kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока
 по теме:
«Письменные приёмы умножения вида 43 х 2.»
Цели
1.Образовательные:  
1)Познакомить с приёмом письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
2)  Закрепить знания приёмов сложения и вычитания,  умение  записывать и находить значение выражений удобным способом.
4) Совершенствовать умение решать составные задачи.
5) Формировать умение составлять краткую запись.
2. Развивающие: 
1) Развивать навыки устного счёта, логическое мышление, память, внимание.
2) Развивать математическую речь, умение оценивать товарища.
3. Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к математике, чувства товарищества и взаимопомощи.                                      
Оборудование к уроку
1)     Картинка Знайки
      2)Картинка Чебурашки
      3)Таблица с девизом урока
• Быстро, аккуратно, прочно. 
• Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно. 
     4)   Красные и зелёные кружки для рефлексии

 

 

 

 


Этапы урока    Дидак. цель    Содержание работы    Ответы
 уч - ся
Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Повторение пройденного и подготовка к изучению нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Работа над пройденным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Д/З

 

    Организовать учащихся

 

 

 

 

 

 

Мобилизовать внимание учащихся

 

 

 

Развивать внимание детей

 

 

Повторить табличные случаи умножения

 


Развивать мышление детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Повторить внетабличные случаи   умножения и деления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Закрепить умение решать задачи

 

 

 

 

 

 

Итог:

 

 


Итог:

 

 

 


Итог урока

 

 

 

Оценивание
Д\з    Приветствие – стихотворение
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»\
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи!
За работу! В добрый час!
 
Знайка встрече с нами рад.
У него загадочный взгляд.
Новая тема у нас без сомнения
Приёмы письменного умножения

- Давайте прочитаем девиз урока: . 
• Быстро, аккуратно, прочно. 
• Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно. 
Фронтальная работа с классом.
 А)Дид игра «Внимание!»
    
    К  7
( самопроверка по таблице)

 

 

Б) Работа в парах с индивидуальными файлами  по повторению табличных случаев умножения
В) Близ турнир по задачам
«  Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?
«Чебурашка работает в магазине: проверяет , хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел?
«Тетрадь стоит 6 . Сколько заплатили за 3 тетради?»
«На 2 платья идёт 8 метров материи. Сколько метров материи нужно на платье?»
«Если на каждую рубашку идёт по 3 метра полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было?» 
Индивидуальная работа во время устного счёта
3х8-20:4…( 3х8-20):4
48+36+14…48+(36 +14)
73 – 17+29…73 –(17+29)
12:6х2…12:(6х2)
36:9+3х2…(36:9+3)х2
Г) Дид игра  «Угадай слово»
Задание: расположи ответы в порядке возрастания
30 х2 = ..  Е            1х6=….О
80 :40 = …Л            20:20=….О
8 Х10= ….Ц             60:6=….Д
10 х 0= ….М
 Мы повторили  решение  задач, внетабличные  и табличные случаи. Это нам поможет при изучении нового материала)
Физминутка.
Раз, два – выше голова. 
Три, четыре – руки шире. 
Пять, шесть – тихо сесть. 
Встали- сели, сели – встали, 
И на цыпочках привстали. 
Словно птицы, полетели. 
И опять за парты сели.
Запись числа, «Классная работа»
Графическая минутка: 32 и 23
-Откройте тетради. Вспомните девиз нашего урока. 
Быстро, аккуратно, прочно. 
Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно.
 - Рассмотреть образцы цифр  3 и 2 : чем они похожи?
 - Какие числа можно составить из этих цифр? Охарактеризовать эти числа. Сравнить их.
 - Написать «по воздуху» на доске, и «по воздуху» в тетради по образцу учителя, затем всю строчку. Следить за осанкой.
«Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать!»
(самопроверка: самую неудачную цифру отметить внизу точкой, лучшую обвести в кружок)
1.    Коллективная работа
Иллюстрация с беседой:
Цель:  показать алгоритм
умножения двузначного числа на однозначное
А)Дано выражение23х2
 - Объяснить, как нужно вычислять, применяя устный способ умножения
23х2 =(20+3)х2=20х2+3х2=40+6=46
Б) работа с учебником(стр. 236)№1
Рассмотреть письменный приём умножения( столбиком)
Алгоритм письменного умножения
1.    Умножаем единицы
2.    Умножаем десятки
   х  3 1
          2
       6  2
В) первичное закрепление
Страница 236, №2

Задание для сильных: восстанови запись(стр 237 №3)
Взаимопроверка
Проверка консультантов

Работа по вариантам( стр 237 №4)
Сравнить выражения
( взаимопроверка)
Нахождение значения буквенного выражения( самост работа) 

Физминутка «Лесенка»
Мы по лестнице бежим
И считаем этажи:
Раз – этаж, два – этаж,
Три, четыре – мы в квартире
(2 раза)


Коллективная работа по учебнику
 стр 237, №5(1)
(составление кр записи)
Было – 800 тг.
Истратил – 2т.по 34 тн     ?
                      3к по 12 тен
Осталось  - ?
(составление  плана решения задачи)

Решение у доски


Самостоятельное решение задачи стр 237 №5(2) 

 

Решение задачи  
Цель: будем решать задачу.
Прочитать задачу. Найти  условие, вопрос.
Составление таблицы 
    В 1 бан    Кол-во бан    Всего литр
малин    
3 литра        18 л.
абрик            20л.
клубн        ?    ?
1)    О чём говорится в задаче?
2)    Что известно?
3)    Что нужно найти?
4)    Можно ли сразу ответить на вопрос?
5)    Почему?
6)    Можно ли узнать?

7)    Каким действием?
8)    Теперь знаем сколько всего литров сока и ск литров абрик и малин сока, что можно узнать? Как?
Итог:
Перед вами три кружка. Зеленый вы работали активно и вам было интересно. Оранжевый – вы работали не в полную силу, не все было интересно. Красный – вы не работали на уроке, потому что было скучно. – Молодцы!

Стр 237, № 11, 9


    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотрят на изображение 20 секунд, запоминают, рисуют «в воздухе», затем рисуют в тетради

 

 

( 1+ 1 + 2) х 7 =  28 апельсинов

 

5 х 60 = 300
3 апельсина

 

 

6х3=18 тен

8 : 2 =4 метра


9 х 3 = 27 метров


Решают у доски

 

 

 


МОЛОДЕЦ

 

 

 


ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

  
Дети пишут

 

 

 

 

 


У доски сильный ученик


Изучают самостоятельно

Сильный ученик  вычисляет по алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают с комментированием
    х  4 3

           6


2 ученика за доской
(дети проверяют по записи на доске)

Выполняют движения

 


800- (2х34+3х12) =

696( тенге)
Ответ: 696 тенге осталось.


Было -?
Истратил:
2б по 43 тг    ?
3к по 12 тг
Осталось – 48 тг
48 +(2х43+3Х12)=
=170 тг
Ответ : 170 тенге было

 

 

 

 


     53 л.

О соке
В 1 бан – 3 лит
Малин – 18 лит
Абрик – 20 лит
Всего – 53 лит
Ск банок  клубн сока?
нет
Не знаем сколько малин и абрик сока.
Да, +

Сколько клубничного сока, -

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" »

Конспект урока

по теме:

«Письменные приёмы умножения вида 43 х 2.»

Цели

1.Образовательные:

1)Познакомить с приёмом письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

2) Закрепить знания приёмов сложения и вычитания, умение записывать и находить значение выражений удобным способом.

4) Совершенствовать умение решать составные задачи.

5) Формировать умение составлять краткую запись.

2. Развивающие:

1) Развивать навыки устного счёта, логическое мышление, память, внимание.

2) Развивать математическую речь, умение оценивать товарища.

3. Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к математике, чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование к уроку

  1. Картинка Знайки

2)Картинка Чебурашки

3)Таблица с девизом урока

Быстро, аккуратно, прочно. 
• Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно. 

4) Красные и зелёные кружки для рефлексии











Этапы урока

Дидак. цель

Содержание работы

Ответы

уч - ся

Орг.момент























Повторение пройденного и подготовка к изучению нового
















































































Изучение нового материала






















Закрепление пройденного













































Работа над пройденным




























Рефлексия







Д/З





Организовать учащихся














Мобилизовать внимание учащихся








Развивать внимание детей






Повторить табличные случаи умножения





Развивать мышление детей

























Повторить внетабличные случаи умножения и деления













































































































































































Закрепить умение решать задачи














Итог:







Итог:









Итог урока








Оценивание

Д\з

Приветствие – стихотворение

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»\

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи!

За работу! В добрый час!

 

Знайка встрече с нами рад.

У него загадочный взгляд.

Новая тема у нас без сомнения

Приёмы письменного умножения


- Давайте прочитаем девиз урока: . 
• Быстро, аккуратно, прочно. 
• Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно. 

Фронтальная работа с классом.

А)Дид игра «Внимание!»

К 7

( самопроверка по таблице)






Б) Работа в парах с индивидуальными файлами по повторению табличных случаев умножения

В) Близ турнир по задачам

« Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?

«Чебурашка работает в магазине: проверяет , хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел?

«Тетрадь стоит 6 . Сколько заплатили за 3 тетради?»

«На 2 платья идёт 8 метров материи. Сколько метров материи нужно на платье?»

«Если на каждую рубашку идёт по 3 метра полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было?»

Индивидуальная работа во время устного счёта

3х8-20:4…( 3х8-20):4

48+36+14…48+(36 +14)

73 – 17+29…73 –(17+29)

12:6х2…12:(6х2)

36:9+3х2…(36:9+3)х2

Г) Дид игра «Угадай слово»

Задание: расположи ответы в порядке возрастания

30 х2 = .. Е 1х6=….О

80 :40 = …Л 20:20=….О

8 Х10= ….Ц 60:6=….Д

10 х 0= ….М

 Мы повторили решение задач, внетабличные и табличные случаи. Это нам поможет при изучении нового материала)

Физминутка.

Раз, два – выше голова. 
Три, четыре – руки шире. 
Пять, шесть – тихо сесть. 
Встали- сели, сели – встали, 
И на цыпочках привстали. 
Словно птицы, полетели. 
И опять за парты сели.

Запись числа, «Классная работа»

Графическая минутка: 32 и 23

-Откройте тетради. Вспомните девиз нашего урока. 
Быстро, аккуратно, прочно. 
Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно.

- Рассмотреть образцы цифр 3 и 2 : чем они похожи?

- Какие числа можно составить из этих цифр? Охарактеризовать эти числа. Сравнить их.

- Написать «по воздуху» на доске, и «по воздуху» в тетради по образцу учителя, затем всю строчку. Следить за осанкой.

«Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать!»

(самопроверка: самую неудачную цифру отметить внизу точкой, лучшую обвести в кружок)

  1. Коллективная работа

Иллюстрация с беседой:

Цель: показать алгоритм

умножения двузначного числа на однозначное

А)Дано выражение23х2

- Объяснить, как нужно вычислять, применяя устный способ умножения

23х2 =(20+3)х2=20х2+3х2=40+6=46

Б) работа с учебником(стр. 236)№1

Рассмотреть письменный приём умножения( столбиком)

Алгоритм письменного умножения

  1. Умножаем единицы

  2. Умножаем десятки

х 3 1

2

6 2

В) первичное закрепление

Страница 236, №2


Задание для сильных: восстанови запись(стр 237 №3)

Взаимопроверка

Проверка консультантов


Работа по вариантам( стр 237 №4)

Сравнить выражения

( взаимопроверка)

Нахождение значения буквенного выражения( самост работа)




Физминутка «Лесенка»

Мы по лестнице бежим

И считаем этажи:

Раз – этаж, два – этаж,

Три, четыре – мы в квартире

(2 раза)



Коллективная работа по учебнику

стр 237, №5(1)

(составление кр записи)

Было – 800 тг.

Истратил – 2т.по 34 тн ?

3к по 12 тен

Осталось - ?

(составление плана решения задачи)


Решение у доски



Самостоятельное решение задачи стр 237 №5(2)







Решение задачи

Цель: будем решать задачу.



Прочитать задачу. Найти условие, вопрос.

Составление таблицы


В 1 бан

Кол-во бан

Всего литр

малин


3 литра


18 л.

абрик


20л.

клубн

?

?

  1. О чём говорится в задаче?

  2. Что известно?

  3. Что нужно найти?

  4. Можно ли сразу ответить на вопрос?

  5. Почему?

  6. Можно ли узнать?


  1. Каким действием?

  2. Теперь знаем сколько всего литров сока и ск литров абрик и малин сока, что можно узнать? Как?

Итог:

Перед вами три кружка. Зеленый вы работали активно и вам было интересно. Оранжевый – вы работали не в полную силу, не все было интересно. Красный – вы не работали на уроке, потому что было скучно. – Молодцы!


Стр 237, № 11, 9

































Смотрят на изображение 20 секунд, запоминают, рисуют «в воздухе», затем рисуют в тетради






( 1+ 1 + 2) х 7 = 28 апельсинов




5 х 60 = 300

3 апельсина






6х3=18 тен


8 : 2 =4 метра



9 х 3 = 27 метров



Решают у доски









МОЛОДЕЦ









ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ

















Дети пишут













У доски сильный ученик



Изучают самостоятельно


Сильный ученик вычисляет по алгоритму




















Решают с комментированием

х 4 3


6






2 ученика за доской

(дети проверяют по записи на доске)



Выполняют движения







800- (2х34+3х12) =

=

696( тенге)

Ответ: 696 тенге осталось.



Было -?

Истратил:

2б по 43 тг ?

3к по 12 тг

Осталось – 48 тг

48 +(2х43+3Х12)=

=170 тг

Ответ : 170 тенге было











53 л.


О соке

В 1 бан – 3 лит

Малин – 18 лит

Абрик – 20 лит

Всего – 53 лит

Ск банок клубн сока?

нет

Не знаем сколько малин и абрик сока.

Да, +


Сколько клубничного сока, -




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения"

Автор: Васильева Наталья Анатольевна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "213839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144603"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике в 4 классе.Тема:"Письменное умножение на трёхзначное число"."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokapomatiematikiev4klassietiemapismiennoieumnozhieniienatriokhznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "304593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457765704"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока математики в 3 классе по школе России "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-shkolie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418892501"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства