Презентация используется на уроке закрепления. Тема "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".
1.– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Вы знаете, что сейчас у нас в школе проходит математическая неделя. Сегодня мы определим лучшего математика в нашем классе, тот кто заработает больше баллов на уроке, получит медаль «Лучший математик». Баллы будут суммироваться в конце урока.
2. Запись числа в тетрадях. (Какое сегодня число, день недели?)
Устный счёт.
1.“ Зарядка для ума ”. 1 балл каждый вопрос.
- Прочтите записанные числа.
721, 54, 13, 145, 356, 4, 975, 610.
- Назовите их в порядке возрастания.
(4, 13, 54, 145, 356, 610, 721, 975.)
-Какое задание могу предложить с этими числами?
- Разделите числа на группы, объясните свой выбор групп. (однозначные, двузначные, трехзначные)
- Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?
2. - Запишите число, в котором 1 сотня 2 десятка и 3 единицы (123), 2 сотни и 4 десятка (240), 3 сотни 5 десятков и 7 единиц (357).
- Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:
123=100+20+3
240=200+40
357=300+50+7
2) Решите цепочку примеров
3)Решите задачу.
(Ответ 300 метров)
-Чему вы научились на последних уроках математики? (Действиям с трёхзначными числами)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел)
Введение в тему
- Сегодня мы продолжим путешествие по стране трёхзначных чисел.
- Что вы умеете делать с трёхзначными числами?
( Читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять устные приёмы сложения и вычитания)
- Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел? (Нет)
- Итак, чтобы узнать это, нужно проверить и…
( Повторить необходимые знания)
- Назовите алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел
Физкультминутка
Закрепление умения выполнять вычитание в столбик.
Каждый сам решит, сколько баллов ему необходимо, 1 вариант – 3б, 2 вариант -4 б, 3 вариант -5 баллов
Работа над задачей.
- Предлагаю вам поработать в группах.
Назовите правила работы в группе
Обсудите и решите какую задачу вы выберете для решения
1задача на 3 балла, 2 задача - 4 балла и 3задача на 5 баллов. Задачи должны быть разные.
Запишите в тетрадях краткую запись и решите, представитель от каждой группы группы запишет решение на доске.
Вспомним о геометрических фигурах.
Домашнее задание
- Повторить таблицу умножения, подготовиться к контрольной работе
- Урок подходит к концу.
-Какие задачи мы ставили в начале урока.
- Сегодня на уроке активными были все, по результатам урока
-Медаль «Лучший математик» получает …
- Медаль «За дружбу с цифрами» получает…
(учитель выделяет особо активных детей, оценивает их участие)
-А теперь оцените наш совместный труд.
-Если вы довольны своей работой, просигнальте зеленым цветом;
а если что-то не поняли или немного ленились - красным сигналом.