kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики Тема:Величины. Сравнение и измерение

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока   математики

Тема:Величины. Сравнение и измерение   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики Тема:Величины. Сравнение и измерение»

КЛАСС: 2
ТЕМА: Смысл действия умножения

Цели деятельности учителя: создать условия для понимания смысла действия умножения; способствовать формированию понятия о том, что знак умножения используется для записи суммы одинаковых слагаемых, развитию умения решать текстовые задачи, записывать равенства с помощью знака умножения.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представление о том, как используется знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; знают, что вычисление чисел производят с помощью сложения; умеют записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение), восстанавливать пропущенные числа в равенствах, проверять верность записанных равенств, наблюдать за переместительным свойством умножения.

Личностные УУД: понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию; имеют адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности; могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарища.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывают свое предположение на основе работы с учебником; контролируют свои действия; познавательные: ориентируются в своей системе знаний; отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса; коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Найдите слагаемые и значения сумм.

2. Чего на чертеже больше – четырёхугольников или прямоугольников? На сколько больше?

3. «Сколько девочек в вашем классе?» – спросил Игорь у Коли. Коля, немного подумав, ответил: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя семёрками, и от полученного результата отнять наименьшее двузначное число, то получится столько, сколько девочек в нашем классе». Сколько же девочек в классе, где учится Коля?

4. Назовите пропущенные числа.

20, 21, 22, 23, … , … , … , 27, … , 29;

30, … , … , 33, … , 35, … , … , … , 39;

… , … , 42, … , … , … , 46, … , … , … ;

… , … , … , … , 54, … , … , … , … , … .

II. Сообщение темы урока.

– Прочитайте записи на доске:

5 + 3 + 9 5 + 5 + 5 3 + 8 + 4

– Какая запись является «лишней»?

– Сегодня на уроке будем работать с суммой, записанной одинаковыми слагаемыми.

III. Работа по учебнику.

Задание 1. Сколько рядов коробок? (4 ряда.)

– Сколько коробок в каждом ряду? (5 коробок.)

– Сколько всего коробок привезли в магазин?

5 + 5 + 5 + 5 = 20 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20

– Сложение одинаковых чисел называется умножением. Знак умножения «·».

Сумму одинаковых чисел можно записать короче:

5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 4.

Пять умножить на четыре.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 · 5.

Четыре умножить на пять.

Задание 2. Выполните запись по образцу:

6 + 6 + 6 = 6 · 3 = 18

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 10 = 50

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 5 = 10

9 + 9 + 9 + 9 = 9 · 4 = 36

– Прочитайте задачу 3. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. Запишите все суммы с помощью знака умножения.

а) Вера – 4 ш. по 3 р.

Галя – 6 ш. по 3 р.

Даша – 7 ш. по 3 р.

Решение: 1) 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 4 = 12 (р.) – заплатила Вера;

2) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 6 = 18 (р.) – заплатила Галя;

3) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 7 = 21 (р.) – заплатила Даша.

Задание 4. Какие суммы можно записать с помощью знака умножения?

8 + 8 = 8 · 2 = 16 6 + 6 = 6 · 2 = 12 7 + 7 = 7 · 2 = 14

– Прочитайте задачу 5. Что известно? Что требуется узнать? Запишите решение с помощью знака умножения.

1 день – 4 урока. Решение:

7 дней – ? уроков. 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28 (ур.);

4 · 7 = 28 (ур.).

Задание 6. Выполните запись. (4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12.)

Задание 7. Выполните вычисления, записывая промежуточные результаты.

13 + 13 + 13 = 26 + 13 = 39.

20 + 20 + 20 + 20 +20 = 40 + 20 + 20 + 20 = 60 + 20 + 20 = 80 + 20 = 100.

25 + 25 + 25 + 25 = 50 + 25 + 25 = 75 + 25 = 100.

17 + 17 + 17 = 34 + 17 = 51.

– Составьте и решите задачу 8.

1-я корзина – 6 кг. Решение:

4 корзины – ? кг. 6 + 6 + 6 + 6 = 24 (кг);

6 · 4 = 24 (кг).

Задание 9 (работа в парах). Прибавляйте по очереди пятерки, пока не получится 100.

5 + 5 = 10 5 · 2 = 10

5 + 5 + 5 = 15 5 · 3 = 15

5 + 5 + 5 + 5 = 20 5 · 4 = 20

5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 5 · 5 = 25

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30 и т. д. 5 · 6 = 30 и т. д.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Что называют умножением?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План-конспект урока математики Тема:Величины. Сравнение и измерение

Автор: Джанхуватова Узлипат Гаджиевна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства