kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Формула пути"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления. На этом уроке мы,будем закреплять умения работать над зависимостью величин: скорость, время, расстояние. Совершенствовать умения решать задачи на движение. Отрабатывать вычислительные навыки, умения решать уравнения. Начало урока пройдет со встречи с героем былин Ильёй Муромцем, который будет помогать детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Формула пути"»




Урок математики

на тему:

«Формула пути».

в 3 - «Б» классе

Провела: учитель начальных классов МОУСОШ№46 Кузнецова Людмила Николаевна

МАТЕМАТИКА.

Тема: Формулы пути.

Цель: 1.Закреплять умения работать над зависимостью величин: скорость, время, расстояние.

  1. Совершенствовать умения решать задачи.

  2. Отрабатывать вычислительные навыки; умения решать уравнения нового вида.

4. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи; прививать
интерес к математике, активность и внимание.

Оборудование: графическая модель задачи, выражения, таблицы,

картина Васнецова «Богатыри».

Ход урока.

I. Организационный момент.

П. Знакомство с темой и целью урока.

— Сегодня мы будем закреплять умения применять формулу пути при решении задач на движения, отрабатывать вычислительные навыки, умения решать уравнения. III. Устный счет.

— А сейчас я проверю, как вы научились быстро вычислять. Ваша задача — вычислить выражения и расшифровать имя славного защитника Руси. И так задание выполняете по рядам. Кто первый выполнит, будет ставить буквы в таблицу.



Р

839-625

У

247+53

О

400-265

ь

218+26


Л

325-43

Я

350:7 8

Ц

9 4+82

К

172-72:4


Е

567-60 4

И

(320:40) 8

Т

900:(25 6)

М

90 2:30 70


64

282

244

400

И

Л

Ь

Я


420

300

214

135

420

327

118

М

У

Р

О

М

Е

Ц

— Вспомним, что мы знаем об Илье Муромце.

Под славным городом под Киевом,

На тех на степях на Днепровских

Стояла застава богатырская,

На заставе был богатырь Илья,

Илья Муромец сын Иванович...

А конь под Ильей словно лютый зверь

И сам на коне как ясен сокол!

— А теперь, ребята, давайте поможем нашему былинному герою
доехать из деревни в город Киев. Для этого нужно решить задачу.

2. Расстояние от деревни, где находился Илья Муромец 40 км. Успеет ли он доскакать до Киева за 3 часа, если скорость его 14 км/ч? Докажите.

  • Ребята, так как же мы находили расстояние?

  • А как скорость, время?

IV. Работа над новым материалом.

— Мы, сегодня продолжим работу над задачами на движение,
применяя формулу пути.

  • Откройте учебники. Урок №4 с. 10, задание №1.

  • Прочитайте текс задачи и посмотрите на графическую модель. Что

необычного вы заметили? (Велосипедист перемещается справа

налево).

— Покажите его движение по числовому лучу.
А теперь давайте заполним первую таблицу:

t4

0

1

2

3

4

5

t

S км

0

15

30

45

60

75

15 t

S = 15 t

— Какое расстояние проедет велосипедист за 0 ч, 1 ч, 2 ч, З.ч, 4 ч, 5 ч,

t4?

— Как мы находили расстояние? (Надо скорость умножить на
время).

  • Запишем формулу: S= 15 t

  • Через сколько времени велосипедист приедет в Ромашково? ( Через 5 часов).

— Заполним вторую таблицу.

  • Прежде чем ее заполнить, давайте посмотрим на графическую модель.

  • На каком расстояние d от села Ромашково был велосипедист в начале движения? (75 км).

— А теперь мы должны найти расстояние до Ромашкова через 0 ч, 1 ч,
2 ч, 3 ч, 4 ч, 5 ч, t ч.



t4

0

1

2

3

4

5

t

d км

75

60

45

30

15

0

75-15 t

— Давайте запишем формулу зависимости расстояния d от времени движения t.

d=75-15 t

  • Заполним третью таблицу.

  • Рассмотрим еще раз графическую модель.

— На каком расстоянии D от деревни Горки был велосипедист в
начале движения? (75 км)

— А как мы нашли это расстояние? (150-75=75 км)

— В каком направлении двигался велосипедист по отношению к
деревни Горки? (В противоположном).

  • Как будет изменяться расстояние между велосипедистом и деревней Горки при движении? (Увеличивается).

  • А на сколько оно будет увеличиваться? ( На 15 км каждый час).

  • А теперь мы запишем на каком расстоянии от деревни Горки будет велосипедист через 0 ч, 1 ч, 2 ч, 3 ч, 4 ч, 5 ч, t ч.

— Как вы нашли расстояние?



t4

0

1

2

3

4

5

t

D км

75

90

105

120

135

150

D=75+15 t

— Запишем формулу зависимости расстояния D от времени движения t. D=75+15 t.

Физкультминутка.

  • Задание №3.

  • Решить задачу с разбором у доски.

30 км
прошли осталось

(6 3)км ?

  • Рассмотрим схему.

  • Какое расстояние должны пройти туристы? (30 км).

  • Ас какой скорость они двигались? (6 км/ч).

  • Сколько времени они были в пути? (3 ч).

  • Что означает выражение 6 3? (Это пройденное расстояние).

  • А что нам нужно найти? (Оставшийся путь, время движения на оставшемся пути).

  • Что показывает вопросительный знак? (Расстояние, которое осталось пройти).

  • Ребята, что мы можем сейчас найти? (Пройденный путь, а можем и сразу найти оставшийся путь).

1)6 3=18 (км) — прошли.

Или 30-6 3=12 (км) — осталось пройти.

— Какой второй вопрос задачи? (Прочитать)

—Что мы знаем, чтобы ответить на этот вопрос? (Расстояние —12 км, скорость— 6 км/ч) — Как найти время?

— 12:6=2 (ч)

Ответ: остаток пути 12 км туристы пройдут за 2 часа.

  • Как мы нашли расстояние? (Скорость умножили на время).

  • А как нашли время? (Расстояние разделили на скорость).

  • Задание №4 по рядам с проверкой у доски.

Хочу проверить, как вы умеете самостоятельно применять полученные знания?

а)





S

V

t

Ира

15 км

? км/ч

Зч

Петя

16 км

? км/ч

15:3-16:4=1 (км/ч)

Ответ: на 1 км/ч скорость Иры больше, чем Пети.

Первый ряд проверти свою задачу. У кого не так исправьте.

б)


S

V

t

I

480 км

? км/ч

II

? км

? на 12 км/ч б.

  1. 480:6=80 (км/ч) — первая скорость

  2. 80+12=92 (км/ч) — вторая скорость

  3. 92 6=552 (км) — расстояние Ответ: расстояние 552 км.

Второй ряд проверти свою задачу. У кого не так исправьте.

в)


S

V

t

I

51 км

?

Зч

II

51 +6 км

?

Зч

1)51:3=27 (км/ч) — скорость первого лыжника.

  1. 51+6=57 (км/ч) — расстояние второго лыжника.

  2. 57:3=29 (км/ч) — скорость второго лыжника.

Ответ: на 2 км/ч скорость второго лыжника больше скорости

первого лыжника. Третий ряд проверти свою задачу. У кого не так исправьте.

Во всех задачах вы использовали формулу пути.

  • Так как же найти расстояние? (Надо скорость умножить на время).

  • Как найти скорость? (Надо расстояние разделить на время).

  • Как найти время? (Надо расстояние разделить на скорость).

  • Задание №6. Решить уравнения по вариантам и проверить.

  • А теперь я хочу проверить как вы умеете решать уравнения.

а)(450:х+50):70=2 450:х+50=2 70 450:х+50=140 450:х=140-50 450:х=90 х=450:90 х=5

б) (14-у) 4-9=19 (14-у) 4=19+9 (14-у) 4=28 14-у=28:4 14-у=7 у=14-7 у=7

(450:5+50):70=2 (14-7) 4-9=19

2=2 19=19

Итог урока и оценка знаний:

  • От чего зависит расстояние?

  • Как находим время при известном расстоянии и скорости?

  • Каким образом находим скорость, если известны расстояние и время?

Домашнее задание: №12 с.12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики "Формула пути"

Автор: Кузнецова Людмила Николаевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике "Формула пути. Решение задач на движение" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_formula_puti_rieshieniie_zadach_na_dvizhieniie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476470122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка интерактивного урока математики в 5 классе "Повторение формул" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-intieraktivnogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-povtorieniie-formul"
    ["file_id"] => string(6) "144168"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418662460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики «Формула стоимости»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_formula_stoimosti"
    ["file_id"] => string(6) "346648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475147638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства