kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика в космосе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика в космосе

( урок повторения знаний по математике в 4 классе )

Тема: Повторение по теме «Числа и арифметические действия с ними».

Цель:

повторение изученного материала по теме «Числа и арифметические действия с ними».

Задачи:

  • закрепить знания устной и письменной нумерации, записывать числа, определять состав числа;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять арифметические действия, выбирать действия при решении задач;
  • развивать память, мышление, внимательность;
  • создавать условия для воспитания интереса к предмету.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Вид урока: урок – путешествие.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы работы: дифференцированный подход, осуществление межпредметной связи, проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

Оборудование:

портрет Ю.Гагарина, изображение космического корабля, изображения планет, записи данных о планетах, картины с изображением природы.

Актуализация опорных знаний.

- Какое сегодня число?   ( 12 апреля )

- Какому событию посвящен сегодняшний день?  ( Дню космонавтики )

- Почему День космонавтики отмечают в этот день?

- Кто полетел первым в космос? ( Ю.Гагарин ) – показать портрет.

- В каком году? ( 1961 )

- Записать это число, дать характеристику числу. Разложить на разрядные слагаемые.

- Нужна ли математика людям, работающим в сфере космонавтики?

( дети высказывают свое мнение о применение математики в науке о космосе ).

Математическая разминка.

  1. Мы летим на космическом корабле 6 сек со скоростью 500 км/сек. Как далеко мы улетели от Земли? ( 3.000 км )
  2. Скорость увеличивается и мы пролетели 3.000 км за 3 секунды. С какой скоростью мы летим?   ( 1.000 км/сек )
  3. Сравнение чисел ( дети записывают числа под диктовку и сравнивают ): 5.806 и 5.086, 923.527 и 932.527, 4.502 и 4.501, 9.341 и 9.314, 7.503 и 8.503, 600.004 и 600.040, 2.205 и 2.215, 9.999 и 99.999  ( слабоуспевающим ученикам дается карточка с записью данных чисел; задание – поставить между числами знаки «больше», «меньше» ).
  4. Записать числа, в котором: 400 тыс. 17 ед.;                                                                     25 ед.2 класса и 43 ед. 1 класса;                                                                                      3 сот.тыс. 5 дес. тыс., 2 ед.тыс. 9 ед.;                                                                              7 ед. 4 разряда, 1 ед. 3 разряда, 2 ед. 1 разряда;                                                       9 ед. 1 класса                                                                                                      ( 400.017, 25.043, 352.009, 7.102, 9)

Беседа «Планеты солнечной системы»  ( межпредметная связь ).

- Как связано число 9 с космосом?  ( 9 планет )

- Что называют солнечной системой?

- Назовите планеты.

- Мы начинаем наше путешествие по солнечной системе.

Меркурий.

              Меркурий интересен тем, что вращается быстрее земли. Сейчас мы узнаем, сколько земных суток длится год на Меркурии.

Решение примера: частное чисел 792 и 9  ( 88 суток ).

Запись и сравнение чисел: Меркурий удален от Солнца на 58 млн км, а Плутон – на 5 млрд 950 млн км.                                                                                      Найти разницу в расстояниях: 5.950.000.000 км – 58.000.000 км = 5.862.000.000 км.

Венера.

Венера – самая яркая планета. Размеры Венеры равны размерам Земли.

Запись и решение примеров:

  1. Сумма 185 и 265  (450)
  2. Разность 871 и 421  (450)
  3. Произведение 150 и 3   (450)
  4. Частное 1.800 и 4  (450).

На планете Венера температура воздуха 450 градусов.

Марс.

- Какое другое название этой планеты?  (Красная планета )

На этой планете очень холодно, температура воздуха -100.

Решение задачи на движение:

Два марсохода отправились в противоположных направлениях изучать поверхность планеты. Один двигался со скоростью 40 км/ч, второй – 30 км/ч. На каком расстоянии окажутся марсоходы друг от друга через 3 часа?

Юпитер.

Устные вычисления: произведение 20 и 6  (120).

- Планета Юпитер в 120 раз больше Земли.

Назовите другие выражения с таким значением.

Сатурн.

Логическая цепочка.

Определите принцип подбора данных чисел: 1966, 1981, 1996

( каждое число больше предыдущего на 15 ).

У планеты Сатурн каждые 15 лет исчезает кольцо. Определите, в каком году в следующий раз исчезнет кольцо. ( 2011 год )

Уран.

Физминутка.

Нептун.

Решение уравнений:  х * 12 = 144;    3.900 : х = 325     ( х = 12 )

На планете Нептун количество земных суток в году равно 12.

Плутон.

Планета Плутон – самая далекая планета от Солнца.

Работа по группам: выполнение вычислений в математической цепочке.

28  *  10  -   16  :   4  +   3  +   18   :    3   *   10   =                     (290)

Температура воздуха на планете Плутон 290 градусов. Как вы думаете, на этой планете холодно или жарко? ( создание проблемной ситуации ). Температура воздуха   -290 градусов.

Земля.

                Мы с вами вернулись на нашу родную планету Земля. Ученые – исследователи выяснили, что только на нашей планете есть жизнь. Давайте еще раз полюбуемся на красоту нашей планеты. ( выставка «Природа Земли» ).   

- Что нам нужно делать, чтобы природа Земли оставалась всегда такой красивой?

- Что мы повторяли на уроке?

Домашнее задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика в космосе »


ГУ «Петровская СОШ»












Математика в космосе

( урок повторения знаний по математике в 4 классе )



Подготовила:

учитель начальных классов

Оспанова А.К.











