kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему:"Величины.Длина."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет: математика

Тема: Величины. Длина.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: познакомить с понятиями величина, единица измерения; установить зависимость между результатами измерения величины и меркой; познакомить с различными единицами измерения длины: шаг, локоть, ладонь, сантиметр, научить использовать их на практике; уточнить понятие длина отрезка; развивать интерес к предмету, логическое мышление.

Представление о результатах:

Личностные: осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности; уметь высказывать свое мнение , выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;  осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные:  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; знать состав чисел ; уметь сравнивать отрезки путём наложения; уметь сравнивать и измерять длины отрезков при помощи мерок.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в паре.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему:"Величины.Длина." »


Предмет: математика

Тема: Величины. Длина.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: познакомить с понятиями величина, единица измерения; установить зависимость между результатами измерения величины и меркой; познакомить с различными единицами измерения длины: шаг, локоть, ладонь, сантиметр, научить использовать их на практике; уточнить понятие длина отрезка; развивать интерес к предмету, логическое мышление.

Представление о результатах:

Личностные: осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности; уметь высказывать свое мнение , выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;  осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные:  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; знать состав чисел ; уметь сравнивать отрезки путём наложения; уметь сравнивать и измерять длины отрезков при помощи мерок.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в паре.

Технология

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

УУД

1



































2













3

































































4

Организационный

Момент

































Актуализация опорных знаний










Открытие новых знаний































































Физкультминутка






































































































































Первичное закрепление.











Рефлексия

Релаксационная игра «Дерево» Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себя могучим, сильным дубом, стройной березкой или ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни, крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя спокойно и уверенно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви-руки свободно «колышутся» вдоль тела. Листья-пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. В мире много интересного, нам порою неизвестного, миру знаний нет предела, так скорей друзья за дело!

О каком деле идет речь?

Как же вы открываете новое?










Готовы отправить в путешествие в мир знаний?

Я желаю вам удачи! В путь!



На протяжении многих уроков мы с вами изучали числа, учились складывать и вычитать их. Хочу посмотреть, как вы этому научились. Игра «Молчанка».

Мы учились сравнивать предметы, числа, выражения. Достаньте из конверта карточку с заданием, работаем в парах, приступайте.

А теперь поднимите руки, кто выполнил задание без единой ошибки.

Молодцы!

Вспомните первые уроки математики.

По каким признакам мы разбивали предметы на группы?

Как вы думаете, какие из перечисленных свойств можно сравнивать с помощью знаков

Можете определить какой цвет больше красный или синий?

Можем сравнивать цвета?

Можем сравнить форму? Какая форма больше овальная или круглая?

А чей запах больше – ели или сосны?

Какие свойства можно сравнивать?

Можете сказать чей размер ноги больше? Мой или Насти?

Как догадались?

В математике свойства, которые можно сравнивать называют ВЕЛИЧИНАМИ.

Величина – это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.

Можно ли измерить размер ноги и выразить числом?

Размер ноги - величина?

Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются величинами.


Выясним, является ли длина ВЕЛИЧИНОЙ??

Достаньте из конверта 3 цветные полоски. Какая из них самая длинная?

Мне кажется красная1 Как узнать?

Можно измерить ее длину и результат выразить числом? Является длина ВЕЛИЧИНОЙ?

На доске нарисованы 2 отрезка. Как узнать какой отрезок длиннее? Как доказать? На глаз не получиться, наложить тоже. Какой способ придумаем?

Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «38 попугаев». СЛАЙД1 Посмотрите как измеряли удава.

Какие животные мерили длину удава?

Эти мерки одинаковые или разные?

Вернемся к нашим отрезкам. Должны использовать какую-то мерку. Может нам поможет наша красная полосочка?

Нужно определить, сколько раз эта полоска отложится в каждом отрезке и сравнить полученные числа.

От одного из концов откладываем мерку, откладываем отметку, от отметки откладываем мерку, пока отрезок не закончится.

Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку, и узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Измеряю отрезок б зеленой меркой.

Полоски равны? Использовали разные мерки. СРАВНИТЬ ОТРЕЗКИ МОЖНО ТОЛЬКО ТОГДА,КОГДА ИЗМЕРЯЮТСЯ ОДИНАКОВЫМИ МЕРКАМИ.

Герои мультфильма предлагают вам физкультминутку для глаз

Откройте учебники задание №1

Кто догадался что здесь нужно сделать?

Запишите, сколько раз каждый отрезок укладывается в данный отрезок АБ. Обратите внимание, рядом с цифрой стоит буква. Что она обозначает?





Старинные единицы измерения длины.

Доклады детей. СЛАЙДЫ 4-10



























































































Работа в парах. Вспомним правила работы в группах.

Измерить длину парты ладонями, дюймами. Измерить ширину класса шагами, саженями.

Алеша сделал 9 шагов, а Петя – 8 шагов. Кто из них прошел большее расстояние?




Более 100 лет назад люди договорились все измерять едиными мерками или единицами измерения. Одна из единиц измерения называется САНТИМЕТР. СЛАЙД 12-13 От одного большого деления до другого. Слово сантиметр после цифры пишут кратко СМ (точку не ставят). Инструмент, при помощи которого измеряют длину отрезка называют ЛИНЕЙКОЙ. Чтобы уметь получить нужный результат, надо правильно пользоваться линейкой.

Начало отрезка надо совместить с началом отсчета линейки с меткой, обозначенной цифрой 0 и посмотреть с каким числом совпал другой конец отрезка. Это и будет длина отрезка. СЛАЙД 14-16

Давайте выполним задание 4 из учебника. Измерьте линейкой длину отрезков ДЕ и МК и запишите результат.

Что такое величина?







Какую величину знаете?

Что нужно сделать чтобы измерить длину отрезка? С помощью какого инструмента?

Герои мультфильма благодарят Вас за хорошую работу на уроке. Предлагаю самим оценить свою работу на уроке в тетради. Смайлик.















Дети стоя выполняют движения по инструкции учителя






Открытие нового знания


Должны сами понять, что мы еще не знаем, самим постараться открыть новое


Да

















Форма, цвет, размер


















Да

Да

Размер, рост, температура,длина














Мартышка, слон,попугай

Разные






















Определить длину отрезка, измеренных с помощью мерок.

В древности для измерения длины использовались те измерительные приборы, которые были при себе.В самом начале люди пользовались руками, пальцами. Самой распространенной единицей длины был локоть(расстояние от локтя до конца среднего пальца). Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. Измеряли высоту дерева. Применялись другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую назвали «фут», что в переводе с английского означает нога. Дюйм.











Не знаем, чей шаг длиннее.






















Количественная характеристика свойства предметов

Длина

Линейка












.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему:"Величины.Длина."

Автор: Мальгина Мария Николаевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115293


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства