Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"1 класс
Урок математики в 1класс УМК Школа России
Тема: "Единицы измерения длины.Сантиметр"
Посадская Елена Васильевна, учитель начальных классов
Цель:
Познакомить с использованием сантиметра для измерения длины, упражнять в измерении и сравнении.
Развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность.
Воспитывать интерес к предмету, к чтению, любовь к животным, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: выставка книг, сказочные герои, геометрический материал, полоски длиной 6см,4см,2 см, линейка,мерка 10см,презентация,сигнальные карточки трёх цветов(красная, зелёная,жёлтая)
Ход урока
I. Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс,
Математика у нас!
II. Устный счет
Сегодня на уроке к нам пришли герои из произведения Григория Остера. “38 попугаев”.
(Портрет автора, выставка книг.)
Г. Остер
Вы знаете, что в этой замечательной книге мартышка проводит гимнастику для своих друзей, а сегодня она хочет провести гимнастику для нас. Гимнастику ума.
1.Задание.Что изменилось?(геометрические фигуры)
2.Надите закономерность и назовите следующее число 10,8,6,…,….
3.Решите цепочку примеров
4.Помогите Удаву сосчитать
5.Логическая задача Слонёнка
Мартышка Удав и Попугай играли в игру. Бросали на дальность орех.Кто бросил дальше всех. Если Мартышка бросила дальше Удава, А Попугай ближе Удава. Кто кинул дальше всех?( Мартышка)
Молодцы! Справились с эти заданием.
III. Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
IV. Изучение нового материала
1. Ребята, что-то наша мартышка притихла, к чему-то прислушивается. Послушайте, кто-то ползет.
Правильно ползет удав. (Иллюстрация удава).
– Что хотел узнать удав? (Давайте посмотрим отрывок из мультфильма)
– Кто из друзей ему помог? Как?
– Кем был измерен удав?
38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка.
- Почему удав получился разной длины?
Правильно, чем больше мерка, тем меньше число и на оборот.
-Ребята, удав предлагает измерить длину полосок,которые лежат у вас на партах. Как вы будете это делать? Правильно путём наложения. Теперь покажите мне самую длинную полоску,самую короткую. Такие измерения не всегда точные.А кто мне скажет какой длины каждый отрезок?
-Сегодня на уроке мы будем измерять отрезки с помощью новой мерки.
-А скажите,пожалуйста, зачем вообще нужно что-то измерять?
Так вот, ребята, чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр (см ). (На доске появляется запись сантиметр см.)
Сантиметр – это единица измерения.
Рассмотрите мерку в 1 см.
– Положите полоску на лист тетради.
– Сколько клеток она занимает?
(Показать на доске.)
Для измерения небольших расстояний и предметов люди изобрели замечательный инструмент-линейку.В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом. Возьмите в руки линейку и рассмотрите её. Видите в самом начале стоит цифра 0 от этой цифры мы и начинаем измерять любой отрезок.
Практическая работа.
Давайте попробуем сейчас с вами это сделать.
1.Сначала измерим синюю полоску (проверим)
2.Затем красную полоску (проверим)
3. Затем зеленую полоску (проверим)
Молодцы!
Мартышка и слонёнок тоже измеряли полоски.Давайте посмотрим что у них получилось
-Почему у них получилась разная длина отрезков?
-Какое правило не учёл Слонёнок?(начинать измерения от 0 )
-Кто правильно измерил отрезок? (Мартышка)
V. Закрепление. Работа по учебнику
Откройте учебники с.66
Измерьте отрезки на рис. вверху и назовите их длину.
А теперь измерьте и запишите длину розового отрезка, зелёного, синего, синего карандаша. Какой отрезок самый длинный, самый короткий.
Молодцы!
Решение задачи по учебнику. Один ученик у доски.У коли было 4 машинки и ещё 1.Сколько машинок у Коли?(один ученик выкладывает решение у доски).
Определение длины отрезков (на слайдах,на экране Мартышка демонстрирует отрезки разной длины)
Ребята, Мартышка просит вас определить длину отрезков.
И с помощью цифрового веера показать их длину.
Работа в рабочей тетради с.24
VI. Итог урока
– С какой единицей измерения познакомились?
– Сколько клеточек занимает 1см?
– Кто был у нас в гостях?
– Кто автор произведения “38 попугаев”?.
VII Рефлексивно-оценочный
-Оцените свою работу на уроке зелёный- было интересно
Жёлтый- были трудности
Красный- было неинтересно