Математика в космосе

( урок повторения знаний по математике в 4 классе )


Тема: Повторение по теме «Числа и арифметические действия с ними».


Цель:

повторение изученного материала по теме «Числа и арифметические действия с ними».


Задачи:

  • закрепить знания устной и письменной нумерации, записывать числа, определять состав числа;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять арифметические действия, выбирать действия при решении задач;

  • развивать память, мышление, внимательность;

  • создавать условия для воспитания интереса к предмету.


Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Вид урока: урок – путешествие.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы работы: дифференцированный подход, осуществление межпредметной связи, проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

Оборудование:

портрет Ю.Гагарина, изображение космического корабля, изображения планет, записи данных о планетах, картины с изображением природы.




















Актуализация опорных знаний.

- Какое сегодня число? ( 12 апреля )

- Какому событию посвящен сегодняшний день? ( Дню космонавтики )

- Почему День космонавтики отмечают в этот день?

- Кто полетел первым в космос? ( Ю.Гагарин ) – показать портрет.

- В каком году? ( 1961 )

- Записать это число, дать характеристику числу. Разложить на разрядные слагаемые.

- Нужна ли математика людям, работающим в сфере космонавтики?

( дети высказывают свое мнение о применение математики в науке о космосе ).


Математическая разминка.

  1. Мы летим на космическом корабле 6 сек со скоростью 500 км/сек. Как далеко мы улетели от Земли? ( 3.000 км )

  2. Скорость увеличивается и мы пролетели 3.000 км за 3 секунды. С какой скоростью мы летим? ( 1.000 км/сек )

  3. Сравнение чисел ( дети записывают числа под диктовку и сравнивают ): 5.806 и 5.086, 923.527 и 932.527, 4.502 и 4.501, 9.341 и 9.314, 7.503 и 8.503, 600.004 и 600.040, 2.205 и 2.215, 9.999 и 99.999 ( слабоуспевающим ученикам дается карточка с записью данных чисел; задание – поставить между числами знаки «больше», «меньше» ).

  4. Записать числа, в котором: 400 тыс. 17 ед.; 25 ед.2 класса и 43 ед. 1 класса; 3 сот.тыс. 5 дес. тыс., 2 ед.тыс. 9 ед.; 7 ед. 4 разряда, 1 ед. 3 разряда, 2 ед. 1 разряда; 9 ед. 1 класса ( 400.017, 25.043, 352.009, 7.102, 9)


Беседа «Планеты солнечной системы» ( межпредметная связь ).

- Как связано число 9 с космосом? ( 9 планет )

- Что называют солнечной системой?

- Назовите планеты.

- Мы начинаем наше путешествие по солнечной системе.


Меркурий.

Меркурий интересен тем, что вращается быстрее земли. Сейчас мы узнаем, сколько земных суток длится год на Меркурии.

Решение примера: частное чисел 792 и 9 ( 88 суток ).

Запись и сравнение чисел: Меркурий удален от Солнца на 58 млн км, а Плутон – на 5 млрд 950 млн км. Найти разницу в расстояниях: 5.950.000.000 км – 58.000.000 км = 5.862.000.000 км.



Венера.

Венера – самая яркая планета. Размеры Венеры равны размерам Земли.

Запись и решение примеров:

  1. Сумма 185 и 265 (450)

  2. Разность 871 и 421 (450)

  3. Произведение 150 и 3 (450)

  4. Частное 1.800 и 4 (450).

На планете Венера температура воздуха 450 градусов.


Марс.

- Какое другое название этой планеты? (Красная планета )

На этой планете очень холодно, температура воздуха -100.

Решение задачи на движение:

Два марсохода отправились в противоположных направлениях изучать поверхность планеты. Один двигался со скоростью 40 км/ч, второй – 30 км/ч. На каком расстоянии окажутся марсоходы друг от друга через 3 часа?


Юпитер.

Устные вычисления: произведение 20 и 6 (120).

- Планета Юпитер в 120 раз больше Земли.

Назовите другие выражения с таким значением.


Сатурн.

Логическая цепочка.

Определите принцип подбора данных чисел: 1966, 1981, 1996

( каждое число больше предыдущего на 15 ).

У планеты Сатурн каждые 15 лет исчезает кольцо. Определите, в каком году в следующий раз исчезнет кольцо. ( 2011 год )


Уран.

Физминутка.


Нептун.

Решение уравнений: х * 12 = 144; 3.900 : х = 325 ( х = 12 )

На планете Нептун количество земных суток в году равно 12.


Плутон.

Планета Плутон – самая далекая планета от Солнца.

Работа по группам: выполнение вычислений в математической цепочке.


28 * 10 - 16 : 4 + 3 + 18 : 3 * 10 = (290)


Температура воздуха на планете Плутон 290 градусов. Как вы думаете, на этой планете холодно или жарко? ( создание проблемной ситуации ). Температура воздуха -290 градусов.

Земля.

Мы с вами вернулись на нашу родную планету Земля. Ученые – исследователи выяснили, что только на нашей планете есть жизнь. Давайте еще раз полюбуемся на красоту нашей планеты. ( выставка «Природа Земли» ).

- Что нам нужно делать, чтобы природа Земли оставалась всегда такой красивой?

- Что мы повторяли на уроке?

Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Математика в космосе

Автор: Оспанова Алия Кайрулловна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект НОД "Космос""
    ["seo_title"] => string(19) "konspekt_nod_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "550720"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590018477"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "136094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417025367"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорога в космос"
    ["seo_title"] => string(14) "doroghavkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460628577"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорога в космос"
    ["seo_title"] => string(15) "doroghavkosmos1"
    ["file_id"] => string(6) "318638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460628589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства