Конспект урока математики на тему "Умножение на 1"
Конспект урока математики на тему "Умножение на 1"
Ход урока:
I. Организационный момент (слайд 1)
- Здравствуйте, мои юные друзья. Улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами совершим космическое путешествие (слайд 2)
- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин) (слайд 3)
- 12 апреля 1961 года гражданин СССР Ю. А. Гагарин на корабле «Восток» за 108 минут совершил полёт вокруг Земли. Это был первый полёт человека в космос (слайды 4, 5)
Начинаем урок математики (уч-ся записывают в тетради число, классная работа).
Анализ тетрадей.
Вчера, проверяя тетради, мне было очень приятно, что вы старались работать без ошибок, писать каллиграфически правильно. Хотелось бы отметить работы Ивановой О., Кулеба А., Мишичева Д., Моховой Д., Молодцы ребята. Мне было бы очень приятно, если таких работ было бы чуть больше. Я надеюсь, что сегодня у вас у всех всё получится.
Логическая разминка.
- Вспомните, сколько времени был Ю. А. Гагарин в космосе? (108 минут)
- Интересно, а сколько это часов? Попробуйте перевести, поработав в паре.
Проверка: выступление 1 пары (остальные проверяют с сигнальными карточками)
- В чём испытывали трудности? (мы знакомы только с числами до 100)
- Какая цифра в числе 108 была лишняя? (8)
Каллиграфия "8". Напишите цифру столько раз, сколько десятков в числе 100.
Итог: - Вы молодцы.
II. Актуализация знаний.
Устный счёт.
- Итак, экипаж к полёту готов! Но перед стартом вам нужно проверить исправность приборов космического корабля. Перед вами карточки с числами. Я буду давать задание, а вы считаете, находите ответ, и закрашиваете звёздочку синим цветом. (1 учащийся у доски на ватмане).
Найдите:
- сумму 9 и 8 (17)
- уменьшить 12 на 4 (8)
- число, которое стоит между 56 и 58 (57)
- разность 80 и 30 (50)
- увеличить 60 на 7 (67)
- число, последующее за числом 48 (49)
-первое слагаемое-13, второе слагаемое-7, сумма-? (20)
- число, предыдущее числу 79 (78)
- какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 14 (5)
- какое число нужно вычесть из 100, чтобы получить 20 (80)
Проверка сигнальными карточками.
-Молодцы!
Задание геометрического характера.
- На вашей карточке, с помощью линейки соедините звёздочки.
- На что похоже? (на ракету)
- На этой ракете мы с вами отправимся в космическое путешествие.
- Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (из квадрата, прямоугольника, 3 треугольников)
- Что мы можем найти у квадрата? (периметр, площадь)
- А вот следующее задание сложнее, 1 варианту надо найти периметр квадрата, а 2 варианту – площадь квадрата.
- Что сделаете сначала? (измеряем сторону квадрата)
- Выложите решение на наборном полотне.
- Проверьте (слайд 6)
Итог: учитель.
- Внимание! Пристегнуть ремни, проверить осанку, мы полетели.
- Сегодня мы с вами совершим полет на Марс.
- Отправляемся на Марс.
Звёзды, ждите в гости нас.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины (слайд 7)
III. Самоопределение к деятельности.
Создание проблемной ситуации.
- Путь неровный, то, что надо!
Его преодолеть вам надо.
- На нашем пути возникло препятствие – большой ров. Чтобы его пройти, нам необходимо правильно выполнить следующее задание.
- Вспомните фигуры, из которых состоит наша космическая ракета. Поделите их на группы (по углам, по количеству)
- Какие числа обозначают количество фигур? (1 и 3)
- Что можем сделать с числами? (сравнить, составить примеры …)
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Умножение на 1"»
Урок математики в 3 «В» классе
Учитель: Ипатова Л.Н.
Тема: Умножение на 1.
Цель: Знакомство с правилом умножения любого числа на 1.
Задачи:
Предметная: познакомить с правилом умножения любого числа на 1;
Метапредметная:высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике); определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Личностная: самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Оборудование: сигнальные карточки,касса цифр, карточки с заданием, карточка с правилом, конверт с посланием, карточка с неправильным решением задачи, мультимедиа.Использованы интернет ресурсы.
Педагогическая технология: технология разноуровневого обучения, игровая технология, элементы технологии здоровьесбережения, ИКТ.
Ход урока:
I. Организационный момент (слайд 1)
- Здравствуйте, мои юные друзья. Улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок! Мы с вами совершим космическое путешествие (слайд 2)
- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин) (слайд 3)
- 12 апреля 1961 года гражданин СССР Ю. А. Гагарин на корабле «Восток» за 108 минут совершил полёт вокруг Земли. Это был первый полёт человека в космос (слайды 4, 5)
Начинаем урок математики (уч-ся записывают в тетради число, классная работа).
Анализ тетрадей.
Вчера, проверяя тетради, мне было очень приятно, что вы старались работать без ошибок, писать каллиграфически правильно. Хотелось бы отметить работы Ивановой О., Кулеба А., Мишичева Д., Моховой Д., Молодцы ребята. Мне было бы очень приятно, если таких работ было бы чуть больше. Я надеюсь, что сегодня у вас у всех всё получится.
Логическая разминка.
- Вспомните, сколько времени был Ю. А. Гагарин в космосе? (108 минут)
- Интересно, а сколько это часов? Попробуйте перевести, поработав в паре.
Проверка: выступление 1 пары (остальные проверяют с сигнальными карточками)
- В чём испытывали трудности? (мы знакомы только с числами до 100)
- Какая цифра в числе 108 была лишняя? (8)
Каллиграфия "8". Напишите цифру столько раз, сколько десятков в числе 100.
Итог: - Вы молодцы.
II. Актуализация знаний.
Устный счёт.
- Итак, экипаж к полёту готов! Но перед стартом вам нужно проверить исправность приборов космического корабля. Перед вами карточки с числами. Я буду давать задание, а вы считаете, находите ответ, и закрашиваете звёздочку синим цветом. (1 учащийся у доски на ватмане).
Найдите:
- сумму 9 и 8 (17)
- уменьшить 12 на 4 (8)
- число, которое стоит между 56 и 58 (57)
- разность 80 и 30 (50)
- увеличить 60 на 7 (67)
- число, последующее за числом 48 (49)
-первое слагаемое-13, второе слагаемое-7, сумма-? (20)
- число, предыдущее числу 79 (78)
- какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 14 (5)
- какое число нужно вычесть из 100, чтобы получить 20 (80)
Проверка сигнальными карточками.
-Молодцы!
Задание геометрического характера.
- На вашей карточке, с помощью линейки соедините звёздочки.
- На что похоже? (на ракету)
- На этой ракете мы с вами отправимся в космическое путешествие.
- Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (из квадрата, прямоугольника, 3 треугольников)
- Что мы можем найти у квадрата? (периметр, площадь)
- А вот следующее задание сложнее, 1 варианту надо найти периметр квадрата, а 2 варианту – площадь квадрата.
- Что сделаете сначала? (измеряем сторону квадрата)
- Выложите решение на наборном полотне.
- Проверьте (слайд 6)
Итог: учитель.
- Внимание! Пристегнуть ремни, проверить осанку, мы полетели.
- Сегодня мы с вами совершим полет на Марс.
- Отправляемся на Марс.
Звёзды, ждите в гости нас.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины (слайд 7)
III. Самоопределение к деятельности.
Создание проблемной ситуации.
- Путь неровный, то, что надо!
Его преодолеть вам надо.
- На нашем пути возникло препятствие – большой ров. Чтобы его пройти, нам необходимо правильно выполнить следующее задание.
- Вспомните фигуры, из которых состоит наша космическая ракета. Поделите их на группы (по углам, по количеству)
- Какие числа обозначают количество фигур? (1 и 3)
- Что можем сделать с числами? (сравнить, составить примеры …)