( урок повторения знаний по математике в 4 классе )
Тема: Повторение по теме «Числа и арифметические действия с ними».
Цель:
повторение изученного материала по теме «Числа и арифметические действия с ними».
Задачи:
закрепить знания устной и письменной нумерации, записывать числа, определять состав числа;
совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять арифметические действия, выбирать действия при решении задач;
развивать память, мышление, внимательность;
создавать условия для воспитания интереса к предмету.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Вид урока: урок – путешествие.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.
Методы работы: дифференцированный подход, осуществление межпредметной связи, проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.
Оборудование:
портрет Ю.Гагарина, изображение космического корабля, изображения планет, записи данных о планетах, картины с изображением природы.
Актуализация опорных знаний.
- Какое сегодня число? ( 12 апреля )
- Какому событию посвящен сегодняшний день? ( Дню космонавтики )
- Почему День космонавтики отмечают в этот день?
- Кто полетел первым в космос? ( Ю.Гагарин ) – показать портрет.
- В каком году? ( 1961 )
- Записать это число, дать характеристику числу. Разложить на разрядные слагаемые.
- Нужна ли математика людям, работающим в сфере космонавтики?
( дети высказывают свое мнение о применение математики в науке о космосе ).
Математическая разминка.
Мы летим на космическом корабле 6 сек со скоростью 500 км/сек. Как далеко мы улетели от Земли? ( 3.000 км )
Скорость увеличивается и мы пролетели 3.000 км за 3 секунды. С какой скоростью мы летим? ( 1.000 км/сек )
Сравнение чисел ( дети записывают числа под диктовку и сравнивают ): 5.806 и 5.086, 923.527 и 932.527, 4.502 и 4.501, 9.341 и 9.314, 7.503 и 8.503, 600.004 и 600.040, 2.205 и 2.215, 9.999 и 99.999 ( слабоуспевающим ученикам дается карточка с записью данных чисел; задание – поставить между числами знаки «больше», «меньше» ).
Записать числа, в котором: 400 тыс. 17 ед.; 25 ед.2 класса и 43 ед. 1 класса; 3 сот.тыс. 5 дес. тыс., 2 ед.тыс. 9 ед.; 7 ед. 4 разряда, 1 ед. 3 разряда, 2 ед. 1 разряда; 9 ед. 1 класса ( 400.017, 25.043, 352.009, 7.102, 9)
Беседа «Планеты солнечной системы» ( межпредметная связь ).
- Как связано число 9 с космосом? ( 9 планет )
- Что называют солнечной системой?
- Назовите планеты.
- Мы начинаем наше путешествие по солнечной системе.
Меркурий.
Меркурий интересен тем, что вращается быстрее земли. Сейчас мы узнаем, сколько земных суток длится год на Меркурии.
Решение примера: частное чисел 792 и 9 ( 88 суток ).
Запись и сравнение чисел: Меркурий удален от Солнца на 58 млн км, а Плутон – на 5 млрд 950 млн км. Найти разницу в расстояниях: 5.950.000.000 км – 58.000.000 км = 5.862.000.000 км.
Венера.
Венера – самая яркая планета. Размеры Венеры равны размерам Земли.
Запись и решение примеров:
Сумма 185 и 265 (450)
Разность 871 и 421 (450)
Произведение 150 и 3 (450)
Частное 1.800 и 4 (450).
На планете Венера температура воздуха 450 градусов.
Марс.
- Какое другое название этой планеты? (Красная планета )
На этой планете очень холодно, температура воздуха -100.
Решение задачи на движение:
Два марсохода отправились в противоположных направлениях изучать поверхность планеты. Один двигался со скоростью 40 км/ч, второй – 30 км/ч. На каком расстоянии окажутся марсоходы друг от друга через 3 часа?
Юпитер.
Устные вычисления: произведение 20 и 6 (120).
- Планета Юпитер в 120 раз больше Земли.
Назовите другие выражения с таким значением.
Сатурн.
Логическая цепочка.
Определите принцип подбора данных чисел: 1966, 1981, 1996
( каждое число больше предыдущего на 15 ).
У планеты Сатурн каждые 15 лет исчезает кольцо. Определите, в каком году в следующий раз исчезнет кольцо. ( 2011 год )
Уран.
Физминутка.
Нептун.
Решение уравнений: х * 12 = 144; 3.900 : х = 325 ( х = 12 )
На планете Нептун количество земных суток в году равно 12.
Плутон.
Планета Плутон – самая далекая планета от Солнца.
Работа по группам: выполнение вычислений в математической цепочке.
28 * 10 - 16 : 4 + 3 + 18 : 3 * 10 = (290)
Температура воздуха на планете Плутон 290 градусов. Как вы думаете, на этой планете холодно или жарко? ( создание проблемной ситуации ). Температура воздуха -290 градусов.
Земля.
Мы с вами вернулись на нашу родную планету Земля. Ученые – исследователи выяснили, что только на нашей планете есть жизнь. Давайте еще раз полюбуемся на красоту нашей планеты. ( выставка «Природа Земли» ).
- Что нам нужно делать, чтобы природа Земли оставалась всегда такой красивой?
- Что мы повторяли на уроке?
Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика в космосе »
ГУ «Петровская СОШ»
Математика в космосе
( урок повторения знаний по математике в 4 классе )
Подготовила:
учитель начальных классов
Оспанова А.К.
Математика в космосе
( урок повторения знаний по математике в 4 классе )
Тема:Повторение по теме «Числа и арифметические действия с ними».
Цель:
повторение изученного материала по теме «Числа и арифметические действия с ними».
Задачи:
закрепить знания устной и письменной нумерации, записывать числа, определять состав числа;
совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять арифметические действия, выбирать действия при решении задач;
развивать память, мышление, внимательность;
создавать условия для воспитания интереса к предмету.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Вид урока: урок – путешествие.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.
Методы работы: дифференцированный подход, осуществление межпредметной связи, проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.
Оборудование:
портрет Ю.Гагарина, изображение космического корабля, изображения планет, записи данных о планетах, картины с изображением природы.
Актуализация опорных знаний.
- Какое сегодня число? ( 12 апреля )
- Какому событию посвящен сегодняшний день? ( Дню космонавтики )
- Почему День космонавтики отмечают в этот день?
- Кто полетел первым в космос? ( Ю.Гагарин ) – показать портрет.
- В каком году? ( 1961 )
- Записать это число, дать характеристику числу. Разложить на разрядные слагаемые.
- Нужна ли математика людям, работающим в сфере космонавтики?
( дети высказывают свое мнение о применение математики в науке о космосе ).
Математическая разминка.
Мы летим на космическом корабле 6 сек со скоростью 500 км/сек. Как далеко мы улетели от Земли? ( 3.000 км )
Скорость увеличивается и мы пролетели 3.000 км за 3 секунды. С какой скоростью мы летим? ( 1.000 км/сек )
Сравнение чисел ( дети записывают числа под диктовку и сравнивают ): 5.806 и 5.086, 923.527 и 932.527, 4.502 и 4.501, 9.341 и 9.314, 7.503 и 8.503, 600.004 и 600.040, 2.205 и 2.215, 9.999 и 99.999 ( слабоуспевающим ученикам дается карточка с записью данных чисел; задание – поставить между числами знаки «больше», «меньше» ).
Записать числа, в котором: 400 тыс. 17 ед.; 25 ед.2 класса и 43 ед. 1 класса; 3 сот.тыс. 5 дес. тыс., 2 ед.тыс. 9 ед.; 7 ед. 4 разряда, 1 ед. 3 разряда, 2 ед. 1 разряда; 9 ед. 1 класса ( 400.017, 25.043, 352.009, 7.102, 9)
Беседа «Планеты солнечной системы» ( межпредметная связь ).
- Как связано число 9 с космосом? ( 9 планет )
- Что называют солнечной системой?
- Назовите планеты.
- Мы начинаем наше путешествие по солнечной системе.
Меркурий.
Меркурий интересен тем, что вращается быстрее земли. Сейчас мы узнаем, сколько земных суток длится год на Меркурии.
Решение примера: частное чисел 792 и 9 ( 88 суток ).
Запись и сравнение чисел: Меркурий удален от Солнца на 58 млн км, а Плутон – на 5 млрд 950 млн км. Найти разницу в расстояниях: 5.950.000.000 км – 58.000.000 км = 5.862.000.000 км.
Венера.
Венера – самая яркая планета. Размеры Венеры равны размерам Земли.
Запись и решение примеров:
Сумма 185 и 265 (450)
Разность 871 и 421 (450)
Произведение 150 и 3 (450)
Частное 1.800 и 4 (450).
На планете Венера температура воздуха 450 градусов.
Марс.
- Какое другое название этой планеты? (Красная планета )
На этой планете очень холодно, температура воздуха -100.
Решение задачи на движение:
Два марсохода отправились в противоположных направлениях изучать поверхность планеты. Один двигался со скоростью 40 км/ч, второй – 30 км/ч. На каком расстоянии окажутся марсоходы друг от друга через 3 часа?
Юпитер.
Устные вычисления: произведение 20 и 6 (120).
- Планета Юпитер в 120 раз больше Земли.
Назовите другие выражения с таким значением.
Сатурн.
Логическая цепочка.
Определите принцип подбора данных чисел: 1966, 1981, 1996
( каждое число больше предыдущего на 15 ).
У планеты Сатурн каждые 15 лет исчезает кольцо. Определите, в каком году в следующий раз исчезнет кольцо. ( 2011 год )
Уран.
Физминутка.
Нептун.
Решение уравнений: х * 12 = 144; 3.900 : х = 325 ( х = 12 )
На планете Нептун количество земных суток в году равно 12.
Плутон.
Планета Плутон – самая далекая планета от Солнца.
Работа по группам: выполнение вычислений в математической цепочке.
28 * 10 - 16 : 4 + 3 + 18 : 3 * 10 = (290)
Температура воздуха на планете Плутон 290 градусов. Как вы думаете, на этой планете холодно или жарко? ( создание проблемной ситуации ). Температура воздуха -290 градусов.
Земля.
Мы с вами вернулись на нашу родную планету Земля. Ученые – исследователи выяснили, что только на нашей планете есть жизнь. Давайте еще раз полюбуемся на красоту нашей планеты. ( выставка «Природа Земли» ).
- Что нам нужно делать, чтобы природа Земли оставалась всегда такой красивой?