Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики Тема:Величины. Сравнение и измерение»
КЛАСС: 2 ТЕМА: Смысл действия умножения
Цели деятельности учителя: создать условия для понимания смысла действия умножения; способствовать формированию понятия о том, что знак умножения используется для записи суммы одинаковых слагаемых, развитию умения решать текстовые задачи, записывать равенства с помощью знака умножения.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представление о том, как используется знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; знают, что вычисление чисел производят с помощью сложения; умеют записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение), восстанавливать пропущенные числа в равенствах, проверять верность записанных равенств, наблюдать за переместительным свойством умножения.
Личностные УУД:понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности; могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарища.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывают свое предположение на основе работы с учебником; контролируют свои действия; познавательные: ориентируются в своей системе знаний; отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса; коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Найдите слагаемые и значения сумм.
2. Чего на чертеже больше – четырёхугольников или прямоугольников? На сколько больше?
3. «Сколько девочек в вашем классе?» – спросил Игорь у Коли. Коля, немного подумав, ответил: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя семёрками, и от полученного результата отнять наименьшее двузначное число, то получится столько, сколько девочек в нашем классе». Сколько же девочек в классе, где учится Коля?
4. Назовите пропущенные числа.
20, 21, 22, 23, … , … , … , 27, … , 29;
30, … , … , 33, … , 35, … , … , … , 39;
… , … , 42, … , … , … , 46, … , … , … ;
… , … , … , … , 54, … , … , … , … , … .
II. Сообщение темы урока.
– Прочитайте записи на доске:
5 + 3 + 9 5 + 5 + 5 3 + 8 + 4
– Какая запись является «лишней»?
– Сегодня на уроке будем работать с суммой, записанной одинаковыми слагаемыми.
III. Работа по учебнику.
Задание 1. Сколько рядов коробок? (4 ряда.)
– Сколько коробок в каждом ряду? (5 коробок.)
– Сколько всего коробок привезли в магазин?
5 + 5 + 5 + 5 = 20 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20
– Сложение одинаковых чисел называется умножением. Знак умножения «·».