Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах
Оборудование: веер с цифрами, карточки, мультимедийный проектор
Ход урока:
Организация класса
1) Психологический настрой.
- с каким настроением вы пришли на урок, покажите.
2) Какое время года у нас наступило? (весна). С наступлением весны вся природа оживает, просыпается после долгой зимы. Солнышко светит ярче, возвращаются перелетные птицы, появляются первые цветы.
Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами вырастим цветок, но чтобы, его вырастить нам нужно повторить, как научились считать, решать задачи. Для того что бы наш цветок вырос ему нужна забота, любовь.
Устный счет.
1)перед нами разные зернышки, посмотрите, какого зернышка не хватает? (слайд 1)
Молодцы. Вот мы и нашли наше зернышко. Теперь мы его посадим в горшочек (слайд 2). Чтобы нашему зернышку было уютно, мы должны активно работать и давать правильные ответы.
2)Математическая лесенка (работа с веером)
5+0
1+3
10-8
9-4
3+2
5+3
9-3
7-3
8+2
8-5
10-5
- назови выражение суммы, разности
- назови компоненты суммы, разности
3)Индивидуальная работа у доски
6+3*7+3
8-5*5+2
3+4*10-6
10-2*7
4+3*9
6-4*2
5+2*10
Ромашек – 7цв
Роз -? На 3мен
Пионов – 6 цв
Тюльпанов – 4 цв
4)Работа с классом
А) по карточкам 5 человек
Б) «Лови ошибку» (слайд)
- на берёзе было 9 шишек, 6 шишек сорвали. Сколько шишек осталось?
-Один ослик нес 10кг сахара, а другой 10кг ваты. У кого поклажа тяжелей?
-Сколько цветов стоит в пустой вазе?
В) Назови лишнее.
Г) Работа с геометрическим материалом.
Работа в тетради.
1) Графическая минутка
Запись показа, из каких цифр состоит, какое это число.
2) Математический диктант.
Для того чтобы наше зернышко взошло, мы должны его полить. Для этого мы проведем математический диктант (слайд)
- сумма чисел 3 и 2 5
- увеличь 6 на 3 9
- уменьши 10 на 3 7
- запиши число последующее числу 3 4
-запиши предыдущее число, числу 2 1
- разность чисел 9 и 1 8
- первое слагаемое 2, второе слагаемое 4, чему равно значение суммы 6
Молодцы ребята, хорошо считаете. Посмотрите что-то показалось из нашего горшочка (слайд). Это маленький росточек. Чтобы наш набирался сил. За ним нужно ухаживать. Помогать ему расти. А для этого будем продолжать с вами активно работать на уроке. А сейчас немножко отдохнем.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветки,
Отпускают лепестки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Повторение и закрепление пройденного.
1) Работа по учебнику (стр.111)
Стр. 111 № 1- решение задач
Стр.111 № 3- начерти отрезок
Физминутка
С цветами просыпаются бабочки.
Весной бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась
Три – качнулась и присела
И к цветочкам полетела.
2) Расшифруй слово (карточка)
О 7-2=
Л 6+3=
Е 6-5 =
Ц 10-8=
М 9-5=
Д 2+1=
4
5
9
5
3
1
2
м
о
л
о
д
е
ц
-Молодцы ребята, посмотрите какой мы красивый с вами вырастили цветок (слайд)
- Ребята, скажите, какие цветы появляются самые первые весной?
Итог урока: Для того чтобы вырастить цветок, что вы делали?
Домашнее задание: стр.112 № 5
Рефлексия: - какое у вас осталось настроение в конце урока?