Тема: Закрепление материала. (Нумерация в пределах 1000)
Цель: закрепление знаний уч-ся устной и письменной нумерации трёхзначных чисел.
Ход урока:
I. Организационный момент. (слайд 1)
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Какой завтра будет праздник? (День Космонавтики)
А сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое пространство. У всех у вас должно быть рабочее настроение.
II. Сообщение исторических сведений.
Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто знает первого космонавта нашей планеты? (Ю.А. Гагарин) И это произошло 12 апреля 1961 г. Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г. Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовится к полету в космос, и вот его мечта осуществилась. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.(Слайд 2)
Токтар Онгарбаевич Аубакиров родился 27 июля 1946, Каркаралинском районе, Карагандинской области, Казахской ССР. 256-й космонавт мира, 72-й (и последний) космонавт СССР. Первый космонавт казахской национальности.2 октября 1991 года стартовал в космос вместе с двумя другими космонавтами в качестве космонавта-исследователя космического корабля «Союз ТМ-13». В течение недели работал на борту орбитального комплекса «Мир». Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 22 часа 13 минут. 10 октября 1991 года возвратился на Землю. (Слайд 3)
III. Путешествие в космос. Закрепление материала.
Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство по Солнечной системе, по пути будем делать остановки.(Слайд 4)
Итак! Внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли. (Слайд 5)
1. Остановка- Меркурий. (Слайд 6)
-На Меркурии день длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла. Планета находиться ближе всех к Солнцу.
Устный счет:
142, 120, 506, 121 и т.д.(Слайд 7)
- назвать числа в порядке возрастания;
- назвать числа в порядке убывания;
- назвать самое большое число;
Сколько в нём единиц первого разряда? Второго? Третьего?
- назвать самое маленькое число.
Какое число стоит впереди него в ряду чисел?
2. Остановка “Венера”. (Слайд 8)
- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.
Упражнение в чтении и записи чисел (Слайд 9)
Прочитай и запиши числа:
2сот.8дес.3ед. 5сот.0дес.1ед. 4сот.6дес.0ед.
10сот. 9сот.9дес.9ед. 7сот.0дес.0ед.
Назовите самое наибольшее трёхзначное число, наименьшее четырёхзначное число.
3. Остановка “Марс”. (Слайд 10).
- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.
Решение задачи (Слайд 11)
У Мурата 2 альбома с марками на тему «Космос». В первом альбоме 23 марки, а во втором на 12 марок больше. Сколько всего марок на тему «Космос» у Мурата?
4. Остановка “Юпитер”. (Слайд 12)
- Планета состоит почти из одних облаков. Самая большая планета. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна. Нам будет удобно на ней выполнить двигательные упражнения.
Физминутка
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.
5. Остановка “Сатурн”. (Слайд 13)
- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.
Самостоятельная работа (слайд 14 с музыкой)
Замени число суммой разрядных слагаемых
609=?+? 254=?+?+ ?
270=?+? 777=?+?+ ?
Самопроверка (Слайд 15)
6. Остановка “Уран”. (Слайд16)
- Уран очень похож на Юпитер. Планета имеет 15 спутников.
Геометрическое задание (Слайд 17)
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6см и 4см.
7. Остановка “Нептун”. (Слайд 18)
- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.
Сравни: (Слайд 19)
4м * 400см 3м1см * 31см 15мм * 1см2мм 8дм5см * 80см
8. Остановка “Плутон”. (Слайд 20)
- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник. Самая маленькая и самая холодная планета.
Реши уравнения:
Х+14=40 Х-8=25 (Слайд 21)
9. Остановка “Земля”. (Слайд 22)
Домашнее задание. №3 с.60
IV. Итог урока. Оценивание. (Слайд 23)
Рефлексия:
Центр нашей системы – Солнце. Солнце – это звезда. В ваших тетрадях есть солнышки. Если вам понравился урок и вы довольны своей работой, дорисуйте солнышку лучики и улыбку.
Резерв : ребусы.