Тема урока: Повторение Формул.
Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; закрепить навык умения вычислять неизвестные по формулам.
Задачи урока:
образовательные: обобщить изученный материал; уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам;
развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать;
воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Тип урока: закрепление материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, ноутбук.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., презентация к уроку, карточки с заданиями.
Ход урока.
1) Организационный момент. Слайд 1
-Здравствуйте ребята, садитесь!
«Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!»
2) Сообщение темы урока. Слайд 2
-Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей, собери!
(Учащиеся решают примеры рациональным способом, вписывают буквы в колонки с верным ответом маркером и получают слово: Повторение).
-Верно! Тема нашего урока повторение, а вот что именно будем повторять, мы узнаем из следующего задания. Слайд 3
(Среди данных выражений, необходимо отбросить в коробку неверные путём перетаскивания).
-А что это за выражения?
-Скажите, пожалуйста, что мы будем повторять?
-Кто может сформулировать тему урока? (повторение формул). Слайд 4
-Наша тема сразу сформулировала цель: Повторить…
-Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и тема урока: Повторение формул. (Записываю тему вместе с детьми на меловой доске).
3) Актуализация опорных знаний.
-Посмотрите, это все формулы, которыми мы пользовались на уроках?
-Давайте вспомним и запишем все формулы, какие мы знаем. Слайд 5
Задание выполняется в виде математического диктанта, один ребёнок работает на откидной доске. ( Учащиеся записывают формулы, после чего идёт проверка на интерактивной доске, открывая галочку ).
-В каких единицах можно измерять расстояние, скорость, время, периметр, площадь, объём?
4) Решение задач. Слайд 6
-Выполним №816 на стр.124. Задача выполняется на доске, и в тетрадях подробно комментируясь.
Решение:S=(v1-v2)t
1080=(170-80)t
1080=90t
t=1080:90=12
t=12 минут
Ответ: Через 12 минут Незнайка догонит Шпунтика.
-Выполним №815 на стр.124. Один ребёнок выполняет на доске, другие в тетрадях.
Решение: P=2(a+b)=2(95+67)=2*162=324 метра.
S=a*b=95*67=6365 м2
Ответ: P=324 метра.
S=6365 м2
-Выполним самостоятельно № 842. Проговаривается формула, даётся три минуты на выполнение.
Решение: V=a*b*c= 48*12*16=9216 дм3
5) Физминутка для рук и для глаз. Слайд 7,8
6) Работа в парах.
- Следующее задание на карточках: Заполни таблицу. (Даётся определённое время, после чего карточки откладываем в сторону и приступаем к следующему заданию).
Cкорость - v
Время - t
Расстояние - S
15
10
150
21
13
273
18
70
1260
210
3
630
40
5
200
90
8
720
7) Решение задач на слайдах.
Слайд 9
-Найти площадь всей фигуры.
Решение: S=2*2+1*4+3*2+2*3+1*1=4+4+6+6+1=21м2-площадь всей фигуры.
Слайд 10
- Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с?
Решение: Движение в противоположных направлениях. S=(v1+v2)t, где v1+v2-скорость удаления.
S=(16+20)2=72 метра будет расстояние между птицами через 2 секунды.
Ответ: Через 2 секунды птицы будут на расстоянии 72 метра.
9) Подведение итогов урока.
-Молодцы ребята! Посмотрите, сколько всего мы повторили и закрепили.
-Давайте ещё раз проговорим то, что являлось основным звеном на нашем уроке.
-Посмотрите на экран. Слайд 11
(Игра в лото, необходимо найти верное соответствие, проговариваем правила.)
10) Домашнее задание. Слайд 12
-Молодцы! А теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание.
Повторить п.17-21. Решить в тетради №846, №744.
-Дополнительное задание на карточке:
* Найти площадь своей комнаты?
* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?
11) Рефлексия. Слайд 13
-Спасибо за урок! До свидания!
-Ребята, уходя, поставьте себя на ту ступеньку, на которой, по вашему мнению, вы стоите!
!!! При наличии времени, раздаётся индивидуальный тест.
-Ключ к тесту. Слайд 14
Тест по теме: «Площади и объёмы».
- Чему равно расстояние, которое проедет автомобиль, если его скорость 100 км/ч, а время движения составляет 3 часа.
А) 300 км Б) 90 км В) 103 км
- Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения – 5дм, 8дм, 2дм.
А) 50 дм3 Б) 80 дм3 В) 15 дм3
- Выразите в гектарах 420 000 м2
А) 4200га Б) 420га В) 42 га
- Сколько квадратных метров, составляет 247а.
А) 24700м2 Б) 2470м2 В) 2470000м2
Фамилия Имя_____________________ Оценка________________
Просмотр содержимого документа
«Тема урока»
Тема урока: Повторение Формул.
Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; закрепить навык умения вычислять неизвестные по формулам.
Задачи урока:
образовательные: обобщить изученный материал; уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам;
развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать;
воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Тип урока: закрепление материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, ноутбук.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., презентация к уроку, карточки с заданиями.
Ход урока.
1) Организационный момент. Слайд 1
-Здравствуйте ребята, садитесь!
«Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!»
2) Сообщение темы урока. Слайд 2
-Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей, собери!
(Учащиеся решают примеры рациональным способом, вписывают буквы в колонки с верным ответом маркером и получают слово: Повторение).
-Верно! Тема нашего урока повторение, а вот что именно будем повторять, мы узнаем из следующего задания. Слайд 3
(Среди данных выражений, необходимо отбросить в коробку неверные путём перетаскивания).
-А что это за выражения?
-Скажите, пожалуйста, что мы будем повторять?
-Кто может сформулировать тему урока? (повторение формул). Слайд 4
-Наша тема сразу сформулировала цель: Повторить…
-Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и тема урока: Повторение формул. (Записываю тему вместе с детьми на меловой доске).
3) Актуализация опорных знаний.
-Посмотрите, это все формулы, которыми мы пользовались на уроках?
-Давайте вспомним и запишем все формулы, какие мы знаем. Слайд 5
Задание выполняется в виде математического диктанта, один ребёнок работает на откидной доске. ( Учащиеся записывают формулы, после чего идёт проверка на интерактивной доске, открывая галочку ).
-В каких единицах можно измерять расстояние, скорость, время, периметр, площадь, объём?
4) Решение задач. Слайд 6
-Выполним №816 на стр.124. Задача выполняется на доске, и в тетрадях подробно комментируясь.
Решение:S=(v1-v2)t
1080=(170-80)t
1080=90t
t=1080:90=12
t=12 минут
Ответ: Через 12 минут Незнайка догонит Шпунтика.
-Выполним №815 на стр.124. Один ребёнок выполняет на доске, другие в тетрадях.
Решение: P=2(a+b)=2(95+67)=2*162=324 метра.
S=a*b=95*67=6365 м2
Ответ: P=324 метра.
S=6365 м2
-Выполним самостоятельно № 842. Проговаривается формула, даётся три минуты на выполнение.
Решение: V=a*b*c= 48*12*16=9216 дм3
5) Физминутка для рук и для глаз. Слайд 7,8
6) Работа в парах.
- Следующее задание на карточках: Заполни таблицу. (Даётся определённое время, после чего карточки откладываем в сторону и приступаем к следующему заданию).
Cкорость - v | Время - t | Расстояние - S |
15 | 10 | 150 |
21 | 13 | 273 |
18 | 70 | 1260 |
210 | 3 | 630 |
40 | 5 | 200 |
90 | 8 | 720 |
7) Решение задач на слайдах.
Слайд 9
-Найти площадь всей фигуры.
Решение: S=2*2+1*4+3*2+2*3+1*1=4+4+6+6+1=21м2-площадь всей фигуры.
Слайд 10
- Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с?
Решение: Движение в противоположных направлениях. S=(v1+v2)t, где v1+v2-скорость удаления.
S=(16+20)2=72 метра будет расстояние между птицами через 2 секунды.
Ответ: Через 2 секунды птицы будут на расстоянии 72 метра.
9) Подведение итогов урока.
-Молодцы ребята! Посмотрите, сколько всего мы повторили и закрепили.
-Давайте ещё раз проговорим то, что являлось основным звеном на нашем уроке.
-Посмотрите на экран. Слайд 11
(Игра в лото, необходимо найти верное соответствие, проговариваем правила.)
10) Домашнее задание. Слайд 12
-Молодцы! А теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание.
Повторить п.17-21. Решить в тетради №846, №744.
-Дополнительное задание на карточке:
* Найти площадь своей комнаты?
* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?
11) Рефлексия. Слайд 13
-Спасибо за урок! До свидания!
-Ребята, уходя, поставьте себя на ту ступеньку, на которой, по вашему мнению, вы стоите!
!!! При наличии времени, раздаётся индивидуальный тест.
-Ключ к тесту. Слайд 14
Тест по теме: «Площади и объёмы». Чему равно расстояние, которое проедет автомобиль, если его скорость 100 км/ч, а время движения составляет 3 часа. А) 300 км Б) 90 км В) 103 км Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения – 5дм, 8дм, 2дм. А) 50 дм3 Б) 80 дм3 В) 15 дм3 Выразите в гектарах 420 000 м2 А) 4200га Б) 420га В) 42 га Сколько квадратных метров, составляет 247а. А) 24700м2 Б) 2470м2 В) 2470000м2 Фамилия Имя_____________________ Оценка________________ |
Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»
Самоанализ урока.
Тема урока: Повторение Формул.
Урок проводится в 5 «а» классе. Уровень знаний класса хороший, работоспособность высокая, но учащиеся легко отвлекаются от работы. С учётом индивидуальных особенностей детей, были поставлены следующие цели и задачи:
Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; закрепить навык умения вычислять неизвестные по формулам.
Задачи урока:
образовательные: обобщить изученный материал; уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам;
развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать;
воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Тип урока: закрепление материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, ноутбук.
Структура
1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока. Для снятия стресс образующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала цитату:
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
2. Следующий этап – сообщение темы урока и целеполагание. Задачей данного этапа являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему и цель урока. Использовалось повторение навыков устного счёта.
3.Актуализация опорных знаний. Его дидактическая задача – воспроизведение опорных знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания. Учащиеся на этом этапе работали самостоятельно, с последующей самопроверкой; показали хорошие знания формул и готовность их применения.
4.Основной этап - применение способов действий, решение задач. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступить к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня. Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно. В ходе выполнения заданий, ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».
Для снижения напряжения и разгрузки учащихся на уроке шла постоянная смена видов деятельности, ещё дети выполнили физминутку для рук и для глаз, после чего, продолжили работу.
6. На этапе подведения итогов ставилась цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Для достижения, которой использовали лото. Этап послужил сопоставлению самооценки учащихся с оценкой учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.
10.Домашнее задание было дифференцированным: обязательное плюс творческое на дополнительную оценку. Оно было прокомментировано.
11. Завершающий этап – рефлексия. Ребята уходя с урока провели самооценку, поставив себя на определённую ступень, в зависимости от уровня знаний и умений.
!!! 12. Самостоятельный тест. Для создания условий, обеспечивающих процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. По окончанию которого, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки.