Урок математики во 2 классе "Решение геометрических задач"
Урок математики во 2 классе "Решение геометрических задач"
Урок математики во 2 классе.
Тема: Решение геометрических задач.
Цель: Знать: формулы нахождения Р , S, V , распределительное свойство умножения, таблицу умножения;
Уметь: находить Р, S, V ,
Развивать интеллектуальные умения (извлекать информацию, представленную в виде схемы, представлять информацию виде текста, таблицы),
организационные умения (самостоятельно формулировать тему и цели урока, вырабатывать критерии оценки), коммуникативные умения (высказывать свою точку зрения, обосновывать, приводить аргументы, развивать устную речь)
Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Тип урока: обобщение и закрепление
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Решение геометрических задач" »
Тема: Решение геометрических задач.
Цель: Знать: формулы нахождения Р , S, V , распределительное свойство умножения, таблицу умножения;
Уметь: находить Р, S, V ,
Развивать интеллектуальные умения (извлекать информацию, представленную в виде схемы, представлять информацию виде текста, таблицы),
организационные умения (самостоятельно формулировать тему и цели урока, вырабатывать критерии оценки), коммуникативные умения (высказывать свою точку зрения, обосновывать, приводить аргументы, развивать устную речь)
Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
24 января родился немецкий психолог Герман Эббингхауз. Он работал над исследованием памяти и выяснил, что ученики забывают услышанный новый материал в течение первого часа, а через месяц не помнят 9\10 того, что изучали в классе. Для лучшего запоминания важно не количество повторений, а их регулярность. Девизом нашего урока будет выражение: «Повторение – мать учения»
Определи закономерность
24 28 26 25
- Проверим вашу зрительную память. Каких фигур в закономерности было больше? меньше?
Как назвать, одним словом фигуры в закономерности
При решении и задач, что мы можем находить у геометрических фигур
Тема и цель урока.
Тема: ЗНАТЬ: УМЕТЬ: (на слайдах)
Закрепление
Сегодня на уроке мы будем применить умения находить Р, S, V . Но урок у нас пройдёт в необычных условиях .Мы с вами на уроке будем готовиться к ремонту
Что делают, когда идёт ремонт? (стелют линолеум, прибивают плинтус, клеят обои)
Чтобы уметь правильно делать расчёты для выполнения работы надо хорошо считать. Поэтому проведём гимнастику для ума
1 задание
8 ∙ 7 – 38 + 63 =
40 : 8 ∙ 9 + 36 =
7 ∙ 9 – 25 + 55 =
0 ∙ 8 + 99 – 78 =
63 : 9 ∙ 6 + 38 =
Воспитательная цель. Физминутка.
- В нашем городе тоже производят ремонты, реконструкции. Так, например реконструировали парк. Посадили деревья, расширили газоны, появились 5 новых фонтанов. Для чего это делается? (Людям есть, где отдохнуть)
- И мы отправимся мысленно в парк и немного отдохнём.
В парк мы отдохнуть идём,
Там геометрию найдём:
Скамейки прямоугольные,
Ёлки треугольные,
На круглые карусели
Дружно мы сели.
Решение логической задачи
- Какой фигуры не встретили на физминутке в парке? (квадрата) – слайд
Посчитай сколько квадратов
Что надо знать, чтобы правильно высчитать необходимое количество линолеума ? (площадь)
2 задание
Периметр прямоугольной комнаты 30 м. Сторона 5 м. Найдите площадь.
Хорошо теперь надо прибить плинтус. Что для этого надо знать? (сколько купить плинтуса) Что для этого надо найти? (периметр)
3 задание Составь задачу и реши
S- 24 м
а-3 м
в- ? м
Р-? м
(Площадь прямоугольной комнаты 24 м. Длина 3 м. Найди периметр.)
Мы хорошо поработали. Пора создать уют в нашей отремонтированной квартире. Проведём физминутку для глаз. Вы по фантазируйте и сопоставьте её с уроком
Физминутка для глаз.
(рыбки)
Посчитаем какой объём воды нужен для аквариума
4 задание
Составь по выражению
5* (5-2)*6
(Ширина аквариума 5 дм. Длина на 3 дм меньше, а высота 6 дм. Найдите объём.)
Дополнительно
тест
Итог урока.
- Что важно знать при решении задач на нахождение Р и S, V?