kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с применением сингапурских струкрур. Урок предназначен  для третьего класса по учебнику Л. Петерсон. Урок способствует развитию критического мышления, закреплению знаний и умений по предмету, расширяет общий кругозор,  раскрывает творческие способности обучающихся, развивает логическое мышление, внимание, активизируется долговременная память, активность учащихся. Урок формирует навыки  коллективной работы, межличностного общения, потребности во взаимопомощи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" »

Урок математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер".

Цель:

  • повышение эффективности изучения темы «Единицы измерения. Масса»;

Задачи:

  • способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;

  • расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;

  • установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы.

  • развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию), внимание, память, математическую речь,

  • развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

  • развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;

  • воспитывать познавательную активность;

  • расширять кругозор учащихся.

Оборудование: карточки цветные (красные, желтые, зеленые) для уровневой дифференциации; карточки для парной работы (1 кг, 1 г, 1 ц, 1 т); ребус (массаж’); таблица единиц массы, карточки для блиц-опроса «Что больше … или …?»; иллюстрации: яблоко, корзина яблок, машина яблок, презентация, компьютер.



ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Учащиеся занимают свои места с помощью мэнэдж мэт, распределяются в команде по 4 человека.

Приветствие: Класс! Поприветствуйте партнера по плечу, по лицу. Поднимите руку партнеры под №2 – это капитаны ваших групп. Капитаны готова ли ваша команда к работе на уроке?

2 Самоопределение к учебной деятельности. Вступительное слово учителя: (Таксономия Блума. Запоминание), время 15 сек.

-Напомните, куда вы приходите каждый день? (в школу)

(Таксономия Блума. Понимание), время 15 сек.

-Подумайте и опишите, чем вы занимаетесь в школе? (учимся, получаем новые знания)

-Школа- наш второй дом, где мы с вами получаем знания, учимся уважительно относиться к взрослым, общаться со своими друзьями, строить взаимоотношения с людьми. Во многом от того как вы проявите себя в школе, зависит ваша дальнейшая жизнь. Поэтому надо работать над собой и своими недостатками. Успех – это … знания, целеустремленность, упорство в достижении цели. Благодаря этому мы становимся успешными. Я уверена, что вы будете успешны и в жизни и в учебе.

Одним из главных предметов является математика, в нашем современном мире невозможно прожить без знания математики.

Ожидание. – Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы открыли для себя что – то новое, интересное, высказывали свое мнение.

А) Работа с высказыванием.

Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

Социальная окружающая среда. (Таксономия Блума. Понимание и анализ), время 15 сек.

-Подумайте и объясните как вы их понимаете? (работа в парах)

Возможности. Фасилитирующий вопрос.

-Можете ли вы предположить и сформулировать цель нашего урока?

(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)

Что для этого нам сегодня понадобится:

-внимательные глаза,

чуткие уши,

ловкие руки,

сообразительные головы.

И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

– Сегодня на уроке математики вы будете не просто учениками, а учениками-исследователями. Какого человека называют исследователь? (Ответы детей)

– И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!

3. Актуализация знаний

-Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(все слова вписываются по горизонтали)

Структура Раунд тэйбл (учащиеся по очереди разгадывают кроссворд по кругу на одном листе) (Время 2 мин.)

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000м

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы




д



к

е

м

г

м

и

ц


к

и

р

в

е

л

и

ч

и

н

а

е

т

о

м

а

л

у

м

к

р

г

е

с

о

т

м


р

т


м

а


а

р

е


м



т



м


р





-Скажите, какое ключевое слово получилось? (Таксономия Блума. Запоминание), время 15 сек.

-Объясните, что такое величина? Таксономия Блума. Понимание), время 15 сек.

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

-Перечислите, какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади) Таксономия Блума. Запоминание), время 15 сек.

– О какой величине мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав ребус.

(Учитель показывает ребус «массаж’»)

,

(Теперь учитель на доску вывешивает лист со словом «масса»)

Сформулируйте тему урока. (Единицы массы) Таксономия Блума. Создание), время 15 сек.

Генеративный вопрос: Чтобы было в нашей жизни, если бы не было единиц массы?

Назовите, какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г) Таксономия Блума. Запоминание), время 15 сек.

Объясните, какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1 кг = 1000 г) Таксономия Блума. Анализ), время 15 сек.

– Запишите это в тетрадь.

Объясните, какая из этих двух величин самая маленькая? (г) Таксономия Блума. Анализ), время 15 сек.

– Где мы можем ее использовать? (Чтобы определять массу очень маленьких и очень легких предметов) Таксономия Блума. Применение), время 15 сек.

Б). Устный счет (фронтальная работа)

Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)

– Запишите в тетрадь.

4. Микс фриз групп. Обучающая структура.

- Сколько граммов в 2 кг. 15 гр.?

- Сколько килограммов в 26.000 гр.?

- Сколько кг. И гр. В 3.405 гр.?

