kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по теме: « Площади фигур» - 8 класс.                   19.12.2014.

Учитель математики Дорофеева М.Я.

МКУ « Атагайская СОШ»

Нижнеудинского района

 Иркутской области.

Цель: обобщить  и систематизировать  знания, умения и навыки   учащихся по применению формул и нахождению  площадей  плоских  фигур.

Задачи:

1.Закрепить  вычислительные навыки  решения задач по данной теме.

2. Показать практическую направленность изученного материала.

3. Воспитать сотрудничество, взаимовыручку при выполнении заданий, работая в группе.

Ход урока.

1. Организационный момент.

а)Приветствие учителя, девиз урока, указание цели и задач  урока. ( слайд 2)

Девиз: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» -   слова  итальянского  физика, механика, астронома, философа  и математика, оказавшего  значительное влияние  на науку своего времени Галилео Галилея, жившего    в 16 столетии                                ( 15.02.1564 – 08.01.1642).  ( слайд 3).

б)  Проверка выполнения домашнего задания.

2. Основная часть урока.

а)  Опрос:  Определи соответствие между формулами и заданными фигурами. ( слайд 4).

 б) Проверь себя и выстави себе оценку: 5 – нет ошибок, 4 – 1 ошибка, 3 – 2 ошибки, более 3 – смотрено   ( слайд 5).

в) Решение задач по готовым чертежам  ( слайды 6,7,8).

1. Площадь квадрата равна    49 см². Чему равен периметр квадрата?

2. Периметр прямоугольника равен  18 см. Одна сторона его равна  6см. Чему равна другая сторона?

3. Катеты прямоугольного треугольника равны   12  и 7. Найти его  площадь.

4. Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соответственно  равны          8 и 10.   Найти его площадь.

5. По рисунку вычислите площадь трапеции.

6. Стороны параллелограмма АВСD равны 6 и 3. Высота, опущенная  на сторону АD , равна 4. Найдите высоту  BE, опущенную на сторону  СD.

( Учитель комментирует оценки за данную работу, дети выставляют их на полях тетради).

г) Самостоятельная работа на 2 варианта с последующей самопроверкой                 ( слайд 9).

1 вариант.

1. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 15 и 8.

2. Дополнительно:

  Боковая сторона  равнобедренного треугольника равна 15, а основание равно 24. Найдите площадь этого треугольника.

2 вариант.

1. Найдите площадь ромба, если его  высота равна 7, а острый угол 30?.

 2. Дополнительно:

  Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 32, а отношение соседних сторон равно 1:7.

д) Самопроверка  ( слайд 10).  Ученики оценивают себя сами.  Кто сделал дополнительное задание,  проверяется учителем, выставляется оценка в журнал.

3. Физминутка.

е)  Практическая работа с  алгоритмом выполнения данного задания.

Настелить паркет из плиток геометрической формы.

алг: а) вычислить площадь каждой фигуры;

          б) найти их сумму;

          в) составить из данных фигур прямоугольник;

          д) измерить длину и ширину полученного      прямоугольника и    вычислить его площадь;

         е) вывод:  ( Сумма площадей геометрических фигур равна площади прямоугольника, составленного из этих фигур).

ж)  Профориетационная  работа на профессию столяра, адрес колледжа                в г. Иркутске.

4. Рефлексия.

  1. Чему вы научились на этом  уроке?
  2. Какими формулами пользовались?

 3. Что узнали нового?

     4. А кто из вас пойдет учиться на столяра?

 Адрес:   г. Иркутск – 74, ул. Лермонтова  82.  Сибирский колледж транспорта   и строительства.

5. Домашняя работа. Из предложенных 4 задач, взятых из открытого банка данных ОГЭ решить минимум 2.

6. Итог урока.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок Площади фигур - 8 класс»

Урок по теме: « Площади фигур» - 8 класс. 19.12.2014.

Учитель математики Дорофеева М.Я.

МКУ « Атагайская СОШ»

Нижнеудинского района

Иркутской области.

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по применению формул и нахождению площадей плоских фигур.

Задачи:

1.Закрепить вычислительные навыки решения задач по данной теме.

2. Показать практическую направленность изученного материала.

3. Воспитать сотрудничество, взаимовыручку при выполнении заданий, работая в группе.

Ход урока.

1. Организационный момент.

а)Приветствие учителя, девиз урока, указание цели и задач урока. ( слайд 2)

Девиз: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» - слова итальянского физика, механика, астронома, философа и математика, оказавшего значительное влияние на науку своего времени Галилео Галилея, жившего в 16 столетии ( 15.02.1564 – 08.01.1642). ( слайд 3).

б) Проверка выполнения домашнего задания.

2. Основная часть урока.

а) Опрос: Определи соответствие между формулами и заданными фигурами. ( слайд 4).

б) Проверь себя и выстави себе оценку: 5 – нет ошибок, 4 – 1 ошибка, 3 – 2 ошибки, более 3 – смотрено ( слайд 5).

в) Решение задач по готовым чертежам ( слайды 6,7,8).

1. Площадь квадрата равна 49 см². Чему равен периметр квадрата?

2. Периметр прямоугольника равен 18 см. Одна сторона его равна 6см. Чему равна другая сторона?

3. Катеты прямоугольного треугольника равны 12 и 7. Найти его площадь.

4. Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соответственно равны 8 и 10. Найти его площадь.

5. По рисунку вычислите площадь трапеции.

6. Стороны параллелограмма АВСD равны 6 и 3. Высота, опущенная на сторону АD , равна 4. Найдите высоту BE, опущенную на сторону СD.

( Учитель комментирует оценки за данную работу, дети выставляют их на полях тетради).

г) Самостоятельная работа на 2 варианта с последующей самопроверкой ( слайд 9).

1 вариант.

1. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 15 и 8.

2. Дополнительно:

Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 15, а основание равно 24. Найдите площадь этого треугольника.

2 вариант.

1. Найдите площадь ромба, если его высота равна 7, а острый угол 30⁰.

2. Дополнительно:

Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 32, а отношение соседних сторон равно 1:7.

д) Самопроверка ( слайд 10). Ученики оценивают себя сами. Кто сделал дополнительное задание, проверяется учителем, выставляется оценка в журнал.

3. Физминутка.

е) Практическая работа с алгоритмом выполнения данного задания.

Настелить паркет из плиток геометрической формы.

алг: а) вычислить площадь каждой фигуры;

б) найти их сумму;

в) составить из данных фигур прямоугольник;

д) измерить длину и ширину полученного прямоугольника и вычислить его площадь;

е) вывод: ( Сумма площадей геометрических фигур равна площади прямоугольника, составленного из этих фигур).

ж) Профориетационная работа на профессию столяра, адрес колледжа в г. Иркутске.

4. Рефлексия.

  1. Чему вы научились на этом уроке?

  2. Какими формулами пользовались?

3. Что узнали нового?

4. А кто из вас пойдет учиться на столяра?

Адрес: г. Иркутск – 74, ул. Лермонтова 82. Сибирский колледж транспорта и строительства.

5. Домашняя работа. Из предложенных 4 задач, взятых из открытого банка данных ОГЭ решить минимум 2.

6. Итог урока.

























3


Просмотр содержимого презентации
«Урок в 8 классе по темеПлощади фигур»

Площади фигур. Дорофеева Мария Яковлевна, учитель математики МКУ « Атагайская СОШ» Нижнеудинского района Иркутской области.

Площади фигур.

Дорофеева Мария Яковлевна, учитель математики МКУ « Атагайская СОШ» Нижнеудинского района Иркутской области.

Цель урока : обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по применению формул и нахождению площадей плоских фигур. Задачи:  1.Закрепить вычислительные навыки решения задач по данной теме. 2. Показать практическую направленность изученного материала. 3. Воспитать сотрудничество, взаимовыручку при выполнении заданий, работая в группе. 10/28/16  http://aida.ucoz.ru

Цель урока : обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по применению формул и нахождению площадей плоских фигур.

Задачи:

1.Закрепить вычислительные навыки решения задач по данной теме.

2. Показать практическую направленность изученного материала.

3. Воспитать сотрудничество, взаимовыручку при выполнении заданий, работая в группе.

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

« Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».    Галилео Галилей ( 15.02.1564 – 08.01.1642)  - итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

« Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».

Галилео Галилей ( 15.02.1564 – 08.01.1642)

- итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени.

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

Вспомним формулы по нахождению площадей фигур.  a) S = a ∙ b; б) S =a : d  в ) S = a ∙ b  2  г) S = a ∙ h; д) S = a²;  е) S = a ∙ h  2  ж) S = a + b ∙ h;  2  з ) S = d₁ ∙ d₂   2     1 2  5 4 3 6 7  10/28/16

Вспомним формулы по нахождению площадей фигур.

a) S = a ∙ b; б) S =a : d

в ) S = a ∙ b

2

г) S = a ∙ h; д) S = a²;

е) S = a ∙ h

2

ж) S = a + b ∙ h;

2

з ) S = d₁ ∙ d₂

2

1

2

5

4

3

6

7

10/28/16

Проверь себя. 1 -------- г); 2 ---------- а); 3 ----------- г); 4 ----------- е); 5------------ д); 6 ----------- в ); 7 ------------ ж). 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

Проверь себя.

  • 1 -------- г);
  • 2 ---------- а);
  • 3 ----------- г);
  • 4 ----------- е);
  • 5------------ д);
  • 6 ----------- в );
  • 7 ------------ ж).

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

Устно:  Задачи по готовым чертежам. Задача: Площадь квадрата равна 49 см². Чему равен периметр квадрата?  Задача:  Периметр прямоугольника равен 18 см. Одна сторона его равна 6см. Чему равна другая сторона? 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

Устно: Задачи по готовым чертежам.

Задача:

Площадь квадрата равна 49 см². Чему равен периметр квадрата?

Задача:

Периметр прямоугольника равен 18 см. Одна сторона его равна 6см. Чему равна другая сторона?

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

А   8 10    С В  Задача:  Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соответственно равны 8 и 10. Найти его площадь.  А   12    С 7 В Задача:  Катеты прямоугольного треугольника равны 12 и 7. Найти его площадь. 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

А

8 10

С В

Задача:

Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соответственно равны 8 и 10. Найти его площадь.

А

12

С 7 В

Задача:

Катеты прямоугольного треугольника равны 12 и 7. Найти его площадь.

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

B 4 C   6 9   A 2 M 8 D   Задача:  По рисунку вычислите площадь трапеции.  B C  E  3   A M 6 D Задача:  Стороны параллелограмма АВСD равны 6 и 3. Высота, опущенная на сторону АD , равна 4. Найдите высоту BE, опущенную на сторону СD. ? 5 4  http://aida.ucoz.ru 10/28/16

B 4 C

6 9

A 2 M 8 D

Задача:

По рисунку вычислите площадь трапеции.

B C

E

3

A M 6 D

Задача:

Стороны параллелограмма АВСD равны 6 и 3. Высота, опущенная на сторону АD , равна 4. Найдите высоту BE, опущенную на сторону СD.

?

5

4

http://aida.ucoz.ru

10/28/16

Самостоятельная работа.  1 вариант.  1. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 15 и 8. 2. Дополнительно:  Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 15, а основание равно 24. Найдите площадь этого треугольника.  2 вариант.  1. Найдите площадь ромба, если его высота равна 7, а острый угол 30⁰.  2. Дополнительно:   Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 32, а отношение соседних сторон равно 1:7. 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

Самостоятельная работа.

1 вариант.

1. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 15 и 8.

2. Дополнительно:

Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 15, а основание равно 24. Найдите площадь этого треугольника.

2 вариант.

1. Найдите площадь ромба, если его высота равна 7, а острый угол 30⁰.

2. Дополнительно:

Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 32, а отношение соседних сторон равно 1:7.

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

Проверь себя (cхема).    B C   7   A M D S = d ₁ ∙ d₂ = 15 ∙ 8 = ∆ АВМ: АВ = 2ВМ = 14. S = BM ∙ AD = 14 ∙ 7 =98.  2 2 Ответ: 98.  = 60.  Ответ: 60. http://aida.ucoz.ru 10/28/16

Проверь себя (cхема).

B C

7

A M D

S = d ₁ ∙ d₂ = 15 ∙ 8 =

АВМ: АВ = 2ВМ = 14.

S = BM ∙ AD = 14 ∙ 7 =98.

2 2

Ответ: 98.

= 60.

Ответ: 60.

http://aida.ucoz.ru

10/28/16

Ура! Физминутка! 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

Ура! Физминутка!

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

Практическая работа. Настелить паркет из плиток геометрической формы. алг: а) вычислить площадь каждой фигуры;  б) найти их сумму;  в) составить из данных фигур прямоугольник;  д) измерить длину и ширину полученного прямоугольника и вычислить его площадь;  е) вывод.   10/28/16 http://aida.ucoz.ru

Практическая работа.

Настелить паркет из плиток геометрической формы.

алг: а) вычислить площадь каждой фигуры;

б) найти их сумму;

в) составить из данных фигур прямоугольник;

д) измерить длину и ширину полученного прямоугольника и вычислить его площадь;

е) вывод.

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

248 264 260 http://aida.ucoz.ru  10/28/16

248

264

260

http://aida.ucoz.ru

10/28/16

Рефлексия. Чему вы научились на этом уроке?  2. Какими формулами пользовались?  3. Что узнали нового?  4. А кто из вас пойдет учиться на столяра?   Адрес: г. Иркутск – 74, ул. Лермонтова 82.  Сибирский колледж транспорта  и строительства.   На дом: ТЕСТ.  Решить из предложенных 4 задач - 2. 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

Рефлексия.

  • Чему вы научились на этом уроке?

2. Какими формулами пользовались?

3. Что узнали нового?

4. А кто из вас пойдет учиться на столяра?

Адрес: г. Иркутск – 74, ул. Лермонтова 82.

Сибирский колледж транспорта

и строительства.

На дом: ТЕСТ. Решить из предложенных 4 задач - 2.

10/28/16

http://aida.ucoz.ru

СПАСИБО ЗА УРОК ! 10/28/16 http://aida.ucoz.ru

СПАСИБО ЗА УРОК !

10/28/16

http://aida.ucoz.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур".

Автор: Дорофеева Мария Яковлевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме: "Площадь. Единицы измерения площади.". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018804"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок по геометрии 9 класс по теме "Площади фигур""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyiurokpoghieomietrii9klasspotiemieploshchadifighur"
    ["file_id"] => string(6) "322573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461611061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Повторительно-обобщающий урок по теме «Площадь и объем фигур»"
    ["seo_title"] => string(66) "povtoritelno_obobshchaiushchii_urok_po_teme_ploshchad_i_obem_figur"
    ["file_id"] => string(6) "475926"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534427666"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства