kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое разность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики на тему; "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое разность"»

Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Познакомить с названиями компонентов при вычитании, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность».

Планируемые результаты:

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Учить проводить самооценку на ее основе критерия успешности учебной детельности.

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание. Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

Давать адекватную самооценку; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь применять знания при выполнении нестандартных заданий.

Ресурсы: учебник М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика» 1 класс часть 2, рабочая тетрадь.



































План

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1мин)

  2. Актуализация и пробное учебное действие. (3-4мин)

  3. Локализация индивидуальных затруднений. (3 мин)

  4. Построение проекта выявления затруднений. (10 – 15 мин)

  5. Реализация построенного проекта. (3мин)

  6. Обобщение затруднений во внешней речи. (5 мин)

  7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(3-4 мин)

  8. Включение в систему знаний и повторения.(3 мин)

  9. Итог урока. Рефлексия.(2мин)





























  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

У: Здравствуйте, ученики!

Д: Здравствуйте, учитель!

У: Меня зовут Надежда Дмитриевна и сегодня урок математики у вас проведу я!

Внимание! Проверь дружок!

Готов ли ты начать урок?

У: А сейчас мы с вами посчитаем до 10 через число

Д: Считают до 10 через число

У: А теперь посчитаем в обратном порядке начиная с 10 через число

Д: Считают

  1. Актуализация и пробное учебное действие.

У: А сейчас мы с вами решим задачи.

Буратино и Мальвина, гуляя по лесу, наткнулись на 3 птичьих гнезда. В каждом из них было по 2 яйца. Буратино хотел взять в руки яйцо и посмотреть, но Мальвина вовремя остановила его. «Не трогай птичьих гнёзд и яиц!» — закричала она. Почему? (Птицы бросают гнезда, которые трогал человек). Сколько будущих птенцов спасла Мальвина?

Д: 2+2+2=6

У: Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате чего напрасно расходуется 3 литра воды. Если Незнайка чистит зубы утром и вечером, то сколько воды впустую расходуется за день?

Д: 3+3=6

У: Буратино нашёл под одной берёзой 4 мухомора, а под другой — 3 мухомора. Сколько мухоморов нашёл Буратино?

Д: 4+3=7

  1. Выявление места и причины затруднения.

У: Посмотрите на доску.

6+2 7-1 3+4

5+1 8-2 2+7

У: Разделите записи на 2 группы

У: На какие две группы вы поделили эти выражения

Д: Выражения со знаком минус и плюс

У: Как называются записи в 1 столбике?

Д: Ответы детей

У: Вычислите

Д: Вычисляют

У: Как называются числа при сложении?

Д: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

У: Посмотрите на записи, которые остались. Вычислите.

Д: Вычисляют

У: Можно ли их прочитать, используя эти же термины? Попробуем? Получилось?

Д: Нет

У: Почему?

Д: Потому что мы не знаем как читаются компоненты при вычитании

У: Почему не получилось? (Выявление причины затруднения.)

Д: Значит, чего мы ещё не знаем. Мы не знаем, как называются числа при вычитании. Мы не знаем компонентов действия вычитания.

У: На какой вопрос нам предстоит ответить?

Д: Мы должны узнать, как называются компоненты при вычитании

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

У: Кто хочет узнать ответ на поставленный вопрос?

У: Какая тема нашего урока?

Д Название компонентов действия вычитания.

У: Поэтому, какую цель поставим себе на уроке?

Д: Запомнить названия чисел при вычитании. Научиться по-новому читать выражения на вычитание.

У: Перед вами пирожные. Сколько их?

Д: (7)

У: Я уберу 1. Что произошло с количеством пирожных?

Д: Оно уменьшилось.

У: А что произошло с числом 7?

Д: Оно тоже уменьшилось.

У: Как же мы будем называть это число при вычитании? У вас на партах лежат карточки с названием чисел (уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности). Поработайте в паре друг с другом и выберите подходящий компонент для первого числа (проблемная ситуация). Если выбрали, положите эту карточку перед ребёнком, сидящим на 1 варианте.

У: Давайте вспомним, а что мы сделали с 1 пирожным?

Д: Убрали. Вычли. Отняли.

У: Подумайте, как можно назвать это число? Выберите, посовещавшись, карточку и положите её справа от первой. А теперь вы должны подумать и решить, как мы будем называть математическую запись со знаком «минус» и результат этого действия? Закончите выкладывать карточки по порядку. Работая в паре, вы сделали свои предположения. Как проверить их правильность?

Д: Можно спросить у учителя или посмотреть в учебнике.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

  1. Реализация построенного проекта.

У: Откройте учебник стр.29. Посмотрите в таблицу. Сравните со своей работой.

Д: Проверка

У: Покажите мне результат своей работы с помощью сигнальной карточки (+ верно, - ошибка). Какое открытие мы с вами сделали?

Д: Узнали компоненты действия вычитания.

У: Попробуйте, опираясь на новые знания, прочитать выражение.

Д: Уменьшаемое 7, вычитаемое 4, значение разности равно 6. Разность чисел 7 и 1 равна 6.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

У: А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Составьте задачу по иллюстрации.

Д: На ветке сидело 5 снегирей. 2 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось?

У Когда снегири улетели, их осталось больше, чем было или меньше?

Д: Их осталось меньше на 2.

У: Что произошло с количеством снегирей на ветке?

Д: Оно уменьшилось.

У: Как узнать, сколько снегирей осталось?

Д: Надо от 5 отнять 2 и получится 3.

У: Прочитайте получившееся выражение.

Д: Уменьшаемое 5, вычитаемое 2, значение разности равно 3. Разность чисел 5 и 2 равна 3.

сделать.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

У: Учебник стр.29 № 1.



Д: Работа у доски: 9 – 4 = 5

Д: Уменьшаемое – это первое число, которое мы уменьшаем, поэтому мы записали 9. Вычитаемое – это число, которое мы вычитаем, значит, ставим знак минус и число 4. Мы вычислили результат – это 5. Значит значение разности равно 5.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

У: А сейчас мы с вами приступим к номеру 2. Прочитаем задачу.

Д: Читают задачу

У: О чем говорится в задаче?

Д: О яблоках

У: Сколько яблок лежало в вазе?

Д: В вазе лежало 6 яблок

У: Сколько стало яблок к вечеру?

Д: К вечеру их уменьшилось на 4

У: Итак, какой же вопрос задачи?

Д: Сколько яблок осталось к вечеру?

У: Сможем ли мы сразу узнать сколько яблок осталось к вечеру?

Д: Да

У: Каким действием?

Д: Вычитанием

У: Почему вычитанием?

Д: Потому что сказано, что к вечеру на 4 яблока уменьшилось

У: Какое числовое выражение составим?

Д: 6-4=2

У: Записываем решение задачи в тетради

Д: Записывают решение задачи в тетради

У: А сейчас мы с вами откроем рабочую тетрадь на странице 16

Д: Открывают тетрадь

У: Прочитаем первое задание

Д: Читают первое задание

У: А теперь вы самостоятельно выполните это задание

Д: Выполняют задание

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

У: Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогла повторить изученный материал и открыть новые знания.

У: Какую цель ставили?

Д: Познакомиться с названиями компонентов при вычитании, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность».

У: Какие новые знания получили на уроке?

Д: Ответы детей

У: Что вам особенно понравилось?

Д: Ответы детей

У: Что не совсем получилось, какие вы испытали трудности?

Д: Ответы детей



































6+2

7-1

3+4

5+1



Департамент образования Орловской области

Управление профессионального образования и воспитательной работы

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Конспект пробного урока по математике

по теме: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».

проведенного в 1 классе,

Мезенский лицей



Выполнила студентка

31 группы специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Скуридина Н. Д.

Дата: 14. 02. 17

Методист Давидюк О.И.____________

Учитель Брянцева И. А.____________

Оценка____________



Орел, 2017


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое разность"

Автор: Скуридина Надежда Дмитриевна

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "173086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "502664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552336869"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока математики  "Уменьшаемое вычитаемое разность" 1 кл "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost-1-kl"
    ["file_id"] => string(6) "172467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423825483"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока на тему: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»."
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_na_temu_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "607019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652703235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока на тему: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»."
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_na_temu_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost_1"
    ["file_id"] => string(6) "607020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652703282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства