Данный урок способствует развитию функциональной грамотности младших школьников. В ходе урока решаются практичесие задачи, способствующие формированию геометрических умений. При помощи раздаточного геометрического материала учащиеся самостоятельно определяют площади прямоугольника и квадрата.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики Решение геометрических задач»
Тема: Площадь прямоугольника и квадрата. Квадрат числа.
Цель урока: Обеспечить усвоения детьми способа нахождения площади прямоугольника и квадрата. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Задачи урока:
Образовательные: Вывести правило вычисления площади прямоугольника и квадрата. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.
Развивающие: способствовать развитию основных операции мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умение анализировать и находить пути решения поднимаемые проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать делать выводы).
Воспитательные: Формировать навыки самоанализ.
Оборудование урока: карточки, картинки, тетради, учебник математики.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг-другу удачи.
2. Побуждение. Актуализация знаний.
- Минутка чистописания:
а) какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?
б) какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получилось 16?
в) какое число нужно увеличить на 247, чтобы получилось 250?
5,4,3 – запись до конца строчки.
г) составить 3-значные числа, найти разность наименьшего и наибольшего числа. (187).
- Устный счёт
2 ученика у доски по карточкам
- Работа по карточкам
А) вычислите произведение 4 и 7: Л
Б) увеличить 8 в 6 раз: Щ
В) найдите частное 25 и 5: О
Г) уменьшите 24 в 3 раза: П
Д) сколько пятёрок в числе 45? Ь
Е) Сколько недель в 49 днях? Д
Ж) сколько раз по 4 метра содержится в 24 метрах? А
КЛЮЧ: 8 28 5 48 6 7 9
(ответ: площадь)
- Какое слово получилось?
- Какую тему мы изучили на прошлом уроке?
3. Определение темы, целей и задач урока.
- Этот урок я хочу начать с таких загадок:
А) Хоть углы мои прямые
Я, ребята, не квадрат
Если вы меня узнали
Буду очень-очень рада (прямоугольник)- (тік бұрыш)- (rectangle).
Б) Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковый длины
Вам его представить рад
А зовут его … (квадрат)-(шаршы)-(square).
- Почему я начала урок с загадок о прямоугольника и квадрата.
- Посмотрите на фигуры:
- У какой фигуры площадь больше?
- Как определили (на глаз, наложили, при помощи палетки)
(на партах конверты).
- Найти площадь прямоугольника и квадрата с помощью палетки. (работа впарах).
- Чему равна площадь прямоугольника, квадрата.
- как вы посчитали? (квадратиками)
- А чему равен 1 квадратик? (1см.) (значит называется квадратный см.).
- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника и квадрата? (поклеить обои, покрасить пол, построить дом).
- А можем ли все время находить площадь прямоугольника и квадрата при помощи палетки, считать квадратными см.? (ответ учащихся)
- Как найти площадь?
4. Открытие нового знания.
- Сколько квадратных см. укладывается в нашем прямоугольнике, квадрате?
(24,16)
- Сколько в одном ряду клеток? (ответ детей - 6)
- А сколько таких рядов? (4)
- Что значит 6 по 4,4 по 4? 6*4, 4*4
- Что обозначает число 6? (длина)
- Что обозначает число 4? (ширина)
(Аналогично с числом 4).
- Сделай вывод как же найти площадь прямоугольника, квадрата? ( площадь прямоугольника, квадрата равна: длину умножить на ширину).
- Сравним ваш вывод с выводом в учебнике на странице 98.
- Это правило можно записать в виде формулы.
- Площадь в математике принято обозначать буквой «S»
- Длина прямоугольника – а, ширина – b
S = a*b
S = a*a
5. Первичное закрепление
- Работа по учебнику странице 98 №4.
- Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо.
- Людям каких профессии нужно хорошо знать математику, производить расчеты, находить площадь фигур? (архитектуру, конструктору, инженеру, строителю).
- Предлагаю побыть в роли строителей
- постройте дом пользуясь математическими знаниями.
А) Кто знает с чего начинается строительство дома? ( с фундамента)
Решить задачу – 1 ряд. Длина прямоугольника 8 см., ширина 4 см., чему равна площадь?
Б) Следующий этап строительства дома (стены) – 2 ряд. Найдите площадь квадрата со стороной 7 см.
В) Следующий этап строительства дома (возведение крыши) – какой формы крыша (треугольной). Найти периметр треугольной крыши.
- Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям?
6. Физминутка.
- Мы чертежники.
- Начерти глазами луч. На стене найди точку и отправьте луч далеко сквозь окно. Кончиком носа нарисуйте окружность, правой рукой прямой угол, левой острой. Черти аккуратно. Левой ногой квадрат, а правой прямоугольник.
7. Закрепление и повторение изученного материала.
- Игра угадайка.
- Я загадала два одинаковых числа и переумножила получила36,81,25,9,64,49,16 (записи тетрадях – выражения 6*6, 9*9, и т.д.)
- Какие получились множители? (одинаковые)
- Выводы в учебнике стр.98 №5.
- Закрепление № 5 б.
(проверка с помощью кружочков)
- Логическая задача. Было 3 фигуры: треугольник, квадрат, круг. Каждая из них жила в одном из трёх домиков. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. В каком домике жила каждая фигура. 0
8. Рефлексия.
- Если наш урок был познавательным и интересным, вы узнали что то новое, подними правую руку.
- Если в вашей тетради выполнено аккуратно, нет исправлений поднимите левую руку. Хлопните и скажите молодец!
Поднимите руку, те у кого были ошибки вы смогли увидеть и исправить – погладьте себя! Значит нам есть над чем по работать на следующем уроке.
9. Домашнее задание.
Стр. 99 № 6а.
Пригородная средняя школа
«Площадь прямоугольника и квадрата. Квадрат числа»