kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока
 по теме:
«Письменные приёмы умножения вида 43 х 2.»
Цели
1.Образовательные:  
1)Познакомить с приёмом письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
2)  Закрепить знания приёмов сложения и вычитания,  умение  записывать и находить значение выражений удобным способом.
4) Совершенствовать умение решать составные задачи.
5) Формировать умение составлять краткую запись.
2. Развивающие: 
1) Развивать навыки устного счёта, логическое мышление, память, внимание.
2) Развивать математическую речь, умение оценивать товарища.
3. Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к математике, чувства товарищества и взаимопомощи.                                      
Оборудование к уроку
1)     Картинка Знайки
      2)Картинка Чебурашки
      3)Таблица с девизом урока
• Быстро, аккуратно, прочно. 
• Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно. 
     4)   Красные и зелёные кружки для рефлексии

 

 

 

 


Этапы урока    Дидак. цель    Содержание работы    Ответы
 уч - ся
Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Повторение пройденного и подготовка к изучению нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Работа над пройденным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Д/З

 

    Организовать учащихся

 

 

 

 

 

 

Мобилизовать внимание учащихся

 

 

 

Развивать внимание детей

 

 

Повторить табличные случаи умножения

 


Развивать мышление детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Повторить внетабличные случаи   умножения и деления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Закрепить умение решать задачи

 

 

 

 

 

 

Итог:

 

 


Итог:

 

 

 


Итог урока

 

 

 

Оценивание
Д\з    Приветствие – стихотворение
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»\
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи!
За работу! В добрый час!
 
Знайка встрече с нами рад.
У него загадочный взгляд.
Новая тема у нас без сомнения
Приёмы письменного умножения

- Давайте прочитаем девиз урока: . 
• Быстро, аккуратно, прочно. 
• Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно. 
Фронтальная работа с классом.
 А)Дид игра «Внимание!»
    
    К  7
( самопроверка по таблице)

 

 

Б) Работа в парах с индивидуальными файлами  по повторению табличных случаев умножения
В) Близ турнир по задачам
«  Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?
«Чебурашка работает в магазине: проверяет , хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел?
«Тетрадь стоит 6 . Сколько заплатили за 3 тетради?»
«На 2 платья идёт 8 метров материи. Сколько метров материи нужно на платье?»
«Если на каждую рубашку идёт по 3 метра полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было?» 
Индивидуальная работа во время устного счёта
3х8-20:4…( 3х8-20):4
48+36+14…48+(36 +14)
73 – 17+29…73 –(17+29)
12:6х2…12:(6х2)
36:9+3х2…(36:9+3)х2
Г) Дид игра  «Угадай слово»
Задание: расположи ответы в порядке возрастания
30 х2 = ..  Е            1х6=….О
80 :40 = …Л            20:20=….О
8 Х10= ….Ц             60:6=….Д
10 х 0= ….М
 Мы повторили  решение  задач, внетабличные  и табличные случаи. Это нам поможет при изучении нового материала)
Физминутка.
Раз, два – выше голова. 
Три, четыре – руки шире. 
Пять, шесть – тихо сесть. 
Встали- сели, сели – встали, 
И на цыпочках привстали. 
Словно птицы, полетели. 
И опять за парты сели.
Запись числа, «Классная работа»
Графическая минутка: 32 и 23
-Откройте тетради. Вспомните девиз нашего урока. 
Быстро, аккуратно, прочно. 
Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно.
 - Рассмотреть образцы цифр  3 и 2 : чем они похожи?
 - Какие числа можно составить из этих цифр? Охарактеризовать эти числа. Сравнить их.
 - Написать «по воздуху» на доске, и «по воздуху» в тетради по образцу учителя, затем всю строчку. Следить за осанкой.
«Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать!»
(самопроверка: самую неудачную цифру отметить внизу точкой, лучшую обвести в кружок)
1.    Коллективная работа
Иллюстрация с беседой:
Цель:  показать алгоритм
умножения двузначного числа на однозначное
А)Дано выражение23х2
 - Объяснить, как нужно вычислять, применяя устный способ умножения
23х2 =(20+3)х2=20х2+3х2=40+6=46
Б) работа с учебником(стр. 236)№1
Рассмотреть письменный приём умножения( столбиком)
Алгоритм письменного умножения
1.    Умножаем единицы
2.    Умножаем десятки
   х  3 1
          2
       6  2
В) первичное закрепление
Страница 236, №2

Задание для сильных: восстанови запись(стр 237 №3)
Взаимопроверка
Проверка консультантов

Работа по вариантам( стр 237 №4)
Сравнить выражения
( взаимопроверка)
Нахождение значения буквенного выражения( самост работа) 

Физминутка «Лесенка»
Мы по лестнице бежим
И считаем этажи:
Раз – этаж, два – этаж,
Три, четыре – мы в квартире
(2 раза)


Коллективная работа по учебнику
 стр 237, №5(1)
(составление кр записи)
Было – 800 тг.
Истратил – 2т.по 34 тн     ?
                      3к по 12 тен
Осталось  - ?
(составление  плана решения задачи)

Решение у доски


Самостоятельное решение задачи стр 237 №5(2) 

 

Решение задачи  
Цель: будем решать задачу.
Прочитать задачу. Найти  условие, вопрос.
Составление таблицы 
    В 1 бан    Кол-во бан    Всего литр
малин    
3 литра        18 л.
абрик            20л.
клубн        ?    ?
1)    О чём говорится в задаче?
2)    Что известно?
3)    Что нужно найти?
4)    Можно ли сразу ответить на вопрос?
5)    Почему?
6)    Можно ли узнать?

7)    Каким действием?
8)    Теперь знаем сколько всего литров сока и ск литров абрик и малин сока, что можно узнать? Как?
Итог:
Перед вами три кружка. Зеленый вы работали активно и вам было интересно. Оранжевый – вы работали не в полную силу, не все было интересно. Красный – вы не работали на уроке, потому что было скучно. – Молодцы!

Стр 237, № 11, 9


    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотрят на изображение 20 секунд, запоминают, рисуют «в воздухе», затем рисуют в тетради

 

 

( 1+ 1 + 2) х 7 =  28 апельсинов

 

5 х 60 = 300
3 апельсина

 

 

6х3=18 тен

8 : 2 =4 метра


9 х 3 = 27 метров


Решают у доски

 

 

 


МОЛОДЕЦ

 

 

 


ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

  
Дети пишут

 

 

 

 

 


У доски сильный ученик


Изучают самостоятельно

Сильный ученик  вычисляет по алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают с комментированием
    х  4 3

           6


2 ученика за доской
(дети проверяют по записи на доске)

Выполняют движения

 


800- (2х34+3х12) =

696( тенге)
Ответ: 696 тенге осталось.


Было -?
Истратил:
2б по 43 тг    ?
3к по 12 тг
Осталось – 48 тг
48 +(2х43+3Х12)=
=170 тг
Ответ : 170 тенге было

 

 

 

 


     53 л.

О соке
В 1 бан – 3 лит
Малин – 18 лит
Абрик – 20 лит
Всего – 53 лит
Ск банок  клубн сока?
нет
Не знаем сколько малин и абрик сока.
Да, +

Сколько клубничного сока, -

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" »

Конспект урока

по теме:

«Письменные приёмы умножения вида 43 х 2.»

Цели

1.Образовательные:

1)Познакомить с приёмом письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

2) Закрепить знания приёмов сложения и вычитания, умение записывать и находить значение выражений удобным способом.

4) Совершенствовать умение решать составные задачи.

5) Формировать умение составлять краткую запись.

2. Развивающие:

1) Развивать навыки устного счёта, логическое мышление, память, внимание.

2) Развивать математическую речь, умение оценивать товарища.

3. Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к математике, чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование к уроку

  1. Картинка Знайки

2)Картинка Чебурашки

3)Таблица с девизом урока

Быстро, аккуратно, прочно. 
• Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно. 

4) Красные и зелёные кружки для рефлексии











Этапы урока

Дидак. цель

Содержание работы

Ответы

уч - ся

Орг.момент























Повторение пройденного и подготовка к изучению нового
















































































Изучение нового материала






















Закрепление пройденного













































Работа над пройденным




























Рефлексия







Д/З





Организовать учащихся














Мобилизовать внимание учащихся








Развивать внимание детей






Повторить табличные случаи умножения





Развивать мышление детей

























Повторить внетабличные случаи умножения и деления













































































































































































Закрепить умение решать задачи














Итог:







Итог:









Итог урока








Оценивание

Д\з

Приветствие – стихотворение

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»\

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи!

За работу! В добрый час!

 

Знайка встрече с нами рад.

У него загадочный взгляд.

Новая тема у нас без сомнения

Приёмы письменного умножения


- Давайте прочитаем девиз урока: . 
• Быстро, аккуратно, прочно. 
• Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно. 

Фронтальная работа с классом.

А)Дид игра «Внимание!»

К 7

( самопроверка по таблице)






Б) Работа в парах с индивидуальными файлами по повторению табличных случаев умножения

В) Близ турнир по задачам

« Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?

«Чебурашка работает в магазине: проверяет , хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел?

«Тетрадь стоит 6 . Сколько заплатили за 3 тетради?»

«На 2 платья идёт 8 метров материи. Сколько метров материи нужно на платье?»

«Если на каждую рубашку идёт по 3 метра полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было?»

Индивидуальная работа во время устного счёта

3х8-20:4…( 3х8-20):4

48+36+14…48+(36 +14)

73 – 17+29…73 –(17+29)

12:6х2…12:(6х2)

36:9+3х2…(36:9+3)х2

Г) Дид игра «Угадай слово»

Задание: расположи ответы в порядке возрастания

30 х2 = .. Е 1х6=….О

80 :40 = …Л 20:20=….О

8 Х10= ….Ц 60:6=….Д

10 х 0= ….М

 Мы повторили решение задач, внетабличные и табличные случаи. Это нам поможет при изучении нового материала)

Физминутка.

Раз, два – выше голова. 
Три, четыре – руки шире. 
Пять, шесть – тихо сесть. 
Встали- сели, сели – встали, 
И на цыпочках привстали. 
Словно птицы, полетели. 
И опять за парты сели.

Запись числа, «Классная работа»

Графическая минутка: 32 и 23

-Откройте тетради. Вспомните девиз нашего урока. 
Быстро, аккуратно, прочно. 
Работаем быстро, пишем аккуратно, запоминаем прочно.

- Рассмотреть образцы цифр 3 и 2 : чем они похожи?

- Какие числа можно составить из этих цифр? Охарактеризовать эти числа. Сравнить их.

- Написать «по воздуху» на доске, и «по воздуху» в тетради по образцу учителя, затем всю строчку. Следить за осанкой.

«Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать!»

(самопроверка: самую неудачную цифру отметить внизу точкой, лучшую обвести в кружок)

  1. Коллективная работа

Иллюстрация с беседой:

Цель: показать алгоритм

умножения двузначного числа на однозначное

А)Дано выражение23х2

- Объяснить, как нужно вычислять, применяя устный способ умножения

23х2 =(20+3)х2=20х2+3х2=40+6=46

Б) работа с учебником(стр. 236)№1

Рассмотреть письменный приём умножения( столбиком)

Алгоритм письменного умножения

  1. Умножаем единицы

  2. Умножаем десятки

х 3 1

2

6 2

В) первичное закрепление

Страница 236, №2


Задание для сильных: восстанови запись(стр 237 №3)

Взаимопроверка

Проверка консультантов


Работа по вариантам( стр 237 №4)

Сравнить выражения

( взаимопроверка)

Нахождение значения буквенного выражения( самост работа)




Физминутка «Лесенка»

Мы по лестнице бежим

И считаем этажи:

Раз – этаж, два – этаж,

Три, четыре – мы в квартире

(2 раза)



Коллективная работа по учебнику

стр 237, №5(1)

(составление кр записи)

Было – 800 тг.

Истратил – 2т.по 34 тн ?

3к по 12 тен

Осталось - ?

(составление плана решения задачи)


Решение у доски



Самостоятельное решение задачи стр 237 №5(2)







Решение задачи

Цель: будем решать задачу.



Прочитать задачу. Найти условие, вопрос.

Составление таблицы


В 1 бан

Кол-во бан

Всего литр

малин


3 литра


18 л.

абрик


20л.

клубн

?

?

  1. О чём говорится в задаче?

  2. Что известно?

  3. Что нужно найти?

  4. Можно ли сразу ответить на вопрос?

  5. Почему?

  6. Можно ли узнать?


  1. Каким действием?

  2. Теперь знаем сколько всего литров сока и ск литров абрик и малин сока, что можно узнать? Как?

Итог:

Перед вами три кружка. Зеленый вы работали активно и вам было интересно. Оранжевый – вы работали не в полную силу, не все было интересно. Красный – вы не работали на уроке, потому что было скучно. – Молодцы!


Стр 237, № 11, 9

































Смотрят на изображение 20 секунд, запоминают, рисуют «в воздухе», затем рисуют в тетради






( 1+ 1 + 2) х 7 = 28 апельсинов




5 х 60 = 300

3 апельсина






6х3=18 тен


8 : 2 =4 метра



9 х 3 = 27 метров



Решают у доски









МОЛОДЕЦ









ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ

















Дети пишут













У доски сильный ученик



Изучают самостоятельно


Сильный ученик вычисляет по алгоритму




















Решают с комментированием

х 4 3


6






2 ученика за доской

(дети проверяют по записи на доске)



Выполняют движения







800- (2х34+3х12) =

=

696( тенге)

Ответ: 696 тенге осталось.



Было -?

Истратил:

2б по 43 тг ?

3к по 12 тг

Осталось – 48 тг

48 +(2х43+3Х12)=

=170 тг

Ответ : 170 тенге было











53 л.


О соке

В 1 бан – 3 лит

Малин – 18 лит

Абрик – 20 лит

Всего – 53 лит

Ск банок клубн сока?

нет

Не знаем сколько малин и абрик сока.

Да, +


Сколько клубничного сока, -




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения"

Автор: Васильева Наталья Анатольевна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "213839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144603"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике в 4 классе.Тема:"Письменное умножение на трёхзначное число"."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokapomatiematikiev4klassietiemapismiennoieumnozhieniienatriokhznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "304593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457765704"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока математики в 3 классе по школе России "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-shkolie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418892501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1520 руб.
2530 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства