kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Формула пути"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления. На этом уроке мы,будем закреплять умения работать над зависимостью величин: скорость, время, расстояние. Совершенствовать умения решать задачи на движение. Отрабатывать вычислительные навыки, умения решать уравнения. Начало урока пройдет со встречи с героем былин Ильёй Муромцем, который будет помогать детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Формула пути"»




Урок математики

на тему:

«Формула пути».

в 3 - «Б» классе

Провела: учитель начальных классов МОУСОШ№46 Кузнецова Людмила Николаевна

МАТЕМАТИКА.

Тема: Формулы пути.

Цель: 1.Закреплять умения работать над зависимостью величин: скорость, время, расстояние.

  1. Совершенствовать умения решать задачи.

  2. Отрабатывать вычислительные навыки; умения решать уравнения нового вида.

4. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; прививать
интерес к математике, активность и внимание.

Оборудование: графическая модель задачи, выражения, таблицы,

картина Васнецова «Богатыри».

Ход урока.

I. Организационный момент.

П. Знакомство с темой и целью урока.

— Сегодня мы будем закреплять умения применять формулу пути при решении задач на движения, отрабатывать вычислительные навыки, умения решать уравнения. III. Устный счет.

— А сейчас я проверю, как вы научились быстро вычислять. Ваша задача — вычислить выражения и расшифровать имя славного защитника Руси. И так задание выполняете по рядам. Кто первый выполнит, будет ставить буквы в таблицу.



Р

839-625

У

247+53

О

400-265

ь

218+26


Л

325-43

Я

350:7 8

Ц

9 4+82

К

172-72:4


Е

567-60 4

И

(320:40) 8

Т

900:(25 6)

М

90 2:30 70


64

282

244

400

И

Л

Ь

Я


420

300

214

135

420

327

118

М

У

Р

О

М

Е

Ц

— Вспомним, что мы знаем об Илье Муромце.

Под славным городом под Киевом,

На тех на степях на Днепровских

Стояла застава богатырская,

На заставе был богатырь Илья,

Илья Муромец сын Иванович...

А конь под Ильей словно лютый зверь

И сам на коне как ясен сокол!

— А теперь, ребята, давайте поможем нашему былинному герою
доехать из деревни в город Киев. Для этого нужно решить задачу.

2. Расстояние от деревни, где находился Илья Муромец 40 км. Успеет ли он доскакать до Киева за 3 часа, если скорость его 14 км/ч? Докажите.

  • Ребята, так как же мы находили расстояние?

  • А как скорость, время?

IV. Работа над новым материалом.

— Мы, сегодня продолжим работу над задачами на движение,
применяя формулу пути.

  • Откройте учебники. Урок №4 с. 10, задание №1.

  • Прочитайте текс задачи и посмотрите на графическую модель. Что

необычного вы заметили? (Велосипедист перемещается справа

налево).

— Покажите его движение по числовому лучу.
А теперь давайте заполним первую таблицу:

t4

0

1

2

3

4

5

t

S км

0

15

30

45

60

75

15 t

S = 15 t

— Какое расстояние проедет велосипедист за 0 ч, 1 ч, 2 ч, З.ч, 4 ч, 5 ч,

t4?

— Как мы находили расстояние? (Надо скорость умножить на
время).

  • Запишем формулу: S= 15 t

  • Через сколько времени велосипедист приедет в Ромашково? ( Через 5 часов).

— Заполним вторую таблицу.

  • Прежде чем ее заполнить, давайте посмотрим на графическую модель.

  • На каком расстояние d от села Ромашково был велосипедист в начале движения? (75 км).

— А теперь мы должны найти расстояние до Ромашкова через 0 ч, 1 ч,
2 ч, 3 ч, 4 ч, 5 ч, t ч.



t4

0

1

2

3

4

5

t

d км

75

60

45

30

15

0

75-15 t

— Давайте запишем формулу зависимости расстояния d от времени движения t.

d=75-15 t

  • Заполним третью таблицу.

  • Рассмотрим еще раз графическую модель.

— На каком расстоянии D от деревни Горки был велосипедист в
начале движения? (75 км)

— А как мы нашли это расстояние? (150-75=75 км)

— В каком направлении двигался велосипедист по отношению к
деревни Горки? (В противоположном).

  • Как будет изменяться расстояние между велосипедистом и деревней Горки при движении? (Увеличивается).

  • А на сколько оно будет увеличиваться? ( На 15 км каждый час).

  • А теперь мы запишем на каком расстоянии от деревни Горки будет велосипедист через 0 ч, 1 ч, 2 ч, 3 ч, 4 ч, 5 ч, t ч.

— Как вы нашли расстояние?



t4

0

1

2

3

4

5

t

D км

75

90

105

120

135

150

D=75+15 t

— Запишем формулу зависимости расстояния D от времени движения t. D=75+15 t.

Физкультминутка.

  • Задание №3.

  • Решить задачу с разбором у доски.

30 км
прошли осталось

(6 3)км ?

  • Рассмотрим схему.

  • Какое расстояние должны пройти туристы? (30 км).

  • Ас какой скорость они двигались? (6 км/ч).

  • Сколько времени они были в пути? (3 ч).

  • Что означает выражение 6 3? (Это пройденное расстояние).

  • А что нам нужно найти? (Оставшийся путь, время движения на оставшемся пути).

  • Что показывает вопросительный знак? (Расстояние, которое осталось пройти).

  • Ребята, что мы можем сейчас найти? (Пройденный путь, а можем и сразу найти оставшийся путь).

1)6 3=18 (км) — прошли.

Или 30-6 3=12 (км) — осталось пройти.

— Какой второй вопрос задачи? (Прочитать)

—Что мы знаем, чтобы ответить на этот вопрос? (Расстояние —12 км, скорость— 6 км/ч) — Как найти время?

— 12:6=2 (ч)

Ответ: остаток пути 12 км туристы пройдут за 2 часа.

  • Как мы нашли расстояние? (Скорость умножили на время).

  • А как нашли время? (Расстояние разделили на скорость).

  • Задание №4 по рядам с проверкой у доски.

Хочу проверить, как вы умеете самостоятельно применять полученные знания?

а)





S

V

t

Ира

15 км

? км/ч

Зч

Петя

16 км

? км/ч

15:3-16:4=1 (км/ч)

Ответ: на 1 км/ч скорость Иры больше, чем Пети.

Первый ряд проверти свою задачу. У кого не так исправьте.

б)


S

V

t

I

480 км

? км/ч

II

? км

? на 12 км/ч б.

  1. 480:6=80 (км/ч) — первая скорость

  2. 80+12=92 (км/ч) — вторая скорость

  3. 92 6=552 (км) — расстояние Ответ: расстояние 552 км.

Второй ряд проверти свою задачу. У кого не так исправьте.

в)


S

V

t

I

51 км

?

Зч

II

51 +6 км

?

Зч

1)51:3=27 (км/ч) — скорость первого лыжника.

  1. 51+6=57 (км/ч) — расстояние второго лыжника.

  2. 57:3=29 (км/ч) — скорость второго лыжника.

Ответ: на 2 км/ч скорость второго лыжника больше скорости

первого лыжника. Третий ряд проверти свою задачу. У кого не так исправьте.

Во всех задачах вы использовали формулу пути.

  • Так как же найти расстояние? (Надо скорость умножить на время).

  • Как найти скорость? (Надо расстояние разделить на время).

  • Как найти время? (Надо расстояние разделить на скорость).

  • Задание №6. Решить уравнения по вариантам и проверить.

  • А теперь я хочу проверить как вы умеете решать уравнения.

а)(450:х+50):70=2 450:х+50=2 70 450:х+50=140 450:х=140-50 450:х=90 х=450:90 х=5

б) (14-у) 4-9=19 (14-у) 4=19+9 (14-у) 4=28 14-у=28:4 14-у=7 у=14-7 у=7

(450:5+50):70=2 (14-7) 4-9=19

2=2 19=19

Итог урока и оценка знаний:

  • От чего зависит расстояние?

  • Как находим время при известном расстоянии и скорости?

  • Каким образом находим скорость, если известны расстояние и время?

Домашнее задание: №12 с.12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики "Формула пути"

Автор: Кузнецова Людмила Николаевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике "Формула пути. Решение задач на движение" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_formula_puti_rieshieniie_zadach_na_dvizhieniie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476470122"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка интерактивного урока математики в 5 классе "Повторение формул" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-intieraktivnogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-povtorieniie-formul"
    ["file_id"] => string(6) "144168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418662460"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики «Формула стоимости»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_formula_stoimosti"
    ["file_id"] => string(6) "346648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475147638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства