Открытый урок по математике в 1 класс е Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.»
Открытый урок по математике в 1 класс е Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.»
Целью данного урока будет повторение, обобщение и закрепление изученного материала.На уроке идет закрепление нумерации чисел 1-10, повторение состава числа первого десятка,табличного сложения и вычитания, закрепление умения решать простые задачи. На уроке развивается познавательная активность, воспитывается интерес к предмету. К уроку предлагается презентация в программе SMARTNotebook.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 класс е Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.» »
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.свх.Песковатский Грязинского муниципального района Липецкой области
Конспект открытого урока
по математике в 1 классе
Тема: «Сложение и вычитание чисел
первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.»
Подготовила учитель начальных классов Бобровская Марина Валерьевна
Тема:Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.
Цели урока: повторить, обобщить и закрепить изученный материал.
Задачи:
Цели:
- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.
Оборудование
для учителя: программа по математике, презентация, интерактивная доска, учебник 2 ч.Программное обеспечение:· Операционная система Windows XP;
· SMART Notebook
для учащихся: . «Математика 1 класс» Часть 2. учебник – тетрадь, карандаши , раздаточный материал, карточки с цифрами.
Ход урока.
1. Актуализация знаний.
(Слайд 1,)
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
-Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…(Новый год)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…(елки).
Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас к ребятам на новогоднюю елку. Мы получили приглашение.
2. Сообщение темы и целей урока.
2 слайд (зимушка-зима)
-Но кто это пожаловал?
-Зимушка-зима. Она не хочет нас просто так пускать, а предлагает выполнить ее задания. Путешествуя, вы покажете, как знаете числовой ряд до 10, как вы усвоили сложение и вычитание в пределах 10, как умеете решать задачи и примеры. Поэтому, ребята, будьте внимательны и активно помогайте. Иначе мы опоздаем на новогоднюю елку.
3. Работа по теме урока.
1)Устный счет. (3 слайд)
Давайте, ребята,
Учиться считать!
Прибавлять и вычитать!
Состав чисел определять.
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт!
(3 слайд) 1.Счёт прямой и обратный. (работа по карточкам с цифрами)
-Скажите, для чего надо учиться математике? (ответы детей)
2.Назовите, пожалуйста:
- соседей числа 7;
- назовите число, которое больше 7 на 1;
- число, которое меньше 9 на 2;
- число, которое на 2 больше 7;
- число, которое больше 6 на 2.
3. (4 слайд) Нас встречает Снеговик. Ему нужно помочь. Он хочет учиться вместе с нами. Ведь скоро Новый год. Перед Дедом Морозом он не хочет ударить грязь лицом. (Опозориться)
Решите примеры.
2)Отгадайте загадку.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая!
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка). (5 слайд)
-Сегодня мы начинаем работу по второй части учебника математики. Откройте его на стр.3. Проверьте, правильно ли вы отгадали загадку.
-Каким числом украшена верхушка ели? (7)
-Какие числа на карточках перевернуты?
-Как вы догадались? (Это состав числа 7).
-Как вы поняли, чему мы будем учиться, занимаясь по второй части учебника? (Будем продолжать изучать состав чисел.)(6 слайд)
3) Минутка чистописания: 7 (7 слайд)
Нам нужно проложить дорожку. На чистописании у нас сегодня цифра 7.
Чтоб семерку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведет рука.
До конца ее тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру-цифру 7-
Написать легко совсем.
4) Работа по учебнику.
А)- Ребята, давайте покажем снеговику, как мы умеем работать по книге.-Посмотрите на рисунок на полях на с.4. Давайте украсим нашу елку гирляндой из бус. Каким кусочком мы продолжим бусы в центре? (Первым).
-Почему? Какую закономерность вы увидели?
Б)-Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодиться?
(при решении задачи)
- Вспомните, из каких частей состоит задача?( 8слайд)
-Расставьте по своим местам.
- условие
- вопрос
- решение
- ответ
Задача 1.(с.4)
-Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос.
-Значит, сколько шаров повесил Коля? (3)
-Запишите решение задачи. (1 уч-ся у доски)( 9 слайд)
-А теперь станцуем около елочки.
Физкультминутка(10 слайд)
Наша ёлка велика (круговое движение руками), Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достаёт до потолка (потянуться). Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! Задача 2.
-Прочитайте условие задачи.
-Когда Маша съела мандарин, их стало больше или меньше?
-Прочитайте вопрос.
-Назовите решение задачи.
-Почему надо вычесть?
-Измените условие задачи так, чтобы в ответе получилось 5 мандаринов.
-Какое решение будет у этой задачи?
В) -А кто это нас встречает?
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета».(13 слайд)
Решение примеров №6 с.5 уч-ся у доски.
Г)Индивидуальная работа для ребят, быстро решившихпримеры.
1. Найди пример с ответом 4.
А). 5 – 2 Б). 2 + 2
В). 5 – 1 Г). 4 + 1
2. Поставь, где нужно, знак «=».
А). 10 – 6 … 4 Б) 9 – 5 … 3
В). 4 … 8 – 4 Г). 3 … 7 – 3
3.Найди ошибку.
А). 3 + 2 = 1 В). 2 + 4 = 6
Б). 6 – 4 = 1 Г). 3 + 3 = 6
Проверим.
1 Б, В
2 А В
3 А Б
6.Повторение геометрического материала. («№5))
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
-Рассмотрите фигуры на полях. Что в них есть общего? (Они состоят из отрезков).
Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.»
Представленный урок является 61 по счету и начинает вторую часть учебника «Математика 1 класс». Урок связан с предыдущими и опирается на закрепление состава числа, сложение и вычитание в пределах 10.:
Специфика урока – обобщение практического материала по данной теме.
Главной целью урока является: выработать умения сложения и вычитания чисел первого десятка,умение решать задачи.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить задачи:
2) Воспитательные: воспитание глубокого и устойчивого интереса к изучению математики;
3) Развивающие: развитие правильной математической речи.
Цели и задачи урока были определены с учетом особенностей психического развития школьников 7-8 лет (ведущая деятельность – общение, стремление найти место среди одноклассников), особенностей класса (активность, увлеченность) и способности каждого ученика.
Были использованы все формы организации познавательной деятельности: общеклассная (контроль за пониманием и усвоением материала был проведен с помощью ИКТ и сигнальных карточек), индивидуальная с помощью карточек.
Для формирования навыков самостоятельной работы я применила работу в тетрадях на печатной основе.
Оживили урок и помогли поддержать высокую активность и устойчивое внимание учащихся: работа на интерактивной доске, использование стихов.
Все этапы урока были связаны логической последовательностью и рационально распределены. Мне удалось сохранить это во время проведения всего урока.
По моему мнению цель урока была достигнута в полной мере. Показателем этого может служить и результаты самостоятельной работы, и эмоциональная атмосфера на уроке. Поэтому я делаю вывод о правильности выбора целей и задач.
Открытый урок по математике в 1 классе
Тема: «Сложение и вычитание чисел
первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.»
Подготовила учитель начальных классов Бобровская Марина Валерьевна