kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики Тема:Величины. Сравнение и измерение

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока   математики

Тема:Величины. Сравнение и измерение   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики Тема:Величины. Сравнение и измерение»

КЛАСС: 2
ТЕМА: Смысл действия умножения

Цели деятельности учителя: создать условия для понимания смысла действия умножения; способствовать формированию понятия о том, что знак умножения используется для записи суммы одинаковых слагаемых, развитию умения решать текстовые задачи, записывать равенства с помощью знака умножения.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представление о том, как используется знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; знают, что вычисление чисел производят с помощью сложения; умеют записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение), восстанавливать пропущенные числа в равенствах, проверять верность записанных равенств, наблюдать за переместительным свойством умножения.

Личностные УУД: понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности; могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарища.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывают свое предположение на основе работы с учебником; контролируют свои действия; познавательные: ориентируются в своей системе знаний; отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса; коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Найдите слагаемые и значения сумм.

2. Чего на чертеже больше – четырёхугольников или прямоугольников? На сколько больше?

3. «Сколько девочек в вашем классе?» – спросил Игорь у Коли. Коля, немного подумав, ответил: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя семёрками, и от полученного результата отнять наименьшее двузначное число, то получится столько, сколько девочек в нашем классе». Сколько же девочек в классе, где учится Коля?

4. Назовите пропущенные числа.

20, 21, 22, 23, … , … , … , 27, … , 29;

30, … , … , 33, … , 35, … , … , … , 39;

… , … , 42, … , … , … , 46, … , … , … ;

… , … , … , … , 54, … , … , … , … , … .

II. Сообщение темы урока.

– Прочитайте записи на доске:

5 + 3 + 9 5 + 5 + 5 3 + 8 + 4

– Какая запись является «лишней»?

– Сегодня на уроке будем работать с суммой, записанной одинаковыми слагаемыми.

III. Работа по учебнику.

Задание 1. Сколько рядов коробок? (4 ряда.)

– Сколько коробок в каждом ряду? (5 коробок.)

– Сколько всего коробок привезли в магазин?

5 + 5 + 5 + 5 = 20 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20

– Сложение одинаковых чисел называется умножением. Знак умножения «·».

Сумму одинаковых чисел можно записать короче:

5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 4.

Пять умножить на четыре.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 · 5.

Четыре умножить на пять.

Задание 2. Выполните запись по образцу:

6 + 6 + 6 = 6 · 3 = 18

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 10 = 50

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 5 = 10

9 + 9 + 9 + 9 = 9 · 4 = 36

– Прочитайте задачу 3. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. Запишите все суммы с помощью знака умножения.

а) Вера – 4 ш. по 3 р.

Галя – 6 ш. по 3 р.

Даша – 7 ш. по 3 р.

Решение: 1) 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 4 = 12 (р.) – заплатила Вера;

2) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 6 = 18 (р.) – заплатила Галя;

3) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 7 = 21 (р.) – заплатила Даша.

Задание 4. Какие суммы можно записать с помощью знака умножения?

8 + 8 = 8 · 2 = 16 6 + 6 = 6 · 2 = 12 7 + 7 = 7 · 2 = 14

– Прочитайте задачу 5. Что известно? Что требуется узнать? Запишите решение с помощью знака умножения.

1 день – 4 урока. Решение:

7 дней – ? уроков. 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28 (ур.);

4 · 7 = 28 (ур.).

Задание 6. Выполните запись. (4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12.)

Задание 7. Выполните вычисления, записывая промежуточные результаты.

13 + 13 + 13 = 26 + 13 = 39.

20 + 20 + 20 + 20 +20 = 40 + 20 + 20 + 20 = 60 + 20 + 20 = 80 + 20 = 100.

25 + 25 + 25 + 25 = 50 + 25 + 25 = 75 + 25 = 100.

17 + 17 + 17 = 34 + 17 = 51.

– Составьте и решите задачу 8.

1-я корзина – 6 кг. Решение:

4 корзины – ? кг. 6 + 6 + 6 + 6 = 24 (кг);

6 · 4 = 24 (кг).

Задание 9 (работа в парах). Прибавляйте по очереди пятерки, пока не получится 100.

5 + 5 = 10 5 · 2 = 10

5 + 5 + 5 = 15 5 · 3 = 15

5 + 5 + 5 + 5 = 20 5 · 4 = 20

5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 5 · 5 = 25

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30 и т. д. 5 · 6 = 30 и т. д.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Что называют умножением?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План-конспект урока математики Тема:Величины. Сравнение и измерение

Автор: Джанхуватова Узлипат Гаджиевна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства