|   1. Устный счёт.  а) Фронтальная работа.  Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой.    -На сколько 5 больше 3?  -Какое число следует за числом 8?  -10 уменьшить на 4.  -Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7, найдите сумму.  -Какое число предшествует числу3?  -2 увеличить на 5.  -6 – это 2 и сколько?  Оцените себякто ни разу не ошибся 1 семечку  б) Индивидуальная работа у доски.  Работа по карточкам. Состав числа: 6, 7, 8,9.        |   6  … 1  2 …  4 …  3 …       |    7  1 …  … 2  … 3  4 …  … 5   |    8  … 1  2 …  … 3  … 4  5 …   |    9  1 …  2 …  … 3  4 …    … 6   |      Даша вова а саша вова к  в) Задачи в стихах.  Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Зерен и ягод в нее положили. Гости себя не заставили ждать. Стали мы птиц на кормушке считать: Три свиристеля, четыре синицы, Два снегиря да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей. 10       На подстилке 2 птенца,   Два пушистых близнеца.   И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.   Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне.  7   
      На берёзе 3 синички   Продавали рукавички.   Прилетело ещё 5,   Сколько будут продавать?  8   Над рекой летели птицы:голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.Сколько птиц? Ответь скорей! 5  Оцените себя за каждую правильную отгадку по семечке (итого 4)      - Посмотрите на числа, которые получились в ответе - 10,7,8, 5 (запись на доске)  -Что можно сказать об этих числах? Как расположены? Давайте расположим их по-порядку? Что получилось? (отрезок натурального ряда чисел)   Задание синички. Минутка чистописания.    - Пропишите себе в тетради самое наименьшее число в этом числовом ряду до конца строки   На крыше флаг. Смотрите все!   Ведь он похож на цифру … семь  - Пропишите цифру 7 до конца строки.    Оцените себя кто постарался, все цифры красиво и правильно прописал, возьмите семечку  3. Работа с математическим набором.  - Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений).  - А зачем нам числа? (Чтобы считать).  ЭКРАН ВЫКЛЮЧИТЬ      - Тогда давайте посчитаем. ЗАДАНИЕ ГОЛУБЯ  - положите 2 круга?    - Рядом положите 4квадрата?  - Сколько всего геомет фигур? (6)  - Как записать это математическим языком? (2+4=6 – запись появляется на доске)  - Почему записали выражение на сложение? (Чтобы узнать, сколько всего, надо объединить части).  - Прочитайте равенство разными способами.  По ходу чтения 2+4=6 разными способами, рядом с равенством появляются таблички: 1 “прибавить”   2“увеличить” 2+4=6  3 “плюс”   4“сумма”   - Молодцы, все четыре способа назвали. (Слева от табличек крепится улыбающееся лицо).  - Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? ( 4+2=6).  - Что заметили? (значение суммы не изменилось)  - Составьте выражение на вычитание с этими числами. ( 6-4=2 или 6-2=4).  - Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание).  - Прочитайте выражение разными способами.  По ходу чтения , рядом с ним появляются таблички: 6-4=2   1 “отнять”  2 “уменьшить”  3 “минус”  - Молодцы, все способы назвали.       |