kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики Решение геометрических задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует развитию функциональной грамотности младших школьников. В ходе урока решаются практичесие задачи, способствующие формированию геометрических умений. При помощи раздаточного геометрического  материала учащиеся самостоятельно определяют площади прямоугольника и квадрата. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Решение геометрических задач»

Тема: Площадь прямоугольника и квадрата. Квадрат числа.

Цель урока: Обеспечить усвоения детьми способа нахождения площади прямоугольника и квадрата. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Образовательные: Вывести правило вычисления площади прямоугольника и квадрата. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операции мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умение анализировать и находить пути решения поднимаемые проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать делать выводы).

Воспитательные: Формировать навыки самоанализ.

Оборудование урока: карточки, картинки, тетради, учебник математики.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг-другу удачи.

2. Побуждение. Актуализация знаний.

- Минутка чистописания:

а) какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?

б) какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получилось 16?

в) какое число нужно увеличить на 247, чтобы получилось 250?

5,4,3 – запись до конца строчки.

г) составить 3-значные числа, найти разность наименьшего и наибольшего числа. (187).

- Устный счёт

2 ученика у доски по карточкам

- Работа по карточкам

А) вычислите произведение 4 и 7: Л

Б) увеличить 8 в 6 раз: Щ

В) найдите частное 25 и 5: О

Г) уменьшите 24 в 3 раза: П

Д) сколько пятёрок в числе 45? Ь

Е) Сколько недель в 49 днях? Д

Ж) сколько раз по 4 метра содержится в 24 метрах? А

КЛЮЧ: 8 28 5 48 6 7 9

(ответ: площадь)


- Какое слово получилось?

- Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

3. Определение темы, целей и задач урока.

- Этот урок я хочу начать с таких загадок:

А) Хоть углы мои прямые

Я, ребята, не квадрат

Если вы меня узнали

Буду очень-очень рада (прямоугольник)- (тік бұрыш)- (rectangle).

Б) Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковый длины

Вам его представить рад

А зовут его … (квадрат)-(шаршы)-(square).

- Почему я начала урок с загадок о прямоугольника и квадрата.

- Посмотрите на фигуры:

- У какой фигуры площадь больше?

- Как определили (на глаз, наложили, при помощи палетки)

(на партах конверты).

- Найти площадь прямоугольника и квадрата с помощью палетки. (работа в парах).

- Чему равна площадь прямоугольника, квадрата.

- как вы посчитали? (квадратиками)

- А чему равен 1 квадратик? (1см.) (значит называется квадратный см.).

- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника и квадрата? (поклеить обои, покрасить пол, построить дом).

- А можем ли все время находить площадь прямоугольника и квадрата при помощи палетки, считать квадратными см.? (ответ учащихся)

- Как найти площадь?

4. Открытие нового знания.

- Сколько квадратных см. укладывается в нашем прямоугольнике, квадрате?

(24,16)

- Сколько в одном ряду клеток? (ответ детей - 6)

- А сколько таких рядов? (4)

- Что значит 6 по 4,4 по 4? 6*4, 4*4

- Что обозначает число 6? (длина)

- Что обозначает число 4? (ширина)

(Аналогично с числом 4).


- Сделай вывод как же найти площадь прямоугольника, квадрата? ( площадь прямоугольника, квадрата равна: длину умножить на ширину).

- Сравним ваш вывод с выводом в учебнике на странице 98.

- Это правило можно записать в виде формулы.

- Площадь в математике принято обозначать буквой «S»

- Длина прямоугольника – а, ширина – b

S = a*b

S = a*a

5. Первичное закрепление

- Работа по учебнику странице 98 №4.

- Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо.

- Людям каких профессии нужно хорошо знать математику, производить расчеты, находить площадь фигур? (архитектуру, конструктору, инженеру, строителю).

- Предлагаю побыть в роли строителей

- постройте дом пользуясь математическими знаниями.

А) Кто знает с чего начинается строительство дома? ( с фундамента)

Решить задачу – 1 ряд. Длина прямоугольника 8 см., ширина 4 см., чему равна площадь?

Б) Следующий этап строительства дома (стены) – 2 ряд. Найдите площадь квадрата со стороной 7 см.

В) Следующий этап строительства дома (возведение крыши) – какой формы крыша (треугольной). Найти периметр треугольной крыши.

- Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям?

6. Физминутка.

- Мы чертежники.

- Начерти глазами луч. На стене найди точку и отправьте луч далеко сквозь окно. Кончиком носа нарисуйте окружность, правой рукой прямой угол, левой острой. Черти аккуратно. Левой ногой квадрат, а правой прямоугольник.

7. Закрепление и повторение изученного материала.

- Игра угадайка.


- Я загадала два одинаковых числа и переумножила получила36,81,25,9,64,49,16 (записи тетрадях – выражения 6*6, 9*9, и т.д.)


- Какие получились множители? (одинаковые)


- Выводы в учебнике стр.98 №5.


- Закрепление № 5 б.

(проверка с помощью кружочков)


- Логическая задача. Было 3 фигуры: треугольник, квадрат, круг. Каждая из них жила в одном из трёх домиков. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. В каком домике жила каждая фигура. 0


8. Рефлексия.


- Если наш урок был познавательным и интересным, вы узнали что то новое, подними правую руку.


- Если в вашей тетради выполнено аккуратно, нет исправлений поднимите левую руку. Хлопните и скажите молодец!


Поднимите руку, те у кого были ошибки вы смогли увидеть и исправить – погладьте себя! Значит нам есть над чем по работать на следующем уроке.


9. Домашнее задание.

Стр. 99 № 6а.




























Пригородная средняя школа











«Площадь прямоугольника и квадрата. Квадрат числа»














Класс: 3 «Б»

Учитель: Нурлыбаева Ж.Т.








Актобе 2015 год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики Решение геометрических задач

Автор: Нурлыбаева Жанат Тонаштаковна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики во 2 классе "Решение геометрических задач" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-rieshieniie-ghieomietrichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "103952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402652313"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства