kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интерактивного урока математики в 5 классе "Повторение формул"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Повторение Формул.

Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; закрепить навык умения вычислять неизвестные по формулам.

Задачи урока:

образовательные: обобщить изученный материал; уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам;

развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать;

воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Тип урока: закрепление материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, ноутбук.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., презентация к уроку, карточки с заданиями.

 

Ход урока.

1) Организационный момент. Слайд 1

-Здравствуйте ребята, садитесь!

«Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!»

2) Сообщение темы урока. Слайд 2

-Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей, собери!

(Учащиеся решают примеры рациональным способом, вписывают буквы в колонки с верным ответом маркером и получают слово: Повторение).

-Верно! Тема нашего урока повторение, а вот что именно будем повторять, мы узнаем из следующего задания. Слайд 3

(Среди данных выражений, необходимо отбросить в коробку неверные путём перетаскивания).

-А что это за выражения?

-Скажите, пожалуйста, что мы будем повторять?

-Кто может сформулировать тему урока? (повторение формул). Слайд 4

-Наша тема сразу сформулировала цель: Повторить…

-Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и тема урока: Повторение формул. (Записываю тему вместе с детьми на меловой доске).

     3) Актуализация опорных знаний.

-Посмотрите, это все формулы, которыми мы пользовались на уроках?

-Давайте вспомним и запишем все формулы, какие мы знаем. Слайд 5

Задание выполняется в виде математического диктанта, один ребёнок работает на откидной доске. ( Учащиеся записывают формулы, после чего идёт проверка на интерактивной доске, открывая галочку ).

-В каких единицах можно измерять  расстояние, скорость, время, периметр, площадь, объём?

4)  Решение задач. Слайд 6

-Выполним №816 на стр.124. Задача выполняется на доске, и в тетрадях подробно комментируясь.

Решение:S=(v1-v2)t

               1080=(170-80)t

               1080=90t

               t=1080:90=12

               t=12 минут

Ответ: Через 12 минут Незнайка догонит Шпунтика.

-Выполним №815 на стр.124. Один ребёнок выполняет на доске, другие в тетрадях.

Решение: P=2(a+b)=2(95+67)=2*162=324 метра.

                 S=a*b=95*67=6365 м2

Ответ: P=324 метра.

              S=6365 м2

-Выполним самостоятельно № 842. Проговаривается формула, даётся три минуты на выполнение.

Решение: V=a*b*c= 48*12*16=9216 дм3

5)   Физминутка для рук и для глаз. Слайд 7,8

6)   Работа в парах.

- Следующее задание на карточках: Заполни таблицу. (Даётся определённое время, после чего карточки откладываем в сторону и приступаем к следующему заданию).

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10

150

21

13

273

18

70

1260

210

3

630

40

5

200

90

8

720

7) Решение задач на слайдах.

Слайд 9

-Найти площадь всей фигуры.

Решение: S=2*2+1*4+3*2+2*3+1*1=4+4+6+6+1=21м2-площадь всей фигуры.

Слайд 10

- Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с?

Решение: Движение в противоположных направлениях. S=(v1+v2)t, где v1+v2-скорость удаления.

S=(16+20)2=72 метра будет расстояние между птицами через 2 секунды.

Ответ: Через 2 секунды птицы будут на расстоянии 72 метра.

9)   Подведение итогов урока.

-Молодцы ребята! Посмотрите, сколько всего мы повторили и закрепили.

-Давайте ещё раз проговорим то, что являлось основным звеном на нашем уроке.

-Посмотрите на экран. Слайд 11

(Игра в лото, необходимо найти верное соответствие, проговариваем правила.)

10)  Домашнее задание. Слайд 12

-Молодцы! А теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание.

Повторить п.17-21. Решить в тетради №846, №744.

-Дополнительное задание на карточке:

* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?

11)  Рефлексия. Слайд 13

-Спасибо за урок! До свидания!

-Ребята, уходя, поставьте себя на ту ступеньку, на которой, по вашему мнению, вы стоите!

 

!!! При наличии времени, раздаётся индивидуальный тест.

-Ключ к тесту. Слайд 14

Тест по теме: «Площади и объёмы».

  1. Чему равно расстояние, которое проедет автомобиль, если его скорость 100 км/ч, а время движения составляет 3 часа.

А)  300 км                          Б)  90 км                        В)  103 км

  1. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения – 5дм, 8дм, 2дм.

А)  50 дм3                          Б)  80 дм3                        В)  15 дм3

  1. Выразите в гектарах  420 000 м2

А)  4200га                          Б)  420га                        В)  42 га

  1. Сколько квадратных метров, составляет 247а.

А)  24700м2                          Б)  2470м2                       В)  2470000м2

Фамилия Имя_____________________            Оценка________________

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока»

Тема урока: Повторение Формул.

Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; закрепить навык умения вычислять неизвестные по формулам.

Задачи урока:

образовательные: обобщить изученный материал; уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам;

развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать;

воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Тип урока: закрепление материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, ноутбук.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., презентация к уроку, карточки с заданиями.



Ход урока.

1) Организационный момент. Слайд 1

-Здравствуйте ребята, садитесь!

«Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!»

2) Сообщение темы урока. Слайд 2

-Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей, собери!

(Учащиеся решают примеры рациональным способом, вписывают буквы в колонки с верным ответом маркером и получают слово: Повторение).

-Верно! Тема нашего урока повторение, а вот что именно будем повторять, мы узнаем из следующего задания. Слайд 3

(Среди данных выражений, необходимо отбросить в коробку неверные путём перетаскивания).

-А что это за выражения?

-Скажите, пожалуйста, что мы будем повторять?

-Кто может сформулировать тему урока? (повторение формул). Слайд 4

-Наша тема сразу сформулировала цель: Повторить…

-Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа и тема урока: Повторение формул. (Записываю тему вместе с детьми на меловой доске).

3) Актуализация опорных знаний.

-Посмотрите, это все формулы, которыми мы пользовались на уроках?

-Давайте вспомним и запишем все формулы, какие мы знаем. Слайд 5

Задание выполняется в виде математического диктанта, один ребёнок работает на откидной доске. ( Учащиеся записывают формулы, после чего идёт проверка на интерактивной доске, открывая галочку ).

-В каких единицах можно измерять расстояние, скорость, время, периметр, площадь, объём?

4) Решение задач. Слайд 6

-Выполним №816 на стр.124. Задача выполняется на доске, и в тетрадях подробно комментируясь.

Решение:S=(v1-v2)t

1080=(170-80)t

1080=90t

t=1080:90=12

t=12 минут

Ответ: Через 12 минут Незнайка догонит Шпунтика.

-Выполним №815 на стр.124. Один ребёнок выполняет на доске, другие в тетрадях.

Решение: P=2(a+b)=2(95+67)=2*162=324 метра.

S=a*b=95*67=6365 м2

Ответ: P=324 метра.

S=6365 м2

-Выполним самостоятельно № 842. Проговаривается формула, даётся три минуты на выполнение.

Решение: V=a*b*c= 48*12*16=9216 дм3

5) Физминутка для рук и для глаз. Слайд 7,8

6) Работа в парах.

- Следующее задание на карточках: Заполни таблицу. (Даётся определённое время, после чего карточки откладываем в сторону и приступаем к следующему заданию).

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10

150

21

13

273

18

70

1260

210

3

630

40

5

200

90

8

720

7) Решение задач на слайдах.

Слайд 9

-Найти площадь всей фигуры.

Решение: S=2*2+1*4+3*2+2*3+1*1=4+4+6+6+1=21м2-площадь всей фигуры.

Слайд 10

- Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через 2с?

Решение: Движение в противоположных направлениях. S=(v1+v2)t, где v1+v2-скорость удаления.

S=(16+20)2=72 метра будет расстояние между птицами через 2 секунды.

Ответ: Через 2 секунды птицы будут на расстоянии 72 метра.

9) Подведение итогов урока.

-Молодцы ребята! Посмотрите, сколько всего мы повторили и закрепили.

-Давайте ещё раз проговорим то, что являлось основным звеном на нашем уроке.

-Посмотрите на экран. Слайд 11

(Игра в лото, необходимо найти верное соответствие, проговариваем правила.)

10) Домашнее задание. Слайд 12

-Молодцы! А теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание.

Повторить п.17-21. Решить в тетради №846, №744.

-Дополнительное задание на карточке:

* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?

11) Рефлексия. Слайд 13

-Спасибо за урок! До свидания!

-Ребята, уходя, поставьте себя на ту ступеньку, на которой, по вашему мнению, вы стоите!



!!! При наличии времени, раздаётся индивидуальный тест.

-Ключ к тесту. Слайд 14

Тест по теме: «Площади и объёмы».

  1. Чему равно расстояние, которое проедет автомобиль, если его скорость 100 км/ч, а время движения составляет 3 часа.

А) 300 км Б) 90 км В) 103 км

  1. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения – 5дм, 8дм, 2дм.

А) 50 дм3 Б) 80 дм3 В) 15 дм3

  1. Выразите в гектарах 420 000 м2

А) 4200га Б) 420га В) 42 га

  1. Сколько квадратных метров, составляет 247а.

А) 24700м2 Б) 2470м2 В) 2470000м2

Фамилия Имя_____________________ Оценка________________






Просмотр содержимого документа
«карточки»

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10


15

10


21


273

21


273


70

1260


70

1260

210

3


210

3



5

200


5

200

90


720

90


720

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10


15

10


21


273

21


273


70

1260


70

1260

210

3


210

3



5

200


5

200

90


720

90


720

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10


15

10


21


273

21


273


70

1260


70

1260

210

3


210

3



5

200


5

200

90


720

90


720

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10


15

10


21


273

21


273


70

1260


70

1260

210

3


210

3



5

200


5

200

90


720

90


720

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

Cкорость - v

Время - t

Расстояние - S

15

10


15

10


21


273

21


273


70

1260


70

1260

210

3


210

3



5

200


5

200

90


720

90


720



Тест по теме: «Площади и объёмы».

  1. Чему равно расстояние, которое проедет автомобиль, если его скорость 100 км/ч, а время движения составляет 3 часа.

А) 300 км Б) 90 км В) 103 км

  1. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения – 5дм, 8дм, 2дм.

А) 50 дм3 Б) 80 дм3 В) 15 дм3

  1. Выразите в гектарах 420 000 м2

А) 4200га Б) 420га В) 42 га

  1. Сколько квадратных метров, составляет 247а.

А) 24700м2 Б) 2470м2 В) 2470000м2

Фамилия Имя_____________________ Оценка________________



Тест по теме: «Площади и объёмы».

  1. Чему равно расстояние, которое проедет автомобиль, если его скорость 100 км/ч, а время движения составляет 3 часа.

А) 300 км Б) 90 км В) 103 км

  1. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения – 5дм, 8дм, 2дм.

А) 50 дм3 Б) 80 дм3 В) 15 дм3

  1. Выразите в гектарах 420 000 м2

А) 4200га Б) 420га В) 42 га

  1. Сколько квадратных метров, составляет 247а.

А) 24700м2 Б) 2470м2 В) 2470000м2

Фамилия Имя_____________________ Оценка________________



Тест по теме: «Площади и объёмы».

  1. Чему равно расстояние, которое проедет автомобиль, если его скорость 100 км/ч, а время движения составляет 3 часа.

А) 300 км Б) 90 км В) 103 км

  1. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения – 5дм, 8дм, 2дм.

А) 50 дм3 Б) 80 дм3 В) 15 дм3

  1. Выразите в гектарах 420 000 м2

А) 4200га Б) 420га В) 42 га

  1. Сколько квадратных метров, составляет 247а.

А) 24700м2 Б) 2470м2 В) 2470000м2

Фамилия Имя_____________________ Оценка________________







* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?


* Найти площадь своей комнаты?

* Вычислить, сколько кубических метров воздуха находится в вашей комнате?




Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

Самоанализ урока.

Тема урока: Повторение Формул.

Урок проводится в 5 «а» классе. Уровень знаний класса хороший, работоспособность высокая, но учащиеся легко отвлекаются от работы. С учётом индивидуальных особенностей детей, были поставлены следующие цели и задачи:

Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда; закрепить навык умения вычислять неизвестные по формулам.

Задачи урока:

образовательные: обобщить изученный материал; уметь читать и записывать формулы; знать все формулы и уметь производить вычисления по данным формулам;

развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся, памяти, навыков работы в паре, умения анализировать;

воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Тип урока: закрепление материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, ноутбук.


Структура


1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока. Для снятия стресс образующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала цитату:

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!


2. Следующий этап – сообщение темы урока и целеполагание. Задачей данного этапа являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему и цель урока. Использовалось повторение навыков устного счёта.

3.Актуализация опорных знаний. Его дидактическая задача – воспроизведение опорных знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания. Учащиеся на этом этапе работали самостоятельно, с последующей самопроверкой; показали хорошие знания формул и готовность их применения.

4.Основной этап - применение способов действий, решение задач. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступить к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня. Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно. В ходе выполнения заданий, ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».

Для снижения напряжения и разгрузки учащихся на уроке шла постоянная смена видов деятельности, ещё дети выполнили физминутку для рук и для глаз, после чего, продолжили работу.


6. На этапе подведения итогов ставилась цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Для достижения, которой использовали лото. Этап послужил сопоставлению самооценки учащихся с оценкой учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.


10.Домашнее задание было дифференцированным: обязательное плюс творческое на дополнительную оценку. Оно было прокомментировано.


11. Завершающий этап – рефлексия. Ребята уходя с урока провели самооценку, поставив себя на определённую ступень, в зависимости от уровня знаний и умений.


!!! 12. Самостоятельный тест. Для создания условий, обеспечивающих процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. По окончанию которого, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка интерактивного урока математики в 5 классе "Повторение формул"

Автор: Демьяненко Ирина Александровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Приемы решения рациональных уравнений"
    ["seo_title"] => string(45) "priiemy-rieshieniia-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "258341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448472663"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства