kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое разность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики на тему; "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое разность"»

Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Познакомить с названиями компонентов при вычитании, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность».

Планируемые результаты:

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Учить проводить самооценку на ее основе критерия успешности учебной детельности.

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание. Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

Давать адекватную самооценку; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь применять знания при выполнении нестандартных заданий.

Ресурсы: учебник М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика» 1 класс часть 2, рабочая тетрадь.



































План

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1мин)

  2. Актуализация и пробное учебное действие. (3-4мин)

  3. Локализация индивидуальных затруднений. (3 мин)

  4. Построение проекта выявления затруднений. (10 – 15 мин)

  5. Реализация построенного проекта. (3мин)

  6. Обобщение затруднений во внешней речи. (5 мин)

  7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(3-4 мин)

  8. Включение в систему знаний и повторения.(3 мин)

  9. Итог урока. Рефлексия.(2мин)





























  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

У: Здравствуйте, ученики!

Д: Здравствуйте, учитель!

У: Меня зовут Надежда Дмитриевна и сегодня урок математики у вас проведу я!

Внимание! Проверь дружок!

Готов ли ты начать урок?

У: А сейчас мы с вами посчитаем до 10 через число

Д: Считают до 10 через число

У: А теперь посчитаем в обратном порядке начиная с 10 через число

Д: Считают

  1. Актуализация и пробное учебное действие.

У: А сейчас мы с вами решим задачи.

Буратино и Мальвина, гуляя по лесу, наткнулись на 3 птичьих гнезда. В каждом из них было по 2 яйца. Буратино хотел взять в руки яйцо и посмотреть, но Мальвина вовремя остановила его. «Не трогай птичьих гнёзд и яиц!» — закричала она. Почему? (Птицы бросают гнезда, которые трогал человек). Сколько будущих птенцов спасла Мальвина?

Д: 2+2+2=6

У: Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате чего напрасно расходуется 3 литра воды. Если Незнайка чистит зубы утром и вечером, то сколько воды впустую расходуется за день?

Д: 3+3=6

У: Буратино нашёл под одной берёзой 4 мухомора, а под другой — 3 мухомора. Сколько мухоморов нашёл Буратино?

Д: 4+3=7

  1. Выявление места и причины затруднения.

У: Посмотрите на доску.

6+2 7-1 3+4

5+1 8-2 2+7

У: Разделите записи на 2 группы

У: На какие две группы вы поделили эти выражения

Д: Выражения со знаком минус и плюс

У: Как называются записи в 1 столбике?

Д: Ответы детей

У: Вычислите

Д: Вычисляют

У: Как называются числа при сложении?

Д: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

У: Посмотрите на записи, которые остались. Вычислите.

Д: Вычисляют

У: Можно ли их прочитать, используя эти же термины? Попробуем? Получилось?

Д: Нет

У: Почему?

Д: Потому что мы не знаем как читаются компоненты при вычитании

У: Почему не получилось? (Выявление причины затруднения.)

Д: Значит, чего мы ещё не знаем. Мы не знаем, как называются числа при вычитании. Мы не знаем компонентов действия вычитания.

У: На какой вопрос нам предстоит ответить?

Д: Мы должны узнать, как называются компоненты при вычитании

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

У: Кто хочет узнать ответ на поставленный вопрос?

У: Какая тема нашего урока?

Д Название компонентов действия вычитания.

У: Поэтому, какую цель поставим себе на уроке?

Д: Запомнить названия чисел при вычитании. Научиться по-новому читать выражения на вычитание.

У: Перед вами пирожные. Сколько их?

Д: (7)

У: Я уберу 1. Что произошло с количеством пирожных?

Д: Оно уменьшилось.

У: А что произошло с числом 7?

Д: Оно тоже уменьшилось.

У: Как же мы будем называть это число при вычитании? У вас на партах лежат карточки с названием чисел (уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности). Поработайте в паре друг с другом и выберите подходящий компонент для первого числа (проблемная ситуация). Если выбрали, положите эту карточку перед ребёнком, сидящим на 1 варианте.

У: Давайте вспомним, а что мы сделали с 1 пирожным?

Д: Убрали. Вычли. Отняли.

У: Подумайте, как можно назвать это число? Выберите, посовещавшись, карточку и положите её справа от первой. А теперь вы должны подумать и решить, как мы будем называть математическую запись со знаком «минус» и результат этого действия? Закончите выкладывать карточки по порядку. Работая в паре, вы сделали свои предположения. Как проверить их правильность?

Д: Можно спросить у учителя или посмотреть в учебнике.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

  1. Реализация построенного проекта.

У: Откройте учебник стр.29. Посмотрите в таблицу. Сравните со своей работой.

Д: Проверка

У: Покажите мне результат своей работы с помощью сигнальной карточки (+ верно, - ошибка). Какое открытие мы с вами сделали?

Д: Узнали компоненты действия вычитания.

У: Попробуйте, опираясь на новые знания, прочитать выражение.

Д: Уменьшаемое 7, вычитаемое 4, значение разности равно 6. Разность чисел 7 и 1 равна 6.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

У: А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Составьте задачу по иллюстрации.

Д: На ветке сидело 5 снегирей. 2 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось?

У Когда снегири улетели, их осталось больше, чем было или меньше?

Д: Их осталось меньше на 2.

У: Что произошло с количеством снегирей на ветке?

Д: Оно уменьшилось.

У: Как узнать, сколько снегирей осталось?

Д: Надо от 5 отнять 2 и получится 3.

У: Прочитайте получившееся выражение.

Д: Уменьшаемое 5, вычитаемое 2, значение разности равно 3. Разность чисел 5 и 2 равна 3.

сделать.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

У: Учебник стр.29 № 1.



Д: Работа у доски: 9 – 4 = 5

Д: Уменьшаемое – это первое число, которое мы уменьшаем, поэтому мы записали 9. Вычитаемое – это число, которое мы вычитаем, значит, ставим знак минус и число 4. Мы вычислили результат – это 5. Значит значение разности равно 5.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

У: А сейчас мы с вами приступим к номеру 2. Прочитаем задачу.

Д: Читают задачу

У: О чем говорится в задаче?

Д: О яблоках

У: Сколько яблок лежало в вазе?

Д: В вазе лежало 6 яблок

У: Сколько стало яблок к вечеру?

Д: К вечеру их уменьшилось на 4

У: Итак, какой же вопрос задачи?

Д: Сколько яблок осталось к вечеру?

У: Сможем ли мы сразу узнать сколько яблок осталось к вечеру?

Д: Да

У: Каким действием?

Д: Вычитанием

У: Почему вычитанием?

Д: Потому что сказано, что к вечеру на 4 яблока уменьшилось

У: Какое числовое выражение составим?

Д: 6-4=2

У: Записываем решение задачи в тетради

Д: Записывают решение задачи в тетради

У: А сейчас мы с вами откроем рабочую тетрадь на странице 16

Д: Открывают тетрадь

У: Прочитаем первое задание

Д: Читают первое задание

У: А теперь вы самостоятельно выполните это задание

Д: Выполняют задание

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

У: Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогла повторить изученный материал и открыть новые знания.

У: Какую цель ставили?

Д: Познакомиться с названиями компонентов при вычитании, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность».

У: Какие новые знания получили на уроке?

Д: Ответы детей

У: Что вам особенно понравилось?

Д: Ответы детей

У: Что не совсем получилось, какие вы испытали трудности?

Д: Ответы детей



































6+2

7-1

3+4

5+1



Департамент образования Орловской области

Управление профессионального образования и воспитательной работы

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Конспект пробного урока по математике

по теме: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».

проведенного в 1 классе,

Мезенский лицей



Выполнила студентка

31 группы специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Скуридина Н. Д.

Дата: 14. 02. 17

Методист Давидюк О.И.____________

Учитель Брянцева И. А.____________

Оценка____________



Орел, 2017


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое разность"

Автор: Скуридина Надежда Дмитриевна

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "173086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "502664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552336869"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока математики  "Уменьшаемое вычитаемое разность" 1 кл "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost-1-kl"
    ["file_id"] => string(6) "172467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423825483"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока на тему: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»."
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_na_temu_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "607019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652703235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока на тему: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»."
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_na_temu_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost_1"
    ["file_id"] => string(6) "607020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652703282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства