kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление материала. (Нумерация в пределах 1000)

Цель: закрепление знаний уч-ся устной и письменной нумерации трёхзначных чисел.

Ход урока:

I. Организационный момент. (слайд 1)

                 Прозвенел звонок веселый,

                 Мы начать урок готовы,

                Будем слушать, рассуждать

                 И друг другу помогать.

Какой завтра будет праздник?  (День Космонавтики)

А сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое пространство. У всех у вас должно быть рабочее настроение.

II. Сообщение исторических сведений.

    Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто знает первого космонавта нашей планеты? (Ю.А. Гагарин) И это произошло 12 апреля 1961 г. Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г. Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовится к полету в космос, и вот его мечта осуществилась. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.(Слайд 2)

Токтар Онгарбаевич Аубакиров родился 27 июля 1946, Каркаралинском районе, Карагандинской области, Казахской ССР. 256-й космонавт мира, 72-й (и последний) космонавт СССР. Первый космонавт казахской национальности.2 октября 1991 года стартовал в космос вместе с двумя другими космонавтами в качестве космонавта-исследователя космического корабля «Союз ТМ-13». В течение недели работал на борту орбитального комплекса «Мир». Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 22 часа 13 минут. 10 октября 1991 года возвратился на Землю. (Слайд 3)

III. Путешествие в космос. Закрепление материала.

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство по Солнечной системе, по пути будем делать остановки.(Слайд 4)

     Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли. (Слайд 5)

1. Остановка- Меркурий. (Слайд 6)

-На Меркурии день длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла. Планета находиться ближе всех к Солнцу.

Устный счет:

 142, 120, 506, 121  и т.д.(Слайд 7)

- назвать числа в порядке возрастания;

- назвать числа в порядке убывания;

- назвать самое большое число;

Сколько в нём единиц первого разряда? Второго? Третьего?

- назвать самое маленькое число.

Какое число стоит впереди него в ряду чисел?

2. Остановка “Венера”. (Слайд 8)

- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

Упражнение  в чтении и записи чисел (Слайд 9)

Прочитай и запиши числа:

2сот.8дес.3ед.    5сот.0дес.1ед.      4сот.6дес.0ед.    

10сот.                 9сот.9дес.9ед.       7сот.0дес.0ед.

Назовите самое наибольшее трёхзначное число, наименьшее четырёхзначное число.

3. Остановка “Марс”. (Слайд 10).

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

Решение задачи (Слайд 11)

У Мурата 2 альбома с марками на тему «Космос». В первом альбоме 23 марки, а во втором на 12 марок больше. Сколько всего марок на тему «Космос» у Мурата?

4. Остановка “Юпитер”. (Слайд  12)

- Планета состоит почти из одних облаков. Самая большая планета. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна. Нам будет удобно на ней выполнить двигательные упражнения.

Физминутка

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

5. Остановка “Сатурн”. (Слайд  13)

- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

Самостоятельная работа (слайд 14 с музыкой)

Замени число суммой разрядных слагаемых

609=?+?     254=?+?+ ?

270=?+?     777=?+?+ ?

Самопроверка (Слайд 15)

6. Остановка “Уран”. (Слайд16)

- Уран очень похож на Юпитер. Планета имеет 15 спутников.

Геометрическое задание (Слайд 17)

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6см и 4см.

 

7. Остановка “Нептун”. (Слайд 18)

- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

Сравни: (Слайд 19)

4м * 400см       3м1см * 31см       15мм * 1см2мм     8дм5см * 80см

 

8. Остановка “Плутон”. (Слайд 20)

- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник. Самая маленькая и самая холодная планета.

Реши уравнения:

Х+14=40     Х-8=25 (Слайд 21)

 

9. Остановка “Земля”. (Слайд 22)

Домашнее задание. №3 с.60

IV. Итог урока. Оценивание. (Слайд 23)

Рефлексия:

Центр нашей системы – Солнце. Солнце – это звезда. В ваших тетрадях есть солнышки. Если вам понравился урок и вы довольны своей работой, дорисуйте солнышку лучики и улыбку.

 

Резерв : ребусы.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики "Путешествие в космос" »

Тема: Закрепление материала. (Нумерация в пределах 1000)

Цель: закрепление знаний уч-ся устной и письменной нумерации трёхзначных чисел.

Ход урока:

I. Организационный момент. (слайд 1)

                 Прозвенел звонок веселый,

                 Мы начать урок готовы,

                Будем слушать, рассуждать

                 И друг другу помогать.

Какой завтра будет праздник? (День Космонавтики)

А сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое пространство. У всех у вас должно быть рабочее настроение.

II. Сообщение исторических сведений.

    Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто знает первого космонавта нашей планеты? (Ю.А. Гагарин) И это произошло 12 апреля 1961 г. Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г. Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовится к полету в космос, и вот его мечта осуществилась. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.(Слайд 2)

Токтар Онгарбаевич Аубакиров родился 27 июля 1946, Каркаралинском районе, Карагандинской области, Казахской ССР. 256-й космонавт мира, 72-й (и последний) космонавт СССР. Первый космонавт казахской национальности.2 октября 1991 года стартовал в космос вместе с двумя другими космонавтами в качестве космонавта-исследователя космического корабля «Союз ТМ-13». В течение недели работал на борту орбитального комплекса «Мир». Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 22 часа 13 минут. 10 октября 1991 года возвратился на Землю. (Слайд 3)

III. Путешествие в космос. Закрепление материала.

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство по Солнечной системе, по пути будем делать остановки.(Слайд 4)

Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли. (Слайд 5)

1. Остановка- Меркурий. (Слайд 6)

-На Меркурии день длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла. Планета находиться ближе всех к Солнцу.

Устный счет:

142, 120, 506, 121 и т.д.(Слайд 7)

- назвать числа в порядке возрастания;

- назвать числа в порядке убывания;

- назвать самое большое число;

Сколько в нём единиц первого разряда? Второго? Третьего?

- назвать самое маленькое число.

Какое число стоит впереди него в ряду чисел?

2. Остановка “Венера”. (Слайд 8)

- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

Упражнение в чтении и записи чисел (Слайд 9)

Прочитай и запиши числа:

2сот.8дес.3ед. 5сот.0дес.1ед. 4сот.6дес.0ед.

10сот. 9сот.9дес.9ед. 7сот.0дес.0ед.

Назовите самое наибольшее трёхзначное число, наименьшее четырёхзначное число.

3. Остановка “Марс”. (Слайд 10).

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

Решение задачи (Слайд 11)

У Мурата 2 альбома с марками на тему «Космос». В первом альбоме 23 марки, а во втором на 12 марок больше. Сколько всего марок на тему «Космос» у Мурата?

4. Остановка “Юпитер”. (Слайд 12)

- Планета состоит почти из одних облаков. Самая большая планета. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна. Нам будет удобно на ней выполнить двигательные упражнения.

Физминутка

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

5. Остановка “Сатурн”. (Слайд 13)

- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

Самостоятельная работа (слайд 14 с музыкой)

Замени число суммой разрядных слагаемых

609=+ 254=++ 

270=+ 777=++ 

Самопроверка (Слайд 15)

6. Остановка “Уран”. (Слайд16)

- Уран очень похож на Юпитер. Планета имеет 15 спутников.

Геометрическое задание (Слайд 17)

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6см и 4см.


7. Остановка “Нептун”. (Слайд 18)

- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

Сравни: (Слайд 19)

4м * 400см 3м1см * 31см 15мм * 1см2мм 8дм5см * 80см


8. Остановка “Плутон”. (Слайд 20)

- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник. Самая маленькая и самая холодная планета.

Реши уравнения:

Х+14=40 Х-8=25 (Слайд 21)


9. Остановка “Земля”. (Слайд 22)

Домашнее задание. №3 с.60

IV. Итог урока. Оценивание. (Слайд 23)

Рефлексия:

Центр нашей системы – Солнце. Солнце – это звезда. В ваших тетрадях есть солнышки. Если вам понравился урок и вы довольны своей работой, дорисуйте солнышку лучики и улыбку.


Резерв : ребусы.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок математики "Путешествие в космос"

Автор: Назаркина Татьяна Владимировна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Математика в космосе "
    ["seo_title"] => string(22) "matiematika-v-kosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "202521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429270307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Урок математики "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403029360"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ «ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ», ПРОГРАММА "ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablichnoie-vychitaniie-programma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "153334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420994367"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики на тему "Умножение на 1""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokamatiematikinatiemuumnozhieniiena1"
    ["file_id"] => string(6) "274271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452352913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства