Тема: «Формула стоимости»
Количество часов:1 академический час
Цель: сформировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», установить взаимодействие между этими величинами и вывести формулу стоимости С = a • n ; отрабатывать навыки умножения многозначных чисел на двузначные, совершенствовать навыки устного и письменного счета, решение задач изученных видов при помощи формул;
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать навыки решения задач, совершенствовать навыки умножения многозначных чисел на двузначные;
- Личностные: развитие творческого подхода к выполнению заданий; совершенствование четко и полно отвечать на поставленный вопрос учителя; развитие навыков самоанализа
- Метапредметные: развивать умения: анализировать, обобщать, классифицировать; понимать главную мысль научного текста; развитие мышления, памяти, навыков чтения
Этап Деятельность учителя Деятельность учащегося
Организационный момент Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку:
Приветствие учителя.
Проверка рабочего места
Самоопределение к деятельности
-Где нам может пригодиться математика?
-В каких отраслях?
Да
В науке, дома, магазине
Инженерии и т.д.
Актуализация знаний
- Что такое формулы?
-Для чего нам могут пригодиться формулы?
-Какую формулу вы узнали на прошлых уроках?
-Кто запишет ее на доске?
-Давайте решим с вами одну задачу на формулу нахождения пути:
Чему равна скорость велосипедиста, если за 3 часа он проехал 135 км?
-Как найти скорость?
-Верно! Запишем полученную формулу.
-Какую еще величину мы можем найти исходя из формулы
нахождения пути?
-Правильно. Давайте приступим к решению задачи.
-Правильно, как вы считаете что нужно чтобы
правильно решить задачу?
-Сегодня мы с вами познакомимся с новой формулой,
а какой именно, мы сейчас с вами и узнаем.
Наш велосипедист отправится в путешествие.
Давайте узнаем, куда же он отправляется?
Формулы – это верные
равенства,
устанавливающие взаимосвязь
между величинами.
Для решения задач
-Формулу нахождения пути.
S=v*t
Скорость равна расстоянию, деленному на время
V=S:t
Время: t=S:v
135:3=45 км/ч
Внимательно прочитать условие
Освоение нового содержания
Решение задания №1 с.28
а)Прочитайте задачу:
-О чем задача?
-Что известно?
-Какими другими словами можно заменить: «стоит одна ручка»?
В магазине висит ценник рядом с товаром. Можно ли сказать, что рубль – это единица измерения?
-В каких единицах измерения может ещё измеряться эта величина (цена)?
-Стоимость единицы товара – это цена. Назовите цену ручки?
-Какое кол-во ручек надо купить?
-Какой главный вопрос стоит перед нами?
-Что нужно для этого сделать?
-Так что мы узнали?
б) Прочитайте задачу:
-О чем эта задача?
-Что известно?
-Как по- другому можно сказать: «метр ткани стоит 120 рублей»?
-Какое кол-во ткани надо купить?
-Каков главный вопрос?
-Что нужно для этого сделать?
-Так что мы узнали?
в) Прочитайте задачу:
-О чем эта задача?
-Что известно?
-Что нужно узнать?
-С помощью какого действия?
-О каких величинах шла речь в этих задачах?
-Что такое цена? Давайте прочитаем следующую задачу:
-Что нам известно?
-Как мы назовём эту величину?
(На доске: а – цена)
-Нам было известно, что есть n литров сока.
Как мы назовём эту величину?
(На доске: n – количество)
- Как узнать, сколько стоят n литров этого сока? а • n
-Верно! Эта новая величина называется стоимость и обозначается буквой С.
(На доске: С – стоимость)
- Так как же найти стоимость? (На доске: С = a • n).
-Давайте прочитаем правильно в
учебнике на странице 28.
-С какими величинами мы будем работать на уроке?
-Так как же найти стоимость? Из формулы стоимости
по правилу нахождения неизвестного
множителя найдём цену и количество.
(На доске: a= C : n; n = C : a)
-Решение задания №3, с.29
-Посмотрите на 3 задание. Также как и задачи на нахождение
скорости, времени и расстояния, задачи на нахождение стоимости т
акже решаются с помощью записей в таблице.
А в каком порядке мы с вами сейчас и узнаем.
На доске будет появляться величина, а вы мне дадите ее определение.
-Итак, приступим. Выполняем по цепочке проговаривая.
-Как вы думаете, где в жизни нам могут пригодиться данные знания?
-Правильно, давайте отправимся в магазин и на некоторое время превратимся в продавцов?
Посмотрите на доску и на задачу 2 с.29:
-Как вы думаете в каком магазине мы находимся?
-Так как мы выполняем роль продавцов, что нам известно по задаче?
-Что нам нужно узнать?
-Мы можем это узнать?
-С помощью какой формулы?
-Приступим.
-А теперь представьте что мы с вами пришли в магазин. Прочитаем задачу под буквой «б».
-Что нам известно?
-Что нужно найти?
-Запишем формулу нахождения.
-Что нужно для того, чтобы не совершать ошибки и при покупках?
О ручках
Одна ручка стоит 17 рублей.
Цена
Да
В копейках, долларах, евро
17 рублей
5
Сколько надо заплатить за 5 таких ручек?
Сколько стоят 5 ручек
О кусках ткани
1 метр стоит 120 рублей
Цена
3 м
Сколько надо заплатить за 3 метра этой ткани?
О клубнике цена 1 кг клубники – 90 рублей.
Цена – это стоимость единицы товара(1 кг, 1 м, 1 пальто, 1 велосипед и т.д.)
1 литр сока стоит а рублей
Цена
Количество
1) Нам известна стоимость товара. Она равна 360 руб. Также известно его цена, то есть стоимость единицы товара, она равна 60 руб. Нам надо найти количество товара. Для этого я стоимость разделю на цену. Получается: 360:60=6. Ответ: количество товара равен 6 штук.
2) Нам не известна стоимость товара, но известна цена и количество. Цена 1 штуки равна 5 руб., а количество 40 шт. Следовательно мы можем найти стоимость товара. Для этого надо цену умножить на количество. Получается: 5*40=200 руб. Ответ: 200 руб. стоимость покупки
3) Стоимость товара равна 950 руб., также нам известно количество товара. Нам необходимо узнать цену товара. Для этого стоимость нужно разделить на количество товара. Получается: 950:5=190 (шт.).Ответ: количество товара равен 190 штук
Когда мы пойдем в магазин и т.д.
Книжном
Что цена одной книги равна 45 рублей
Сколько стоят 2, 4, 6, n таких книг.
С=а*n
1) 45*2=90 руб.
2) 45*4=180 руб.
3) 45*6=270 руб.
4) 45*n=45n руб.
1) 240:10=24 шт.
2)240:12=20 шт.
3)240:15=16 шт.
4)240:20=12 шт.
5)240:a
Хорошо считать
Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону
Итог урока -С какой новой формулой мы познакомились сегодня на уроке? (формулой стоимости)
-Как найти С? а? n?
-Когда мы с этой формулой встречаемся в жизненных ситуациях?
Когда выступаем в роли покупателя
Рефлексия
Оцените свою деятельность на уроке. Если у вас было хорошее
настроение на уроке поднимите зеленый смайлик, если вам
было не все понятно, то желтый смайлик, если урок вовсе
был не понятен вам и не поднял вам настроение,
то поднимите оранжевый смайлик.
Спасибо Вам за урок.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке