kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики.                                       3 класс

Учитель : Брусницына Е.В.

Тема: табличное умножение и деление. Закрепление пройденного.

Тип урока: Урок- путешествие

Цель: закрепление знаний таблицы умножения и деления

Задачи:

обучающая: закрепление знаний  таблицы умножения и деления;  упражнения в правильном указании порядка действий при нахождении значений выражений со скобками и без скобок; совершенствование умений решать задачи на умножение и деление; на нахождение S и Р прямоугольников

развивающая: развитие навыков самостоятельной работы, познавательных процессов (математической речи, внимания, памяти);

воспитательная: повышение мотивации обучения; формирование активности детей на уроке.

Оборудование: абаки; ракета; звезды, карточки с дифференцированными заданиями, красная лампочка, планеты.                                                                                           

                                ХОД    УРОКА. 

1. Организационный момент. Псих. настрой.  

2.Целеполагание. - Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Мы не только совершим  воображаемое космическое путешествие, но главное повторим таблицу умножения и деления; поупражняемся в  правильном указании порядка действий в выражениях со скобками и без скобок;  повторим решение задач на умножение и деление, на нахождение площади и Р прямоугольника.  На пути нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто об этом нас попросит. -  А зачем люди летают в космос? (изучают планеты; звёзды, изучают , как космос влияет на людей и животных) Перед тем, как отправиться в космос, давайте создадим правила нашего путешествия. У нас три экипажа. Каждый ряд- свой экипаж.  Итак, покрепче пристегните ремни, мы отправляемся.

3. Устный счёт.

1) На нашем пульте замигала красная лампочка, на одной из планет бедствие. Но как же вычислить эту планету? Для этого нам необходимо выполнить вычисления (на звёздах примеры на умножение и деление, последний пример 18:0, почему мы не можем решить его?) Что помогло нам найти планету? (Особые случаи умножения и деления)                                                             

2) Пока мы помогали жителям планеты, на нашем корабле возникли неполадки. Чтобы их исправить, нам надо вспомнить таблицу умножения. Достаньте абаки. Покажите результат. Почему некоторым не удалось исправить неполадки? 3) Наш корабль не может отправиться дальше, Попробуем устно решить задачки.

              - Ракета за 3 сек пролетит 18 км. Сколько она пролетит за 1сек.? 6км Почему?

              - В созвездии Б. М. 7 звёзд, а в созвездии М. М.столько же. Сколько звёзд в 2 созвездиях?

              - На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? Почему12 кг?

Итог по устному счёту: Что помогло нам решить задачи?

Таблица умножения достойна уважения.

Она всегда во всём права.

Чтоб ни случилось в мире.

Всё также будет дважды два

Дважды два- четыре.

А для чего необходимо знать таблицу умножения? Пристегните ремни, летим обратно на землю. Приземлились.

4. Решение задач.

А) Молодцы, ребята. С устными заданиями мы справились. А теперь откройте наши бортовые журналы-тетради, запишите число. У каждого из вас в тетради лежат листы-самоконтроля, не забывайте оценить себя и своего товарища. На доске записан ряд чисел. Найдите закономерность.

909, 808, 707……….Охарактеризуйте последнее число. Пропишите красиво в тетради,

Б) А сейчас вам предлагается решить задачу.

Задача№1.    (Разбирается коллективно, составляется краткая запись. Решают самостоятельно, самопроверка с доски)

  Капитану корабля 40 лет, а его помощник на 8 лет старше, чем капитан. А сын в 6 раз моложе, чем помощник. Сколько лет сыну?

В) Опять замигала красная лампочка. На одну из планет готовится нападение. А Великий Математик сейчас заболел. Нужно построить ограду из волшебных досок, которая не пропустит врага к секретному объекту прямоугольной формы.

Вот задача, с которой инопланетяне не могут справиться. Пристегнули ремни, отправляемся на помощь.

           Задача № 2.  (1 ученик у доски, остальные в тетради)

Длина ограды прямоугольной формы 7м, а ширина 3м. Чему равен Р ограды?

А-7м

В-3м

Р-?           Р=(а+в) *2         Р=(7+3) *2=20м

 

А как найти площадь прямоугольника? (Устно)

Физкультминутка. Муз, пауза.

 Г) Задача №3.  (Аналогичная, решают самостоятельно после повторения формул)

        №3 стр 102

 Взаимопроверка. Сравнение способов.

Помогли ли мы жителям планеты? Что помогло нам справиться с этими задачами?  (Умение находить площадь и Р прямоугольника) Теперь никакие враги не смогут проникнуть через волшебную ограду. Полетели дальше.

5. Порядок действий.

Но что это? Опять слышен сигнал бедствия. Это значит нас опять просят о помощи. Приземляемся. Оказывается, на этой планете живут роботы. По непонятным причинам они вышли из строя. Чтобы их починить, мы должны с вами решить примеры на порядок действий.

 

№7 1, 3, столбики выполняются у доски, проговариваются правила.

Карточки с дифференцированными заданиями. Примеры переписываются в бортовой журнал и решаются. Первые 5 человек получают отметки.

.Самопроверка при помощи ответов с доски. Оцените себя .

Итог: что помогло нам починить роботов? Знаем порядок действий и таблицу умножения и деления. Наши роботы очень вам благодарны.( Если останется время, роботы задают задачки)

6.  Д\з Отправляемся дальше.. Приземляемся. Может быть, наша помощь никому не понадобится. Но что это? Опять нас просят помочь. Одну из планет посетили космические пираты.

прокомментировать.№5стр 99, №5 стр. 97 .

 

7.Оценки.(оцените себя, своего товарища.) в ваши  листы самоконтроля. бортовые журналы .

 

8.Рефлексия. Наша посадка совершена. Я хочу узнать ваше состояние.  У вас на парте лежат звёздочки разных цветов, выберите понравившуюся и украсьте ей наше «небо». Соблюдали ли мы наши правила? Что мы повторили на уроке?

Какие задания вам особенно понравились? И почему? Какое задание было наиболее сложным? Почему?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики »

Урок математики. 3 класс

Учитель : Брусницына Е.В.

Тема: табличное умножение и деление. Закрепление пройденного.

Тип урока: Урок- путешествие

Цель: закрепление знаний таблицы умножения и деления;

Задачи:

обучающая: закрепление знаний таблицы умножения и деления; упражнения в правильном указании порядка действий при нахождении значений выражений со скобками и без скобок; совершенствование умений решать задачи на умножение и деление; на нахождение S и Р прямоугольников

развивающая: развитие навыков самостоятельной работы, познавательных процессов (математической речи, внимания, памяти);

воспитательная: повышение мотивации обучения; формирование активности детей на уроке.

Оборудование: абаки; ракета; звезды, карточки с дифференцированными заданиями, красная лампочка, планеты.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент. Псих. настрой.

2.Целеполагание. - Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Мы не только совершим воображаемое космическое путешествие, но главное повторим таблицу умножения и деления; поупражняемся в правильном указании порядка действий в выражениях со скобками и без скобок; повторим решение задач на умножение и деление, на нахождение площади и Р прямоугольника. На пути нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто об этом нас попросит. - А зачем люди летают в космос? (изучают планеты; звёзды, изучают , как космос влияет на людей и животных) Перед тем, как отправиться в космос, давайте создадим правила нашего путешествия. У нас три экипажа. Каждый ряд- свой экипаж. Итак, покрепче пристегните ремни, мы отправляемся.

3. Устный счёт.

1) На нашем пульте замигала красная лампочка, на одной из планет бедствие. Но как же вычислить эту планету? Для этого нам необходимо выполнить вычисления (на звёздах примеры на умножение и деление, последний пример 18:0, почему мы не можем решить его?) Что помогло нам найти планету? (Особые случаи умножения и деления)

2) Пока мы помогали жителям планеты, на нашем корабле возникли неполадки. Чтобы их исправить, нам надо вспомнить таблицу умножения. Достаньте абаки. Покажите результат. Почему некоторым не удалось исправить неполадки? 3) Наш корабль не может отправиться дальше, Попробуем устно решить задачки.

- Ракета за 3 сек пролетит 18 км. Сколько она пролетит за 1сек.? 6км Почему?

- В созвездии Б. М. 7 звёзд, а в созвездии М. М.столько же. Сколько звёзд в 2 созвездиях?

- На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? Почему12 кг?

Итог по устному счёту: Что помогло нам решить задачи?

Таблица умножения достойна уважения.

Она всегда во всём права.

Чтоб ни случилось в мире.

Всё также будет дважды два

Дважды два- четыре.

А для чего необходимо знать таблицу умножения? Пристегните ремни, летим обратно на землю. Приземлились.

4. Решение задач.

А) Молодцы, ребята. С устными заданиями мы справились. А теперь откройте наши бортовые журналы-тетради, запишите число. У каждого из вас в тетради лежат листы-самоконтроля, не забывайте оценить себя и своего товарища. На доске записан ряд чисел. Найдите закономерность.

909, 808, 707……….Охарактеризуйте последнее число. Пропишите красиво в тетради,

Б) А сейчас вам предлагается решить задачу.

Задача№1. (Разбирается коллективно, составляется краткая запись. Решают самостоятельно, самопроверка с доски)

Капитану корабля 40 лет, а его помощник на 8 лет старше, чем капитан. А сын в 6 раз моложе, чем помощник. Сколько лет сыну?

В) Опять замигала красная лампочка. На одну из планет готовится нападение. А Великий Математик сейчас заболел. Нужно построить ограду из волшебных досок, которая не пропустит врага к секретному объекту прямоугольной формы.

Вот задача, с которой инопланетяне не могут справиться. Пристегнули ремни, отправляемся на помощь.

Задача № 2. (1 ученик у доски, остальные в тетради)

Длина ограды прямоугольной формы 7м, а ширина 3м. Чему равен Р ограды?

А-7м

В-3м

Р-? Р=(а+в) *2 Р=(7+3) *2=20м


А как найти площадь прямоугольника? (Устно)

Физкультминутка. Муз, пауза.

Г) Задача №3. (Аналогичная, решают самостоятельно после повторения формул)

№3 стр 102

Взаимопроверка. Сравнение способов.

Помогли ли мы жителям планеты? Что помогло нам справиться с этими задачами? (Умение находить площадь и Р прямоугольника) Теперь никакие враги не смогут проникнуть через волшебную ограду. Полетели дальше.

5. Порядок действий.

Но что это? Опять слышен сигнал бедствия. Это значит нас опять просят о помощи. Приземляемся. Оказывается, на этой планете живут роботы. По непонятным причинам они вышли из строя. Чтобы их починить, мы должны с вами решить примеры на порядок действий.


7 1, 3, столбики выполняются у доски, проговариваются правила.


Карточки с дифференцированными заданиями. Примеры переписываются в бортовой журнал и решаются. Первые 5 человек получают отметки.

.Самопроверка при помощи ответов с доски. Оцените себя .

Итог: что помогло нам починить роботов? Знаем порядок действий и таблицу умножения и деления. Наши роботы очень вам благодарны.( Если останется время, роботы задают задачки)

6. Д\з Отправляемся дальше.. Приземляемся. Может быть, наша помощь никому не понадобится. Но что это? Опять нас просят помочь. Одну из планет посетили космические пираты.

прокомментировать.№5стр 99, №5 стр. 97 .

7.Оценки.(оцените себя, своего товарища.) в ваши листы самоконтроля. бортовые журналы .

8.Рефлексия. Наша посадка совершена. Я хочу узнать ваше состояние. У вас на парте лежат звёздочки разных цветов, выберите понравившуюся и украсьте ей наше «небо». Соблюдали ли мы наши правила? Что мы повторили на уроке?

Какие задания вам особенно понравились? И почему? Какое задание было наиболее сложным? Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики

Автор: Брусницына Е. В.

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства