kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

 

Тема урока: Величины (длина, масса, время, объем) и единицы измерения

 

Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.

 

Предметные результаты: учащиеся повторят, выявят инди­видуальные затруднения и проведут коррекцию знаний о вели­чинах и единицах их измерения.

Ход урока

1.Организационный момент. Формирование групп ( используя выбранные брелоки, дети определяют свою группу).

2. Выбор экспертов в каждой группе – ребята, которые оценивают работу каждого члена группы.

3. Минутка чистописания и математический диктант  (подготовленный детьми).

4. Взаимопроверка.

5. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Решение кроссворда – определение темы урока  - «Величины»

  1. Оценка за невыученный урок –                               д  в а
  2. Задача всегда требует –                                         реш  е ние
  3. В какой величине продается молоко -                           л итр
  4. Делитель – это компонент действия -                делен  и я
  5. Значение деления – компонент -                                   ч астное
  6. Единица  измерения времени -                                  м и нута
  7. Цифра не обозначает числа -                                        н оль
  8. Гласная буква, которая не бывает заглавной -            ы    

6. Усвоение новых знаний и способов действий.

Построение проекта коррекции выявлен­ных затруднений.

  • Почему время, массу, длину, объем мы называем величи­нами? (Величина –это свойство предмета, которое можно измерить)
  • Какие знания нам необходимы, чтобы выполнять данные задания? (Знания о единицах измерения величин, их преобра­зовании.)
  • Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задания на уроке? (Повторить единицы измерения величин, их соотно­шение, правила перевода величин в однородные.)
  •  

7. Включение в систему знаний и повторение.

Задание «Черный квадрат». Вопросы:

- Как называется величина?

- Что измеряет?

- Единица измерения?

- Самая маленькая единица измерения?

- Самая большая единица измерения?

- Как применяется в жизни?

Каждая группа отвечает на вопросы «Черного квадрата» по своей величине:

- Объем

- Масса

- Длина

- Время   (Ответы по группам)

Практическая работа.

  1. Сравнение величин: Задание № 1Стр.15  (самостоятельно, с последующей про­веркой)
  2. Вычисление величин  Задание № 2Стр.15  (самостоятельно, с последующей про­веркой)
  3. Выразить в указанных единицах 

8 дм 1 см = …см        90 мин = …ч …мин

675 кг = …ц …кг      1 ч 20 мин = …мин

7 м 6 дм = …см          500ц = …кг

  1. Практические задачи:

-  Уроки начинаются в 9.00 . У  первого класса 2 урока по 30 мин и перемена 15 мин. В какое время их придут забирать  родители?  10.15

-   В  школе мне нужно быть  в 14.00 часов. На дорогу мне требуется 35 мин. Во сколько нужно выйти из дома? 13.25

-   Уроки заканчиваются в 16 часов 30 минут. Мы с братом идем домой 25 минут. Во сколько мы будем дома? 16.55

   - Мою сестру приводят в детский сад в 8 часов.  Мама забирает её в 17.00 часов. Сколько времени она находится в детском

8. Рефлексия учебной деятельности.

  1. Самооценка  «Лесенка успеха».
  2. Оценка работы членов группы экспертом.

 

9. Подведение итогов урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Величины" »

Математика 3-1-8



Тема урока: Величины (длина, масса, время, объем) и единицы измерения


Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.



Предметные результаты: учащиеся повторят, выявят инди­видуальные затруднения и проведут коррекцию знаний о вели­чинах и единицах их измерения.

Ход урока

1.Организационный момент. Формирование групп ( используя выбранные брелоки, дети определяют свою группу).

2. Выбор экспертов в каждой группе – ребята, которые оценивают работу каждого члена группы.

3. Минутка чистописания и математический диктант (подготовленный детьми).

4. Взаимопроверка.

5. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Решение кроссворда – определение темы урока - «Величины»

  1. Оценка за невыученный урок – д в а

  2. Задача всегда требует – реш е ние

  3. В какой величине продается молоко - л итр

  4. Делитель – это компонент действия - делен и я

  5. Значение деления – компонент - ч астное

  6. Единица измерения времени - м и нута

  7. Цифра не обозначает числа - н оль

  8. Гласная буква, которая не бывает заглавной - ы

6. Усвоение новых знаний и способов действий.

Построение проекта коррекции выявлен­ных затруднений.

  • Почему время, массу, длину, объем мы называем величи­нами? (Величина –это свойство предмета, которое можно измерить)

  • Какие знания нам необходимы, чтобы выполнять данные задания? (Знания о единицах измерения величин, их преобра­зовании.)

  • Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задания на уроке? (Повторить единицы измерения величин, их соотно­шение, правила перевода величин в однородные.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Задание «Черный квадрат». Вопросы:

- Как называется величина?

- Что измеряет?

- Единица измерения?

- Самая маленькая единица измерения?

- Самая большая единица измерения?

- Как применяется в жизни?

Каждая группа отвечает на вопросы «Черного квадрата» по своей величине:

- Объем

- Масса

- Длина

- Время (Ответы по группам)

Практическая работа.

  1. Сравнение величин: Задание № 1Стр.15 (самостоятельно, с последующей про­веркой)

  2. Вычисление величин Задание № 2Стр.15 (самостоятельно, с последующей про­веркой)

  3. Выразить в указанных единицах

8 дм 1 см = …см 90 мин = …ч …мин

675 кг = …ц …кг 1 ч 20 мин = …мин

7 м 6 дм = …см 500ц = …кг

  1. Практические задачи:

- Уроки начинаются в 9.00 . У первого класса 2 урока по 30 мин и перемена 15 мин. В какое время их придут забирать родители? 10.15

- В школе мне нужно быть в 14.00 часов. На дорогу мне требуется 35 мин. Во сколько нужно выйти из дома? 13.25

- Уроки заканчиваются в 16 часов 30 минут. Мы с братом идем домой 25 минут. Во сколько мы будем дома? 16.55

- Мою сестру приводят в детский сад в 8 часов. Мама забирает её в 17.00 часов. Сколько времени она находится в детском

8. Рефлексия учебной деятельности.

  1. Самооценка «Лесенка успеха».

  2. Оценка работы членов группы экспертом.



9. Подведение итогов урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики по теме "Величины"

Автор: Галкина Татьяна Васильевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План-конспект урока математики Тема:Величины. Сравнение и измерение"
    ["seo_title"] => string(67) "plan_konspekt_uroka_matematiki_tema_velichiny_sravnenie_i_izmerenie"
    ["file_id"] => string(6) "581579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621932354"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока математики по теме "Слова-метки" (Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slova-mietki-razvivaiushchaia-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "117436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786264"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Урок математики  в классе  комплекте  2, 3 класс  с использованием технологии критического мышления   Тема: "Цена, количество, стоимость""
    ["seo_title"] => string(126) "urokmatiematikivklassiekompliektie23klasssispolzovaniiemtiekhnologhiikritichieskoghomyshlieniiatiematsienakolichiestvostoimost"
    ["file_id"] => string(6) "282421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453703074"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики на тему:"Величины.Длина." "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "115293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411919261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства