10                  140х10

40=*+*+*+*+*

48=*+*+*+*

48=*+*+*+*+*+*+*+*

2.Сравните

348х0… 596х1

973:1…973х0

273:273…546:546

3.Задача на карточках

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см,а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Измените вопрос задачи так,чтобы ее решением было выражение 60-2

4.Работа в тетради.Запишите число,классная работа.Чистописание.Найдите закономерность и продолжите до конца строки

100,200,300

III. Работа по теме урока.

- Приступим к работе по теме урока.

№177. Прочитайте, что от нас требуется в этом номере?

- Как вы планируете его выполнять? Я считаю, что нужно 3 раза сложить 1 сотню.

  Пойдем к доске.

1сот.х3=1сот+1 сот.+1 сот.=3 сот.

1 сот.х5=1сот.+1сот.+1сот.+1сот.+1сот

1сот.х8=

Все согласны с решением? Задаём дополнительные вопросы.

- Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?

№178 будем решать на месте. Прочитайте, что нужно сделать?

- Что изменилось в записи первого множителя по сравнению с предыдущим номером?

Он записан не в виде 1 сотни, а в виде числа 100.

- Как вы будете записывать окончательный результат?

В виде «круглых» сотен

100х3=300 и т.д

№179.Прочитайте условие номера.

- Сформулируйте переместительное свойство умножения.

П.о.: От перестановки множителей, значение произведение не меняется

 Хорошо, выполняем самостоятельно. Кто закончил, садимся правильно так, чтобы я видела.

- Миша – ученик Анишит Йокоповны что-то хочет нам сообщить. Что именно, прочитайте. Вы согласны с Мишей.

- Можем ли мы сказать, что данное высказывание будет являться правилом по нашей сегодняшней теме? Повторим его вслух.

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

В №180 нам нужно увеличить каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.

- Напоминаю, ответ должен быть полным. Например: увеличиваю число 1 в 100 раз, получается число 100 и т.д.

№183. Прежде чем приступить к решению задачи вспомним алгоритм её решения.

П.о.:

1.Читаем условие

2. выделяем известные и не известные компоненты.

3.Записываем краткую запись

4.Выделяем количество действий

5.Решаем с пояснениями.

6.Записываем ответ.

(1 ребенок вызывается к доске)

1.25-10=15(ф)-красного цвета в одной упаковке

2.15х100=1500(ф)-красного цвета в 100 таких упаковках

- Задаем дополнительные вопросы. Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?

№185

5дм=500мм                          9дм=900мм                    12дм=1200мм   45дм=4500мм

Работа в ТПО

стр.43 №97

V. Рефлексия.

-Закончите предложения.

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне было легко…

VI. Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали? Поделитесь впечатлениями.

-Вам понравился урок?

УМК Перспективная начальная школа
Учебный предмет: математика
Класс: 3
Тема: Умножение на число 100
Цели: Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;  Уметь работать с уже пройденным материалом; Вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предмету; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметные:
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний - вспомнить пройденный материал; находить ответы на вопросы, используя учебник; проводить сравнение, делать обобщение на основе наблюдений; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы для организации собственной деятельности; строить понятные для одноклассников высказывания; 

Предметные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение.

             ХОД  УРОКА :
I. Организационный момент.
-Урок  начнём  с  улыбки и положительного настроя. Повернитесь к соседу 
по парте  и подарите  друг  другу  улыбки. 
2. Определение темы урока
Рассмотрите  данные произведения
5х100                55х100                555х100
-Чем похожи данные выражения?
Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на число 100
2.УСТНЫЙ СЧЁТ.Гимнастика для ума
1.Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых
48=*+*+*+*+*+*+*                                     9х10     13х10                  140х10
40=*+*+*+*+*
48=*+*+*+*
48=*+*+*+*+*+*+*+*
2.Сравните
348х0… 596х1
973:1…973х0
273:273…546:546
3.Задача на карточках
Туловище гигантского японского краба достигает 60 см,а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?
Измените вопрос задачи так,чтобы ее решением было выражение 60-2
4.Работа в тетради.Запишите число,классная работа.Чистописание.Найдите закономерность и продолжите до конца строки
100,200,300


III. Работа по теме урока.
- Приступим к работе по теме урока.
№177. Прочитайте, что от нас требуется в этом номере?
- Как вы планируете его выполнять? Я считаю, что нужно 3 раза сложить 1 сотню.
  Пойдем к доске.
1сот.х3=1сот+1 сот.+1 сот.=3 сот.
1 сот.х5=1сот.+1сот.+1сот.+1сот.+1сот
1сот.х8=


Все согласны с решением? Задаём дополнительные вопросы.
- Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?

№178 будем решать на месте. Прочитайте, что нужно сделать?

- Что изменилось в записи первого множителя по сравнению с предыдущим номером?
Он записан не в виде 1 сотни, а в виде числа 100.


- Как вы будете записывать окончательный результат?
В виде «круглых» сотен
100х3=300 и т.д

№179.Прочитайте условие номера. 
- Сформулируйте переместительное свойство умножения. 
П.о.: От перестановки множителей, значение произведение не меняется
 Хорошо, выполняем самостоятельно. Кто закончил, садимся правильно так, чтобы я видела. 
- Миша – ученик Анишит Йокоповны что-то хочет нам сообщить. Что именно, прочитайте. Вы согласны с Мишей.
- Можем ли мы сказать, что данное высказывание будет являться правилом по нашей сегодняшней теме? Повторим его вслух. 
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
В №180 нам нужно увеличить каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.

- Напоминаю, ответ должен быть полным. Например: увеличиваю число 1 в 100 раз, получается число 100 и т.д.

№183. Прежде чем приступить к решению задачи вспомним алгоритм её решения.
П.о.:
1.Читаем условие
2. выделяем известные и не известные компоненты.
3.Записываем краткую запись
4.Выделяем количество действий
5.Решаем с пояснениями.
6.Записываем ответ.

(1 ребенок вызывается к доске)
1.25-10=15(ф)-красного цвета в одной упаковке
2.15х100=1500(ф)-красного цвета в 100 таких упаковках

- Задаем дополнительные вопросы. Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?
№185
5дм=500мм                          9дм=900мм                    12дм=1200мм   45дм=4500мм
Работа в ТПО
стр.43 №97

V. Рефлексия.
-Закончите предложения.
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне было легко…
VI. Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали? Поделитесь впечатлениями.
-Вам понравился урок?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение на число 100" »

УМК Перспективная начальная школа

Учебный предмет: математика

Класс: 3

Тема: Умножение на число 100

Цели: Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации; Уметь работать с уже пройденным материалом; Вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предмету; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.


Метапредметные:

- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний - вспомнить пройденный материал; находить ответы на вопросы, используя учебник; проводить сравнение, делать обобщение на основе наблюдений; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы для организации собственной деятельности; строить понятные для одноклассников высказывания;


Предметные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение.


ХОД УРОКА :

I. Организационный момент.

-Урок начнём с улыбки и положительного настроя. Повернитесь к соседу

по парте и подарите друг другу улыбки.

2. Определение темы урока

Рассмотрите данные произведения

5х100 55х100 555х100

-Чем похожи данные выражения?

Сегодня на уроке будем учиться выполнять умножение на число 100

2.УСТНЫЙ СЧЁТ .Гимнастика для ума

1.Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых

48=*+*+*+*+*+*+* 9х10 13х10 140х10

40=*+*+*+*+*

48=*+*+*+*

48=*+*+*+*+*+*+*+*

2.Сравните

348х0… 596х1

973:1…973х0

273:273…546:546

3.Задача на карточках

Туловище гигантского японского краба достигает 60 см,а есть крабы-горошины с размером тела в 2 см.Во сколько раз туловище краба-гиганта больше краба-горошины?

Измените вопрос задачи так,чтобы ее решением было выражение 60-2

4.Работа в тетради.Запишите число,классная работа.Чистописание.Найдите закономерность и продолжите до конца строки

100,200,300



III. Работа по теме урока.

- Приступим к работе по теме урока.

№177. Прочитайте, что от нас требуется в этом номере?

- Как вы планируете его выполнять? Я считаю, что нужно 3 раза сложить 1 сотню.

Пойдем к доске.

1сот.х3=1сот+1 сот.+1 сот.=3 сот.

1 сот.х5=1сот.+1сот.+1сот.+1сот.+1сот

1сот.х8=



Все согласны с решением? Задаём дополнительные вопросы.

- Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?


№178 будем решать на месте. Прочитайте, что нужно сделать?


- Что изменилось в записи первого множителя по сравнению с предыдущим номером?

Он записан не в виде 1 сотни, а в виде числа 100.



- Как вы будете записывать окончательный результат?

В виде «круглых» сотен

100х3=300 и т.д


№179.Прочитайте условие номера.

- Сформулируйте переместительное свойство умножения.

П.о.: От перестановки множителей, значение произведение не меняется

Хорошо, выполняем самостоятельно. Кто закончил, садимся правильно так, чтобы я видела.

- Миша – ученик Анишит Йокоповны что-то хочет нам сообщить. Что именно, прочитайте. Вы согласны с Мишей.

- Можем ли мы сказать, что данное высказывание будет являться правилом по нашей сегодняшней теме? Повторим его вслух.

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

В №180 нам нужно увеличить каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.


- Напоминаю, ответ должен быть полным. Например: увеличиваю число 1 в 100 раз, получается число 100 и т.д.


№183. Прежде чем приступить к решению задачи вспомним алгоритм её решения.

П.о.:

1.Читаем условие

2. выделяем известные и не известные компоненты.

3.Записываем краткую запись

4.Выделяем количество действий

5.Решаем с пояснениями.

6.Записываем ответ.


(1 ребенок вызывается к доске)

1.25-10=15(ф)-красного цвета в одной упаковке

2.15х100=1500(ф)-красного цвета в 100 таких упаковках


- Задаем дополнительные вопросы. Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?

№185

5дм=500мм 9дм=900мм 12дм=1200мм 45дм=4500мм

Работа в ТПО

стр.43 №97


V. Рефлексия.

-Закончите предложения.

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне было легко…

VI. Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали? Поделитесь впечатлениями.

-Вам понравился урок?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Умножение на число 100"

Автор: Симонова Нина Евгеньевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики "Умножение суммы на число". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-summy-na-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "146040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419066133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики "Умножение числа на произведение""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "343235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473587989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826410"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства