1. Устный счёт. а) Фронтальная работа. Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой. -На сколько 5 больше 3? -Какое число следует за числом 8? -10 уменьшить на 4. -Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7, найдите сумму. -Какое число предшествует числу3? -2 увеличить на 5. -6 – это 2 и сколько? б) Задачи в стихах. Есть котята у кошки: Три котёнка в лукошке, Два у блюдца с водицей- Захотелось напиться. Попрошу я ребят Сосчитать всех котят. (5) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Два несут иголки. Сколько их под ёлкой? (6) Ходит красный петушок, Голосистый певунок, Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех их? Скажешь сам? (7) В кружку сорвала Мария Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4) 5, 6,7,4. (запись на доске) -Что можно сказать об этих числах? Как расположены? Давайте расположим их по-порядку? Что получилось? (отрезок натурального ряда чисел) 2. Минутка чистописания. - Откройте свои рабочие тетради. - Посмотрите на образец и правильно напишите цифры, продолжая свой числовой ряд в правую и в левую стороны. 3. Работа с математическим набором. - Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений). - А зачем нам числа? (Чтобы считать). - Тогда сосчитайте, сколько красных кругов? (2) - Сколько синих кругов? (4) - Сколько всего кругов? (6) - Как записать это математическим языком? (2+4=6 – запись появляется на доске) - Почему записали выражение на сложение? (Чтобы узнать, сколько всего, надо объединить части). - Прочитайте равенство разными способами. По ходу чтения 2+4=6 разными способами, рядом с равенством появляются таблички: 1 “прибавить” 2“увеличить” 2+4=6 3 “плюс” 4“сумма” - Молодцы, все четыре способа назвали. (Слева от табличек крепится улыбающееся лицо). - Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? ( 4+2=6). - Что заметили? (значение суммы не изменилось) - Составьте выражение на вычитание с этими числами. ( 6-4=2 или 6-2=4). - Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание). - Прочитайте выражение разными способами. По ходу чтения , рядом с ним появляются таблички: 1 “отнять” 6-4=2 2 “уменьшить” 3 “минус” - Молодцы, все способы назвали. |