Конспект урока
 по теме:
«Письменные приёмы умножения вида 43 х 2.»
Цели
1.Образовательные:  
1)Познакомить с приёмом письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
2)  Закрепить знания приёмов сложения и вычитания,  умение  записывать и находить значение выражений удобным способом.
4) Совершенствовать умение решать составные задачи.
5) Формировать умение составлять краткую запись.
2. Развивающие: 
1) Развивать навыки устного счёта, логическое мышление, память, внимание.
2) Развивать математическую речь, умение оценивать товарища.
3. Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к математике, чувства товарищества и взаимопомощи.                                      
Оборудование к уроку
1)     Картинка Знайки
      2)Картинка Чебурашки
      3)Таблица с девизом урока
• Быстро, аккуратно, прочно. 
• Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно. 
     4)   Красные и зелёные кружки для рефлексии
Этапы урока    Дидак. цель    Содержание работы    Ответы
 уч - ся
Орг.момент
Повторение пройденного и подготовка к изучению нового
Изучение нового материала
Закрепление пройденного
Работа над пройденным
Рефлексия
Д/З
Организовать учащихся
Мобилизовать внимание учащихся
Развивать внимание детей
Повторить табличные случаи умножения
Развивать мышление детей
Повторить внетабличные случаи   умножения и деления
 
Закрепить умение решать задачи
Итог:
Итог:
Итог урока
Оценивание
Д\з    Приветствие – стихотворение
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»\
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи!
За работу! В добрый час!
 
Знайка встрече с нами рад.
У него загадочный взгляд.
Новая тема у нас без сомнения
Приёмы письменного умножения
- Давайте прочитаем девиз урока: . 
• Быстро, аккуратно, прочно. 
• Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно. 
Фронтальная работа с классом.
 А)Дид игра «Внимание!»
    
    К  7
( самопроверка по таблице)
Б) Работа в парах с индивидуальными файлами  по повторению табличных случаев умножения
В) Близ турнир по задачам
«  Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?
«Чебурашка работает в магазине: проверяет , хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел?
«Тетрадь стоит 6 . Сколько заплатили за 3 тетради?»
«На 2 платья идёт 8 метров материи. Сколько метров материи нужно на платье?»
«Если на каждую рубашку идёт по 3 метра полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было?» 
Индивидуальная работа во время устного счёта
3х8-20:4…( 3х8-20):4
48+36+14…48+(36 +14)
73 – 17+29…73 –(17+29)
12:6х2…12:(6х2)
36:9+3х2…(36:9+3)х2
Г) Дид игра  «Угадай слово»
Задание: расположи ответы в порядке возрастания
30 х2 = ..  Е            1х6=….О
80 :40 = …Л            20:20=….О
8 Х10= ….Ц             60:6=….Д
10 х 0= ….М
 Мы повторили  решение  задач, внетабличные  и табличные случаи. Это нам поможет при изучении нового материала)
Физминутка.
Раз, два – выше голова. 
Три, четыре – руки шире. 
Пять, шесть – тихо сесть. 
Встали- сели, сели – встали, 
И на цыпочках привстали. 
Словно птицы, полетели. 
И опять за парты сели.
Запись числа, «Классная работа»
Графическая минутка: 32 и 23
-Откройте тетради. Вспомните девиз нашего урока. 
Быстро, аккуратно, прочно. 
Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно.
 - Рассмотреть образцы цифр  3 и 2 : чем они похожи?
 - Какие числа можно составить из этих цифр? Охарактеризовать эти числа. Сравнить их.
 - Написать «по воздуху» на доске, и «по воздуху» в тетради по образцу учителя, затем всю строчку. Следить за осанкой.
«Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать!»
(самопроверка: самую неудачную цифру отметить внизу точкой, лучшую обвести в кружок)
1.    Коллективная работа
Иллюстрация с беседой:
Цель:  показать алгоритм
умножения двузначного числа на однозначное
А)Дано выражение23х2
 - Объяснить, как нужно вычислять, применяя устный способ умножения
23х2 =(20+3)х2=20х2+3х2=40+6=46
Б) работа с учебником(стр. 236)№1
Рассмотреть письменный приём умножения( столбиком)
Алгоритм письменного умножения
1.    Умножаем единицы
2.    Умножаем десятки
   х  3 1
          2
       6  2
В) первичное закрепление
Страница 236, №2
Задание для сильных: восстанови запись(стр 237 №3)
Взаимопроверка
Проверка консультантов
Работа по вариантам( стр 237 №4)
Сравнить выражения
( взаимопроверка)
Нахождение значения буквенного выражения( самост работа) 
Физминутка «Лесенка»
Мы по лестнице бежим
И считаем этажи:
Раз – этаж, два – этаж,
Три, четыре – мы в квартире
(2 раза)
Коллективная работа по учебнику
 стр 237, №5(1)
(составление кр записи)
Было – 800 тг.
Истратил – 2т.по 34 тн     ?
                      3к по 12 тен
Осталось  - ?
(составление  плана решения задачи)
Решение у доски
Самостоятельное решение задачи стр 237 №5(2) 
Решение задачи  
Цель: будем решать задачу.
Прочитать задачу. Найти  условие, вопрос.
Составление таблицы 
    В 1 бан    Кол-во бан    Всего литр
малин    
3 литра        18 л.
абрик            20л.
клубн        ?    ?
1)    О чём говорится в задаче?
2)    Что известно?
3)    Что нужно найти?
4)    Можно ли сразу ответить на вопрос?
5)    Почему?
6)    Можно ли узнать?
7)    Каким действием?
8)    Теперь знаем сколько всего литров сока и ск литров абрик и малин сока, что можно узнать? Как?
Итог:
Перед вами три кружка. Зеленый вы работали активно и вам было интересно. Оранжевый – вы работали не в полную силу, не все было интересно. Красный – вы не работали на уроке, потому что было скучно. – Молодцы!
Стр 237, № 11, 9
    
Смотрят на изображение 20 секунд, запоминают, рисуют «в воздухе», затем рисуют в тетради
( 1+ 1 + 2) х 7 = 28 апельсинов
5 х 60 = 300
3 апельсина
6х3=18 тен
8 : 2 =4 метра
9 х 3 = 27 метров
Решают у доски
МОЛОДЕЦ
ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ
  
Дети пишут
У доски сильный ученик
Изучают самостоятельно
Сильный ученик вычисляет по алгоритму
Решают с комментированием
    х  4 3
6
2 ученика за доской
(дети проверяют по записи на доске)
Выполняют движения
800- (2х34+3х12) =
= 
696( тенге)
Ответ: 696 тенге осталось.
Было -?
Истратил:
2б по 43 тг    ?
3к по 12 тг
Осталось – 48 тг
48 +(2х43+3Х12)=
=170 тг
Ответ : 170 тенге было
     53 л.
О соке
В 1 бан – 3 лит
Малин – 18 лит
Абрик – 20 лит
Всего – 53 лит
Ск банок  клубн сока?
нет
Не знаем сколько малин и абрик сока.
Да, +
Сколько клубничного сока, -












 
  Было – 800 тг.
Было – 800 тг. Всего литр
Всего литр х 4 3
 х 4 3 2б по 43 тг ?
2б по 43 тг ? 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    