kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в космосе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика в космосе

( урок повторения знаний по математике в 4 классе )

Тема: Повторение по теме «Числа и арифметические действия с ними».

Цель:

повторение изученного материала по теме «Числа и арифметические действия с ними».

Задачи:

  • закрепить знания устной и письменной нумерации, записывать числа, определять состав числа;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять арифметические действия, выбирать действия при решении задач;
  • развивать память, мышление, внимательность;
  • создавать условия для воспитания интереса к предмету.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Вид урока: урок – путешествие.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы работы: дифференцированный подход, осуществление межпредметной связи, проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

Оборудование:

портрет Ю.Гагарина, изображение космического корабля, изображения планет, записи данных о планетах, картины с изображением природы.

Актуализация опорных знаний.

- Какое сегодня число?   ( 12 апреля )

- Какому событию посвящен сегодняшний день?  ( Дню космонавтики )

- Почему День космонавтики отмечают в этот день?

- Кто полетел первым в космос? ( Ю.Гагарин ) – показать портрет.

- В каком году? ( 1961 )

- Записать это число, дать характеристику числу. Разложить на разрядные слагаемые.

- Нужна ли математика людям, работающим в сфере космонавтики?

( дети высказывают свое мнение о применение математики в науке о космосе ).

Математическая разминка.

  1. Мы летим на космическом корабле 6 сек со скоростью 500 км/сек. Как далеко мы улетели от Земли? ( 3.000 км )
  2. Скорость увеличивается и мы пролетели 3.000 км за 3 секунды. С какой скоростью мы летим?   ( 1.000 км/сек )
  3. Сравнение чисел ( дети записывают числа под диктовку и сравнивают ): 5.806 и 5.086, 923.527 и 932.527, 4.502 и 4.501, 9.341 и 9.314, 7.503 и 8.503, 600.004 и 600.040, 2.205 и 2.215, 9.999 и 99.999  ( слабоуспевающим ученикам дается карточка с записью данных чисел; задание – поставить между числами знаки «больше», «меньше» ).
  4. Записать числа, в котором: 400 тыс. 17 ед.;                                                                     25 ед.2 класса и 43 ед. 1 класса;                                                                                      3 сот.тыс. 5 дес. тыс., 2 ед.тыс. 9 ед.;                                                                              7 ед. 4 разряда, 1 ед. 3 разряда, 2 ед. 1 разряда;                                                       9 ед. 1 класса                                                                                                      ( 400.017, 25.043, 352.009, 7.102, 9)

Беседа «Планеты солнечной системы»  ( межпредметная связь ).

- Как связано число 9 с космосом?  ( 9 планет )

- Что называют солнечной системой?

- Назовите планеты.

- Мы начинаем наше путешествие по солнечной системе.

Меркурий.

              Меркурий интересен тем, что вращается быстрее земли. Сейчас мы узнаем, сколько земных суток длится год на Меркурии.

Решение примера: частное чисел 792 и 9  ( 88 суток ).

Запись и сравнение чисел: Меркурий удален от Солнца на 58 млн км, а Плутон – на 5 млрд 950 млн км.                                                                                      Найти разницу в расстояниях: 5.950.000.000 км – 58.000.000 км = 5.862.000.000 км.

Венера.

Венера – самая яркая планета. Размеры Венеры равны размерам Земли.

Запись и решение примеров:

  1. Сумма 185 и 265  (450)
  2. Разность 871 и 421  (450)
  3. Произведение 150 и 3   (450)
  4. Частное 1.800 и 4  (450).

На планете Венера температура воздуха 450 градусов.

Марс.

- Какое другое название этой планеты?  (Красная планета )

На этой планете очень холодно, температура воздуха -100.

Решение задачи на движение:

Два марсохода отправились в противоположных направлениях изучать поверхность планеты. Один двигался со скоростью 40 км/ч, второй – 30 км/ч. На каком расстоянии окажутся марсоходы друг от друга через 3 часа?

Юпитер.

Устные вычисления: произведение 20 и 6  (120).

- Планета Юпитер в 120 раз больше Земли.

Назовите другие выражения с таким значением.

Сатурн.

Логическая цепочка.

Определите принцип подбора данных чисел: 1966, 1981, 1996

( каждое число больше предыдущего на 15 ).

У планеты Сатурн каждые 15 лет исчезает кольцо. Определите, в каком году в следующий раз исчезнет кольцо. ( 2011 год )

Уран.

Физминутка.

Нептун.

Решение уравнений:  х * 12 = 144;    3.900 : х = 325     ( х = 12 )

На планете Нептун количество земных суток в году равно 12.

Плутон.

Планета Плутон – самая далекая планета от Солнца.

Работа по группам: выполнение вычислений в математической цепочке.

28  *  10  -   16  :   4  +   3  +   18   :    3   *   10   =                     (290)

Температура воздуха на планете Плутон 290 градусов. Как вы думаете, на этой планете холодно или жарко? ( создание проблемной ситуации ). Температура воздуха   -290 градусов.

Земля.

                Мы с вами вернулись на нашу родную планету Земля. Ученые – исследователи выяснили, что только на нашей планете есть жизнь. Давайте еще раз полюбуемся на красоту нашей планеты. ( выставка «Природа Земли» ).   

- Что нам нужно делать, чтобы природа Земли оставалась всегда такой красивой?

- Что мы повторяли на уроке?

Домашнее задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика в космосе »


ГУ «Петровская СОШ»












Математика в космосе

( урок повторения знаний по математике в 4 классе )



Подготовила:

учитель начальных классов

Оспанова А.К.











Математика в космосе

( урок повторения знаний по математике в 4 классе )


Тема: Повторение по теме «Числа и арифметические действия с ними».


Цель:

повторение изученного материала по теме «Числа и арифметические действия с ними».


Задачи:

  • закрепить знания устной и письменной нумерации, записывать числа, определять состав числа;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять арифметические действия, выбирать действия при решении задач;

  • развивать память, мышление, внимательность;

  • создавать условия для воспитания интереса к предмету.


Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Вид урока: урок – путешествие.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы работы: дифференцированный подход, осуществление межпредметной связи, проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

Оборудование:

портрет Ю.Гагарина, изображение космического корабля, изображения планет, записи данных о планетах, картины с изображением природы.




















Актуализация опорных знаний.

- Какое сегодня число? ( 12 апреля )

- Какому событию посвящен сегодняшний день? ( Дню космонавтики )

- Почему День космонавтики отмечают в этот день?

- Кто полетел первым в космос? ( Ю.Гагарин ) – показать портрет.

- В каком году? ( 1961 )

- Записать это число, дать характеристику числу. Разложить на разрядные слагаемые.

- Нужна ли математика людям, работающим в сфере космонавтики?

( дети высказывают свое мнение о применение математики в науке о космосе ).


Математическая разминка.

  1. Мы летим на космическом корабле 6 сек со скоростью 500 км/сек. Как далеко мы улетели от Земли? ( 3.000 км )

  2. Скорость увеличивается и мы пролетели 3.000 км за 3 секунды. С какой скоростью мы летим? ( 1.000 км/сек )

  3. Сравнение чисел ( дети записывают числа под диктовку и сравнивают ): 5.806 и 5.086, 923.527 и 932.527, 4.502 и 4.501, 9.341 и 9.314, 7.503 и 8.503, 600.004 и 600.040, 2.205 и 2.215, 9.999 и 99.999 ( слабоуспевающим ученикам дается карточка с записью данных чисел; задание – поставить между числами знаки «больше», «меньше» ).

  4. Записать числа, в котором: 400 тыс. 17 ед.; 25 ед.2 класса и 43 ед. 1 класса; 3 сот.тыс. 5 дес. тыс., 2 ед.тыс. 9 ед.; 7 ед. 4 разряда, 1 ед. 3 разряда, 2 ед. 1 разряда; 9 ед. 1 класса ( 400.017, 25.043, 352.009, 7.102, 9)


Беседа «Планеты солнечной системы» ( межпредметная связь ).

- Как связано число 9 с космосом? ( 9 планет )

- Что называют солнечной системой?

- Назовите планеты.

- Мы начинаем наше путешествие по солнечной системе.


Меркурий.

Меркурий интересен тем, что вращается быстрее земли. Сейчас мы узнаем, сколько земных суток длится год на Меркурии.

Решение примера: частное чисел 792 и 9 ( 88 суток ).

Запись и сравнение чисел: Меркурий удален от Солнца на 58 млн км, а Плутон – на 5 млрд 950 млн км. Найти разницу в расстояниях: 5.950.000.000 км – 58.000.000 км = 5.862.000.000 км.



Венера.

Венера – самая яркая планета. Размеры Венеры равны размерам Земли.

Запись и решение примеров:

  1. Сумма 185 и 265 (450)

  2. Разность 871 и 421 (450)

  3. Произведение 150 и 3 (450)

  4. Частное 1.800 и 4 (450).

На планете Венера температура воздуха 450 градусов.


Марс.

- Какое другое название этой планеты? (Красная планета )

На этой планете очень холодно, температура воздуха -100.

Решение задачи на движение:

Два марсохода отправились в противоположных направлениях изучать поверхность планеты. Один двигался со скоростью 40 км/ч, второй – 30 км/ч. На каком расстоянии окажутся марсоходы друг от друга через 3 часа?


Юпитер.

Устные вычисления: произведение 20 и 6 (120).

- Планета Юпитер в 120 раз больше Земли.

Назовите другие выражения с таким значением.


Сатурн.

Логическая цепочка.

Определите принцип подбора данных чисел: 1966, 1981, 1996

( каждое число больше предыдущего на 15 ).

У планеты Сатурн каждые 15 лет исчезает кольцо. Определите, в каком году в следующий раз исчезнет кольцо. ( 2011 год )


Уран.

Физминутка.


Нептун.

Решение уравнений: х * 12 = 144; 3.900 : х = 325 ( х = 12 )

На планете Нептун количество земных суток в году равно 12.


Плутон.

Планета Плутон – самая далекая планета от Солнца.

Работа по группам: выполнение вычислений в математической цепочке.


28 * 10 - 16 : 4 + 3 + 18 : 3 * 10 = (290)


Температура воздуха на планете Плутон 290 градусов. Как вы думаете, на этой планете холодно или жарко? ( создание проблемной ситуации ). Температура воздуха -290 градусов.

Земля.

Мы с вами вернулись на нашу родную планету Земля. Ученые – исследователи выяснили, что только на нашей планете есть жизнь. Давайте еще раз полюбуемся на красоту нашей планеты. ( выставка «Природа Земли» ).

- Что нам нужно делать, чтобы природа Земли оставалась всегда такой красивой?

- Что мы повторяли на уроке?

Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Математика в космосе

Автор: Оспанова Алия Кайрулловна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект НОД "Космос""
    ["seo_title"] => string(19) "konspekt_nod_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "550720"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590018477"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорога в космос"
    ["seo_title"] => string(14) "doroghavkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460628577"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорога в космос"
    ["seo_title"] => string(15) "doroghavkosmos1"
    ["file_id"] => string(6) "318638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460628589"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "136094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417025367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства