Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема урока: Повторение Формул.
Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; закрепить навык умения вычислять неизвестные по формулам.
Задачи урока:
образовательные: обобщить изученный материал; уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам;
развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать;
воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Тип урока: закрепление материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, ноутбук.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., презентация к уроку, карточки с заданиями.
Ход урока.
1) Организационный момент. Слайд 1
-Здравствуйте ребята, садитесь!
«Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!»
2) Сообщение темы урока. Слайд 2
-Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей, собери!
(Учащиеся решают примеры рациональным способом, вписывают буквы в колонки с верным ответом маркером и получают слово: Повторение).
-Верно! Тема нашего урока повторение, а вот что именно будем повторять, мы узнаем из следующего задания. Слайд 3
(Среди данных выражений, необходимо отбросить в коробку неверные путём перетаскивания).
-А что это за выражения?
-Скажите, пожалуйста, что мы будем повторять?
-Кто может сформулировать тему урока? (повторение формул). Слайд 4
-Наша тема сразу сформулировала цель: Повторить…
-Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и тема урока: Повторение формул. (Записываю тему вместе с детьми на меловой доске).
3) Актуализация опорных знаний.
-Посмотрите, это все формулы, которыми мы пользовались на уроках?
-Давайте вспомним и запишем все формулы, какие мы знаем. Слайд 5
Задание выполняется в виде математического диктанта, один ребёнок работает на откидной доске. ( Учащиеся записывают формулы, после чего идёт проверка на интерактивной доске, открывая галочку ).
-В каких единицах можно измерять расстояние, скорость, время, периметр, площадь, объём?
4) Решение задач. Слайд 6
-Выполним №816 на стр.124. Задача выполняется на доске, и в тетрадях подробно комментируясь.
Решение:S=(v1-v2)t
1080=(170-80)t
1080=90t
t=1080:90=12
t=12 минут
Ответ: Через 12 минут Незнайка догонит Шпунтика.
-Выполним №815 на стр.124. Один ребёнок выполняет на доске, другие в тетрадях.
Решение: P=2(a+b)=2(95+67)=2*162=324 метра.
S=a*b=95*67=6365 м2
Ответ: P=324 метра.
S=6365 м2
-Выполним самостоятельно № 842. Проговаривается формула, даётся три минуты на выполнение.
Решение: V=a*b*c= 48*12*16=9216 дм3
5) Физминутка для рук и для глаз. Слайд 7,8
6) Работа в парах.
- Следующее задание на карточках: Заполни таблицу. (Даётся определённое время, после чего карточки откладываем в сторону и приступаем к следующему заданию).
Cкорость - v
Время - t
Расстояние - S
15
10
150
21
13
273
18
70
1260
210
3
630
40
5
200
90
8
720
7) Решение задач на слайдах.
Слайд 9
-Найти площадь всей фигуры.
Решение: S=2*2+1*4+3*2+2*3+1*1=4+4+6+6+1=21м2-площадь всей фигуры.
Слайд 10
- Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с?
Решение: Движение в противоположных направлениях. S=(v1+v2)t, где v1+v2-скорость удаления.
S=(16+20)2=72 метра будет расстояние между птицами через 2 секунды.
Ответ: Через 2 секунды птицы будут на расстоянии 72 метра.
9) Подведение итогов урока.
-Молодцы ребята! Посмотрите, сколько всего мы повторили и закрепили.
-Давайте ещё раз проговорим то, что являлось основным звеном на нашем уроке.
-Посмотрите на экран. Слайд 11
(Игра в лото, необходимо найти верное соответствие, проговариваем правила.)
10) Домашнее задание. Слайд 12
-Молодцы! А теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание.
Повторить п.17-21. Решить в тетради №846, №744.
-Дополнительное задание на карточке:
* Найти площадь своей комнаты?
* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?
11) Рефлексия. Слайд 13
-Спасибо за урок! До свидания!
-Ребята, уходя, поставьте себя на ту ступеньку, на которой, по вашему мнению, вы стоите!
!!! При наличии времени, раздаётся индивидуальный тест.
-Ключ к тесту. Слайд 14
Тест по теме: «Площади и объёмы».
А) 300 км Б) 90 км В) 103 км
А) 50 дм3 Б) 80 дм3 В) 15 дм3
А) 4200га Б) 420га В) 42 га
А) 24700м2 Б) 2470м2 В) 2470000м2
Фамилия Имя_____________________ Оценка________________
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт