kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Определение площади фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Определение площади фигур».

Цель:       

Научить применять ранее приобретенные знания и умения при решении задач на несколько логических ходов.

Формировать умение и навыки самостоятельно применять знания в различных ситуациях; развивать навыки счета, математическую речь; учить находить нестандартные решения.

Воспитывать интерес к учебе, к математике, веру в свои силы.

Оборудование: учебник «Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -3-е изд. – М: Просвещение, 2014», карточки с заданием, карточки самоконтроля

Ожидаемые результаты    

 В процессе урока ученики смогут:

            Повторить основной теоретический материал по теме.                                                                       Усовершенствовать свои умения и навыки вычислять площади фигур.

Расширить свои знания историческим материалом.

Развивать технику вычисления и пространственное мышление.

Эпиграф:  «У математиков существует свой язык- это формулы»

                                                                                     С.Ковалевская

План проведения урока

І.   Организационный момент

Открывается заседание в клубе знатоков. Класс делится на две команды. Выбираются капитаны команд. Сообщается тема и цель заседания.

ІІ.  Основная часть                                                                                      

Первый гейм «Кто больше?»

Командам ставится по 8 вопросов. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы для первой команды

Стороны четырехугольника, выходящие из одной вершины, называются … (соседними)

Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны, т.е. лежат на параллельных прямых, называется… (параллелограмм)

Параллелограмм, у которого все стороны равны называется … (ромбом)

Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны называется… (трапеция)

Формула  вычисления площади прямоугольника

Формула вычисления площади треугольника.

Формула вычисления площади трапеции.

1ар=…

Вопросы для второй команды

Отрезки, соединяющие противоположные вершины четырехугольника,  называются...(диагоналями)

Стороны четырехугольника, не имеющие общей точки, называются…(противоположными).

Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется… (прямоугольник)

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется…(квадрат).

Формула вычисления площади параллелограмма.

Полупроизведение диагоналей ромба равно…(площади ромба)

Формула вычисления площади прямоугольного треугольника.

1га=…

Второй  гейм  «Заморочки из бочки»

Команды по очереди наугад берут задания и дают ответы.

За правильный ответ присуждается 1 балл.

Вычислите  площадь прямоугольника со сторонами 12см и 15см . (12*15=180см2).

Вычислите площадь квадрата со стороной 25 см . (25*25=625см2).

Вычислите площадь параллелограмма со стороной 14см и высотой 8см, проведенной к данной стороне. (14*8=112см2).

Вычислите площадь ромба, диагонали которого равны 9см и 16см. (1/2*9*16=72см2).

Вычислите площадь трапеции, основания которой равны 9см и 11см,  а высота – 8см. (1/2*(9+11)*8=80см2)

Вычислите площадь квадрата, диагональ которого равна 12см.(1/2*12*12=72см2).

Вычислите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны 12см и 5см.(1/2*12*5=30см2).

Найдите высоту параллелограмма, проведенную к стороне длиной 9см, если площадь параллелограмма равна 36см2  (36:9=4см)

Вычислите длину стороны квадрата, площадь которого 225 см2 (15см).

Вычислите высоту, проведенную к гипотенузе прямоугольного треугольника,  катеты которого равны 6см и 8см. (4,8см)

Третий  гейм  «Ты – мне, я – тебе»

Команды задают соперникам вопросы исторического характера.

На пример: « Откуда произошли названия метр и гектар? », « Как измеряли площадь в старину?». За сформулированный вопрос и за правильный ответ присуждается 1 балл.

Четвертый  гейм  «Сюрпризы из конверта»

Каждой команде  выдается конверт с задачами и лист контроля задач. Капитаны выходят решать задачи возле доски, остальные ученики решают на местах, ответы заносят в листок контроля. За правильный ответ – 2 балла.

Задачи для 1 команды.

ЗАДАЧА 1.Меньшая сторона параллелограмма 5см, высота,  проведенная к большей стороне, разбивает ее на отрезки длиной 3см и 6см, начиная от вершины острого угла. Найти площадь параллелограмма.(36 см2).

ЗАДАЧА 2. В равнобокой трапеции большее основание равно 20см, боковая сторона13см, высота 12 см. Найти площадь трапеции. (180см2).

ЗАДАЧА 3. Вычислите площадь квадрата, диагональ которого 4√2 (16 см2).

Задачи для 2 команды.

ЗАДАЧА 1.   Диагональ прямоугольника 8см образует с одной из его сторон угол 300. Найти  площадь прямоугольника. (16√3см2).

ЗАДАЧА 2.  В равнобокой трапеции меньшее основание равно 8см. боковая сторона 5см,  высота 4см. Найти площадь трапеции. (44см2).

ЗАДАЧА 3. Площадь ромба 32 см2, угол между сторонами – 300. Найти сторону ромба.(8см)

Пятый  гейм  «Гонка за лидером»

Команды получают  по 3 задания. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 Вопросы для первой команды

Если концы ломаной совпадают, то она называется…(Замкнутой).

Площадь прямоугольника 36 дм2. Какими могут быть стороны прямоугольника, если они выражаются натуральными числами? (3дм и 12 дм, 4дм и 9дм, 18дм и 2дм, 6дм и 6дм, 36дм и 1дм).

Площадь ромба 96 дм2 , его сторона 8см. Найти высоту. (12см).

 Вопросы для второй команды

Простая замкнутая линия называется…(многоугольником).

Площадь квадрата 50 дм2. Найти его диагональ. (10см).

Площадь параллелограмма 63 дм2, высота 7 дм. Найти сторону, к которой проведена высота.(9дм).

ІV. Подведение итогов игры и итогов урока.

Подсчет заработанных баллов, определение команды победителя.

Дифференцированное домашнее задание.

            Повторить глава 6, §2, §3, №491, 495(б), дополнительно №514, 518.

 Интерактивное упражнение. Метод «4 что?»

–что нового узнал на уроке?

.           - что понравилось больше всего?

             - что было труднее всего при выполнении заданий?

              - что надо еще сделать для достижения лучших результатов?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Определение площади фигур" »

Урок-игра по геометрии в 8 классе.

Тема: «Определение площади фигур».


Постернакова Ольга Глебовна – учитель математики

Ливадийский УВК, г.Ялта, Республика Крым


Цель:

Научить применять ранее приобретенные знания и умения при решении задач на несколько логических ходов.

Формировать умение и навыки самостоятельно применять знания в различных ситуациях; развивать навыки счета, математическую речь; учить находить нестандартные решения.

Воспитывать интерес к учебе, к математике, веру в свои силы.

Оборудование: учебник «Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -3-е изд. – М: Просвещение, 2014», карточки с заданием, карточки самоконтроля.

Ожидаемые результаты

В процессе урока ученики смогут:

Повторить основной теоретический материал по теме. Усовершенствовать свои умения и навыки вычислять площади фигур.

Расширить свои знания историческим материалом.

Развивать технику вычисления и пространственное мышление.


Эпиграф: «У математиков существует свой язык- это формулы»

С.Ковалевская

План проведения урока

І. Организационный момент

Открывается заседание в клубе знатоков. Класс делится на две команды. Выбираются капитаны команд. Сообщается тема и цель заседания.

ІІ. Основная часть

Первый гейм «Кто больше?»

Командам ставится по 8 вопросов. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы для первой команды

  1. Стороны четырехугольника, выходящие из одной вершины, называются … (соседними)

  2. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны, т.е. лежат на параллельных прямых, называется… (параллелограмм)

  3. Параллелограмм, у которого все стороны равны называется … (ромбом)

  4. Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны называется… (трапеция)

  5. Формула вычисления площади прямоугольника

  6. Формула вычисления площади треугольника.

  7. Формула вычисления площади трапеции.

  8. 1ар=…

Вопросы для второй команды

  1. Отрезки, соединяющие противоположные вершины четырехугольника, называются...(диагоналями)

  2. Стороны четырехугольника, не имеющие общей точки, называются…(противоположными).

  3. Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется… (прямоугольник)

  4. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется…(квадрат).

  5. Формула вычисления площади параллелограмма.

  6. Полупроизведение диагоналей ромба равно…(площади ромба)

  7. Формула вычисления площади прямоугольного треугольника.

  8. 1га=…


Второй гейм «Заморочки из бочки»

Команды по очереди наугад берут задания и дают ответы.

За правильный ответ присуждается 1 балл.

  1. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 12см и 15см . (12*15=180см2).

  2. Вычислите площадь квадрата со стороной 25 см . (25*25=625см2).

  3. Вычислите площадь параллелограмма со стороной 14см и высотой 8см, проведенной к данной стороне. (14*8=112см2).

  4. Вычислите площадь ромба, диагонали которого равны 9см и 16см. (1/2*9*16=72см2).

  5. Вычислите площадь трапеции, основания которой равны 9см и 11см, а высота – 8см. (1/2*(9+11)*8=80см2)

  6. Вычислите площадь квадрата, диагональ которого равна 12см.(1/2*12*12=72см2).

  7. Вычислите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны 12см и 5см.(1/2*12*5=30см2).

  8. Найдите высоту параллелограмма, проведенную к стороне длиной 9см, если площадь параллелограмма равна 36см2 (36:9=4см)

  9. Вычислите длину стороны квадрата, площадь которого 225 см2 (15см).

  10. Вычислите высоту, проведенную к гипотенузе прямоугольного треугольника, катеты которого равны 6см и 8см. (4,8см)


Третий гейм «Ты – мне, я – тебе»

Команды задают соперникам вопросы исторического характера.

На пример: « Откуда произошли названия метр и гектар? », « Как измеряли площадь в старину?». За сформулированный вопрос и за правильный ответ присуждается 1 балл.


Четвертый гейм «Сюрпризы из конверта»

Каждой команде выдается конверт с задачами и лист контроля задач. Капитаны выходят решать задачи возле доски, остальные ученики решают на местах, ответы заносят в листок контроля. За правильный ответ – 2 балла.

Задачи для 1 команды.

  1. Меньшая сторона параллелограмма 5см, высота, проведенная к большей стороне, разбивает ее на отрезки длиной 3см и 6см, начиная от вершины острого угла. Найти площадь параллелограмма.(36 см2).

  2. В равнобокой трапеции большее основание равно 20см, боковая сторона13см, высота 12 см. Найти площадь трапеции. (180см2).

  3. Вычислите площадь квадрата, диагональ которого 4√2 (16 см2).

Задачи для 2 команды.

1. Диагональ прямоугольника 8см образует с одной из его сторон угол 300. Найти

площадь прямоугольника. (16√3см2).

2. В равнобокой трапеции меньшее основание равно 8см. боковая сторона 5см,

высота 4см. Найти площадь трапеции. (44см2).

  1. Площадь ромба 32 см2, угол между сторонами – 300. Найти сторону ромба.(8см)

Пятый гейм «Гонка за лидером»

Команды получают по 3 задания. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для первой команды

  1. Если концы ломаной совпадают, то она называется…(Замкнутой).

  2. Площадь прямоугольника 36 дм2. Какими могут быть стороны прямоугольника, если они выражаются натуральными числами? (3дм и 12 дм, 4дм и 9дм, 18дм и 2дм, 6дм и 6дм, 36дм и 1дм).

  3. Площадь ромба 96 дм2 , его сторона 8см. Найти высоту. (12см).

Вопросы для второй команды

  1. Простая замкнутая линия называется…(многоугольником).

  2. Площадь квадрата 50 дм2. Найти его диагональ. (10см).

  3. Площадь параллелограмма 63 дм2, высота 7 дм. Найти сторону, к которой проведена высота.(9дм).


ІІІ. Подведение итогов игры и итогов урока.

Подсчет заработанных баллов, определение команды победителя.

Дифференцированное домашнее задание.

Повторить глава 6, §2, §3, №491, 495(б), дополнительно №514, 518.


Интерактивное упражнение. Метод «4 что?»

–что нового узнал на уроке?

. - что понравилось больше всего?

- что было труднее всего при выполнении заданий?

- что надо еще сделать для достижения лучших результатов?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Определение площади фигур"

Автор: Постернакова Ольга Глебовна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект урока математики на тему: "Определение  площади фигур  сложной  конфигурации , сводимых  к  прямоугольнику" . "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-opriedielieniie-ploshchadi-fighur-slozhnoi-konfighuratsii-svodimykh-k-priamoughol-niku"
    ["file_id"] => string(6) "241703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445284633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_uroka_ploshchad_priamougolnika"
    ["file_id"] => string(6) "501460"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551129349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "144311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418678756"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме: "Площадь. Единицы измерения площади.". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по геометрии «Четырехугольники. Площади»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_ghieomietrii_chietyriekhughol_niki_ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "363590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480355588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства