kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по теме: « Площади фигур» - 8 класс.                   19.12.2014.

Учитель математики Дорофеева М.Я.

МКУ « Атагайская СОШ»

Нижнеудинского района

 Иркутской области.

Цель: обобщить  и систематизировать  знания, умения и навыки   учащихся по применению формул и нахождению  площадей  плоских  фигур.

Задачи:

1.Закрепить  вычислительные навыки  решения задач по данной теме.

2. Показать практическую направленность изученного материала.

3. Воспитать сотрудничество, взаимовыручку при выполнении заданий, работая в группе.

Ход урока.

1. Организационный момент.

а)Приветствие учителя, девиз урока, указание цели и задач  урока. ( слайд 2)

Девиз: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» -   слова  итальянского  физика, механика, астронома, философа  и математика, оказавшего  значительное влияние  на науку своего времени Галилео Галилея, жившего    в 16 столетии                                ( 15.02.1564 – 08.01.1642).  ( слайд 3).

б)  Проверка выполнения домашнего задания.

2. Основная часть урока.

а)  Опрос:  Определи соответствие между формулами и заданными фигурами. ( слайд 4).

 б) Проверь себя и выстави себе оценку: 5 – нет ошибок, 4 – 1 ошибка, 3 – 2 ошибки, более 3 – смотрено   ( слайд 5).

в) Решение задач по готовым чертежам  ( слайды 6,7,8).

1. Площадь квадрата равна    49 см². Чему равен периметр квадрата?

2. Периметр прямоугольника равен  18 см. Одна сторона его равна  6см. Чему равна другая сторона?

3. Катеты прямоугольного треугольника равны   12  и 7. Найти его  площадь.

4. Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соответственно  равны          8 и 10.   Найти его площадь.

5. По рисунку вычислите площадь трапеции.

6. Стороны параллелограмма АВСD равны 6 и 3. Высота, опущенная  на сторону АD , равна 4. Найдите высоту  BE, опущенную на сторону  СD.

( Учитель комментирует оценки за данную работу, дети выставляют их на полях тетради).

г) Самостоятельная работа на 2 варианта с последующей самопроверкой                 ( слайд 9).

1 вариант.

1. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 15 и 8.

2. Дополнительно:

  Боковая сторона  равнобедренного треугольника равна 15, а основание равно 24. Найдите площадь этого треугольника.

2 вариант.

1. Найдите площадь ромба, если его  высота равна 7, а острый угол 30?.

 2. Дополнительно:

  Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 32, а отношение соседних сторон равно 1:7.

д) Самопроверка  ( слайд 10).  Ученики оценивают себя сами.  Кто сделал дополнительное задание,  проверяется учителем, выставляется оценка в журнал.

3. Физминутка.

е)  Практическая работа с  алгоритмом выполнения данного задания.

Настелить паркет из плиток геометрической формы.

алг: а) вычислить площадь каждой фигуры;

          б) найти их сумму;

          в) составить из данных фигур прямоугольник;

          д) измерить длину и ширину полученного      прямоугольника и    вычислить его площадь;

         е) вывод:  ( Сумма площадей геометрических фигур равна площади прямоугольника, составленного из этих фигур).

ж)  Профориетационная  работа на профессию столяра, адрес колледжа                в г. Иркутске.

4. Рефлексия.

  1. Чему вы научились на этом  уроке?
  2. Какими формулами пользовались?

 3. Что узнали нового?

     4. А кто из вас пойдет учиться на столяра?

 Адрес:   г. Иркутск – 74, ул. Лермонтова  82.  Сибирский колледж транспорта   и строительства.

5. Домашняя работа. Из предложенных 4 задач, взятых из открытого банка данных ОГЭ решить минимум 2.

6. Итог урока.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Площади фигур - 8 класс»

Урок по теме: « Площади фигур» - 8 класс. 19.12.2014.

Учитель математики Дорофеева М.Я.

МКУ « Атагайская СОШ»

Нижнеудинского района

Иркутской области.

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по применению формул и нахождению площадей плоских фигур.

Задачи:

1.Закрепить вычислительные навыки решения задач по данной теме.

2. Показать практическую направленность изученного материала.

3. Воспитать сотрудничество, взаимовыручку при выполнении заданий, работая в группе.

Ход урока.

1. Организационный момент.

а)Приветствие учителя, девиз урока, указание цели и задач урока. ( слайд 2)

Девиз: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» - слова итальянского физика, механика, астронома, философа и математика, оказавшего значительное влияние на науку своего времени Галилео Галилея, жившего в 16 столетии ( 15.02.1564 – 08.01.1642). ( слайд 3).

б) Проверка выполнения домашнего задания.

2. Основная часть урока.

а) Опрос: Определи соответствие между формулами и заданными фигурами. ( слайд 4).

б) Проверь себя и выстави себе оценку: 5 – нет ошибок, 4 – 1 ошибка, 3 – 2 ошибки, более 3 – смотрено ( слайд 5).

в) Решение задач по готовым чертежам ( слайды 6,7,8).

1. Площадь квадрата равна 49 см². Чему равен периметр квадрата?

2. Периметр прямоугольника равен 18 см. Одна сторона его равна 6см. Чему равна другая сторона?

3. Катеты прямоугольного треугольника равны 12 и 7. Найти его площадь.

4. Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соответственно равны 8 и 10. Найти его площадь.

5. По рисунку вычислите площадь трапеции.

6. Стороны параллелограмма АВСD равны 6 и 3. Высота, опущенная на сторону АD , равна 4. Найдите высоту BE, опущенную на сторону СD.

( Учитель комментирует оценки за данную работу, дети выставляют их на полях тетради).

г) Самостоятельная работа на 2 варианта с последующей самопроверкой ( слайд 9).

1 вариант.

1. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 15 и 8.

2. Дополнительно:

Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 15, а основание равно 24. Найдите площадь этого треугольника.

2 вариант.

1. Найдите площадь ромба, если его высота равна 7, а острый угол 30⁰.

2. Дополнительно:

Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 32, а отношение соседних сторон равно 1:7.

д) Самопроверка ( слайд 10). Ученики оценивают себя сами. Кто сделал дополнительное задание, проверяется учителем, выставляется оценка в журнал.

3. Физминутка.

е) Практическая работа с алгоритмом выполнения данного задания.

Настелить паркет из плиток геометрической формы.

алг: а) вычислить площадь каждой фигуры;

б) найти их сумму;

в) составить из данных фигур прямоугольник;

д) измерить длину и ширину полученного прямоугольника и вычислить его площадь;

е) вывод: ( Сумма площадей геометрических фигур равна площади прямоугольника, составленного из этих фигур).

ж) Профориетационная работа на профессию столяра, адрес колледжа в г. Иркутске.

4. Рефлексия.

  1. Чему вы научились на этом уроке?

  2. Какими формулами пользовались?

3. Что узнали нового?

4. А кто из вас пойдет учиться на столяра?

Адрес: г. Иркутск – 74, ул. Лермонтова 82. Сибирский колледж транспорта и строительства.

5. Домашняя работа. Из предложенных 4 задач, взятых из открытого банка данных ОГЭ решить минимум 2.

6. Итог урока.

























3


Просмотр содержимого презентации
«Урок в 8 классе по темеПлощади фигур»

Площади фигур. Дорофеева Мария Яковлевна, учитель математики МКУ « Атагайская СОШ» Нижнеудинского района Иркутской области.

Площади фигур.

Дорофеева Мария Яковлевна, учитель математики МКУ « Атагайская СОШ» Нижнеудинского района Иркутской области.

Цель урока : обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по применению формул и нахождению площадей плоских фигур. Задачи:  1.Закрепить вычислительные навыки решения задач по данной теме. 2. Показать практическую направленность изученного материала. 3. Воспитать сотрудничество, взаимовыручку при выполнении заданий, работая в группе. 10/28/16  http://aida.ucoz.ru

Цель урока : обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по применению формул и нахождению площадей плоских фигур.

Задачи:

1.Закрепить вычислительные навыки решения задач по данной теме.

2. Показать практическую направленность изученного материала.

3. Воспитать сотрудничество, взаимовыручку при выполнении заданий, работая в группе.

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

« Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».    Галилео Галилей ( 15.02.1564 – 08.01.1642)  - итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

« Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».

Галилео Галилей ( 15.02.1564 – 08.01.1642)

- итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени.

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

Вспомним формулы по нахождению площадей фигур.  a) S = a ∙ b; б) S =a : d  в ) S = a ∙ b  2  г) S = a ∙ h; д) S = a²;  е) S = a ∙ h  2  ж) S = a + b ∙ h;  2  з ) S = d₁ ∙ d₂   2     1 2  5 4 3 6 7  10/28/16

Вспомним формулы по нахождению площадей фигур.

a) S = a ∙ b; б) S =a : d

в ) S = a ∙ b

2

г) S = a ∙ h; д) S = a²;

е) S = a ∙ h

2

ж) S = a + b ∙ h;

2

з ) S = d₁ ∙ d₂

2

1

2

5

4

3

6

7

10/28/16

Проверь себя. 1 -------- г); 2 ---------- а); 3 ----------- г); 4 ----------- е); 5------------ д); 6 ----------- в ); 7 ------------ ж). 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

Проверь себя.

  • 1 -------- г);
  • 2 ---------- а);
  • 3 ----------- г);
  • 4 ----------- е);
  • 5------------ д);
  • 6 ----------- в );
  • 7 ------------ ж).

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

Устно:  Задачи по готовым чертежам. Задача: Площадь квадрата равна 49 см². Чему равен периметр квадрата?  Задача:  Периметр прямоугольника равен 18 см. Одна сторона его равна 6см. Чему равна другая сторона? 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

Устно: Задачи по готовым чертежам.

Задача:

Площадь квадрата равна 49 см². Чему равен периметр квадрата?

Задача:

Периметр прямоугольника равен 18 см. Одна сторона его равна 6см. Чему равна другая сторона?

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

А   8 10    С В  Задача:  Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соответственно равны 8 и 10. Найти его площадь.  А   12    С 7 В Задача:  Катеты прямоугольного треугольника равны 12 и 7. Найти его площадь. 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

А

8 10

С В

Задача:

Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соответственно равны 8 и 10. Найти его площадь.

А

12

С 7 В

Задача:

Катеты прямоугольного треугольника равны 12 и 7. Найти его площадь.

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

B 4 C   6 9   A 2 M 8 D   Задача:  По рисунку вычислите площадь трапеции.  B C  E  3   A M 6 D Задача:  Стороны параллелограмма АВСD равны 6 и 3. Высота, опущенная на сторону АD , равна 4. Найдите высоту BE, опущенную на сторону СD. ? 5 4  http://aida.ucoz.ru 10/28/16

B 4 C

6 9

A 2 M 8 D

Задача:

По рисунку вычислите площадь трапеции.

B C

E

3

A M 6 D

Задача:

Стороны параллелограмма АВСD равны 6 и 3. Высота, опущенная на сторону АD , равна 4. Найдите высоту BE, опущенную на сторону СD.

?

5

4

http://aida.ucoz.ru

10/28/16

Самостоятельная работа.  1 вариант.  1. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 15 и 8. 2. Дополнительно:  Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 15, а основание равно 24. Найдите площадь этого треугольника.  2 вариант.  1. Найдите площадь ромба, если его высота равна 7, а острый угол 30⁰.  2. Дополнительно:   Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 32, а отношение соседних сторон равно 1:7. 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

Самостоятельная работа.

1 вариант.

1. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 15 и 8.

2. Дополнительно:

Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 15, а основание равно 24. Найдите площадь этого треугольника.

2 вариант.

1. Найдите площадь ромба, если его высота равна 7, а острый угол 30⁰.

2. Дополнительно:

Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 32, а отношение соседних сторон равно 1:7.

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

Проверь себя (cхема).    B C   7   A M D S = d ₁ ∙ d₂ = 15 ∙ 8 = ∆ АВМ: АВ = 2ВМ = 14. S = BM ∙ AD = 14 ∙ 7 =98.  2 2 Ответ: 98.  = 60.  Ответ: 60. http://aida.ucoz.ru 10/28/16

Проверь себя (cхема).

B C

7

A M D

S = d ₁ ∙ d₂ = 15 ∙ 8 =

АВМ: АВ = 2ВМ = 14.

S = BM ∙ AD = 14 ∙ 7 =98.

2 2

Ответ: 98.

= 60.

Ответ: 60.

http://aida.ucoz.ru

10/28/16

Ура! Физминутка! 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

Ура! Физминутка!

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

Практическая работа. Настелить паркет из плиток геометрической формы. алг: а) вычислить площадь каждой фигуры;  б) найти их сумму;  в) составить из данных фигур прямоугольник;  д) измерить длину и ширину полученного прямоугольника и вычислить его площадь;  е) вывод.   10/28/16 http://aida.ucoz.ru

Практическая работа.

Настелить паркет из плиток геометрической формы.

алг: а) вычислить площадь каждой фигуры;

б) найти их сумму;

в) составить из данных фигур прямоугольник;

д) измерить длину и ширину полученного прямоугольника и вычислить его площадь;

е) вывод.

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

248 264 260 http://aida.ucoz.ru  10/28/16

248

264

260

http://aida.ucoz.ru

10/28/16

Рефлексия. Чему вы научились на этом уроке?  2. Какими формулами пользовались?  3. Что узнали нового?  4. А кто из вас пойдет учиться на столяра?   Адрес: г. Иркутск – 74, ул. Лермонтова 82.  Сибирский колледж транспорта  и строительства.   На дом: ТЕСТ.  Решить из предложенных 4 задач - 2. 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

Рефлексия.

  • Чему вы научились на этом уроке?

2. Какими формулами пользовались?

3. Что узнали нового?

4. А кто из вас пойдет учиться на столяра?

Адрес: г. Иркутск – 74, ул. Лермонтова 82.

Сибирский колледж транспорта

и строительства.

На дом: ТЕСТ. Решить из предложенных 4 задач - 2.

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

СПАСИБО ЗА УРОК ! 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

СПАСИБО ЗА УРОК !

10/28/16

http://aida.ucoz.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур".

Автор: Дорофеева Мария Яковлевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме: "Площадь. Единицы измерения площади.". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018804"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок по геометрии 9 класс по теме "Площади фигур""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyiurokpoghieomietrii9klasspotiemieploshchadifighur"
    ["file_id"] => string(6) "322573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461611061"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Повторительно-обобщающий урок по теме «Площадь и объем фигур»"
    ["seo_title"] => string(66) "povtoritelno_obobshchaiushchii_urok_po_teme_ploshchad_i_obem_figur"
    ["file_id"] => string(6) "475926"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534427666"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства