kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ НАТЕМУ:"уМЕНЬШАЕМОЕ,ВЫЧИТАЕМОЕ,РАЗНОСТЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей" Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины. Личностные УУД. ? Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД. ? В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ? Преобразовывать практическую задачу в познавательную; ? Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД. ? строить логическое рассуждение, включающее уста¬новление причинно-следственных связей; ? проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД. ? учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ? формулировать собственное мнение и позицию; ? договариваться и приходить к общему решению в со¬вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Оборудование: у учителя – карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”, “вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, у учеников – разрезные цифры. Ход урока Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащегося Организационный момент Коммуникативные УУД, регулятивные УУД Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Актуализация знаний Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. 1. Устный счёт. а) Фронтальная работа. Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой. -На сколько 5 больше 3? -Какое число следует за числом 8? -10 уменьшить на 4. -Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7, найдите сумму. -Какое число предшествует числу3? -2 увеличить на 5. -6 – это 2 и сколько? б) Задачи в стихах. Есть котята у кошки: Три котёнка в лукошке, Два у блюдца с водицей- Захотелось напиться. Попрошу я ребят Сосчитать всех котят. (5) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Два несут иголки. Сколько их под ёлкой? (6) Ходит красный петушок, Голосистый певунок, Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех их? Скажешь сам? (7) В кружку сорвала Мария Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4) 5, 6,7,4. (запись на доске) -Что можно сказать об этих числах? Как расположены? Давайте расположим их по-порядку? Что получилось? (отрезок натурального ряда чисел) 2. Минутка чистописания. - Откройте свои рабочие тетради. - Посмотрите на образец и правильно напишите цифры, продолжая свой числовой ряд в правую и в левую стороны. 3. Работа с математическим набором. - Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений). - А зачем нам числа? (Чтобы считать). - Тогда сосчитайте, сколько красных кругов? (2) - Сколько синих кругов? (4) - Сколько всего кругов? (6) - Как записать это математическим языком? (2+4=6 – запись появляется на доске) - Почему записали выражение на сложение? (Чтобы узнать, сколько всего, надо объединить части). - Прочитайте равенство разными способами. По ходу чтения 2+4=6 разными способами, рядом с равенством появляются таблички: 1 “прибавить” 2“увеличить” 2+4=6 3 “плюс” 4“сумма” - Молодцы, все четыре способа назвали. (Слева от табличек крепится улыбающееся лицо). - Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? ( 4+2=6). - Что заметили? (значение суммы не изменилось) - Составьте выражение на вычитание с этими числами. ( 6-4=2 или 6-2=4). - Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание). - Прочитайте выражение разными способами. По ходу чтения , рядом с ним появляются таблички: 1 “отнять” 6-4=2 2 “уменьшить” 3 “минус” - Молодцы, все способы назвали. Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. Самостоятельная работа. Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. Постановка проблемы. Регулятивные УУД, личностные УУД. - Ребята, вы прочитали разными способами выражение на вычитание, но оно почему-то не довольно, обижено. (Справа от табличек – грустное лицо). Как вы думаете, в чём причина? - Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим? - Для чего это нужно? Сформулируйте тему урока. Учащиеся устанавливают, что выражение на сложение можно прочитать четырьмя способами, а на вычитание – только тремя. Нужно найти ещё один способ. Установить название компонентов при вычитании. «Открытие» новых знаний детьми Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. - Начнём своё исследование. - Для начала вспомните, что значит “вычесть”? - Что обозначает первое число? -Что показывает второе число? - А третье число? - Какое число из трёх самое большое? - Как вы думаете, почему? - Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? - То как может называться это число? - Что происходит со вторым числом? (Его вычитают). - Значит, как его называют? - А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. - На сколько 6 больше 4? (На 2). - Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу. - Как же называется третье число? - Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”). Возле примера появляется табличка : 4 “разность” и вместо грустного лица – весёлое. Проблема разрешена. - Ребята, посмотрите, наше исследование прошло успешно, выражение на вычитание тоже улыбается. Все его числа получили имена. - Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании (Взять, отложить, убрать…) (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть). (Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ). Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания. Физкультминутка Личностные УУД, коммуникативные УУД. Самостоятельная работа с самопроверкой. Регулятивные УУД Личностные УУД Игра в слова. Операция вычитания производится не над совокупностями предметов, а над совокупностями букв – “ словами”. - Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие выражения: КРОТ ЯГОДА КОНФЕТА Самостоятельная работа. Проверка. Первичное закрепление. РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. 8-4 4+1 6-2 9-7 -Что записано на доске? На какие группы разделим записи? Выпишите в тетрадь разности и найдите их значения. -Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое. 2) –Что такое отрезок? Начертите в тетради произвольный отрезок. Поставьте 2 точки, принадлежащие отрезку. Сколько получилось отрезков? Высказывания предположений, систематизация знаний. Рефлексия РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. -Чему учились на уроке? Высказывания предположений, систематизация знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ НАТЕМУ:"уМЕНЬШАЕМОЕ,ВЫЧИТАЕМОЕ,РАЗНОСТЬ" »

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.

Личностные УУД.

      • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Оборудование: у учителя – карточки со словами “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”, “ прибавить”, “увеличить”, “плюс”, “сумма”, “вычесть”, “уменьшить”, “минус”, “разность”, у учеников – разрезные цифры.


Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент


Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!



Актуализация знаний

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой.

-На сколько 5 больше 3?

-Какое число следует за числом 8?

-10 уменьшить на 4.

-Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7, найдите сумму.

-Какое число предшествует числу3?

-2 увеличить на 5.

-6 – это 2 и сколько?

б) Задачи в стихах.

Есть котята у кошки:

Три котёнка в лукошке,

Два у блюдца с водицей-

Захотелось напиться.

Попрошу я ребят

Сосчитать всех котят. (5)


Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Два несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (6)

Ходит красный петушок,

Голосистый певунок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех их? Скажешь сам? (7)


В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

5, 6,7,4. (запись на доске)

-Что можно сказать об этих числах? Как расположены? Давайте расположим их по-порядку? Что получилось? (отрезок натурального ряда чисел)


2. Минутка чистописания.

- Откройте свои рабочие тетради.

- Посмотрите на образец и правильно напишите цифры, продолжая свой числовой ряд в правую и в левую стороны.

3. Работа с математическим набором.

- Ребята, вы прописали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, выражений).

- А зачем нам числа? (Чтобы считать).

- Тогда сосчитайте, сколько красных кругов? (2)

- Сколько синих кругов? (4)

- Сколько всего кругов? (6)

- Как записать это математическим языком? (2+4=6 – запись появляется на доске)

- Почему записали выражение на сложение? (Чтобы узнать, сколько всего, надо объединить части).

- Прочитайте равенство разными способами.

По ходу чтения 2+4=6 разными способами, рядом с равенством появляются таблички: 1 “прибавить”

2“увеличить” 2+4=6

3 “плюс”

4“сумма”

- Молодцы, все четыре способа назвали. (Слева от табличек крепится улыбающееся лицо).

- Какой ещё выражение на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? ( 4+2=6).

- Что заметили? (значение суммы не изменилось)

- Составьте выражение на вычитание с этими числами. ( 6-4=2 или 6-2=4).

- Каким правилом воспользовались при составлении выражения на вычитание? (обратное действие суммы - вычитание).

- Прочитайте выражение разными способами.

По ходу чтения , рядом с ним появляются таблички: 1 “отнять

6-4=2 2 “уменьшить

3 “минус

- Молодцы, все способы назвали.


Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.




















































Самостоятельная работа.








Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.


Постановка проблемы.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

- Ребята, вы прочитали разными способами выражение на вычитание, но оно почему-то не довольно, обижено. (Справа от табличек – грустное лицо). Как вы думаете, в чём причина?

- Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим?

- Для чего это нужно? Сформулируйте тему урока.

Учащиеся устанавливают, что выражение на сложение можно прочитать четырьмя способами, а на вычитание – только тремя. Нужно найти ещё один способ.






Установить название компонентов при вычитании.


«Открытие» новых знаний детьми












Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

- Начнём своё исследование.

- Для начала вспомните, что значит “вычесть”? - Что обозначает первое число?

-Что показывает второе число?

- А третье число?

- Какое число из трёх самое большое?

- Как вы думаете, почему?

- Что происходит с первым самым большим числом при вычитании?

- То как может называться это число?

- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).

- Значит, как его называют?

- А третье число показывает разницу между первым числом и вторым.

- На сколько 6 больше 4? (На 2).

- Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу.

- Как же называется третье число?

- Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”).

Возле примера появляется табличка : 4 “разность” и вместо грустного лица – весёлое.

Проблема разрешена.

- Ребята, посмотрите, наше исследование прошло успешно, выражение на вычитание тоже улыбается. Все его числа получили имена.

- Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании


(Взять, отложить, убрать…)

(Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть).











(Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ).

































Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания.

Физкультминутка

Личностные УУД, коммуникативные УУД.



Самостоятельная работа с самопроверкой.



Регулятивные УУД

Личностные УУД

Игра в слова.

Операция вычитания производится не над совокупностями предметов, а над совокупностями букв – “ словами”.

- Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите соответствующие выражения:

КРОТ ЯГОДА КОНФЕТА


Самостоятельная работа. Проверка.

Первичное закрепление.

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

8-4 4+1 6-2 9-7

-Что записано на доске? На какие группы разделим записи? Выпишите в тетрадь разности и найдите их значения.

-Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое.

2) –Что такое отрезок? Начертите в тетради произвольный отрезок. Поставьте 2 точки, принадлежащие отрезку. Сколько получилось отрезков?

Высказывания предположений, систематизация знаний.

Рефлексия

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

-Чему учились на уроке?

Высказывания предположений, систематизация знаний.




9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ НАТЕМУ:"уМЕНЬШАЕМОЕ,ВЫЧИТАЕМОЕ,РАЗНОСТЬ"

Автор: КРИВЕНЦЕВА НАТАЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства