1. Устный счёт. а) Фронтальная работа. Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой. -На сколько 5 больше 3? -Какое число следует за числом 8? -10 уменьшить на 4. -Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7, найдите сумму. -Какое число предшествует числу3? -2 увеличить на 5. -6 – это 2 и сколько? Оцените себякто ни разу не ошибся 1 семечку б) Индивидуальная работа у доски. Работа по карточкам. Состав числа: 6, 7, 8,9. 6 … 1 2 … 4 … 3 … | 7 1 … … 2 … 3 4 … … 5 | 8 … 1 2 … … 3 … 4 5 … | 9 1 … 2 … … 3 4 … … 6 | Даша вова а саша вова к в) Задачи в стихах. Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Зерен и ягод в нее положили. Гости себя не заставили ждать. Стали мы птиц на кормушке считать: Три свиристеля, четыре синицы, Два снегиря да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей. 10 На подстилке 2 птенца, Два пушистых близнеца. И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 7
На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5, Сколько будут продавать? 8 Над рекой летели птицы:голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.Сколько птиц? Ответь скорей! 5 Оцените себя за каждую правильную отгадку по семечке (итого 4) - Посмотрите на числа, которые получились в ответе - 10,7,8, 5 (запись на доске) -Что можно сказать об этих числах? Как расположены? Давайте расположим их по-порядку? Что получилось? (отрезок натурального ряда чисел) Задание синички. Минутка чистописания. - Пропишите себе в тетради самое наименьшее число в этом числовом ряду до конца строки На крыше флаг. Смотрите все! Ведь он похож на цифру … семь - Пропишите цифру 7 до конца строки. Оцените себя кто постарался, все цифры красиво и правильно прописал, возьмите семечку 3. Работа с математическим набором. - Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений). - А зачем нам числа? (Чтобы считать). ЭКРАН ВЫКЛЮЧИТЬ - Тогда давайте посчитаем. ЗАДАНИЕ ГОЛУБЯ - положите 2 круга? - Рядом положите 4квадрата? - Сколько всего геомет фигур? (6) - Как записать это математическим языком? (2+4=6 – запись появляется на доске) - Почему записали выражение на сложение? (Чтобы узнать, сколько всего, надо объединить части). - Прочитайте равенство разными способами. По ходу чтения 2+4=6 разными способами, рядом с равенством появляются таблички: 1 “прибавить” 2“увеличить” 2+4=6 3 “плюс” 4“сумма” - Молодцы, все четыре способа назвали. (Слева от табличек крепится улыбающееся лицо). - Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? ( 4+2=6). - Что заметили? (значение суммы не изменилось) - Составьте выражение на вычитание с этими числами. ( 6-4=2 или 6-2=4). - Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание). - Прочитайте выражение разными способами. По ходу чтения , рядом с ним появляются таблички: 6-4=2 1 “отнять” 2 “уменьшить” 3 “минус” - Молодцы, все способы назвали. |