kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Формула пути. Решение задач на движение" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике."Формула пути. Решение задач на движение". 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Формула пути. Решение задач на движение" 4 класс»

МОУ « Сернурская средняя ( полная) общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова











УРОК МАТЕМАТИКИ

4 класс





















Учитель : Попкова Валентина Анатольевна

2010г

Метод обучения : наглядно-практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.


Тема: «Формула пути. Решение задач на движение»

Цель: Закрепить знания учащихся о формуле пути.

Задачи:

1. Установить взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние. Учиться строить графические модели с использованием таблицы для краткой записи задач на движение. Способствовать совершенствование вычислительных навыков, повторить ранее изученные формулы.
2. Развивать логическое и творческое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи.

Оборудование урока:

  1. Таблицы с графическими моделями движения.
    2. “Звезды” с формулами пути.
    3. Таблицы для заполнения кратких записей задач.
    4. Картинки и карточки скоростей для определения скорости движения каждого предмета.
    5. Карточки с различными формулами и их названием для работ в парах.
    6. Наглядные пособия к задачам.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый из вас узнает что-то новое, познавательное.

1 слайд

2. Минутка чистописания.

480 482 484 486 –По какому правилу расположены числа,

(записать под диктовку) продолжите ряд. Проверка

3. – Назовите какие величины вы знаете?

Слайд 2- Назовите единицы измерения массы, длины, площади, времени, скорости.

3. Актуализация знаний.

- Сегодня перед нами стоит важная задача научиться анализировать и решать задачи на движение, оформлять краткую запись в виде графических моделей и таблиц.

А поможет нам в этом путешествие.

– Как люди путешествуют с давних времён?

(Выслушиваем предложения детей) (Открывается доска с картинками и карточками скоростей ).

Самолёт

60 км/час

Велосипед

18 км/час

Ракета

6 км/сек

Машина

900 км/час

Автобус

45 км/час

Человек

4 км/час

Поезд

90 км/час



– Да, на всём этом можно путешествовать. Мы, как путешественники должны знать с какой скоростью могут двигаться эти предметы.
– Определите возможную скорость движения для каждого из них.

( Ученики по очереди у доски соединяют предметную картинку с возможной скоростью).

– А на чём путешествовали сказочные герои? (На метле, на ковре-самолёте и т.д.)
– Кстати, скорость ковра-самолёта 120 км/ч.
– А сейчас узнайте-ка какова скорость избушки на курьих ножках, если за 8 часов она пробегает 72км.

72 :8 = 9 (км/ч)

– Ну что же, мы узнали важные сведения о скорости, которые пригодятся нам в пути.

- Что же такое скорость? (ответы детей)

-Назовите единицы измерения скорости. (ответы детей)

3 слайд (скорость)-вывод

- Что ещё нужно помнить, отправляясь в путешествие?

(Быть внимательными, наблюдательными, помогать товарищам, не оставлять их в беде)

- Да, важно в пути помогать другу, чувствовать плечо друга. Я надеюсь, мы будем помогать сегодня друг другу.

Давайте проверим, как вы знаете правила для путешественников. Приготовьте светофорики, которые лежат у вас на партах подтвердите истинность и ложность высказываний.

– В 2км – 200 метров (Нет)
– В 2мин – 120 секунд (Да)
– 60 мин меньше, чем 1 час (Нет)
– Путь – это величина (Да)
– Вы успешно справились с работой.

– Вы успешно справились с работой.

Повторение изученных схем

(Открывается доска со схемами и их названиями).

– Ребята в пути бывают разные неожиданности, к которым мы должны быть готовы. Вот сильный ветер размёл все формулы с их названиями. А мы не сможем путешествовать дальше, если не наведём порядок.

Так как в пути всегда можно рассчитывать на помощь друга, предлагаю поработать в парах на месте. (В парах соединяют схемы с их названиями, а один ученик у доски)

S = a х b Формула пути

P = 2 * (a + b) Формула площади прямоугольника

S = V * t Формула периметра прямоугольника

4. Работа по теме урока

– Ребята, какая из этих формул будет сегодня для нас самой необходимой?

(S = V. t – формула пути).

4 слайд ( V t S)

– Как связаны величины в этой формуле. (Расстояние равно скорости умноженной на время).
– Какие формулы следуют из этой?

-Как найти скорость? (ответ детей)

5 слайд( скорость)

- Как найти время? ( ответ детей)

6 слайд (время)

-Как найти расстояние? ( ответ детей)

7 слайд ( расстояние)

– Для чего необходимо нам знать эти формулы?

(Чтобы правильно находить в задачах неизвестное расстояние, скорость и время)
– Так какова же тема сегодняшнего урока?

8 слайд ( Решение задач на движение)

– Эти формулы для нас так важны, что превратились в путеводные звезды, и будут помогать нам в пути не только сегодня, но и на последующих уроках математики.

Решение и оформление задач устно.

9 слайд расстояние (ответ детей)

10 слайд

11слайд время. (ответ детей 12 слайд-

13слайд скорость (ответ детей ,14 слайд-

15 слайд- составить задачу и решить

Фронтальная работа с проработкой графической модели движения на доске.

( На доске открывается графическая модель)

- Итак, мы будем путешествовать из Москвы в Селижарово.

– Для того чтобы рассказать о движении автомобиля на графической модели выберем гида.

(Выходит ученик и комментирует движение модели).

– Что можно рассказать по этой графической модели?

(Движение автомобиля слева направо, с начала пути и проезжает за 1 час 60 километров. Внизу числа показывают расстояние).

– Давайте заполним маршрутный лист (таблицу) и выведем формулу зависимости пройденного расстояние S от времени t.

(Один ученик заполняет у доски, все в учебнике).

tч

1

2

3

4

5

6

t

Sкм

60

120

180

240

300

360

60 t

V = 60 км/ч

S = 60 t

Формула S = 60 t является частным случаем формулы пути S = V.t при V = 60 км/ч.

Знакомство с табличным способом записи условия задачи.

-Откройте учебник стр 119 №388

- Какие величины известны в задаче?

-Какая неизвестна? Запишите краткую запись к задаче в виде таблицы и решите задачу самостоятельно. Проверка.

Стр.120 №390

- Какие величины известны в задаче?

-Какая неизвестна? Запишите краткую запись к задаче в виде таблицы и решите задачу самостоятельно. Проверка.

– Как была записана краткая запись задач, которые мы сегодня решали? (В таблице)
– Какие величины встречались в задачах? (S, V, t)
– С этими величинами мы и продолжим работать, но задачи будут посложнее.

16 слайд -Прочитайте задачу

-Как понимаете выражение “это же расстояние”?

- Запишите краткую запись в ваиде таблицы

- Можем ли мы сразу сравнить скорости? (Нет)

- Почему? (Они неизвестны)

- Из каких данных мы можем получить скорости? ((V = S/t.)

– Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием

- Запишите решение задачи . Прверка.

17 слайд

Учебник стр.119-387-

А) прочитать

Сл. 5м/с

Ур. В 7раз больше

Ш. 1440м/мин на?

1.5м*7=35 ( м/с)-ураганный

2. штормовой в м/с знаем, что 1с в 60 раз меньше1мин.

1440:60=24м/с-штормовой

3.35-24=11м/с скорость Больше ураганного, чем штормового

18слайд (подведем итог)

19 слайд, -(тест)

20 слайд

6. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?
– Как найти S? V? t?
– Что больше всего понравилось?
– Что было самым трудным?

7. Рефлексия.

– А сейчас на лестницу настроения прикрепите свою звёздочку на ту ступеньку, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.


Д.з.-391-392- 21слайд













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Формула пути. Решение задач на движение" 4 класс

Автор: Попкова Валентина Анатольевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики  на тему "Работа над текстовыми задачами с различными процессами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rabota-nad-tiekstovymi-zadachami-s-razlichnymi-protsiessami"
    ["file_id"] => string(6) "118145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413046616"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства