= a х b = a х 2 + b х 2 = a х a = (a + b) х 2 = a х b х c = a + b + c
– Разделить формулы на группы.
– Какая формула может быть «лишней»? Почему? (Вычисление объема параллелепипеда, т.к. параллелепипед – это объёмная фигура)
– В каких единицах вычисляется периметр? (мм, см, дм, м, км) – В каких единицах вычисляется площадь? (мм2, см2, дм2, м2, км2 , а, га) – В каких единицах вычисляется объем параллелепипеда?
3. Учебник с. 94 №1
Найти на рисунке прямоугольные треугольники и назвать их. Доказать, что эти треугольники прямоугольные.
II. Введение нового знания
1. Работа со слайдом 5. 2. Указать на рисунке в задании 1 на с. 94 катеты и гипотенузу прямоугольного треугольника.
III. Практическая работа
Начертить прямоугольник со сторонами 150 мм и 50 мм. Работа со слайдом 6. Вырезать его. Начертить диагональ (с угла на угол). Разрезать его по диагонали.
– Сколько фигур получилось? – Что это за фигуры?
IV. Подведение к «открытию» нового знания
– Что можно сказать про площади этих прямоугольных треугольников? (Они равны) – Докажите. Наложите треугольники друг на друга, чтобы совпали все вершины и стороны. – Сравните работу с соседом по парте, помогите если кто-то затрудняется выполнить. – Какую часть составляет каждый прямоугольник от прямоугольника?(1/2 часть)
V. Формулирование проблемы и первичное проговаривание алгоритма поиска площади прямоугольного треугольника
Работа со слайдом 7.
– Можно ли сказать, что если прямоугольник разрезать по диагонали, то получим два равных по площади прямоугольных треугольника? (Да) – Чему равна площадь всего прямоугольника? S = a х b – А площадь одного из прямоугольно треугольника? S = (a х b) : 2 – Надпишите на вырезанных треугольниках катеты и гипотенузы. – Сформулируйте формулу нахождения площади прямоугольного треугольника с помощью этих терминов. (Проговаривание формулы учащимися) – Давайте проверим правильность наших выводов.
Чтение вывода в учебнике на с.95 учебника.
VI. Первичное закрепление
Задание 7 на с.95 (а)
Найти площадь прямоугольного треугольника, если известны катеты.
VII. Самостоятельная работа
Задание 7 (б, в)
Работа в парах (взаимопомощь, взаимопроверка)/
VIII. Повторение изученного материал
1. Чтение текста задачи 8 на с. 95.
Поле площадью 12 га отвели под строительство конно-спортивного комплекса. Ипподром занимает 3/4 этой площади, а остальную часть – конюшни и другие служебные постройки, причем площадь конюшен в два раза больше площади других служебных построек. Сколько аров занимают конюшни?
– Что такое ипподром? Кто бывал на ипподроме? (Слайд 8) Слово «ипподром» греческого происхождения, от «hippos» — лошадь и «dromos» — бег. Первый ипподром в России появился в 1826 году в Лебедяни Тамбовской области, а в 1834 году — в Москве. (Слайд 9) История Казанского ипподрома начинается в 1868 году, когда стали проводиться регулярные бега рысаков. Зимой лошади бежали по дорожке проложенной по льду озера Кабан, в центральной части города, а летом — по грунтовой дорожке на прилежащей к озеру территории. Хотя самым именитым историкам вряд ли подсчитать количество импровизированных беговых и скаковых дорожек, где соревновались джигиты в дни Сабантуя. В 1995 году состоялось открытие по сути нового ипподрома. Принимается правительственная программа развития коневодства и конного спорта в РТ. Темпы развития превзошли все ожидания. Открыты конноспортивные школы и конные клубы в городах Казани, Нурлате, Н. Челнах, Елабуге, Заинске, пос. Актюба Азнакаевского района…
Составление схемы к задаче.
Работа над задачей. Решение задачи.
2. Самостоятельная работа
Решить примеры №9
IХ. Оценивание основных результатов работы на уроке
– Чему учились? – Как в жизни может пригодиться знание нахождения площади прямоугольного треугольника