5. Постановка учебной проблемы

(На доске картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

Скажите, если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм)

Таксономия Блума. Запоминание), время 15 сек.

(Ученик подписывает под картинкой «г»)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

(Ученик подписывает под картинкой «кг»)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы. Таксономия Блума. Создание), время 15 сек.



– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)

– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)

– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников) Таксономия Блума. Создание), время 15 сек.

Моделирование. У.: Запомните, массу более тяжелого груза удобнее выразить в более крупных единицах: центнерах и тоннах.

Работа с учебником, с. 104

– Прочитайте информацию за красной чертой.

Сравните, что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся) Таксономия Блума. Анализ), время 15 сек.

Объясните свой выбор (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)

– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.

– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»

– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и сравните: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз) Таксономия Блума. Анализ), время 15 сек.

– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров? Таксономия Блума. Оценивание), время 15 сек.

– Запишите 1 т = 10 ц

Мыслительный прием Токин мэт. Взаимодействия и отношения.

Как соотносятся между собой единицы массы?

На это у вас 2 минуты. Время пошло.

-Встали , задвинули стулья, подойдите к столам других команд, посмотрите их работы, сформулируйте и запишите вопросы, у вас 1 минута.

- Время. Вернитесь к своим столам, подведите итоги, ответьте на вопросы, подготовьтесь к презентации команде, которая справа от вас, у вас 1 минута.

-Время. Команды презентуют свои работы.

6. Закрепление полученных знаний.

а) Структура Релли тэйбл. Работа в парах.

– Давайте еще раз пронаблюдаем за соотношением единиц массы. А для этого поработаем в парах. (карточки для работы в парах 1г, 1 кг, 1 ц, 1т)

1…= 10…

1…=100…

1…=1000…

1…=1000…

- Сформулируйте вывод. Верно ли мы его сделали? Обратитесь к учебнику. Таксономия Блума. Создание), время 15 сек.

– Расположите единицы массы в порядке возрастания.

– Готовы?

– Проверяем.

– Сможете ли вы определить, сколько грамм в 1 ц? (1 ц = 100000 г)

- Подумайте, какими единицами при измерении массы пользовались и заполните пропуски:

Структура Раунд тэйбл. 2 мин.

Масса лекарства 2… (г)

Масса слона 5… (т)

Масса арбуза 7… (кг)

Масса батона 500… (г)

Масса машины 10…(ц)

б) Работа по учебнику (с. 49 задача 5)

7.Физминутка для глаз

8 У.– Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит.

На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе – это слон. При длине 6 м он весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус.

– Отдохнули?

Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)

– Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30 ц)

9. Рефлексия

-Объясните, какую цель мы с вами поставили на уроке? Таксономия Блума. Анализ), время 15 сек.

Проанализируйте все о чем мы говорили на уроке и скажите мы достигли цели урока? Таксономия Блума. Анализ), время 15 сек.

Закончите предложение:

-сегодня я узнал…

-я запомнил…

-я смог…

Билетик на выход

- Тетради сдают ….

Домашняя работа

с.105, №13; №14

– Спасибо за урок.







Самоанализ урока

Урок математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер".

Цель: повышение эффективности изучения темы «Единицы измерения. Масса».

На уроке математики учащиеся самостоятельно поставили цель урока, определили тему. Я поделилась с учащимися своими ожиданиями к концу урока (Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы открыли для себя что – то новое, интересное, высказывали свое мнение.) (ожидание)

Детям было предложено время для закрепления, перед тем как дать ответ на поставленные вопросы (Время). Они имели возможность получить знания от других учеников их группы (Раунд тэйбл) и и учащихся других групп (Токин мэт, окружающая среда) в конце урока как доказательство своего мышления, ученики повесили свои постеры (физическая окружающая среда).

В своей речи я использовала следующие мыслительные глаголы (язык): напомните, объясните, проанализируйте, сформулируйте, определить, скажите, опишите, Так же задала действенные вопросы: генеративный вопрос, фасилитирующий вопрос (возможности). Действенные вопросы: Можете ли вы предположить и сформулировать цель нашего урока? Чтобы было в нашей жизни, если бы не было единиц массы? Способствовали уточнению, расширению и глубокому пониманию учениками темы урока; Были употреблены для ясности и тщательности интерпретации темы; точности понимания темы и выводов (моделирование)

Я дала возможность ученикам изучить и обсудить вопросы в команде, используя структуру Раунд тэйбл,Релли тэйбл, мыслительный прием Токин мэт.

Мыслительный прием Токин мэт помог моим ученикам сделать их мышление видимым (структуры и рутины)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Автор: Чумакова Наталья Сергеевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по математике на тему  "Единицы массы. Тонна, центнер"  (по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс)"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier-po-proghrammie-shkola-2000-avtor-uchiebnika-l-g-pietierson-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447263096"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока математики на тему: "Единицы массы. Тонна. Центнер""
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "274887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452457650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства