Математика
Тема урока: Величины (длина, масса, время, объем) и единицы измерения
Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.
Предметные результаты: учащиеся повторят, выявят индивидуальные затруднения и проведут коррекцию знаний о величинах и единицах их измерения.
Ход урока
1.Организационный момент. Формирование групп ( используя выбранные брелоки, дети определяют свою группу).
2. Выбор экспертов в каждой группе – ребята, которые оценивают работу каждого члена группы.
3. Минутка чистописания и математический диктант (подготовленный детьми).
4. Взаимопроверка.
5. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Решение кроссворда – определение темы урока - «Величины»
- Оценка за невыученный урок – д в а
- Задача всегда требует – реш е ние
- В какой величине продается молоко - л итр
- Делитель – это компонент действия - делен и я
- Значение деления – компонент - ч астное
- Единица измерения времени - м и нута
- Цифра не обозначает числа - н оль
- Гласная буква, которая не бывает заглавной - ы
6. Усвоение новых знаний и способов действий.
Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
- Почему время, массу, длину, объем мы называем величинами? (Величина –это свойство предмета, которое можно измерить)
- Какие знания нам необходимы, чтобы выполнять данные задания? (Знания о единицах измерения величин, их преобразовании.)
- Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задания на уроке? (Повторить единицы измерения величин, их соотношение, правила перевода величин в однородные.)
7. Включение в систему знаний и повторение.
Задание «Черный квадрат». Вопросы:
- Как называется величина?
- Что измеряет?
- Единица измерения?
- Самая маленькая единица измерения?
- Самая большая единица измерения?
- Как применяется в жизни?
Каждая группа отвечает на вопросы «Черного квадрата» по своей величине:
- Объем
- Масса
- Длина
- Время (Ответы по группам)
Практическая работа.
- Сравнение величин: Задание № 1Стр.15 (самостоятельно, с последующей проверкой)
- Вычисление величин Задание № 2Стр.15 (самостоятельно, с последующей проверкой)
- Выразить в указанных единицах
8 дм 1 см = …см 90 мин = …ч …мин
675 кг = …ц …кг 1 ч 20 мин = …мин
7 м 6 дм = …см 500ц = …кг
- Практические задачи:
- Уроки начинаются в 9.00 . У первого класса 2 урока по 30 мин и перемена 15 мин. В какое время их придут забирать родители? 10.15
- В школе мне нужно быть в 14.00 часов. На дорогу мне требуется 35 мин. Во сколько нужно выйти из дома? 13.25
- Уроки заканчиваются в 16 часов 30 минут. Мы с братом идем домой 25 минут. Во сколько мы будем дома? 16.55
- Мою сестру приводят в детский сад в 8 часов. Мама забирает её в 17.00 часов. Сколько времени она находится в детском
8. Рефлексия учебной деятельности.
- Самооценка «Лесенка успеха».
- Оценка работы членов группы экспертом.
9. Подведение итогов урока.