kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 3 классе Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Цели урока: 

  •  предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;  
  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная

Методы обучения:

  • по источнику знаний:   словесные, практические, наглядные;
  •  по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: 

  • Карточки для работы в группе.
  • ПК, мультимедиа, презентация.

1.Настрой на урок         СЛАЙД

Сегодня у нас особенный день

Отбросим- ка в сторону мы свою лень

Будем все думать, решать и смекать

Ведь знания вам предстоит получать

2.     Сообщение темы и целей СЛАЙД

Перед нами - шифр, который нужно разгадать: расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.

201+201               И

609+100               З

210-110                А

440-330                М

– Какое слово получилось? ЗИМА

–Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

709              З

402              И

110              М

100               А

- Давайте проверим.

Когда вы разгадывали шифр, что вам помогло

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока СЛАЙД

Сегодня мы повторим умения складывать и вычитать трёхзначные числа. На уроке задания будут

З – занимательные

И – интересные

М- математические

А – а нам надо быть активными

Сегодня мы на уроке окунёмся в историю Нового года

 

3.Разминка

Начнём урок с разминки для ума. Я буду очень быстро читать задачи, а вы будете их решать

Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько колёс у 2 машин? (8)

- Сколько хвостов у 20 коров? (20)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- Сколько ног у 4 кошек? (16)

- Сколько цветов у радуги? (7)

 Игра « Плюс - минус»

1.     В прямоугольнике все углы прямые?  +

2.     В любом прямоугольнике все стороны равны? -

3.     У квадрата все углы прямые? + 

4.     Число 40 не делится на 8? -

5.     100 – самое маленькое трёхзначное число? +

6.     999 – самое большое трёхзначное число?  +

7.     Если 9 увеличить на 3, получится 21? -

Проверка по эталону. СЛАЙД

Подготовленный ученик СЛАЙД

В глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая.

Поэтому Новый год отмечали 1 марта.

Но позже  перенесли начало года на 1 сентября. Это было связано с тем, что осенью  собирали новый урожай. Сентябрьский Новый год встречали с удовольствием, устраивали пышные торжества.

Но в 1700 году один  царь издал указ, согласно которому началом года стали
считать 1 января.

 Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других странах.

4.Работа в парах

А чтобы узнать имя царя, вы должны решить эти примеры  в парах-

Но для начала давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания 3значных чисел в столбик СЛАЙД

612+341

723-408

624+199

536-244

Какая пара первая решит -  учитель дает букву П

Второй – Ё

Третий –Т

Четвёртый –Р

Это был царь ПЁТР 1. Молодцы!

Проверка по эталону. СЛАЙД

5. Решение задачи

Подготовленный ученик СЛАЙД о ёлке

Давайте решим задачу про ёлочку СЛАЙД

 

На елке, которая установлена в Москве,  около 950 метров  гирлянд, а на главной ёлке Казахстана  в Астане на 596 м гирлянд меньше. Какова длина гирлянд на двух ёлках ( 345 метров гирлянд,   950+354 = 1304м).  Вырази в км и м = 1 км 304 м  (решение столбиком у доски)

А вы знаете, что…… СЛАЙД

В 2007 году в Рио де Жанейро установили 85-метрового символа Нового года,  Вес стальной конструкции составил 542 тонны. Каждый вечер в течение новогодних праздников на ней зажигались по 3 млн. ярких лампочек.

Эта елка занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая высокая

6. Физминутка про ёлочку

7. Работа в группах (решить цепочку примеров)

А сейчас мы поговорим, как отмечают Новый год в других

1.В какой стране накануне Нового года  выкидывают утюги,  стулья из окон

142        Италия

 0         Франция                                117+466-(273+168)

  517        Германия                  

2.В какой стране Дед Мороз похож на пастуха

    1       Китай                                                   

988    Монголия                                  400-(6*9+7*8)+698

110      Англия

3.В какой стране главным атрибутом являются «грабли», чтобы «загребать счастье»

146           Китай

112           Монголия                            (235+696)-399-286

246           Япония

4.Как называется Новый год в Казахстане. Когда он отмечается?

219        Рождество

417        Наурыз                856-(142+421)+124

124        Курбан- айт

5.В какой стране Дед Мороз оставляет подарки в носках

557        Англия

412       Германия                         214+(856-587)+74

 74           Дания

6.Назовите родину Деда Мороза

   11   Лапландия

723  Великий Устюг                     517+(643-489)+52

 623  Крайний север

Если решите задачу на смекалку и уравнения, вы узнаете,  как звали Дедов Морозов в других странах.

 Задача на смекалку СЛАЙД

Можно ли начертить два таких прямоугольника, чтобы площади их были равны, а ни одна сторона одного не была бы равна ни одной стороне другого. Докажи. Свой ответ объясни.

Как найди площадь прямоугольника?

Составьте и решите уравнение СЛАЙД

  • Если от неизвестного числа  отнять 54, то получится произведение 8 и 4  
  • Если от суммы двух чисел 174 и 126 отнять неизвестное число, то получится произведение 30 и 5 

8.Индивидуальная работа

У вас на партах лежат карточки с заданиями.  Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать любого уровня  задания

Уровень А.

Реши примеры:

   115       338      137      513     264      348

 + 263     +   51    + 622  -  344   +735     - 231

Уровень Б.

Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285         604 - 156               156 - 139

417 -  367         398 + 87                188 + 58

Уровень В.

Восстанови пропущенные цифры.

    2 * 3         2 8 *       3 2 6       * 5 *       3 * 5       

 +  * 5 *     +  3 * 6    + * * *    +    * 6     + * 1 *     

    7 1 2         * 0 2       8 0 7       3 2 9       7 3 9      

Проверка по эталону. СЛАЙД

- Чем вы пользовались при решении примеров? алгоритмом

9.Рефлексия

На Елочку- красавицу мы повесим шарики

 шарики волшебные с желаньями заветными

Выберите шар любого цвета

красный - всё получилось

жёлтый  - есть вопрос                              

зелёный  - тема не понятна                       

А я приделаю звёздочку

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе Сложение и вычитание трёхзначных чисел »

Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Цели урока

  • предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;

  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;

  • по уровню познавательной активности: частично - поисковый;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование:

  • Карточки для работы в группе.

  • ПК, мультимедиа, презентация.


  1. Настрой на урок СЛАЙД

Сегодня у нас особенный день

Отбросим- ка в сторону мы свою лень

Будем все думать, решать и смекать

Ведь знания вам предстоит получать


  1. Сообщение темы и целей СЛАЙД

Перед нами - шифр, который нужно разгадать: расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания.

201+201

И

609+100

З

210-110

А

440-330

М






– Какое слово получилось? ЗИМА

–Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

709

З

402

И

110

М

100

А

- Давайте проверим.





Когда вы разгадывали шифр, что вам помогло

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока СЛАЙД

Сегодня мы повторим умения складывать и вычитать трёхзначные числа. На уроке задания будут

З – занимательные

И – интересные

М- математические

А – а нам надо быть активными

Сегодня мы на уроке окунёмся в историю Нового года

Отгадайте число

Наименьшее трёхзначное число уменьшите на наибольшее двузначное число и увеличьте во столько же раз (100-99=1*1=1)

Какое число у вас получилось( на календаре появляется число 1)

Какое число записано римскими цифрами. Как называется первый по счёту месяц ( появляется месяц ЯНВАРЬ) СЛАЙД

Месяц ЯНВАРЬ был назван в честь римского бога ЯНУСА. (двуликого). Один лик был якобы обращён назад к прошлому году, другой вперёд – к новому.

Какая получилась дата

Что обозначает 1 января – встреча Нового Года

Слово учителя СЛАЙД

Для большинства людей встреча Нового года – самый любимый праздник. Новый год называют волшебным, загадочным, удивительным, неповторимым. Люди ждут очередного чуда, светлой сказки, нового счастья

3.Разминка

Начнём урок с разминки для ума. Я буду очень быстро читать задачи, а вы будете их решать

Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько колёс у 2 машин? (8)

- Сколько хвостов у 20 коров? (20)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- Сколько ног у 4 кошек? (16)

- Сколько цветов у радуги? (7)

Игра « Плюс - минус»

  1. В прямоугольнике все углы прямые?  +

  2. В любом прямоугольнике все стороны равны? -

  3. У квадрата все углы прямые? + 

  4. Число 40 не делится на 8? -

  5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? +

  6. 999 – самое большое трёхзначное число?  +

  7. Если 9 увеличить на 3, получится 21? -

Проверка по эталону. СЛАЙД





Подготовленный ученик СЛАЙД

В глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая.

Поэтому Новый год отмечали 1 марта.

Но позже перенесли начало года на 1 сентября. Это было связано с тем, что осенью собирали новый урожай. Сентябрьский Новый год встречали с удовольствием, устраивали пышные торжества.

Но в 1700 году один царь издал указ, согласно которому началом года стали
считать 1 января.

Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других странах.


4.Работа в парах

А чтобы узнать имя царя, вы должны решить эти примеры в парах-

Но для начала давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания 3значных чисел в столбик СЛАЙД





















6

1

2

+

3

4

1






7

2

3

-

4

0

8






6

2

4

+

1

9

9






5

3

6

-

2

4

4









Какая пара первая решит - учитель дает букву П

Второй – Ё

Третий –Т

Четвёртый –Р


Это был царь ПЁТР 1. Молодцы!

Проверка по эталону. СЛАЙД


5. Решение задачи


Подготовленный ученик СЛАЙД

История украшения деревьев к празднику уходит во времена царствования фараонов. Прежде, это дерево... не пользовалось особой симпатией. Это дерево по древним поверьям было связано со злыми духами. Но благодаря её колючим иглам, которые защищают от ведьм и других злых сил, это дерево стали наряжать в новый год. Это дерево - ЁЛКА

До времен Петра 1 украшали дом только еловыми ветками.

А после его указа елки украшались орехами, конфетами, фруктами и даже овощами.

Давайте решим задачу про ёлочку СЛАЙД


На елке, которая установлена в Москве, около 950 метров гирлянд,

а на главной ёлке Казахстана в Астане на 596 метров гирлянд меньше. Какова длина гирлянд на двух ёлках? 354 метра гирлянд. 950+354= 1304 м

Вырази в км и м = 1 км 304 м (решение столбиком у доски)


А вы знаете, что…… СЛАЙД

В 2007 году в Рио де Жанейро установили 85-метрового символа Нового года,  Вес стальной конструкции составил 542 тонны. Каждый вечер в течение новогодних праздников на ней зажигались по 3 млн. ярких лампочек.

Эта елка занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая высокая


6. Физминутка про ёлочку ВИДЕО


7. Работа в группах (решить цепочку примеров) СЛАЙДЫ

А сейчас мы поговорим, как отмечают Новый год в других

  1. В какой стране накануне Нового года выкидывают утюги, стулья из окон

142 Италия

0 Франция 117+466-(273+168)

517 Германия


  1. В какой стране Дед Мороз похож на пастуха

1 Китай

988 Монголия 400-(6*9+7*8)+698

110 Англия


  1. В какой стране главным атрибутом являются «грабли», чтобы «загребать счастье»

146 Китай

112 Монголия (235+696)-399-286

246 Япония




  1. Как называется Новый год в Казахстане. Когда он отмечается?

219 Рождество

417 Наурыз 856-(142+421)+124

124 Курбан- айт


  1. В какой стране Дед Мороз оставляет подарки в носках

557 Англия

412 Германия 214+(856-587)+74

74 Дания


  1. Назовите родину Деда Мороза

11 Лапландия

723 Великий Устюг 517+(643-489)+52

623 Крайний север


Если решите задачу на смекалку и уравнения, вы узнаете, как звали Дедов Морозов в других странах. (как только дети дают правильный ответ, учитель взамен – по одной информации) СЛАЙД


  • В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус.

  • В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупкки. Его окружают гномы.

  • На Кипре Деда Мороза зовут Василий.

  • Китайский Дед Мороз зовется очень просто: Шо Хин.

  • Деды Морозы приносят подарки, но каждый делает это по-своему:
    под елку кладет подарок российский Дед Мороз.
    В носке обнаруживают подарки англичане и ирландцы,
    а в ботинке — мексиканцы.
    Новогодние подарки сваливаются в дымоход во Франции,
    а на балкон — в Испании.
    В Швеции Дед Мороз подкладывает подарки к печке,
    а в Германии оставляет на подоконнике.


Задача на смекалку СЛАЙД


Можно ли начертить два таких прямоугольника, чтобы площади их были равны, а ни одна сторона одного не была бы равна ни одной стороне другого. Докажи. Свой ответ объясни. (ДА)

А) 8 см и 3 см, 2 см и 9см, площадь равна 18 см. кв

Б) 3 см и 10 см, 5 см и 6 см, площадь равна 30 кв см

В) 2см и 6см, 3см и 4см, площадь равна 12 см кВ и т.д

Как найди площадь прямоугольника?




Составьте и решите уравнение СЛАЙД


  • Если от неизвестного числа отнять 54, то получится произведение 8 и 4 ( х-54=8*4 х = 86)

  • Если от суммы двух чисел 174 и 126 отнять неизвестное число, то получится произведение 30 и 5 ( (174+126)-а=150 а= 150 )

Особенности живой ели таковы, что она является настоящим проводником космической энергии. Своей верхушкой, которая является своего рода «антенной», она транслирует наши желания и мечты во Вселенную, которая обязательно воплотит их в реальность. СЛАЙД

И если мы повесим шары на ёлку, на которых напишем своё заветное желание, оно сбудется. Кто хочет получить волшебный шар, нужно выполнить следующее задание


8.Индивидуальная работа

У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать любого уровня задания

(Дети выбирают задания и выполняют их.)



Уровень А.

Реши примеры:

115 338 137 513 264 348

+ 263 + 51 + 622 - 344 +735 - 231







Уровень Б.

Запиши примеры в столбик и реши их.



115 + 285 604 - 156 156 - 139

417 - 367 398 + 87 188 + 58































Уровень В.

Восстанови пропущенные цифры.

2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5

+ * 5 * + 3 * 6 + * * * + * 6 + * 1 *

  1. 1 2 * 0 2 8 0 7 3 2 9 7 3 9













Проверка по эталону. СЛАЙД

Оцените свою работу, поставьте на полях + -.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

- Чем вы пользовались при решении примеров? алгоритмом



9.Рефлексия

На Елочку- красавицу мы повесим шарики

шарики волшебные с желаньями заветными


Выберите шар любого цвета


- всё получилось


- есть вопрос



- тема не понятна



А я приделаю звёздочку


А вы знаете, что……


31 декабря 2009 года, в индийском городе Кочи была установлена самая большая рождественская звезда, высотой почти 32 метра. Эта звезда занесена в книгу рекордов Гиннеса






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике в 3 классе Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Автор: Беглова Анжела Николаевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "техкарта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhkarta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Выражения "
    ["seo_title"] => string(12) "vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418980099"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства