kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики.

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. (2 урок)

Цель:  Совершенствовать навыки устных и письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; формировать умение ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии,

Развивать умения применять алгоритмические предписания; вычислительные навыки, умение логически мыслить, рассуждать, внимание, речь учащихся.

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока:

1.Орг. момент

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг - другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните.Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство.Забудьте о них.Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей.Я желаю вам хорошего настроения.

2.Сообщение темы и цели урока:

 - На этом уроке мы продолжим выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, будем учиться рассуждать, красиво и правильно говорить.

 3.Мотивация к деятельности:

- Сегодня у нас необычный урок, нам предстоит трудное, но интересное дело.

Послушайте легенду: Говорят, что в незапамятные времена древняя казахстанская степь была покрыта обильной и пышной растительностью, морями, реками, озерами.Легенда гласит о том, как однажды бай устроил в честь своего сына соревнования,    кто дальше всех плюнет. В честь победы был обещан годовалый верблюжонок. В этом соревновании победил сын бая. Богачу это понравилось, и он решил в честь победителя зарезать 100 баранов. Ели люди и хвалили сына бая за его умение плеваться.  К вечеру того же дня с песков подул горячий ветер. И дул три дня и три ночи. От его горячего дыхания высохла трава; моря, реки, озера засыпало песком.-                                                                                                                                     Отчего случилась такая беда? - спросили люди мудреца - странника.

- Земля - наша мать, ответил он.

 - На нее плевать нельзя. Нанесенную земле обиду только слезами можно смыть.

 - Как знать, быть может, эта древняя притча относится и к нашему наплевательскому отношению к проблемам загрязнения окружающей среды.

 - И сегодня на уроке мы с вами примем активное участие в очистке озера.

 - А как называется это озеро, мы узнаем, выполнив следующее задание.

4.Актуализация опорных ЗУН

1. Составь всевозможные варианты трёхзначных чисел, используя цифры 4,7,2                                                                            

472  427  742  724  247  274

2. Назови числа, в котором 7 десятков.

3. Разложи на разрядные слагаемые  числа 427,742.

4.Найди сумму чисел 742 и 247.

5.Расположи числа в порядке возрастания.

247,274,427,472,724,742.

Б      А     Л      Х     А     Ш

-Как вы думаете, где находится это озеро?

5.Индивидуальная работа (у доски)

463+126   976-533

589        -      443     

Найди разность чисел. Испытывали ли вы затруднения?

 -Какие были приёмы в случаях с трёхзначными числами: с переходом через разряд или без перехода через разряд?  

145–Россия   146-Казахстан   46-Беларусь           136-Украина

В Казахстане находится единственное в мире озеро Балхаш, у которого одна часть воды (западная) – пресная, как понимаете слово пресная? (без соли, не соленая), а другая часть (восточная) – соленая. (работа с картой)

-Какие были приёмы в случаях с трёхзначными числами: с переходом через разряд или без перехода через разряд? А на прошлом уроке мы познакомились с какими случаями

Давайте мысленно перенесёмся на берег этого озера. Закройте глаза…(шум и звук воды)

(релаксация)

Займите удобное для себя положение. Обратите свой мысленный взор внутрь себя. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело, каждая ваша клеточка. Дыхание становится размеренным. И вы наполняетесь приятным чувством покоя и комфорта. Теперь представьте, что вы идете по пустынному берегу водоема. Это берег озера. Греет ласковое солнышко, дует приятный ветерок. Вы дышите легко и спокойно… Ноги приятно утопают в теплом песке. Вы набираете песок в ладони и смотрите, как он медленно просачивается между пальцев… Представьте, как вы удобно расположились на пляже. Волны тихо набегают на берег. А высоко-высоко плывут легкие, воздушные облака и кричат чайки…  

6.Работа по теме урока

В озеро Балхаш  впадают реки, которые пополняют и питают озеро водой.

– А сколько впадает рек в озеро Балхаш, мы выясним, повторив приёмы сложения и вычитания (с переходом через один разряд)

1) Самостоятельная работа  1-в.     437+480=917   682-245=437

                                                 2-в.     926-419=507   463+374=837

2) Самоконтроль

-Что общего между результатами суммы и разности ? ( 7Единиц)

 В озеро Балхаш впадает 7 рек.

(прочитаем названия рек: Или, Каратал, Аяксу, Моинты, Аягуз, Баканас, Токрау) У каждого названия реки есть своя история. Про две из них  Или и Каратал мы узнаем с вами из уроков литературного чтения.

Физминутка

7.Закрепление

1) Работа в парах

 Балхаш одно из самых больших озер в Казахстане.

– Если вы правильно найдете результат, то узнаете, на сколько км растянулось озеро Балхаш

132 + 158 + 95 + 115 + 100 = 600км

Зачем нужна вода в врироде? Зачем нам нужны водоёмы?

Вода-это жизнь, красота и здоровье.

А вот экологи бьют тревогу!

– Кто такие экологи? Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.

Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.

-Посмотрите, как загрязнено озеро. Наша задача помочь экологам очистить озеро. Для этого надо выполнить следующие задания:

2) Самостоятельная работа. Работа с книгой. (стр.26 № 2)

1- 1ст.

2- 2 ст.

-Компоненты при сложении, при вычитании.

3) Индивидуальная работа(на карточке) 123+450  987-234  697-85  462+205

3) Взаимопроверка

4)Работа в группах. Блиц – турнир: 

 Длина сазана 1м, а Маринка на 30см короче. Найти длину Маринки.    70см

Линь весит 6кг, что составляет одну десятую часть веса сома. Сколько весит сом?    60 кг

Пеликан весит 7кг, это на 5кг меньше, чем весит лебедь-шипун. Сколько весит лебедь-шипун?  12 кг

5) Самопроверка

6) Коллективная работа. Решение составной задачи.

За три дня экологами от мусора было очищено 945 кв.м.площади берега озера. В первый день экологи очистили 326 кв.м, во второй день 164 кв.м, а весь оставшийся мусор в третий день. Сколько кв.м экологами от мусора было очищено в третий день?      455 кв.м

8.Итог урока.

– Вот и подошел урок к концу. Математика нам сегодня помогла очистить озеро Балхаш.

9.Рефлексия. «Лесенка успеха»

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что запомнили алгоритм вычисления, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

10.Задание на дом. стр. 27, № 5 творческая работа нарисовать знак об охране вовоёма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд"»

Урок математики.

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. (2 урок)

Цель:  Совершенствовать навыки устных и письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; формировать умение ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии,

Развивать умения применять алгоритмические предписания; вычислительные навыки, умение логически мыслить, рассуждать, внимание, речь учащихся.

Воспитывать бережное отношение к природе.


Ход урока:

1.Орг. момент

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг - другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните.Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство.Забудьте о них.Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей.Я желаю вам хорошего настроения.

2.Сообщение темы и цели урока:

 - На этом уроке мы продолжим выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, будем учиться рассуждать, красиво и правильно говорить.

 3.Мотивация к деятельности:

- Сегодня у нас необычный урок, нам предстоит трудное, но интересное дело.

Послушайте легенду: Говорят, что в незапамятные времена древняя казахстанская степь была покрыта обильной и пышной растительностью, морями, реками, озерами.Легенда гласит о том, как однажды бай устроил в честь своего сына соревнования,    кто дальше всех плюнет. В честь победы был обещан годовалый верблюжонок. В этом соревновании победил сын бая. Богачу это понравилось, и он решил в честь победителя зарезать 100 баранов. Ели люди и хвалили сына бая за его умение плеваться.  К вечеру того же дня с песков подул горячий ветер. И дул три дня и три ночи. От его горячего дыхания высохла трава; моря, реки, озера засыпало песком.- Отчего случилась такая беда? - спросили люди мудреца - странника.

- Земля - наша мать, ответил он.

 - На нее плевать нельзя. Нанесенную земле обиду только слезами можно смыть.

 - Как знать, быть может, эта древняя притча относится и к нашему наплевательскому отношению к проблемам загрязнения окружающей среды.

 - И сегодня на уроке мы с вами примем активное участие в очистке озера.

 - А как называется это озеро, мы узнаем, выполнив следующее задание.

4.Актуализация опорных ЗУН

1. Составь всевозможные варианты трёхзначных чисел, используя цифры 4,7,2

472 427 742 724 247 274

2. Назови числа, в котором 7 десятков.

3. Разложи на разрядные слагаемые числа 427,742.

4.Найди сумму чисел 742 и 247.

5.Расположи числа в порядке возрастания.

247,274,427,472,724,742.

Б А Л Х А Ш

-Как вы думаете, где находится это озеро?

5.Индивидуальная работа (у доски)

463+126 976-533

589 - 443

Найди разность чисел. Испытывали ли вы затруднения?

-Какие были приёмы в случаях с трёхзначными числами: с переходом через разряд или без перехода через разряд?

145–Россия 146-Казахстан 46-Беларусь 136-Украина

В Казахстане находится единственное в мире озеро Балхаш, у которого одна часть воды (западная) – пресная, как понимаете слово пресная? (без соли, не соленая), а другая часть (восточная) – соленая. (работа с картой)

-Какие были приёмы в случаях с трёхзначными числами: с переходом через разряд или без перехода через разряд? А на прошлом уроке мы познакомились с какими случаями

Давайте мысленно перенесёмся на берег этого озера. Закройте глаза…(шум и звук воды)

(релаксация)


Займите удобное для себя положение. Обратите свой мысленный взор внутрь себя. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело, каждая ваша клеточка. Дыхание становится размеренным. И вы наполняетесь приятным чувством покоя и комфорта. Теперь представьте, что вы идете по пустынному берегу водоема. Это берег озера. Греет ласковое солнышко, дует приятный ветерок. Вы дышите легко и спокойно… Ноги приятно утопают в теплом песке. Вы набираете песок в ладони и смотрите, как он медленно просачивается между пальцев… Представьте, как вы удобно расположились на пляже. Волны тихо набегают на берег. А высоко-высоко плывут легкие, воздушные облака и кричат чайки…  

6.Работа по теме урока

В озеро Балхаш  впадают реки, которые пополняют и питают озеро водой.

– А сколько впадает рек в озеро Балхаш, мы выясним, повторив приёмы сложения и вычитания (с переходом через один разряд)

1) Самостоятельная работа 1-в. 437+480=917 682-245=437

2-в. 926-419=507 463+374=837

2) Самоконтроль

-Что общего между результатами суммы и разности ? ( 7Единиц)

В озеро Балхаш впадает 7 рек.

(прочитаем названия рек: Или, Каратал, Аяксу, Моинты, Аягуз, Баканас, Токрау) У каждого названия реки есть своя история. Про две из них Или и Каратал мы узнаем с вами из уроков литературного чтения .

Физминутка

7.Закрепление

1) Работа в парах

Балхаш одно из самых больших озер в Казахстане.

– Если вы правильно найдете результат , то узнаете, на сколько км растянулось озеро Балхаш

132 + 158 + 95 + 115 + 100 = 600км

Зачем нужна вода в врироде? Зачем нам нужны водоёмы?

Вода-это жизнь, красота и здоровье.

А вот экологи бьют тревогу!

– Кто такие экологи? Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.

Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.

-Посмотрите, как загрязнено озеро. Наша задача помочь экологам очистить озеро. Для этого надо выполнить следующие задания:

2) Самостоятельная работа. Работа с книгой. (стр.26 № 2)

1- 1ст.

2- 2 ст.

-Компоненты при сложении, при вычитании.

3) Индивидуальная работа(на карточке) 123+450 987-234 697-85 462+205


3) Взаимопроверка

4)Работа в группах. Блиц – турнир: 

Длина сазана 1м, а Маринка на 30см короче. Найти длину Маринки. 70см

Линь весит 6кг, что составляет одну десятую часть веса сома. Сколько весит сом? 60 кг

Пеликан весит 7кг, это на 5кг меньше, чем весит лебедь-шипун. Сколько весит лебедь-шипун? 12 кг

5) Самопроверка

6) Коллективная работа. Решение составной задачи.

За три дня экологами от мусора было очищено 945 кв.м.площади берега озера. В первый день экологи очистили 326 кв.м, во второй день 164 кв.м, а весь оставшийся мусор в третий день. Сколько кв.м экологами от мусора было очищено в третий день? 455 кв.м

8.Итог урока.

– Вот и подошел урок к концу. Математика нам сегодня помогла очистить озеро Балхаш.

9.Рефлексия. «Лесенка успеха»

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что запомнили алгоритм вычисления, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

10.Задание на дом. стр. 27, № 5 творческая работа нарисовать знак об охране вовоёма








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скуратович Светлана Николаевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 294945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока    по математике  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402949034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства