Урок математика по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."
Урок математика по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."
Данный урок является первым уроком в теме «Сложение и вычитание» в общем разделе « Сложение и вычитание».
Отличительной чертой детей младшего школьного возраста является постоянная потребность в игре. Учащиеся восприимчивы ко всему необычному, яркому, поэтому при подготовке к уроку была выбрана форма проведения урока - «Урок – путешествие».
Урок был проведён в игровой форме, в результате которого дети получили новые знания - знакомство с новыми компонентами, названиями чисел при вычитании. Урок помогает формировать ключевые и предметные компетенции учащихся, такие как: формирование традиционный знаний, умений и навыков. Именно игру можно расценивать, как самую точную модель общения, она подражает действительности и в ней, как и в жизни переплетается речевое и неречевое поведение детей.
Это урок - формирования умений и навыков, является продолжением отработки знаний и умений в общей теме «Сложение и вычитание».
Урок направлен на формирование умений и навыков, которые тесно связаны с теоретическими знаниями, полученными учащимися на предыдущих уроках. В содержание урока входили задания на развитие логического мышления, памяти, а также на совершенствование вычислительных навыков и умений.
Тип данного урока - комбинированный. Форма организации учебной деятельности - учебно-игровая. Общая работа с классом – фронтальная элементами индивидуализации.
Были использованы формы учебной деятельности характерные для этого типа урока (игровые, обучающие). Для самостоятельной работы был подобран материал с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
При подборе заданий был использован дифференцированный подход.
Я считаю очень важным и полезным проводить уроки такого типа. Они повышает концентрацию внимания, настраивают детей на положительную мотивацию, и позволяет ребенку чувствовать себя успешным.
Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых технологий (интерактивная доска) и демонстрационный материал не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать дружелюбие и уважение к своим одноклассникам
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать название компонентов и результата действия вычитания
Знать геометрические фигуры
Уметь слушать друг друга и высказывать своё мнение.
Уметь решать задачи изученных видов
Уметь пользоваться математической терминологией: «вычесть», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность и использовать её при записи и выполнении арифметических действий.
Определять цель учебного задания,
Планировать решение задачи.
Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения,
Уметь работать в группах, находить ошибки и исправлять их.
Оборудование: тетрадь на печатной основе для дополнительных работ, 1 класс ФГОС
авторы : М.И Моро, С.И. Волкова
учебник «Математика» 1 класс, авторы : М.И Моро, С.И. Волкова
мультимедийный проектор,
интерактивная доска,
демонстрационный материал,
диск «Математика» 1 класс ФГОС,
наглядные пособия: сказочный паровозик, таблички с названиями станций и с названиями компонентов, билетики для счётного материала
Ход урока
Орг. момент
Вступительное слово учителя
- Сегодня у нас вами опять необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие
в страну Знаний, в город Математиков.
- По пути будет несколько остановок, на которых нас ждут интересные задания.
- А на одной из остановок мы узнаем что-то новое и интересное.
- Но на чём же мы отправимся в путешествие?
- Отгадайте мою загадку:
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой тянет всех за собой. (поезд)
- Правильно, мы отправляемся в путешествие на поезде, и каждый ряд будет сидеть в своём вагоне.
Первый ряд – будет сидеть в первом выгоне
Второй ряд – будет сидеть во втором вагоне
Третий ряд – в третьем вагоне
- Вы готовы путешествовать? (да)
- Тогда давайте будем приобретать билетики.
3. Устный счёт
- У вас на партах лежат билетики.
Поедет с нами в путешествие тот, кто правильно выполнит задание.
2
2
1
0
2
0
1
2
2 ряд – составить выражения со знаком плюс
3
5
8
4
6
2
7
9
1 ряд – ваша задача выполнять мои задания, используя свои цифры
10
1
3
0
2
1
2
1
3 ряд - ваша задача составить цепочку на минус
Все слушаем друг друга и помогаем, если кто-то не справится с заданием, потому что мы с вами дружные и все должны сесть в поезд и поехать с нами путешествие.
- Молодцы, все справились с заданием, потопали ножками, приготовили ручки,
сели и поехали ( чух – чух – чух)
- А пока мы с вами едем, по пути, чтобы нам не было скучно, мы с вами поиграем
Игра «Заселите домики» (изображение на интерактивной доске)
- По моему хлопку покажите правильный ответ
8 7 9
3 и … 5 и … …и 4
… и 6 3 и … 3 и…
4 и … …и 1 2 и…
2 и … …и 2 7 и…
Игра « Заполни магический квадрат»
(Работа с заданиями на интерактивной доске)
…
- Молодцы, справились с заданием
- Вот и первая станция « Повторяй – ка»
Мобилизация знаний по теме «Геометрические фигуры»
Повторение ранее изученного материала
- Давайте подготовимся к письменной работе
Вот помощники мои ( поочерёдное выдвигание рук вперёд)
Их как хочешь поверни. (поворот ладонями вверх вниз)
По дороге белой, гладкой ( руки в стороны поочерёдные взмахи в сторону)
Скачут пальцы, как лошадки. ( сгибание в кулачок и разгибание обратно)
Чок чок, чок чок – скачет резвый табунок!
- Проверьте посадку, наклон тетради, расстояние от глаз до парты
А) Минутка чистописания
- Откройте рабочие тетради.
- У вас в тетрадях нарисована фигура. Как она называется? ( треугольник)
- Докажите, что это треугольник ( три стороны, три вершины, три угла)
Нарисуйте ещё 4 треугольника.
Внимание, задание!
Первый треугольник раскрасьте красным цветом
Третий треугольник раскрасьте жёлтым цветом
Предыдущий красному раскрасьте зелёным цветом
Последующий третьему раскрасьте синим цветом
Первый справа раскрасьте чёрным цветом
В нижней клеточке написана цифра 3
- Обратите внимание на правильную запись этой цифры ( показ написания цифры 3)
- Пропишите в строчку цифру 3
- Ниже, запишите число, месяц, классная работа
Изучение нового материала
А) Целевая установка
– Сегодня на уроке мы научимся называть компоненты при вычитании, а для этого давайте вспомним, как называются числа при сложении
- На доске выражение
4+3=7
- Как можно по - разному прочитать это выражение?
- Как называются числа при сложении?
1 задание:
-Напишите в тетрадях ещё по 2 выражения со знаком плюс.
- Молодцы! А вот и новая станция «Узнавай-ка»
- Что же нас ждёт на этой станции?
Б) Объяснение нового материала
На доске выражение
6-2=4
- Прочитайте это выражение.
- Что мы можем сказать о числе 6? ( Оно становится меньше. Мы уменьшаем число 6)
В математике это число называется уменьшаемое ( работа с математ. терминами)
- Что мы можем сказать о числе 2? ( мы его вычитаем)
В математике это число называется вычитаемое (работа с математ. терминами )
- А как же называется число 2?
- Ребята, 2 это разница между 6 и 4.
6 меньше 4 на 2
В математике число 2 называется разность (работа с математ. терминами )
- Давайте ещё раз повторим название чисел при вычитании ( хором)
Задание
- Запишите в тетрадях по 2 выражения на вычитание
- Молодцы, а вот и следующая станция «Спортивная»
Физминутка
Раз, два стоит ракета
Три, четыре самолёт
Раз, два хлопок в ладоши
И потом на каждый счёт
Раз, два, три, четыре
Руки выше, плечи шире
Раз, два три, четыре и на месте походили.
А вот и новая станция «Закрепляй-ка»
7. Закрепление изученного материала
А) Работа по икт
Задание с диска «Математика» 1 класс по ФГОС
.Б) Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 29 № 3 (один работает у доски, остальные в тетрадях)
- Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, мы с вами почти приехали в страну Знаний.
- Осталось совсем чуть – чуть.
- Покажите, как вы умеете работать самостоятельно.
8. Самостоятельная работа
А) Работа в тетрадях
- Откройте тетрадь для дополнительных работ на с.16 задание №1
Б) Работа в группах
Проверка самостоятельных работ
9. Итог урока
Молодцы!
- Вот мы и приехали в город Математиков.
Посмотрите, кто же нас встречает!!!
(Пятиклассники приходят с подарками)
- Здравствуйте, мы жители страны Знаний и очень часто бываем в городе математиков. Решаем задачи и примеры.
- Вы сегодня приехали в страну Знаний, но вы и сами того не замечая находитесь в этой стране каждый день. Вы первоклассники, а значит и жители нашей страны.
- А что же нового вы сегодня узнали в нашей стране?
- Вы сегодня хорошо поработали, и мы хотим подарить вам вот такие подарки.
- Это закладки. Они помогут вам быстрее открывать учебники.