Этапы учебной деятельности урока Скриншоты страниц ресурса | Описание используемых педагогических приемов | Описание интерактивных приемов, инструментов, функций ПО | Результативность использования ресурса в учебной деятельности |
1.Организационный момент. | Проверяет готовность детей к уроку Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная беседа Прежде чем работать сесть, Посмотрите, всё ли есть. Всё ль на месте? Всё ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Создаёт эмоциональный настрой учащихся. Начинаем урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать. | | Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания. |
2. Актуализация опорных знаний. | Задание для устного счёта Методы: словесно-иллюстративный, ИКТ Форма: беседа Работа с геометрическим материалом (презентация, слайды № 1-2) - Посмотрите, на каком кораблике мы поплывем. -Что в нем необычного? -Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их. -Сколько кругов? Треугольников? Прямоугольников? Ребята, чтобы добраться до места и не сбиться с пути, нам надо из 5 вариантов выбрать правильный маршрут. Наш маршрут – это незамкнутая, ломаная линия, которая состоит из 4 звеньев. Последующее и предыдущее число (презентация, слайды № 3 – 8) Чтобы выйти из корабля на сушу, нам надо спуститься по математическому трапу, для этого назовите соседей чисел 2, 5, 8, 3, 7. | | Закрепление умения анализировать геометрические фигуры, называть соседей числа. |
3. Создание проблемной ситуации. | Сообщает тему урока и подводит детей к постановке задач урока. Метод: наглядный, частично-поисковый. Форма: просмотр Ребята, герои какого мультфильма нас встречают? Давайте узнаем, с какой просьбой обратился однажды Удав к своим друзьям? Просмотр фрагмента м/ф. Какое желание возникло у Удава? Смогли ли друзья помочь Удаву? Как? | Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев» с 6:20 минуты по 7:58 | Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной. |
4. Введение понятия «величина». | Метод: проблемный. Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? | Работа с интерактивным плакатом. | Делают вывод, что длина – это величина. |
5. Постановка учебной задачи. | И мы сейчас с вами будем учиться измерять длину разных предметов. | | Формулируют тему и цель урока, определяют задачи. |
6. Знакомство со старинными мерами длины. | | Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль. | Просматривают, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины. |
7. Физминутка | Форма: двигательная активность | Музыкальная физминутка. | Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать под музыку по образцу. |
8. Введение понятия «сантиметр» | Методы: словесно – иллюстративный. Как можно измерить отрезок? | Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР. | Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы. |
9. Первичное закрепление изученного. | Методы: наглядный, наблюдение, практический. Работа по учебнику с. 60 № 1 – 3. | Использование документ-камеры. | При помощи линейки определяют длину отрезков. |
10.Закрепление изученного. | Методы: самостоятельная работа. Формы: индивидуальная. Работа в тетради с. 36 | | Чертить отрезки с помощью линейки, длиннее и короче первоначального, измерять и сравнивать отрезки. |
11. Рефлексия. Итог урока. | Методы: словесный. Формы: беседа, диалог. | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя сигнальные карточки. | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться. |